162 закон

Закон разработан в связи со вступлением нашей страны в ВТО и направлен на совершенствование национальной системы стандартизации.

Применяемая терминология унифицирована с международной, закреплено понятие «технические условия». Прописаны требования к национальной системе стандартизации, федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации.

Новеллой является включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Они создаются на временной основе.

Определены виды документов по стандартизации. Детально прописан порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

Закреплена обязательность применения национального стандарта для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту (в том числе при маркировке продукции знаком национальной системы стандартизации).

Закон предполагает возможность применения ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах.

Особое внимание уделено информационному обеспечению национальной системы стандартизации. Предусмотрено формирование федерального информационного фонда стандартов.

На федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации возложено официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. При в этом в открытом доступе на сайте указанного органа должны находиться основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации; стандарты, ссылки на которые даны в нормативно-правовых актах; общероссийские классификаторы; информационно-технические справочники. Также документы национальной системы стандартизации будут предоставлять государственным библиотекам.

Для информирования пользователей о принадлежности документов к национальной системе стандартизации вводится знак национальной системы стандартизации. Им может маркироваться и продукция, соответствующая национальному стандарту.

Закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Процедура стандартизации направлена на разработку, опубликование и использование стандартов по определенным нормам закона. Применяются также правила стандартизации для создания безопасной среды для продукции, работ, услуг, для здоровья и жизни граждан. Регулируется процесс Федеральным Законом № 162 и специальными органами, уполномоченными руководить разработкой и утверждать нормативные документы по правилам стандартизации.

Описание закона о стандартизации

Федеральный Закон № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 19 июня 2015 года. 24 июня был одобрен Советом Федерации. Вступление в силу настоящего законопроекта приходится на 29 июня 2015. Последние изменения вносились в документ 3 июля 2016 года.

Рассматриваемый закон регулирует правовые основы стандартизации и функционирование национальной системы стандартизации. Одним из важных направлений нормативного акта является обеспечение единой государственной политики в данной области.

Каждый закон преследует какую-либо цель. Цели ФЗ № 162:

  • помощь в развитии социальной и экономической сферы в России;
  • помощь России интегрировать в мировую экономику и в международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  • способствовать улучшению качества жизни граждан;
  • предоставить оборону стране и безопасность для государства;
  • осуществлять техническое перевооружение промышленности;
  • улучшать качество продукции, качество выполняемых работ, качество оказания услуг и повышать конкурентоспособность продукции российских производителей.

Согласно положениям закона, чтобы достичь вышеуказанные цели, необходимо реализовывать задачи. По Федеральному Закону о стандартизации, задачи следующие:

  • использовать передовые технологии для поддержания и развития инновационных секторов экономики;
  • повышать уровень безопасности, жизни и здоровья людей;
  • сохранять и поддерживать безопасность окружающей среды, животных, растений;
  • сохранять безопасность имущества юридических и физических лиц;
  • сохранять в безопасности имущество государства и муниципалитетов;
  • создавать условия для развития системы жизнеобеспечения граждан при наличии чрезвычайных ситуаций;
  • оптимизировать номенклатуру продукции, предоставить ее совместимость и взаимозаменяемость, оптимизировать затраты на эксплуатацию и утилизацию;
  • при закупке товаров, работ или услуг обязательно использовать систему стандартизации;
  • предоставлять единство измерений;
  • не осуществлять действий, приводящих потребителей в заблуждение;
  • рационально использовать ресурсы;
  • внедрить применение международных и региональных стандартов.

При выполнении всех вышеуказанных задач следует достижение поставленных целей.

Скачать текст ФЗ о стандартизации

Разрабатывать государственную политику в области проведения стандартизации вправе федеральный орган исполнительной власти. Во власти данного учреждения проводить надзор за выполнением всех законных норм в области измерения стандартов. По истечению года, сотрудники федерального исполнительного органа власти предоставляют в Правительство России доклад, в котором указывается о состоянии работ в области стандартов. В компетентности работников данного органа является разработка стратегических и приоритетных направлений развития национальной системы стандартов.

