Администрация отказывает в предоставлении земельного участка

В 2-х предыдущих статьях я начал описывать свой личный опыт по получению земельного участка.

В первой статье в пошаговой схеме я показал, как нашел свободный земельный участок.

Во второй статье подробно описал, как самостоятельно составил схему земельного участка.

После этого, с особым трепетом в душе, я подал в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению приложил впервые в жизни собственноручно изготовленную Схему земельного участка.

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Казенная фраза: «администрация города вынуждена принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», разрушала мечты о своем кусочке планеты.

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек, моя Схема земельного участка выдержала придирчивый взгляд чиновника.

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

В общем, администрация популярно объяснила мне, что я хочу залезть на чужую территорию и захватить чей-то земельный участок и дом.

Не поленившись 3 раза проверить всю информацию, изложенную в отказе администрации, в том числе:

кадастровые номера дома и земельного участка,

номера и даты свидетельств о праве собственности,

адреса дома и земельного участка,

я неуклонно приходил к выводу, что дом и земельный участок, которые, по мнению администрации, я стремлюсь оккупировать, находятся за пределами участка, который я просил предоставить.

После всех моих проверок выходило, что администрация отказала мне в предоставлении фактически свободного земельного участка, потому что на соседний земельный участок и дом зарегистрировано право собственности.

То есть логика отказа администрации такая – земельный участок дать не можем, потому что рядом есть отдельный земельный участок и дом, у которого есть хозяин.

В душе нарастала волна праведного возмущения.

И тут подоспело заключение от юристов на целых 9 листах.

Юридическое заключение вселило в меня надежду и уверенность в собственной адекватности.

Вот выдержки из того, что написали юристы:

«Дмитрий Владимирович, ваше заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено с нарушением установленных Земельным кодексом РФ сроков.

В связи с этим Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о нарушении Департаментом архитектуры, строительства и землепользования сроков рассмотрения Вашего заявления.

По факту проведенной проверки прокуратура выдаст представление об устранении нарушений требований законодательства и потребует наказать виновных должностных лиц в дисциплинарном порядке. О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены письменно.

Исходя из представленных документов следует, что несмотря на то, что по имеющейся информации испрашиваемый Вами земельный участок свободен, основанием для отказа является нахождение в границах интересующего участка жилого дома, принадлежащего на праве собственности иным лицам.

В связи с этим, поскольку участок фактически свободен и отсутствуют иные основания для правомерного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Вы вправе в течение трех месяцев обратиться с административным исковым заявлением в суд о признании отказа неправомерным.

Порядок обращения в суд с административным исковым заявлением приводится ниже в обосновании».

Таким образом, юристы, изучив мой земельный вопрос, пришли к выводу:

администрация нарушила срок для ответа,

отказ в предварительном согласовании земельного участка не обоснован и его можно обжаловать в суд.

Далее в заключении юристы подробно расписали:

что нужно сделать для подачи иска в суд,

как написать исковое заявление, чтобы поставить администрацию на место.

Обращаться в прокуратуру, чтобы наказали виновных за нарушение сроков рассмотрения моего заявления, я не стал, потому как не кровожаден.

А вот посудиться с администрацией посчитал делом правильным и благородным, для чего подготовил административное исковое заявление, как советовали юристы.

Кстати, о моих юристах.

Добросовестные ребята. Я им благодарен.

Это мое не первое и не уже даже не десятое за 2 года обращение к ним.

Деньги с меня за выданное заключение не взяли, потому, как я им один раз заплатил скромную фиксированную сумму за год и пользуюсь всеми их услугами целый год бесплатно.

Ссылку на этих юристов всем подряд не даю.

Кому интересно всегда под рукой иметь таких профессиональных ребят, пишите в комментариях запрос, что-нибудь придумаем.

Итак, для праведного наезда на администрацию, я составил административное исковое заявление.

С текстом моего искового заявления можете ознакомиться ниже.

Думаю, что кому-нибудь пригодиться мой шаблон искового заявления, чтобы потренировать свою администрацию по вопросам предоставления земельного участка.

