Алимов департамент образования
Такая же информация интересует директора такой солидной школы сегодня? Директор хочет знать слабые и сильные места своей организации. Чтобы принять нужные ему управленческие решения, ему нужно видеть, к каким результатам привели уже принятые им управленческие решения, чтобы иметь возможность оперативно внести коррективы. Директор хочет понимать место своей школы среди других школ Москвы по тем или иным показателям. Наконец, директору необходима оперативная и точная информация о показателях своей школы, которые он сможет использовать в публичных выступлениях, при общении с педагогическим коллективом, с родительской общественностью.
Для любого из этих вопросов директору сегодня нужна оперативная, точная и качественная информация о результатах работы своей школы. Для решения этой задачи Департамент образования Москвы разработал систему показателей деятельности школы для повышения эффективности, повышения результативности управления образованием, системой образования на всех уровнях, но в первую очередь на уровне директора, на уровне школы. Эта система показателей призвана стать тем инструментом, который позволит оценить результаты работы школы. Это то, что обеспечит информационную поддержку для директора, для управленческой команды школы при принятии тех или иных решений. Это система, которая создаст открытость информации о результатах работы московских школ для директорского корпуса, для системы образования.
Принципы, которыми мы руководствовались при создании системы, — это:
Автоматизация. Все показатели системы рассчитывают на основании данных, которые уже содержатся в общегородских информационных системах. Никаких дополнительных действий со стороны школы сегодня не требуется.
Актуальность и историчность данных, то есть наглядность, возможность просматривать свои показатели в динамике.
Удобство, когда директору не нужно открывать десять информационных систем, просматривать кипу статистической, бухгалтерской и иной отчетности, чтобы увидеть показатели работы своей школы. Директору достаточно зайти в систему и в одном месте увидеть все ключевые показатели деятельности своей организации, причем эта возможность ему доступна с любого устройства, будь то телефон, планшет, компьютер, при наличии Интернета и соответствующего логина и пароля.
Что представляет собой система показателей?
Система состоит из 119 показателей, которые характеризуют результаты работы школы. Они разбиты, структурированы на пять ключевых блоков: контингент, кадры, финансы, материальная база и качество образования. Важно, что для каждого из этих блоков существует общегородская информационная система, которая уже содержит всю необходимую информацию по школе.
Блок «контингент» содержит показатели, которые раскрывают структуру контингента обучающихся школы по уровням образования, демонстрируют охват обучающихся дополнительным образованием, а также востребованность того образования, которое предоставляет школа, у жителей района, у жителей города.
Блок «кадры» раскрывает эффективность структуры численности работников, то есть, конечно, в первую очередь это доля учителей и воспитателей в общей численности, это доля административно-управленческого персонала в общей численности работников. Этот блок демонстрирует размеры средней заработной платы по отдельным категориям работников (учителя и воспитатели, иные педагогические работники, административно-управленческий персонал и прочие работники).
Блок «финансы» раскрывает эффективность финансирования школ, эффективность их доходной части. Здесь мы видим, работает школа только за счет средств бюджета или же активно удовлетворяет запросы жителей в получении дополнительных образовательных услуг за плату сверх того государственного задания, которое ему заказывает учредитель. В этом блоке мы видим выбранные школой приоритеты в расходовании средств, то есть это доля фонда оплаты труда во всех расходах, доля затрат на материальное развитие, которую определила для себя школа во всех расходах, сумма затрат на коммунальные услуги и, конечно, это структура фонда оплаты труда, то есть та доля фонда оплаты труда, которая приходится на учителей и воспитателей, та доля фонда оплаты труда, которую школа направляет на административно-управленческий персонал.
Блок «материальные ресурсы» характеризует эффективность использования школой предоставленного городом имущества, то есть это доля имущества, переданного в аренду, что, безусловно, неэффективное использование, а также другие показатели.
Наконец, блок «качество» содержит показатели, характеризующие работу школы в области образования, то есть это результаты сдачи учащимися ЕГЭ и ОГЭ, результаты участия школьников — учащихся школы в олимпиадах всероссийского либо регионального уровня, это результаты диагностики 4 и 7-х классов, конечно, это результаты работы по профилактике правонарушений. Важно, что все показатели блока «качество» одновременно показатели рейтинга московских школ и в большинстве своем показатели федерального рейтинга школ, значит, все они направлены на повышение качества образования.
Сегодня эта система находится в тестовом режиме, уже в первом квартале 2016 года запланирован ее полноценный запуск, то есть в новом году каждый московский директор получит возможность увидеть все ключевые показатели деятельности своей школы, а также показатели любой школы Москвы, таким образом, будет открытость показателей для всего директорского корпуса московских школ. Кроме того, по каждому показателю будут определены целевые индикаторы.
Наша система показателей перестанет быть просто набором цифр, массивом данных. Она раскрасится в различные цвета в зависимости от той или иной степени достижения школой целевого индикатора, что сделает ее, безусловно, еще более практичной и более наглядной в применении. По нашему мнению, уже в следующем году эта система станет надежным помощником для московского директора в управлении школой.
