1432 постановление

Продажи российской сельхозтехники в 2018 году выросли на 3% Е. Разумный

Субсидия на обеспечение скидки при покупке сельскохозяйственной техники аграриями в 2019 году составит 16 млрд руб. Как сообщает ТАСС, об этом заявил на совещании в Хабаровске первый замминистра сельского хозяйства России Джамбулат Хатуов. «В прошлом году мы использовали субсидию в размере 10 млрд руб., которая позволила нам приобрести со скидкой 17 тыс. единиц . В текущем году мы используем субсидию в 16 млрд руб.», — объявил Хатуов.

Он напомнил, что механизм предоставления скидки работает последние пять лет. Скидка в прошлом году составляла 10% от цены сельхозтехники, в 2019-м ее размер равен 20%. «Скидка в этом году меняться не будет», — отметил первый замминистра. В прошлом году с 15 августа по 15 декабря 2018-го по решению правительства размер скидки был увеличен на 10 п. п. чтобы ускорить обновление парка сельхозтехники и дополнительно загрузить производственные мощности.

Скидки предоставляются аграриям на закупку отечественной техники в рамках постановления правительства N1432, утвержденном 27 декабря 2012 года. В 2016-м на компенсацию скидки сельхозмашиностроителям из бюджета было предоставлено 11 млрд руб. В 2017-м этот объем вырос до 13,7 млрд руб., деньги закончились уже в середине лета, после чего еще 2 млрд руб. было направлено из резервного фонда правительства. В 2018-м на скидки в бюджете было предусмотрено 10 млрд руб., на этот год — пока 8 млрд руб.

Ассоциации «Росспецмаш» о принятом решении увеличить ассигнования до 16 млрд руб. неизвестно, однако она поддерживает инициативу, сообщил «Агроинвестору» представитель ассоциации. «Это решение окажет существенное положительное влияние на развитие производства и обновление парка сельскохозяйственной техники», — уверен он. При этом опрос, проведенный среди отечественных производителей сельхозтехники, показал, что потребность в финансировании постановления правительства N1432 составляет не менее 18 млрд руб. в текущем году. «Необходимо отметить, что в эти 18 млрд руб. уже включен переходящий остаток субсидий в размере 7 млрд руб. по договорам прошлых лет», — уточнил представитель «Росспецмаша».

В прошлом году Хатуов также заявлял об увеличении финансирования программы 1432 в 1,5 раза до 15 млрд руб. «У нас сейчас есть 10 млрд руб., но мы точно знаем, что будет 15 млрд руб.
Может, уже сегодня будет информация, может — чуть позже, но что это будет — никто не имеет права сомневаться», — говорил Хатуов в январе 2018-го на Всероссийском совещании агроинженерных служб. Однако увеличения ассигнований так и не произошло.

В 2018-м, по данным «Росспецмаша», объем отгрузок техники на внутреннем рынке вырос в денежном выражении на 3% до 100,6 млрд руб. Российские аграрии приобрели 10,4 тыс. тракторов, 5,2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 646 кормоуборочных комбайнов. Из них из бюджета была просубсидирована закупка 12% тракторов, 65% зерноуборочных и 31% кормоуборочных комбайнов. За первые два месяца 2019-го российские производители сельхозтехники увеличили отгрузки на внутренний рынок на 4% до 7,7 млрд руб.

Программа государственного субсидирования производителей сельскохозяйственной техники («Госпрограмма № 1432», или «Программа 1432») — государственная программа субсидирования отечественных производителей сельскохозяйственной техники, направленная на поддержку сельского хозяйства и сельхозмашиностроения. Проводится с начала 2013 года года в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 1432 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

Участники программы:

  • Производители сельхозтехники, зарегистрированные на территории Российской Федерации не менее трёх лет назад, имеющие полный цикл производства, а также дилерскую и сервисную сеть не менее чем в 40 регионах страны. В 2013 году таких предприятий-производителей было 16, в 2018 году — свыше 70 в 37 субъектах Российской Федерации.
  • Покупатели российской сельхозтехники (сельхозтоваропроизводители, фермеры, КФХ)
Правила предоставление субсидий:

В соответствии с принятыми Правительством «Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» субсидии из федерального бюджета предоставляются производителям сельскохозяйственной техники на возмещение части затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям.