Центральный районный суд г. Хабаровска

административный истец: ___________________________

дата рождения «__»______ 19__ года, место рождения __________________,

место жительства: ______________________,

тел: _______________, e-mail: _________________________

административный ответчик: Департамент архитектуры, строительства

и землепользования администрации г. Хабаровска.

г. 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

26.10.2015 года я подал в Администрацию г. Хабаровска заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К данному заявлению была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 27:23:0040628.

На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.

02 ноября 2015 года Администрация города Хабаровска передала мое заявление в Департамент архитектуры, строительства и землепользования, поскольку указанный в заявлении вопрос относится к компетенции Департамента.

Письмом от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 Департамент архитектуры, строительства и землепользования отказал мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Отказ был мотивирован тем, что по результатам сбора и анализа информации, согласно предоставленному картматериалу, в границах испрашиваемого земельного участка расположен дом с адресом пер. Планерный, 13/ул. Марины Расковой, 9. По информации КГУП «Хабкрайинвентаризация» в реестре прав на недвижимое имущество, расположенное на территории г. Хабаровска и зарегистрированное до 15.05.1998 года на жилой дом по адресу: г. Хабаровск, пер. Планерный,13 зарегистрировано право собственности. По сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии также зарегистрировано право собственности на земельный участок (27-27-01/092/2009-046 от 20.08.2009) и на объект капитального строительства (27-27-01/092/2009-045 от 20.08.2009) по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. На Схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласования предоставления земельного участка, видно, что испрашиваемый земельный участок находится между 3-мя земельными участками с номерами – :18, :22 и :7.

На плане кадастрового квартала 27:23:0040628, который получен на сайте Росреестра, также видно, что между земельными участками с номерами :18, :22 и :7 имеется свободная земля не очерченная границами, в отношении которой и была сформирована Схема и подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2. По адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 действительно располагается объект капитального строительства (дом) и земельный участок, находящиеся в частной собственности.

Дом по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:40.

Земельный участок по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:7.

Проверка на публичной кадастровой карте места расположения земельного участка по адресу г. Хабаровск пер. Планерный, 13 с кадастровым номером: 27:23:0040628:7 показывает, что этот участок, находится по соседству с испрашиваемым участком, имеет с ним общую границу, но не пересекается с ним.

Иными словами, испрашиваемый земельный участок и земельный участок по пер. Планерный, 13 не тождественны и не находятся в границах друг друга.

Таким образом, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, потому что на соседний участок зарегистрировано право собственности.

3. По адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 объектов капитального строительства находящихся в собственности нет.

Согласно информации из ГКН, находящейся в открытом доступе на сайте Росреестра (https://www.rosreestr.ru/) объект капитального строительства по ул. Марины Расковой, 9 имеет кадастровый номер 27:23:0040628:50. То есть его кадастровый номер не совпадает с кадастровым номером дома по пер. Планерный, 13 (кадастровый номер: 27:23:0040628:40).

Таким образом, дом по адресу по пер. Планерный, 13 и дом по ул. Марины Расковой, 9 не тождественны.

4. Визуальный осмотр территории испрашиваемого земельного участка на местности, свидетельствует о том, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют какие-либо сохранившиеся строения. На испрашиваемом участке строений и сооружений нет.

Таким образом, доводы и причины, изложенные в письме Департамент архитектуры, строительства и землепользования от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным.

В соответствии с частью 1 стать 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет”;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, для осуществления жилищного строительства.

Кроме вышеизложенного, административным ответчиком нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ, для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным отказ Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории.
  2. Признать незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  3. Обязать Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

Приложение:

  1. квитанция об уплате госпошлины – 300 рублей,
  2. копия заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 экз. на 1 листе,
  3. копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 1 экз. на 2 листах,
  4. копия письма администрации г. Хабаровска от 30.10.2015 исх. № 14-06/11075 – 1 экз. на 1 листе,
  5. копия письма (отказа) от 25.01.2016 года исх. № 01-108/768 – 1 экз. на 2 листах,
  6. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения здания по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:40 – 1 экз. на 1 листе,
  7. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения земельного участка по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:7 – 1 экз. на 1 листе,
  8. справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения объекта капитального строительства по адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 с кадастровым номером 27:23:0040628:50 – 1 экз. на 1 листе,
  9. план кадастрового квартала 27:23:0040628 – 1 экз.
  10. копия искового заявления и прилагаемых документов для административного ответчика.