Иногда современная реальность удивляет не менее самых крутых сюжетных поворотов истории прошлых десятилетий. Скажите, вам тоже казалось, что рейдерские захваты – это наше пусть недалекое, но уже прошлое ? А образование – наше будущее, за которое мы все в ответе ? Так вот, оказывается всё обстоит совсем иначе. Рейдерство, коррупция, нарушения законодательства – в образовании эти явления знакомы сегодня не понаслышке.
Нам неоднократно приходилось рассказывать о том, как неугодный руководству Департамента образования города Москвы школьный директор устраняется в пользу удобного. Лидия Мостовщикова, за плечами которой многолетняя работа в системе московского образования, в недавнем прошлом с этим столкнулась дважды: в первый раз она лишилась директорского поста, когда её школу присоединили к гимназии № 1505, которой руководит Леонид Наумов, доверенное лицо Сергея Собянина – кандидата в мэры Москвы. Второй раз её вынудили отказаться от директорства и сложить полномочия в пользу заместителя всё той же гимназии № 1505 Ирины Фатьяновой. О том, как Лидию Васильевну под чиновничьим давлением увольняли с последнего места её работы – Центра дополнительного образования «Черкизовский парк», мы попросили рассказать её бывшего заместителя Татьяну Вячеславовну Антонову.
— Татьяна Вячеславовна, расскажите о том, как Вы стали частью команды Мостовщиковой ?
— Когда Лидия Васильевна получила назначение возглавить организацию «Черкизовский парк», она пригласила меня стать её помощником. Но вскоре уволился завхоз, мне пришлось взять на себя ответственность за содержание парка и за работу младшего обслуживающего персонала. Так я стала исполняющим обязанности заместителем по административно-хозяйственной работе. В работу включились по полной – приходили рано утром, а уходили поздно вечером. Почти все субботы работали. А если были какие-то мероприятия, то Лидия Васильевна приходила и в воскресенье. Планов у нас было много — и что-то уже начало претворяться в жизнь. Подготовили и провели большое мероприятие – празднование 80-летия Черкизовского парка. Организовали страницы в социальных сетях, где начали рассказывать о всем новом, что происходило в жизни нашей организации. Нам было интересно работать, а главное — видели, что получается !
— Скажите, у Лидии Васильевны был опыт работы в системе дополнительного образования ?
— Нет, но был огромный опыт работы в системе московского образования. Сами понимаете, что с таким педагогическим багажом человек мог решать любые задачи. Пожалуй, главное, что в ней привлекало и чему хотелось следовать — она могла взаимодействовать с людьми самого разного уровня. Никогда не стеснялась учиться, не стеснялась спрашивать, понимала, что в каждой области – своя специфика и очень важно её учитывать. Могла пригласить любого из коллег, кто уже работал в этой системе не первый год, чтобы посоветоваться и коллегиально решить тот или иной вопрос. Если нужна была беседа с педагогом – говорила строго один на один — не включала опцию «директора», поддерживая уважительные отношения. Всякого рода наушничество и сплетничество у нас не приветствовались директором Мостовщиковой и были исключены.
— Сейчас на каждом шагу чиновники говорят о приоритете к структурам дополнительного образования. Вы были правой рукой Лидии Васильевны, скажите, при назначении было представление — какие достижения ждут от вас в руководстве ДОгМ ? И было понимание — какая участь ожидает организацию «Черкизовский парк» в ближайшей перспективе ?
— Только сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что уже тогда «Черкизовский парк» готовили к рейдерскому захвату. Именно поэтому Объединённой гимназии № 1505, Центру дополнительного образования «Черкизовский парк» и Преображенскому Дому творчества было предложено объединиться в новую дополнительную структуру без образования юридического лица, у которой будет централизованная бухгалтерия. Таким образом, вся финансовая сторона стала подконтрольной директору гимназии №1505 Леониду Наумову. Сейчас понятно, что это нужно было для того, чтобы сосредоточить финансовые потоки в одних руках. Вновь созданная структура для нашей организации ничего не меняла. Никто из гимназии №1505 к нам никогда не приходил. И даже на юбилейные торжества парка, когда к нам приезжали многочисленные гости — жители района, депутаты, директор гимназии №1505 Леонид Наумов не посчитал нужным нас поздравить. У нас с Лидией Васильевной есть понимание, что уже в момент её назначения, заместитель руководителя ДОгМ Александр Гаврилов собирался убрать Мостовщикову, приписав ей все недостатки, копившиеся в этой организации годами. Зарплату ей назначили в размере 60 000 рублей. Надеялись, что откажется или не справится с возложенными обязанностями. А она справилась ! Но тогда, приступая к работе, никто из нас о таких предстоящих событиях даже подумать не мог. Контракт с Мостовщиковой был подписан Департаментом образования на два года. И эти два года Лидия Васильевна была настроена не «пересидеть», а что-то изменить в учебном заведении в лучшую сторону.
— Когда стало приходить понимание, что не все в порядке в вашем учебном заведении ?