Чтобы узнать какие есть нюансы в разработке политики стандартов продукции (ФЗ о безопасности пищевой продукции ), работ и услуг, следует изучить полный текст документа. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О стандартизации в Российской Федерации» можно по ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ 162 о стандартизации

С момента официального опубликования, в 162 закон о стандартизации не часто вносились изменения. Последние изменения были внесены в настоящий закон 3 июля 2016 года на основании ФЗ № 296. Статья 4 глава 1 закона № 162 Главные принципы настоящего Федерального Закона «О стандартизации в РФ» описаны в 4 статье:

  • не принудительность использования документации по унификации измерений;
  • обязательное использование документации, касающейся некоторых объектов, указанных в 6 статье;
  • при процессе унификации измерений создание комплексности и системности;
  • использование правил и принципов, соответствующих развитию науки, техники и опыту иностранных государств и России;
  • поддержание открытости при разработке документации о стандартизации;
  • документальное установление требований по осуществлению контроля за выполнением процедуры унификации измерений;
  • вся документация обязана соответствовать техническим регламентам в России;
  • определенные стандарты не должны быть противоречивыми друг другу;
  • информация о принятых стандартах должна быть открытая, за исключением некоторых ограничений по законам РФ.

Изменения коснулись 2 пункта рассматриваемой статьи. Было принято решение добавить фразу о том, чтобы включить перечень бумаг по унификации измерений, обеспечивающих безопасность движения на дороге.

14 статья закона о стандартизации

Положения 14 статьи указывают на перечень документов, относящихся в системе стандартов:

  • документация национальной системы стандартов;
  • общие классификаторы, принятые на территории России;
  • стандарты учреждений и технические условия;
  • правила, касающиеся процесса установления стандартов;
  • иные бумаги, предусматривающие специальные требования по объектам стандартизации, указанным в 6 статье рассматриваемого закона.

При последней редакции в 14 статью изменения и дополнения не вносились.

Статья 29 Федерального Закона № 126

Данная статья содержит положения, касающиеся федерального информационного фонда стандартов. Данный орган создан, чтобы организовывать:

  • централизованный учет и систему хранения документации;
  • хранение бумаг, утративших свою силу (хранятся подобные бумаги в течение 10 лет);
  • обмен документацией о стандартах измерений с международными органами, региональными и национальными учреждениями иностранных государств;
  • выдачу гражданам и иным органам документации о стандартах по их запросам;
  • выдачу информации о документах и копии документации национальной системы унификации измерений.

По закону, порядок осуществления деятельности федерального информационного фонда стандартов определяется Правительством России.

При последней редакции в 29 статью не вносились изменения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4766) следующие изменения:

2) часть 4 статьи 10 дополнить словами «, открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества»;

3) в статье 17:

а) часть 1 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;»;

б) дополнить частью 29 следующего содержания:

«29. При принятии общим собранием членов товарищества решений, указанных в пунктах 4 — 61 части 1 настоящей статьи, одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.»;

4) статью 19 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Отчет председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счета (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счета (банковских счетов), включается в повестку ближайшего после открытия и (или) закрытия такого счета (таких счетов) общего собрания членов товарищества.».

Статья 2

«6. С заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества (имущества общего пользования) собственников недвижимости или приобретенные ими в качестве общего имущества (имущества общего пользования), и (или) о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости от имени указанных лиц обращается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества собственников недвижимости или решением общего собрания собственников недвижимости (в случае, если в соответствии с законом допускается принятие такого решения собранием собственников недвижимости).».

Постановление Правительства РФ от 12 июля 2016 г. № 669

«Об утверждении Положения о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией»

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» и частью 1 статьи 8 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

2. Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 173 «Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 10, ст. 1026).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Положение о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 2016 г. № 669)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией (далее соответственно — продукция, процессы, иные объекты стандартизации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«внедрение документа по стандартизации» — осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований, установленных документами по стандартизации;

«головная организация по стандартизации в области использования атомной энергии» — организация, уполномоченная осуществлять научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации, организовывать разработку проектов документов по стандартизации и их экспертизу;

«информационное обеспечение» — предоставление информации о составе документов по стандартизации, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, об изменении состава или содержания таких документов, а также распространение указанных документов по стандартизации и их копий;

«обновление документа по стандартизации» — деятельность, направленная на приведение документа по стандартизации в соответствие с уровнем развития техники и (или) на удовлетворение актуальных экономических и (или) социальных потребностей, проводимая путем его пересмотра, а также разработки изменения и внесения поправки в такой документ (при наличии опечаток, ошибок или других неточностей);

«объект стандартизации в области использования атомной энергии» — продукция, процессы и иные объекты стандартизации, подлежащие или подвергнувшиеся стандартизации;

«сводный перечень документов по стандартизации» — документ, содержащий сведения о документах (частях документов) по стандартизации, устанавливающих обязательные требования в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации, которые применяются на обязательной основе;

«стандартизация в области использования атомной энергии» — деятельность по разработке (ведению), утверждению, внедрению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

«требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии» — обязательные для применения и исполнения требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, о стандартизации, о техническом регулировании и об обеспечении единства измерений, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с установленной компетенцией, устанавливающие указанные требования, и (или) государственным контрактом (договором).

3. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение средствами стандартизации необходимого уровня безопасности объектов использования атомной энергии;

б) обеспечение единой технической политики в сфере стандартизации в отношении обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии;

в) обеспечение качества и конкурентоспособности продукции атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

4. Цели стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии достигаются путем реализации следующих задач:

а) внедрение средствами стандартизации передовых технологий в области использования атомной энергии с учетом того, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии, должны быть апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, опытом эксплуатации прототипов;

б) сокращение затрат на разработку, производство, эксплуатацию и утилизацию продукции, а также сроков разработки такой продукции;

в) унификация продукции, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости ее составных частей, комплектующих изделий и материалов, а также оптимизация ее номенклатуры;

г) обеспечение единства измерений, достижение требуемой точности, достоверности и сопоставимости результатов измерений (испытаний), технических средств, обеспечивающих их готовность к применению;

д) обеспечение энергетической эффективности технологий и материалов при изготовлении продукции;

е) ввод в обращение инновационной продукции;

ж) гармонизация документов по стандартизации с международными стандартами и рекомендациями международных организаций в области использования атомной энергии, а также со стандартами иностранных государств — основных торговых партнеров Российской Федерации.

5. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии основывается на следующих принципах:

а) установление в документах по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии требований, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, а также требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;

б) обеспечение соответствия требований документов по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии современному уровню развития науки, техники и технологий и передовому отечественному и зарубежному опыту;

в) обеспечение преемственности деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

г) использование единой терминологии, единых правил идентификации продукции, единых систем классификации и кодирования;

д) доступность документов по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

е) применение на обязательной основе документов (частей документов) по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенных в сводный перечень документов по стандартизации, а также документов (частей документов) по стандартизации, ссылки на которые содержатся в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии.

6. С целью реализации настоящего Положения:

а) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет:

функции заказчика работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, в том числе работ (услуг) по формированию и ведению фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

информационное обеспечение заинтересованных лиц в отношении документов, указанных в подпунктах «в», «г» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, которые включены в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области использования атомной энергии;

формирование, ведение, актуализацию и опубликование сводного перечня документов по стандартизации;

б) государственные заказчики работ по стандартизации в области использования атомной энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекают к выполнению работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии;

в) головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии:

осуществляют научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также организацию разработки и экспертизу проектов документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии;

представляют предложения по разработке, изменению (актуализации), отмене документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также о включении таких документов в сводный перечень документов по стандартизации либо об их исключении;

участвуют в установленном порядке в работе технических комитетов по стандартизации;

осуществляют работы по классификации и каталогизации продукции;

участвуют в выполнении работ, связанных с формированием фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, создании и эксплуатации информационных систем, необходимых для его функционирования.

II. Документы по стандартизации

7. В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, применяются:

а) национальные стандарты Российской Федерации;

б) своды правил;

в) отраслевые стандарты и руководящие документы, принятые Министерством среднего машиностроения СССР, Министерством атомной энергетики и промышленности СССР, Государственным комитетом СССР по использованию атомной энергии, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральным агентством по атомной энергии, до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) Российской Федерации или стандартов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

г) стандарты организаций, в том числе стандарты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

д) международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов;

е) предварительные национальные стандарты Российской Федерации;

ж) технические условия;

з) информационно-технические справочники.

8. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, включая федеральные нормы и правила, нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», государственные контракты (договоры) и техническая документация (проектная, конструкторская, технологическая, эксплуатационная и программная документация, технические условия, являющиеся составной частью конструкторской документации) могут содержать ссылки на документы по стандартизации, устанавливающие требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии.

Применение в нормативных правовых актах ссылок на указанные документы по стандартизации допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.

9. Ссылки на документы по стандартизации, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения документов по стандартизации с указанием даты утверждения и даты регистрации, а также пунктов и разделов таких документов.

10. Планирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии должно отвечать целям, задачам и принципам стандартизации в области использования атомной энергии, установленным пунктами 3 — 5 настоящего Положения.