«___» февраля 2016 года __________ (_________________)

Госпошлина за обращение в суд составила 300 рублей.

Свое исковое заявление, в волнительном состоянии, я вручил секретарю суда, наблюдая за ее отработанными движениями по проштамповке исковых заявлений.

Подождем, пока раскачается судебная машина, и поборемся в суде.

На этом пока все. Продолжение следует.

Дмитрий Рудых

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР ГОСБАНК СССР СТРОЙБАНК СССР

ИНСТРУКЦИЯ

N 72-Д от 29.12.84

vd841229 vn72-Д

{ Инструкция не применяется на территории Украины в соответствии с Постановлением КМ N 1066 ( 1066-2016-п ) от 23.11.2016 }

Инструкция о порядке и условиях расчетов, связанных со сносом, переносом и восстановлением жилых домов, строений и устройств, находящихся в личной собственности граждан

(Извлечение)

1. Общая часть

1.1. В случае сноса находящихся в личной собственности граждан жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд указанным гражданам, членам их семей, а также другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах, предоставляются по установленным нормам квартиры в домах государственного или общественного жилищного фонда. Квартиры должны быть благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Кроме того, собственникам жилых домов по их выбору либо выплачивается стоимость сносимых домов, строений и устройств, либо предоставляется право использовать материалы от разборки этих домов, строений и устройств по своему усмотрению. По желанию граждан исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов обеспечивают им (вместо предоставления квартир) возможность внеочередного вступления в члены жилищно-строительных кооперативов и получения в них квартир.

По желанию граждан принадлежащие им жилые дома и строения, подлежащие сносу, могут быть перенесены и восстановлены на новом месте.

В случаях, установленных Советом Министров СССР, для граждан, дома которых подлежат сносу, по их желанию сооружаются на новом месте жилые дома, строения и устройства и передаются этим гражданам в личную собственность. При этом возмещение стоимости сносимых домов, строений и устройств не производится.

При сносе жилых домов, строений и устройств, находящихся в личной собственности граждан, в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд им также выплачивается стоимость плодово-ягодных насаждений и посевов.

1.2. Снос жилых домов, находящихся в личной собственности граждан, в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, может быть допущен в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответственно исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, исполнительных комитетов народных депутатов гг. Москвы и Ленинграда, исполнительных комитетов Советов народных депутатов других городов республиканского (союзных республик) подчинения, Совета Министров автономной республики, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, — Совета Министров союзной республики.

1.3. Органы, указанные в п. 1.2 настоящей Инструкции, в целях недопущения необоснованного сноса жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, должны учитывать степень изношенности подлежащего сносу жилищного фонда и плотность застройки территории, степень благоустройства участка (наличие канализации, водоснабжения, теплофикации, дорог и др.), а также размеры площадей, занятых плодово-ягодными насаждениями и посевами.

Решения о сносе домов принимаются в соответствии с генеральными планами, а также проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов городов и поселков.

В решении исполкома местного Совета народных депутатов об отводе земельного участка для государственных или общественных нужд по каждому домовладению должны быть указаны виды компенсаций за снос принадлежащих гражданам на праве личной собственности жилых домов, строений и устройств (сараев, погребов, гаражей, колодцев и др.), плодово-ягодных насаждений и посевов.

Если сносимые индивидуальные жилые дома были построены или отремонтированы с участием кредита Госбанка СССР или Стройбанка СССР, то в решении об отводе земельного участка указывается также остаток, числящейся за владельцами домов задолженности по ссудам.