«Правилами» устанавливаются:

  • виды сельскохозяйственной техники, на которые предоставляются субсидии производителю;
  • предельные размеры субсидий по каждому виду сельхозтехники;
  • общий объём субсидий, предоставляемых производителю в зависимости от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники;
  • перечень критериев, которым должен соответствовать производитель сельскохозяйственной техники;
  • перечень технологических операций, осуществляемых производителем при производстве сельскохозяйственной техники.

Первоначальный размер компенсации был в размере 15 % от цены сельхозтехники. С 17 июня 2015 года – от 25 до 30 % в зависимости от региона сельхозпроизводства. Согласно «Правилам», суммарный объём субсидий предприятиям, реализовавшим технику сельскохозяйственным товаропроизводителям одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 5 % от общего объёма бюджетных ассигнований, выделяемых государством на эти цели в рамках «Программы 1432»

Группа компаний АРРС работает с производителями техники участвующими в «Программе 1432»

Не упустите возможность купить технику со скидкой 20%

Если у Вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация,
будем рады ответить вам по телефону или электронной почте
—————————————————————
mail: info@arrsagro.ru
т\ф: 8(3812)93-63-50
т\ф: 8(3812)93-63-70
WhatsApp,Viber,Telegram

Список предприятий производителей техники и оборудования, работающих по «Программе 1432» по состоянию на 2019г.
  • АО «Агропромтехника» (г. Киров)

  • АО «Агропромтехника» (Ставропольский край)

  • АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

  • АО «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения»

  • АО «БашАгроМаш»

  • АО «Белинсксельмаш»

  • АО «Дормаш»

  • АО «Евротехника»

  • АО «Клевер»

  • АО «Корммаш»

  • АО «Кубаньмаш»

  • АО «Кузембетьевский ремонтно-механический завод»

  • АО «Мельинвест»

  • АО «Нижегородский машиностроительный завод»

  • АО «НИТИ им. П.И. Снегирева»

  • АО «Петербургский тракторный завод»

  • АО «ПК «Ярославич»

  • АО «Радиозавод»

  • АО «Реммаш»

  • АО «Сельхозтехника»

  • АО «Слободской машиностроительный завод»

  • АО «Татагрохимсервис»

  • АО РТП «Петровское»

  • Грязинский культиваторный завод (ПАО)

  • ЗАО «КОМЗ-Экспорт»

  • ЗАО «Рубцовский завод запасных частей»

  • ЗАО СП «Брянсксельмаш»

  • ИП Никитин В.Б.

  • ОАО «Белагромаш-Сервис имени В.М. Рязанова»

  • ОАО «Белгородский завод РИТМ»

  • ОАО «Миллеровосельмаш»

  • ОАО «Северо-Кавказский завод стальных конструкций»

  • ООО «Агро»

  • ООО «АгроИдея»

  • ООО «АгроСпецМаш»

  • ООО «Агроцентр»

  • ООО «Алмазсельмаш»

  • ООО «БДМ-Агро»

  • ООО «Волгаагромаш»

  • ООО «Волжский комбайновый завод»

  • ООО «Воронежсельмаш»

  • ООО «Джон Дир Русь»

  • ООО «Диас»

  • ООО «Завод АгроТехМаш»

  • ООО «Завод Воронеж Агромаш»

  • ООО «Завод имени Медведева — Машиностроение»

  • ООО «Интенсивные технологии»

  • ООО «Канмаш АГРО»

  • ООО «КЛААС»

  • ООО «Колнаг»

  • ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»

  • ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод»

  • ООО «Лилиани»

  • ООО «Навигатор-Новое машиностроение»

  • ООО «Новые Агро-Инженерные Решения»

  • ООО «НПП «Сатурн-Агро»

  • ООО «Нью Тон»

  • ООО «Пегас-Агро»

  • ООО «ПК «Агромастер»

  • ООО «ПромАгроТехнологии»

  • ООО «Промзапчасть»

  • ООО «РОМАКС»

  • ООО «Сальсксельмаш»

  • ООО «Сельмаш»

  • ООО «СибзаводАгро»

  • ООО «ТД Инагротех»

  • ООО «Трактороэкспорт»

  • ООО ИПФ «ТексИнж»

  • ООО МЗ «Тонар»

  • ООО НПФ «Агромаш»

  • ООО НПФ «Белагроспецмаш»

  • ООО ПО «Завод Бежецксельмаш»

  • ФГУП «Омский экспериментальный завод»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432
Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.01.2019 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

постановлением Правительства РФ

от 27 декабря 2012 г. № 1432

Правила
предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления производителям сельскохозяйственной техники (далее — производитель) субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией сельскохозяйственной техники (далее — субсидия).