Регулирование отношений, касающихся планирования работ по стандартизации в области использования атомной энергии, порядка разработки, пересмотра, внесения изменений, информационного обеспечения, издания, распространения, внедрения и отмены стандартов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», определяется порядком организации работ по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), процессов и иных объектов стандартизации, утверждаемым Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Деятельность по стандартизации, включая разработку, пересмотр, внесение изменений, информационное обеспечение, издание, распространение, внедрение и отмену документов, указанных в подпунктах «а», «б», «е» и «з» пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

11. В качестве основы для разработки проектов документов по стандартизации, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «е», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения, могут использоваться полностью или частично нормативные документы органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органов государственного управления использованием атомной энергии, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии», органов государственной власти, правопреемниками которых являются указанные органы, а также нормативные документы преобразованных (упраздненных) органов государственной власти (правопреемство которых не определено), которые применяются при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

III. Сводный перечень документов по стандартизации

12. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации осуществляются Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

13. В сводный перечень документов по стандартизации включаются сведения о документах (частях документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, решение о включении которых в сводный перечень документов по стандартизации принято в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

Актуализация сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет.

14. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат применению на обязательной основе со дня размещения сведений о таких документах на официальном сайте Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — опубликование).

Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат опубликованию в течение 30 дней со дня принятия решения.

15. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации, включая определение формы сводного перечня документов по стандартизации, осуществляются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

16. Формирование сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» на основе решений о включении в сводный перечень документов (частей документов) по стандартизации, принимаемых:

а) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» — в отношении документов, указанных в подпунктах «а», «е» и «з» пункта 7 настоящего Положения;

б) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (в рамках установленных полномочий по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также полномочий и функций по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору — в отношении документов, указанных в подпунктах «а» — «з» пункта 7 настоящего Положения;

в) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в рамках установленных функций по государственному регулированию пожарной безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» — в отношении документов, указанных в подпунктах «а» — «в» и «д» — «ж» пункта 7 настоящего Положения.

17. Решение о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации осуществляется при условии, что такие документы не противоречат законодательству Российской Федерации в области использования атомной энергии, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

18. Решение об исключении документов (частей документов) по стандартизации из сводного перечня документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения об исключении документов (частей документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии из сводного перечня документов по стандартизации осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.

19. Включение документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации и (или) исключение таких документов из сводного перечня документов по стандартизации осуществляются в течение 30 дней со дня принятия решения в соответствии с пунктами 16 — 18 настоящего Положения.

20. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии вправе направлять предложения о включении в сводный перечень документов по стандартизации и (или) об исключении из него документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

Предложения направляются в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и подлежат рассмотрению в течение 45 дней со дня их поступления.

21. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии при подготовке изменений для внесения в документ (часть документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии либо в случае планируемой отмены такого документа, включенного в сводный перечень документов по стандартизации, информируют не менее чем за 12 месяцев Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» о планируемых изменениях либо об отмене документа (части документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

22. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах «г» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации по согласованию с организацией (правопреемником организации), утвердившей такие документы.

Применение указанных документов осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

23. Организация (правопреемник организации) и изготовитель продукции (исполнитель работы), утвердившие стандарт организации (технические условия), включенный в сводный перечень документов по стандартизации, информируют Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» о признании утратившим силу (отмене, пересмотре или внесении изменений) стандарта организации (технических условий) в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

IV. Фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии

24. Документы по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах «в», «г» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, составляют фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии.

Комплектование фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти либо с организациями, утвердившими такие документы.

25. Правила формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также правила пользования указанным фондом определяются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

26. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в целях формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляет:

а) учет, комплектование, регистрацию, хранение, актуализацию, депозитарное хранение документов по стандартизации (подлинников, учтенных копий, копий) в области использования атомной энергии;

б) представление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в указанном фонде, а также выдачу копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Представление информации и сведений о документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также выдача копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа осуществляются:

а) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судебным органам и государственным корпорациям — на безвозмездной основе;

б) другим органам и лицам — за плату, размер которой определяется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

V. Головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии

28. Типовое положение о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг) утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

29. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» определяют головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии и утверждают положения о таких организациях на основе типового положения о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии.

VI. Финансирование расходов в сфере стандартизации

30. Финансирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется в соответствии с Правилами финансирования расходов в сфере стандартизации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 305 «Об утверждении Правил финансирования расходов в сфере стандартизации».