2. Порядок и условия предоставления квартир владельцам сносимых жилых домов

2.1. В соответствии с п. 1.1 настоящей Инструкции квартиры гражданам при отводе земельных участков государственным или кооперативным и иным общественным предприятиям, учреждениям и организациям (кроме жилищно-строительных кооперативов) предоставляются этими предприятиями, учреждениями и организациями (указанные предприятия, организации и учреждения ниже будут именоваться «застройщиком»).

В остальных случаях изъятия земельных участков для государственных или общественных нужд, в том числе при отводе их жилищно-строительным кооперативам, квартиры гражданам предоставляются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.

2.2. Задолженность по ссудам, выданным гражданам на строительство и ремонт жилых домов, погашается за счет средств, предусмотренных на возмещение стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов. В этом случае числящаяся задолженность удерживается застройщиком из суммы возмещаемой стоимости на основании решения об отводе земельного участка и перечисляется учреждениям банка в порядке, установленном в п. 2.3 настоящей Инструкции.

2.3. Возмещение банкам числящейся за владельцами жилых домов задолженности производится со счетов финансирования застройщиков по их платежным поручениям, к которым прилагаются списки заемщиков с указанием их фамилии, имени, отчества, места работы, места жительства, суммы полученной ссуды и остатка долга, погашаемого за счет средств застройщика.

2.4. Если владелец сносимого жилого дома, строений и устройств изъявил желание вместо получения стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств использовать по своему усмотрению материалы от их разборки, то числящаяся за ним задолженность по ссуде возмещается учреждениям банков владельцем дома.

3. Порядок и условия выплаты владельцам стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов

3.1. Стоимость сносимых в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд жилых домов, строений и устройств, находящихся в личной собственности граждан, а также плодово-ягодных насаждений и посевов, выплачивается гражданам государственными или кооперативными и иными общественными предприятиями, учреждениями и организациями (кроме жилищно-строительных кооперативов), которым отводятся земельные участки.

В остальных случаях изъятия земельных участков для государственных или общественных нужд, в том числе при отводе их жилищно-строительным кооперативам, стоимость находящихся в личной собственности граждан сносимых жилых домов, строений и устройств, а также плодово-ягодных насаждений и посевов выплачивается исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.

3.2. Стоимость жилых домов, строений и устройств, подлежащих сносу в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, определяется по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. N 961 (СП СССР, 1981, N 28, ст.165), с учетом износа этих домов, строений и устройств.

Оценка стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств должна производиться по этим оценочным нормам и в тех случаях, когда решение о сносе принято до 1 января 1983 г., но к моменту введения в действие вышеуказанного постановления жилая площадь собственникам сносимых жилых домов не была предоставлена.

Порядок определения и утверждения нормативов для оценки плодово-ягодных насаждений и посевов, стоимость которых возмещается гражданам, устанавливается Советами Министров союзных республик.

3.3. Для определения стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов образуют комиссии в составе члена исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов (председатель), представителей финансового и коммунального управлений (отделов) исполнительного комитета, государственного районного инспектора по использованию и охране земель, представителя сельского (поселкового) Совета народных депутатов, землепользователя, у которого изымается земельный участок, представителя предприятия, учреждения или организации, которым отводится земельный участок, а также представителей других органов по усмотрению исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Решения комиссий утверждаются соответственно исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

3.4. Решение исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов об определении стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, а также плодово-ягодных насаждений и посевов в 10-дневный срок со дня его вручения может быть обжалован в исполнительный комитет краевого, областного, городского (в городах с районным делением) Совета народных депутатов, в Совет Министров автономной республики, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, — в Совет Министров союзной республики. Решения указанных органов являются окончательными.

3.5. Выплата стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, а также плодово-ягодных насаждений и посевов производится в размере 50 процентов до освобождения гражданами принадлежащих им домов в сроки, установленные соответственно исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов, а остальных 50 процентов — в недельный срок после освобождения домов.