Целью предоставления субсидии является стимулирование осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственной техники на территории Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«дилер» — организация, приобретающая сельскохозяйственную технику у производителя по договору купли-продажи с целью ее последующей реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям или российским лизинговым компаниям;

«лизингополучатель» — отдельный потребитель, являющийся гражданином или юридическим лицом, признанным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», заключившим договор финансовой аренды (лизинга) с российской лизинговой компанией;

«российская лизинговая компания» — коммерческая организация — резидент Российской Федерации, приобретающая в ходе реализации договора финансовой аренды (лизинга) в собственность сельскохозяйственную технику у производителя или дилера и предоставляющая ее в качестве предмета договора финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на сельскохозяйственную технику;

«сельскохозяйственная техника» — техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в перечень согласно приложению, которая была выпущена в обращение на территории Российской Федерации не ранее года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась;

«покупатель» — отдельный потребитель, являющийся гражданином или юридическим лицом, признанным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства»;

«скидка» — льгота, предоставляемая покупателю и (или) лизингополучателю непосредственно производителем или через дилера в соответствии с настоящими Правилами.

1. При обращении для включения в сводный реестр получатели субсидии (их уполномоченные представители) представляют в Департамент в срок, указанный в информации, размещенной Департаментом следующие документы:

1) заявку;

2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (представляется в случае представления документов представителем получателя субсидии);

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (не представляется получателями субсидии, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Закона);

5) сведения о закладке многолетних насаждений (без учета виноградников) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ГП-13), за год, предшествующий году представления заявки (представляются в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение ягодоуборочных комбайнов);

6) в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения, используемого в производстве льна, в том числе тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения представляются:

— отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за два года, предшествующие году представления заявки (представляются получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями);

— информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств — индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за два года, предшествующие году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями — главами крестьянских фермерских хозяйств);

— информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за два года, предшествующие году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских фермерских хозяйств);

7) в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных общего назначения, указанных в абзацах восьмом, четырнадцатом подпункта 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, представляются:

— отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (представляется получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями);

— информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств — индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями — главами крестьянских фермерских хозяйств);

— информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских фермерских хозяйств);

8) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы №ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств).

В случае представления документов на включение в сводный реестр комплекса заготовки сенажа в пленку представляется первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта, — комплекса для заготовки сенажа в пленку как одного основного средства с указанием единиц техники, машин, оборудования, входящих в состав комплекса;

9) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение техники, машин и оборудования:

— копию договора на приобретение техники, машин, оборудования;

— копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенной техники, машин, оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;

— копию паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства (если приобретенная техника является транспортным средством);

— копию паспорта самоходной машины и других видов техники самоходной машины или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники (если приобретенная техника является самоходной машиной);

— копию свидетельства о регистрации (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);

— копии документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта — сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов — фотографию идентификационной таблички (шильды), или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска техники, машин, оборудования, или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования);

— документы, подтверждающие получение техники, машин, оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счета-фактуры (или счета);

10) в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства, представляются:

— копии отчетов о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.09.1997 №68 (или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме), за январь и декабрь года, предшествующего году представления заявки;

— копии свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, действующих на дату представления заявки;

11) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется Сельхозтоваропроизводителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

Документы представляются получателями субсидии в Департамент лично (получателем субсидии, представителем получателя субсидии), или курьером, или посредством почтовой связи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.

