2 рез ЧС

Цветовые коды опасности в чрезвычайных ситуациях

10 февраля 2020

Руководство по цветовым кодам опасности

Чаще всего уровень опасности, отмеченный цветовым кодом, возникает в двух ситуациях. При неблагоприятной погоде объявляется погодная опасность, она может быть объявлена в любое время года. При сочетании неблагоприятных факторов погоды и загрязнения воздуха объявляется экологическая опасность поскольку она напрямую связана с высокой температурой, то чаще всего это происходит летом. Степень опасности сообщается при доведении прогнозов погоды жителям: по телефону виде СМС сообщения, в печатных документах в местных газетах (согласно шкалы) в виде текста, так же по телевиденью и радиовещанию.

Универсальных советов что делать при объявлении какого-либо уровня опасности нет: нужно ориентироваться на информацию, поступающую от МЧС России в которой обязательно будет разъяснено, чего следует опасаться и на что стоит обратить внимание.

Цветовые коды для обозначения уровня опасности

Цвет

Ассоциативное значение

Предлагаемое действие

Красный

Чрезвычайная опасность. Значительная вероятность катастрофических последствий

Незамедлительное принятие соответствующих мер безопасности

Оранжевый

Реальная опасность. Существует возможность развития чрезвычайной ситуации

Принятие соответствующих мер безопасности

Желтый

Потенциальная опасность. Возможна чрезвычайная ситуация

Подготовка к принятию соответствующих мер безопасности

Салатовый (желто-зеленый)

Имеются условия для возникновения опасности

Принять во внимание

Зеленый

Безопасность

Принятие мер не требуется

Примерный алгоритм действийпри введении цветовых кодов

При введении желтого уровня опасности необходимо:

довести до всего персонала, учащихся, дошкольников о введении желтого уровня опасности и мероприятий по соблюдению мер безопасности;

закрыть все окна, двери и чердачные люки;

проверить, чтобы все окна и двери были закрыты на защелки;

выключить все электробытовые и нагревательные приборы;

прекратить все наружные работы, весь инструмент и принадлежности возвратить в хозяйственные помещения (склады);

убрать все вещи со двора и балконов в помещение или подвал;

проверить наличие и исправность резервных источников освещения;

проверить исправность ливневой канализации;

проверить исправность систем молниезащиты, внутреннего пожарного водопровода;

исключить случаи загромождения подъездов к зданиям, источникам противопожарного водоснабжения и пожарным лестницам, путей эвакуации;

запретить пребывание учащихся (воспитанников) вне зданий без надобности;

запретить использование мобильных телефонов во время грозы;

подготовить необходимые инструменты и принадлежности для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации.

При введении оранжевого уровня опасности необходимо:

довести до всего персонала, учащихся, дошкольников о введении оранжевого уровня опасности и мероприятий по соблюдению мер безопасности;

выполнить мероприятия, предусмотренные для выполнения при введении желтого уровня опасности, если они не выполнялись;

отменить проведение прогулок, занятий, спортивных мероприятий вне помещений;

отменить проведение экскурсий, зрелищных и других массовых мероприятий за пределами учебных заведений;

автомобильную технику нужно поставить в гараж, а если его нет, то парковаться необходимо вдали от деревьев и слабо укрепленных конструкций;

при сильном ветре и метели при нахождении на улице нужно обходить стороной шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей, избегать деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередачи, потенциально опасных промышленных объектов);

в случае необходимости ходатайствовать перед городскими и районными исполкомами по прекращению работы учреждений образования (за исключением дежурных групп и школ-интернатов);

При введении красного уровня опасности необходимо:

довести до всего персонала, учащихся, дошкольников о введении красного уровня опасности и мероприятий по соблюдению мер безопасности;

выполнить мероприятия, предусмотренные для выполнения при введении желтого и оранжевого уровней опасности, если они не выполнялись;

При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону службы спасения 112.

Все новости

Табель срочных донесений МЧС России – это нормативный документ, содержащий совокупность структурированных, формализованных документов (сведений, донесений и отчётов), предназначенных для обеспечения информационного взаимодействия структурных подразделений системы МЧС России при выполнении возложенных на них задач. По критерию оперативности документы, входящие в состав табеля срочных донесений, разделены на оперативные и повседневные донесения.

Оперативные донесения – это информация, необходимая для решения экстренных задач, требующих немедленного реагирования:

  • о факте или угрозе и основных параметрах чрезвычайной ситуации (ЧС);
  • о первоочередных мерах по защите населения и территорий;
  • ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
  • о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС.

Повседневные донесения – это информация, необходимая для обеспечения повседневной деятельности структурных подразделений системы МЧС России, не требующая немедленного реагирования.

Донесения табеля срочных донесений формируются на базе ранее разработанных и утверждённых форм донесений и регламента их представления.

Формы донесений – структурированная информация, со держащая необходимый и достаточный набор формализованных параметров по содержанию донесений. Принцип необходимости и достаточности подразумевает то, что в информационную конструкцию документа включается только та информация, которая действительно необходима для решения в полном объёме своих функциональных задач соответствующими организационными структурами.

Регламент представления донесений – это перечень форм донесений, в котором для каждого до несения указывается, кто представляет данное донесение, кому представляется донесение, а также срочность представления:

  • немедленно после события (ЧС);
  • с малым временным периодом и непосредственно связанную с событием (ЧС);
  • при наличии критичных изменений обстановки;
  • после завершения события (ЧС) и окончания реакции на него (завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
  • после окончания этапа или всего комплекса каких-либо плановых работ;
  • согласно срокам представления (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.).

Наложение определённых условий на характеристики донесений (структуризация, формализация, необходимость и достаточность содержания, регламентация представления донесений) направлено на повышение таких показателей качества информации, как полнота, оперативность, достоверность восприятия информации, что повышает степень адекватности используемой в процессах управления информации актуальному состоянию предметной области и, в конечном счёте, повышает эффективность управления в целом. Четкая структуризация и формализация форм и содержания донесений, кроме того, создаёт предпосылки для создания централизованной базы данных донесений как информационного ресурса, автоматизации процессов формирования и рассылки донесений, а также автоматического формирования статистических отчётов, как по запросу, так и в соответствии с регламентом своего представления.