3.6. Затраты, связанные с возмещением стоимости принадлежащих гражданам сносимых жилых домов, строений, устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов, должны производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах застройщиков (включаются в главу I «Подготовка территории строительства», графы 7 и 8).

По стройкам, сводные сметные расчеты которых утверждены в составе проекта (рабочего проекта) без учета средств для выплаты стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, возмещение расходов может производиться застройщиком за счет находящейся в его распоряжении части резерва средств на непредвиденные работы и затраты или за счет экономии, получаемой в связи с уточнением на стадии разработки рабочей документации сметной стоимости строительства отдельных объектов.

3.7. Строительство на новом месте жилых домов, строений и устройств, которые в случаях, установленных Советом Министров СССР (п. 1.1 настоящей Инструкции), сооружаются по желанию граждан и передаются им в личную собственность в установленном порядке, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в сводных сметных расчетах застройщиков, исходя из количества членов семьи и с учетом установленных норм жилой площади (с максимальным использованием местных материалов).

3.8. Выдача средств для возмещения гражданам стоимости принадлежащих им на праве личной собственности жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов должна производиться учреждениями банков со счетов финансирования застройщиков, осуществляющих снос жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов, или за счет других средств, имеющихся в их распоряжении, по денежным чекам, выписанным на имя кассиров этих застройщиков, для выплаты сумм владельцам сносимых жилых домов, строений и устройств и изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов.

Возмещение стоимости принадлежащих гражданам жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов может также производиться путем перечисления застройщиком, осуществляющим их снос, причитающихся гражданам сумм за принадлежащие им жилые дома, строения и устройства, плодово-ягодные насаждения и посевы во вклады в сберегательных кассах, при наличии письменных заявлений граждан и согласовании данного вопроса застройщиком с управлением сберкасс о таком перечислении.

Денежные чеки и поручения застройщиков на перечисление средств с их счетов в сберегательные кассы во вклады принимаются учреждениями банков к исполнению при получении решений комиссий, утвержденных исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов, об оценке сносимых жилых домов, строений и устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов в пределах сумм оценки, установленных этими решениями, а также при предъявлении решения о сносе жилых домов органов, указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции.

3.9. Снос жилых домов, строений, устройств, плодово-ягодных насаждений и посевов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, производится застройщиком за свой счет.

Владельцы жилых домов, строений и устройств заблаговременно (т. е. не позднее чем за 6 месяцев до сноса) ставятся в известность в письменной форме застройщиком, которому отведен земельный участок, о времени начала сноса этих домов и строений.

3.10. В случае выплаты владельцам стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств застройщик принимает от них сносимые строения и одновременно передает по акту строительной организации для разборки и сноса. С момента принятия жилых домов, строений и устройств под разборку строительная организация несет ответственность за сохранность материалов, конструкций и оборудования, полученных от разборки. Материалы и конструкции, полученные от разборки жилых домов, строений и устройств, с согласия застройщика могут быть использованы подрядной организацией на данном строительстве. Реализация неиспользованных строительной организацией материалов и конструкций осуществляется застройщиком. Освобождение строительной площадки от нереализованных и неиспользованных материалов и конструкций, получаемых от разборки сносимых строений, является обязанностью подрядчика.

3.11. Продажа застройщиком населению строительных материалов, получаемых от разборки сносимых домов, строений и устройств, производится по указанию и под контролем местных Советов народных депутатов, в соответствии с утвержденным Минторгом СССР и Госкомцен СССР Порядком продажи населению столярных изделий, санитарно-технического и другого оборудования и материалов, полученных при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов, зданий и строений и определения цен на эти изделия, оборудование, материалы.

3.12. Стоимость материалов, получаемых от разборки сносимых жилых домов, строений и устройств, при возможности реализации их застройщиком необходимо учитывать в возвратных суммах, которые указываются отдельной строкой за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства.

3.13. В случае, когда собственники жилых домов, строений и устройств желают использовать материалы от разборки этих домов, строений и устройств по своему усмотрению, что должно быть подтверждено письменным заявлением, стоимость сносимых жилых домов, строений и устройств домовладельцам не выплачивается. Разборка жилых домов, строений и устройств, а также вывоз материалов, полученных от разборки, производится самим владельцем за свой счет в сроки, установленные застройщиком.