2. Получателям субсидии, включенным в сводный реестр, субсидии предоставляются после представления в Департамент следующих документов:

1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Департаментом финансов области (далее — заявление);

2) документ (копию документа, заверенную получателем субсидии), подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (в случае представления документов представителем получателя субсидии);

3) согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

4) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

7) для установления показателей результативности:

— отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за два года, предшествующих году предоставления субсидии, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства);

— отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за два года, предшествующих году предоставления субсидии, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере животноводства);

— отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за два года, предшествующих году предоставления субсидии, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере производства продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья);

— информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств — индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за два года, предшествующих году предоставления субсидии, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями — главами крестьянских фермерских хозяйств);

— информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за два года, предшествующих году предоставления субсидий, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских фермерских хозяйств) (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских фермерских хозяйств);

— копии отчетов о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.09.1997 №68 (или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме), за январь и декабрь двух лет, предшествующих году представления субсидии, либо за период осуществления деятельности (если получатель субсидии осуществляет деятельность менее двух лет) (предоставляются получателями субсидии в случае возмещения части затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства).

В случае если получатель субсидии создан в текущем году, документы, указанные в подпункте 2.13.7 пункта 2.13 Порядка, не представляются;

8) справку, подтверждающую, что деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную уполномоченным лицом получателя субсидии.

Документы представляются получателями субсидии в Департамент лично (получателем субсидии, представителем получателя субсидии), или курьером, или посредством почтовой связи.

Копии представляемых документов должны быть заверены получателем субсидии и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники получателю субсидии (представителю получателя субсидии) при личном представлении — в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи — в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

Документы представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.

3. Для подтверждения выполнения результатов, показателей получатели субсидии представляют в Департамент ежегодно в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который договором установлены результаты, показатели, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным:

— отчет о достижении результатов, показателей (далее — Отчет) по форме приложения к договору по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

— отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) за отчетный год (представляется получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым установлен показатель в сфере растениеводства);

— отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК) за отчетный год (представляется получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым установлен показатель в сфере животноводства);

— отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК) за отчетный год (представляется получателями субсидии, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым установлен показатель результативности в сфере производства продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья);

— информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств — индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется индивидуальными предпринимателями — главами крестьянских фермерских хозяйств);

— информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских фермерских хозяйств);

— копии отчетов о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.09.1997 №68 (или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме), за декабрь отчетного года (представляются в случае получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства);

— копии свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, действующих в отчетном году (представляются в случае получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства).

Отчет с документами, указанными в настоящем пункте, направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента. На основании Отчета и представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результатов, показателей и оформляет справку об итогах оценки.

4. Для подтверждения наличия техники, машин, оборудования получатели субсидии обязаны ежегодно в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, в течение 2 лет со дня заключения Договора, а также не позднее 15 апреля года, следующего за годом, в котором истекает срок действия обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.20 Порядка, представлять в Департамент копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме №ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения техники, машин и оборудования в составе основных средств получателя субсидии) по состоянию на 31 декабря отчетного года (а за год, в котором истекает срок действия обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.20 Порядка, — по состоянию на дату прекращения действия обязательства).

5. Получатель субсидии, не выполнивший показатели вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, предоставляет в Департамент:

1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее:

— обоснование невыполнения показателей в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы;

— указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);

— указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979–1 «О ветеринарии»);

2) одновременно с заявлением представляются следующие документы:

— документ (копия документа, заверенная уполномоченным лицом получателя субсидии), подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (представляется в случае представления документов представителем получателя субсидии);

— решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);

— информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 №1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (предоставляется при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);

— копии первичных учетных документов, заверенные получателем субсидии, подтверждающих гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку, на выбытие животных, иные первичные учетные документы);

— документы (заверенные получателем субсидии копии документов), выданные органами или учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979–1 «О ветеринарии», подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 29; 2015, № 24, ст. 3471; 2017, № 11, ст. 1578; 2018, № 39, ст. 5963).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2019 г. № 8

Изменения,которые вносятся в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники

1. В абзаце пятом пункта 4:

а) слова «5 процентов» заменить словами «15 процентов»;

б) слова «12,5 процента» заменить словами «20 процентов».

