Аис налог 3
Именно так налоговики видят деятельность налогоплательщика. Данные для дерева связей берутся из книг покупок и продаж. В автоматическом режиме сопоставляются данные для выявления расхождений. Если расхождения найдены, налоговая направляет автотребования с предложением сдать уточненную декларацию. Эта работа не требует вмешательства инспектора.
Ручной контроль осуществляют недавно созданные контрольно-аналитические отделы (КАО). Их задача — отрабатывать «сложные расхождения», выборку которых в течение недели после сдачи деклараций по НДС рассылают территориальным инспекциям управления Федеральной налоговой службы.
«Сложное расхождение» это цепочка от «однодневки» через транзитные организации, до предполагаемого выгодоприобретателя. Оно может быть и прямым разрывом («однодневка» > выгодоприобретатель) на сумму НДС свыше 100 тыс. руб.
Выгодоприобретатель – первый реальный налогоплательщик по цепочке от «однодневки». Это организация или ИП, которые владеют имуществом или у которых есть работники.
Допустим вы купили товар у ООО «Ромашка». Должная осмотрительность была проявлена, но вы все равно попали в поле зрения налоговиков. Виноват контрагент второго, третьего или четвертого звена «Ромашки», который не сдал декларацию по НДС. При этом среди остальных участников цепочки, нет организаций с сотрудниками или имуществом. В таком случае вы выступаете в роли выгодоприобретателя, а вся цепочка от «фирмы-однодневки» до вас образует сложное расхождение.
Результатом работы над сложным расхождением будет один из этих документов:
- уточненная налоговая декларация по НДС;
- акт по результатам камеральной проверки;
- решение о проведении выездной налоговой проверки.
Сбор доказательственной базы для составления акта по результатам камеральной налоговой проверки тоже упрощается:
— цепочка взаимоотношений с проблемными контрагентами уже представлена;
— денежные потоки собираются в автоматическом режиме;
— анализ на предмет наличия имущества и персонала проведен;
— регистрационные дела контрагентов имеются.
Налоговикам остается провести контрольные мероприятия: допросы, осмотры, встречные проверки. Если они докажут уход от НДС — напишут акт. Он, кстати, заполнится автоматически, инспекторам нужно только описать нарушение.
Не забыли разработчики АИС «Налог-3» и о работе с физлицами. Квитанции, обращение в суд о взыскании задолженности и оповещения формируются автоматически. Это позволило освободить сотрудников от ручного труда, который теперь направлен на проведение контрольных мероприятий.
«Изюминка» АИС «Налог-3» заключается в базе данных. В ней объединены базы всех территориальных налоговых органов. Это устранило многочисленные запросы через удаленный доступ, но привело к новой проблеме.К общей базе ежесекундно обращаются налоговики со всей страны. Это вызывает зависание системы, и совершить какие-либо действия становится невозможно. Продуктивно поработать в АИС можно лишь когда армия московских налоговиков еще не вышла на работу. Это и привело к сбоям при приеме деклараций и обработке данных налогоплательщиков в начале года.
Но даже с учетом недоработок АИС — это грозное оружие, которым государство будет зачищать «поляну» от недобросовестных налогоплательщиков. Главная задача АИС — побуждение бизнеса к добровольному отказу от использования схем ухода от налогообложения. За 2019 год недочеты будут исправлены и собираемость налогов продолжит расти. Вот только было бы с кого собирать.
Главная → Новости → Запущена в эксплуатацию АИС «Налог-3”
Напомним, что АИС «Налог-3” – единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям.
ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее автоматизацию технологических процессов ведомства в составе централизованных подсистем и компонентов АИС «Налог-3” (приказ ФНС России от 1 июля 2019 г. № ММВ-7-12/333@).
Напомним, что АИС «Налог-3” – единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям. АИС «Налог-3”, в частности, направлена на решение задач:
- обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
- создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
- совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
- переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы.
АИС Налог-3 — автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Разъяснение
АИС Налог-3 — это автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ), которая используется для служебных целей ФНС РФ. Благодаря АИС Налог-3 налоговики имеют возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме.
Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») было утверждено Приказом ФНС РФ от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/134@.
Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»
В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») (далее — Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждено
приказом ФНС России
от «__» _______ 2016 г. N _______
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (АИС «НАЛОГ-3»)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — АИС «Налог-3»), структуру и основные функции АИС «Налог-3», пользователей АИС «Налог-3», порядок обеспечения доступа к АИС «Налог-3», правовой статус программно-технических средств АИС «Налог-3», правила информационного взаимодействия АИС «Налог-3» с иными информационными системами.
II. Назначение и задачи АИС «Налог-3»
2. АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.
3. АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.
4. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;
г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;
д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;
з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;
и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.
К дополнительным задачам относятся:
а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;
б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;
в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;
г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;
д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.
III. Пользователи АИС «Налог-3»
5. Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:
а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее — налоговые органы);
б) организации, подведомственные ФНС России.
Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи).
IV. Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»
6. Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:
а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;
б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;
в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;
г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;
д) открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;
е) единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;
ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;
з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;
и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.
7. АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:
а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;
б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);
в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;
г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;
д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.
V. Компонентный состав АИС «Налог-3»
8. К основным компонентам АИС «Налог-3» относятся:
а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);
б) децентрализованные компоненты.
VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС «Налог-3»
9. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.
Под информационным взаимодействием АИС «Налог-3» и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС «Налог-3» информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС «Налог-3», а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС «Налог-3».
10. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС «Налог-3» на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.
При организации взаимодействия АИС «Налог-3» и иных информационных систем применяется в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
11. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:
а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС «Налог-3»;
б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС «Налог-3», о сбоях и нарушениях в работе АИС «Налог-3» и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;
д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС «Налог-3» и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;
е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС «Налог-3» в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации — обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;
ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.
12. Технологические средства АИС «Налог-3» обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС «Налог-3», включая справочники и классификаторы, используемые АИС «Налог-3».
Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС «Налог-3», а также порядок их формирования и ведения в АИС «Налог-3» устанавливаются ФНС России.
Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС «Налог-3», осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.
13. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС «Налог-3», посредством:
а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;
б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;
в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;
г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.
14. Технические и программные средства АИС «Налог-3» в части защиты информации, содержащейся в АИС «Налог-3», соответствуют:
а) Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
б) Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
в) постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление N 1119 от 01.11.2012);
г) приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее — приказ ФСТЭК N 17 от 11.02.2013);
д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;
ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:
а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС «Налог-3» для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС «Налог-3» информации;
б) авторизацию зарегистрированных в АИС «Налог-3» пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;
в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС «Налог-3»;
г) возможность поиска и получения пользователями АИС «Налог-3» текстовой информации и агрегированных статистических данных;
д) разделение автоматизируемых функций АИС «Налог-3» на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые «налоговым автоматом»;
е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС «Налог-3», и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;
ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;
з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС «Налог-3».
16. Лингвистические средства АИС «Налог-3» обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС «Налог-3» к содержащейся в АИС «Налог-3» информации на русском языке.
17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС «Налог-3», а также подсистем АИС «Налог-3», устанавливаются ФНС России.
VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС «Налог-3»
18. Процесс развития АИС «Налог-3» направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.
19. Перевод децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:
а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;
б) сохранение инвестиций;
в) обеспечение непрерывности технологических процессов;
г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;
д) обеспечение целостности и консистентности данных.
20. Функции централизованных и децентрализованных компонент АИС «Налог-3», находящиеся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.
21. При переводе децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:
а) использование единой нормативно-справочной информации;
б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;
в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонент в централизованные (в федеральное хранилище);
г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонент АИС «Налог-3» в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;
д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;
е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.
22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.
VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС «Налог-3»
23. Доступ к АИС «Налог-3» предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.
24. Регистрация в АИС «Налог-3» пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.
25. В целях организации работы с АИС «Налог-3» пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:
24.1. Для внешнего взаимодействия:
а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;
б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;
в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС «Налог-3» в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.
24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:
а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;
б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС «Налог-3» на очередной год;
в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.
26. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС «Налог-3» для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.
27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС «Налог-3» осуществляется с использованием с использованием специализированных средств управления доступом.
28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.
29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
IX. Правовой режим программно-технических средств АИС «Налог-3»
31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.
32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3» приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
33. Совокупность программного обеспечения АИС «Налог-3», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС «Налог-3».
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС «Налог-3» устанавливается приказом ФНС России.
X. Технологическая инфраструктура АИС «Налог-3»
34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС «Налог-3», является ФЦОД ФНС России в г. Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 995 Система ЦОД Минфина России.
35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г. Городец Нижегородской области.
XI. Порядок развития АИС «Налог-3»
36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3», включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утверждаемым приказом ФНС России.
XII. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3»
37. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3» регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.
38. Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.
Техническая поддержка пользователей АИС «Налог-3» осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.
18.01.2020
Дополнительно
Автоматизированная система контроля НДС-2 — програмное обеспечение, разработанное и используемое Федеральной налоговой службой (ФНС) России, для приема, учета и обработки данных налоговых деклараций по НДС от налогоплательщиков.
Материалы по теме «Налоговый контроль»
Словари:
Словарь
Налоговый словарь
Словарь бухучета
Юридический словарь
Словарь инвестора
Добавить комментарий