3.14. В тех случаях, когда подлежащие сносу жилые дома, строения и устройства застрахованы по добровольному страхованию, застройщик возмещает их владельцам сумму уплаченных платежей по добровольному страхованию этих строений из расчета 1/12 части платежа за каждый календарный месяц, оставшийся до конца действия договора страхования, указанного в страховом свидетельстве, исчисленного с момента начисления владельцу стоимости сносимых жилых домов, строений и устройств, получения им материалов от разборки этих домов, строений и устройств, или с момента вселения его в перенесенный на новый участок дом.

4. Порядок и условия расчетов при переносе и восстановлении на другие земельные участки жилых домов и строений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности

4.1. Перенос и восстановление на новом месте жилых домов и строений, находящихся в личной собственности граждан в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, производятся за счет средств тех государственных или кооперативных и иных общественных предприятий, учреждений и организаций (кроме жилищно-строительных кооперативов), которым отводятся земельные участки. В остальных случаях изъятия земельных участков для государственных или общественных нужд, в том числе при отводе их жилищно-строительным кооперативам, перенос и восстановление жилых домов и строений производятся соответствующими строительными организациями за счет средств исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов.

4.2. Жилые дома и строения могут переноситься на новое место в пределах данной местности. Перенос производится, если действующим законодательством допускается отвод в этой местности земельных участков для индивидуального жилищного строительства и при условии, что техническое состояние жилых домов и строений позволяет осуществить их перенос. Возможность переноса определяется в каждом отдельном случае исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов с участием заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, а также собственников жилых домов и строений, подлежащих сносу.

При восстановлении на новом месте жилых домов и строений по договорам с организациями, осуществляющими перенос, могут быть выполнены дополнительные работы по их ремонту за счет средств собственников жилых домов и строений.

Акт о техническом состоянии домов и других строений составляется комиссией, предусмотренной п. 3.3 настоящей Инструкции, с дополнительным включением в случае необходимости в ее состав представителя подрядной организации или застройщика (при хозспособе), которые должны производить работы по переносу домов и строений. Акт составляется с участием владельца подлежащих переносу дома и строений и утверждается соответствующим исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

В акте приводятся следующие данные:

а) общая характеристика жилого дома и строений, подлежащих переносу, и описание конструктивных элементов по дому и строениям;

б) процент износа дома и строений по конструктивным элементам;

в) состав и объем работ по необходимому восстановительному ремонту переносимого дома и строений;

г) состав и дополнительный объем работ по ремонту переносимого дома и строений по заявке владельца (не учтенные в подпункте «в» настоящего пункта);

д) количество строительных материалов, необходимых для ремонта дома и других строений в связи с их переносом.

Акт определяет исходные данные для разработки проектно-сметной документации на перенос жилых домов и строений.

4.3. После утверждения акта за счет средств застройщика разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация на перенос и восстановление дома и других строений на отведенном земельном участке. При этом в случае переноса дома и строений без дополнительных работ по ремонту проектно-сметная документация составляется по расцененным описям работ.

В случае, когда по желанию владельца производятся дополнительные работы по ремонту переносимого жилого дома и других строений, разработка проектно-сметной документации на эти работы осуществляется за счет средств владельца. Указанные средства владелец обязан до начала проектирования перечислить в установленном порядке на счет финансирования застройщика.

Стоимость указанных проектных работ определяется соответствующей проектной организацией по установленным нормативам.

4.4. Сметная стоимость работ по переносу и восстановлению дома и строений должна определяться в порядке, установленном для государственного капитального строительства в действующих сметных ценах.

Стоимость дополнительных работ по ремонту дома и строений, выполняемых по договору с соответствующей организацией, должна определяться в том же порядке, но с учетом разницы между действующими розничными и оптовыми ценами на строительные материалы и изделия, а также изменений в тарифных ставках работников строительных организаций. Сумма этой разницы указывается в смете на дополнительные работы по ремонту дома и строений отдельной строкой, без начисления на эту сумму накладных расходов и плановых накоплений.