2. В пункте 6:

а) абзац первый подпункта «в» изложить в следующей редакции:

б) дополнить подпунктами «е» и «ж» следующего содержания:

«е) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 68 — 71 приложения к настоящим Правилам:

сборка и сварка несущей рамы (рамной конструкции), ее окраска;

производство мостов;

производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, теребильного аппарата (для комбайна и теребилки), подбирающего аппарата (для оборачивателя и пресс-подборщика);

сборка моторно-силовой установки, или трансмиссии, или моста (мостов);

сборка (при необходимости окраска) элементов экстерьера;

производство кабины, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску;

производство бункера (при наличии в конструкции), включая раскрой и гибку заготовок, сварку (при необходимости) и окраску;

монтаж и окраска моторно-силовой установки, мостов, трансмиссии;

ж) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 77 — 82 приложения к настоящим Правилам:

производство рамы — резка, рубка, раскрой, сварка, сборка, покраска;

производство вентиляционной системы — раскрой, механическая обработка, сборка, покраска;

производство элементов экстерьера — раскрой, гибка, штамповка, формование, механическая обработка, сварка, покраска;

сборка электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;

монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования.».

3. В пункте 11:

а) подпункт «б» после слов «ГОСТ ISO 9001-2011» дополнить словами «, ГОСТ Р ИСО 9001-2015»;

б) дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) справка об использовании деталей и комплектующих, произведенных с применением российского алюминия, составленная в произвольной форме и заверенная руководителем производителя.».

4. Подпункт «б» пункта 15 изложить в следующей редакции:

«б) наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;».

5. В абзаце шестом пункта 18 слова «На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение» заменить словами «По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении».

6. В абзаце первом подпункта «з» пункта 20 слова «на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение» заменить словами «по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении».

7. В абзаце четвертом подпункта «г» пункта 21 слова «за последний отчетный период» заменить словами «не ранее чем за 3 месяца до дня представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации».

8. Подпункт «б» пункта 24 дополнить словами «, в году заключения с ним договора купли-продажи или финансовой аренды (лизинга)».

9. Пункт 34 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) показатель международной конкурентоспособности — коэффициент диверсификации поставок в соответствии с утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методикой расчета указанного коэффициента.».

10. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
субсидий производителям
сельскохозяйственной техники
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 января 2019 г. № 8)