Сумма разницы между стоимостью материалов и изделий по розничным и оптовым ценам вносится застройщиком в союзный бюджет на раздел 12 и 28 «Поступления разницы между розничными и оптовыми ценами на строительные материалы по дачно-строительным кооперативам». Внесение указанной разницы производится застройщиком при начале работ по переносу дома и строений по согласованию с соответствующим гор(рай)финотделом.

4.5. Владелец переносимого жилого дома и строений заключает с застройщиком договор, в котором предусматриваются: перечень строений, подлежащих переносу, их строительный объем, условия выполнения работ по переносу, время начала и окончания переноса.

В договоре указывается объем работ, производимых за счет собственных средств владельца, а также ответственность сторон за нарушение взятых на себя обязательств.

4.6. Причитающиеся с владельцев переносимых жилых домов и строений средства за дополнительные работы по ремонту вносятся в соответствующее учреждение банка на счет финансирования застройщика до начала производства работ.

4.7. Предприятия, учреждения, организации и исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, за счет которых осуществляется перенос и восстановление на новом месте жилых домов, предоставляют собственникам переносимых домов, членам их семей и другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах, жилую площадь на время проведения работ по переносу и восстановлению жилых домов на новом месте, а также производят за счет своих средств перевозку имущества этих граждан к месту жительства (эти условия оговариваются в договоре, предусмотренном п. 4.5 настоящей Инструкции).

4.8. Жилой дом и строения должны быть предъявлены к сдаче в эксплуатацию согласно перечню, предусмотренному договором (п. 4.5 настоящей Инструкции), не позднее чем через три месяца с момента переселения владельца и его семьи, а также других граждан, постоянно проживающих в этом доме.

Расходы на перевозку инвентаря и скота и расходы по найму жилого помещения на время переноса жилого дома, определяемые исходя из действующих в данной местности ставок квартирной платы, установленных местными Советами народных депутатов, производятся застройщиком. Оплата расходов за пользование электроэнергией, горячей водой, газом, радиоточкой и телефоном производится владельцем переносимого дома за свой счет.

4.9. Владелец подлежащего переносу жилого дома и других строений, изъявивший желание своими силами перенести и восстановить на отведенном участке принадлежавший ему дом и строения, заключает с застройщиком индивидуальный договор об условиях переноса, восстановления и возмещения ему расходов по переносу и восстановлению.

Стоимость переноса и восстановления жилого дома и других строений в этом случае определяется в порядке, предусмотренном п. 4.4 настоящей Инструкции.

4.10. Приемка в эксплуатацию перенесенных на новые участки домов и других строений производится приемочными комиссиями, назначаемыми исполкомами местных Советов народных депутатов в соответствии с действующим законодательством. В состав комиссии должен быть включен владелец перенесенного жилого дома и строений.

4.11. Владельцы перенесенных на новые места жилых домов, имеющие задолженность по ссудам Госбанка СССР и Стройбанка СССР, полученным на их строительство или капитальный ремонт, продолжают погашать эту задолженность в установленном порядке.

Магас. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Следственные органы Ингушетии по материалам прокуратуры возбудили уголовное дело по факту мошенничества и превышения полномочий при выдаче документов на земельные участки площадью более 60 тыс. кв.м, сообщили в понедельник агентству «Интерфакс-Юг » в пресс-службе надзорного ведомства.

«Установлено, что должностные лица администрации сельского поселения Экажево в период с 2008 по 2016 годы незаконно выдавали выписки из постановления администрации Назрановского района местным жителям, которые в последующем послужили основанием для регистрации их права собственности на 76 земельных участков», — сказал представитель прокуратуры.

При этом он отметил, что госсобственность на эти участки не разграничена. Правом распоряжения землей имела только администрация Назрановского района.

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (мошенничество; превышение должностных полномочий).