Перечень сельскохозяйственной техники

Наименование сельскохозяйственной техники Предельный размер субсидии на единицу сельскохозяйственной техники (тыс. рублей)
при субсидии в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники при субсидии в размере 20 процентов цены сельскохозяйственной техники по договорам, указанным в пункте 3.1, абзацах третьем и четвертом пункта 4 Правил*
Тракторы сельскохозяйственные общего назначения, тракторы сельскохозяйственные универсальные, тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные и тракторы специальные с мощностью двигателя:
менее 170 л.с. 540 720 1080
не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 1200 1600 2400
не менее 250 л.с. 1900 2550 3800
Комбайны зерноуборочные (без учета предельного размера субсидии на навесное оборудование) с мощностью двигателя:
менее 199 л.с. 900 1100 1800
не менее 199 л.с. и менее 399 л.с. 2200 2900 4400
не менее 399 л.с. 2550 3350 5100
Сеялки тракторные (без туковых), сеялки зернотуковые 2100 2800 4200
Культиваторы для сплошной обработки почвы 470 630 940
Машины комбинированные и универсальные, плуги общего назначения, дисковые бороны 1000 1340 2000
Копатели картофеля и комбайны картофелеуборочные 1250 1670 2500
Косилки тракторные, плющилки тракторные, волокуши тракторные, ворошилки и пресс-подборщики 1000 1340 2000
Комбайны кормоуборочные (без учета предельного размера субсидии на навесное оборудование) 2000 2650 4000
Картофелесажалки, опрыскиватели и аэрозольные аппараты, машины для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (кроме зерноуборочных комбайнов) 1580 2100 3160
Культиваторы для сахарной свеклы неполивной, овощей сеяных (низкостебельных культур) и культиваторы для кукурузы, подсолнечника, картофеля, капусты, томатов, сахарной свеклы поливной (высокостебельных культур) 130 170 260
Машины для внесения минеральных удобрений и извести (кроме жидких и пылевидных) 630 840 1260
Жатки кукурузные и собиратели початков 320 420 640
Шасси самоходные для уборочных машин 1050 1350 2100
Сцепки тракторные 90 120 180
Грабли тракторные 230 307 460
Подборщики-копнители, стогообразователи 170 230 340
Бороны ножевые, игольчатые, ротационные, пружинные, шарнирные 230 300 460
Разбрасыватели органических удобрений 580 770 1160
Машины для послеуборочной обработки зерна 330 440 660
Сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение 2050 2740 10800
Машины для уборки ботвы корнеклубнеплодов 160 220 320
Комбайны свеклоуборочные 550 740 1100
Транспортеры сельскохозяйственные для зерна (и отходов) и зернопогрузчики 380 500 760
Загрузчики сельскохозяйственные и разгрузчики сельскохозяйственные 100 140 200
Прицепы и полуприцепы 300 390 1480
Раздатчики кормов для ферм крупного рогатого скота и раздатчики кормов для свиноферм 330 440 660
Косилки-измельчители и измельчители грубых и сочных кормов 160 220 320
Дробилки для кормов 140 180 280
Смесители кормов 250 340 500
Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения 650 870 1300
Установки доильные 500 670 1000
Аппараты доильные 4 5 8
Насосы и устройства для перекачивания и транспортирования молока на фермах 3 4 6
Емкости для хранения молока 130 180 260
Очистители-охладители молока 6 8 12
Комплекты оборудования сборных стойл для коров 180 240 360
Транспортеры для навоза 40 50 80
Рыхлители 160 220 320
Машины для пахоты и глубокого рыхления (специального назначения) прочие 160 220 320
Бороны зубовые, лущильники лемешные и лущильники дисковые 230 300 460
Катки 50 70 100
Культиваторы фрезерные 130 170 260
Сортировки и пункты первичной обработки картофеля 500 670 1000
Транспортеры погрузочные и разгрузочные картофеля 400 540 800
Машины для уборки и первичной обработки картофеля прочие 200 270 400
Теребилки льна (кроме самоходных) 80 100 160
Тележки 50 70 100
Фуражиры 50 70 100
Установки искусственного досушивания сена и машины заготовки грубых кормов прочие 430 570 860
Тележки-подборщики тюков 290 390 580
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 1 куб. метр 950 1270 1900
Бульдозеры (в том числе с рыхлителями) на гусеничных тракторах тяговых классов от 6-го до 10-го 1600 2140 3200
Машины капустоуборочные 130 170 260
Жатки для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур 380 500 760
Жатки для уборки трав, силоса и соломы, камыша и сахарного тростника 130 170 260
Установки для удаления навоза и навозной жижи 40 50 80
Нории 230 300 460
Силосы 1100 1470 2200
Машины, установки и аппараты дождевальные и поливные, насосные станции 430 570 2800
Машины для уборки и первичной обработки свеклы и других корнеплодов прочие 1200 1600 2400
Агрегаты, узлы и детали сельскохозяйственных погрузочно-разгрузочных машин периодического действия 380 500 760
Мельницы агрегатные стационарные 2500 3340 5000
Машины для приготовления обогатительных смесей (примексов), белково-витаминных добавок 550 740 1100
Агрегаты комбикормовые 950 1270 1900
Жатки для уборки и первичной обработки зерновых, крупяных и масличных культур 180 240 360
Протравливатели семян 90 120 180
Фотосепараторы для сельскохозяйственной продукции 630 840 1260
Комбайны льноуборочные самоходные теребильные 2400 3200 8000
Льнотеребилки самоходные 2400 3200 8000
Оборачиватели лент льна самоходные 1800 2400 6000
Пресс-подборщики льносырья самоходные 1650 2200 5500
Пресс-подборщики льносырья прицепные 270 360 900
Комбайны льноуборочные прицепные 300 400 1000
Оборачиватели лент льна прицепные 300 400 1000
Вспушиватели лент льна 300 400 1000
Жатки очесывающе-теребильные 750 1000 2500
Сушилки для послеуборочной сушки льновороха 1500 2000 5000
Молотилки льновороха 225 300 750
Сушилки для послеуборочной сушки льнотресты 600 800 2000
Мяльно-трепальные агрегаты для послеуборочной обработки льнотресты 735 980 2450
Куделеприготовительные агрегаты для послеуборочной обработки льнотресты 1140 1920 4800
Агрегаты по производству льноволокна 1140 1920 4800

* Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».».