— События шли по нарастающей. В августе 2016 года на портал mos.ru начали поступать жалобы на деревья. Их много на территории парка в 9,5 га. Писали с завидной регулярностью и пристрастием. Все жалобы были с фотографиями и с точным расположением объекта, указывалось все буквально. Этот человек очень хорошо ориентировался в парке и точно знал — какая аллея и как называется. В отчётах давал четкое месторасположение надломленного сучка «…по дороге от главного входа до культурно-оздоровительного комплекса, далее по берёзовой аллее с правой стороны, около третьего фонаря…». Лидия Васильевна сказала, что жалуются свои. То есть делали это, может быть, и не из нашей организации, но точно — из системы образования. По этим жалобам к нам ежедневно приезжали специалисты из отдела мониторинга. По результатам проверки составлялись отчеты и давались рекомендации — устранить недостатки в течении трёх дней. Но для всех этих работ нужна специальная техника, нужны люди и с нашим стареньким садовым инвентарём сделать это было практически невозможно. Одного, пусть и большого, желания Лидии Васильевны и моего, было недостаточно, чтобы за год привести парк в идеальное состояние… Парк старый — то ветка обломилась, то ещё что-нибудь…
— Сучки, пни, ветки – это выявленные недостатки работы ? Но за это, вряд ли, можно уволить директора ? Когда стало очевидным, что с Лидией Мостовщиковой хотят попрощаться ?
— Понимаете, в парк нужны были финансовые вложения, в том числе и дополнительный обслуживающий персонал. Мы себе этого позволить не могли. О чем можно говорить, когда сама Мостовщикова полгода имела зарплату директора в 60 тысяч рублей в месяц, то есть получала меньше чем её преподаватели.
Произошло у нас одно событие – провал грунта на детской площадке. В договоре о безвозмездном пользовании на землю, который достался Мостовщиковой от предшественника Янина, было оговорено, что в парке есть участки, где строительство нежелательно. Но, видимо, ранее, при строительстве детской площадки, никто не обратил на это должного внимания. В результате грунт провалился и нам пришлось устранять связанные с этим проблемы. Так как есть требование ДОгМ о необходимости информировать о всех происшествиях, естественно, что первым делом мы проинформировали диспетчера Департамента. Ситуация находилась на контроле — мне постоянно звонили и уточняли, как идут работы ? Надо было найти причину провала грунта, поэтому мы стали вызывать наших соседей по территории с геоподосновой, представителей монополистов, поставщиков услуг. Только из ДОгМ никто не приехал, хотя о проблеме узнали первыми. Все отписались – никто на себя не взял ответственность за проблему, поэтому ремонт делали за счёт организации. Мы подошли к этому ответственно – нашли подрядчиков и работу выполнили, на мой взгляд, хорошо.
— То есть, проблема была решена?
— Да, проблема была решена. Ремонт делали в октябре. К сожалению, приходилось заключать контракты на исполнение и это не давало нам возможность сделать работу быстро. Но мы старались работать оперативно. Когда все фундаментальные работы были завершены, подрядчики посоветовали нам не клеить новое мягкое покрытие в зиму, а подождать до весны и на зимний период воспользоваться старым покрытием. Всё сделали аккуратно. Но чиновница ДОгМ Татьяна Крымова, приехавшая с проверкой, осталась недовольна этим обстоятельством. В итоге нам было объявлено, что якобы жалоба легла на стол мэру Сергею Собянину, работаем мы плохо и Исаака Калину из-за нас отчитали в Мэрии Москвы. Позже выяснилось, что этот факт не соответствовал действительности.
— Вас «вызвали на ковер» ?
— События развивались следующим образом. К нам приехала комиссия из Департамента образования в расширенном составе: Гаврилов, Яковлев, Крымова, Ковригин… Для меня это было событие, ведь раньше этих чиновников я видела исключительно по селектору. А тут субботним утром под знак «Проезд запрещён !» Александр Владимирович Гаврилов въезжает в парк на служебной машине и оказывается прямо у песочницы. Дословно в адрес Лидии Васильевны им было сказано: » Ну что, мать, что ж ты так подвела ? Будем с тобой решать !». Совершив пешую прогулку по парку, Александр Гаврилов добавил: » Я в таком месте бесплатно бы работал !». Если честно, то меня неприятно удивила манера общения Александра Владимировича на «ты», ведь перед ним была не ученица…
За субботу мы решили проблему с новым покрытием и отправили фотоотчёт о работе. А уже в понедельник Лидии Мостовщиковой позвонили из приёмной Александра Гаврилова и сообщили, что вызывают в Департамент образования. Я ездила вместе с ней. Выйдя из кабинета Гаврилова, расстроенная Лидия Васильевна сказала, что Александр Владимирович объявил ей : «Министр Исаак Калина не хочет, чтобы вы продолжали работать ! Пишите заявление по собственному желанию, или я высылаю к вам Шахову !». От очередной проверки Лидия Васильевна отказалась. Нас за этот год проверяли все: КРУ, МЧС, Роспотребнадзор, прошла камеральная проверка… Сотрудники устали от бесконечных проверок. До окончания контракта Лидии Мостовщиковой оставалось полгода. В просьбе Лидии Васильевны написать заявление дома — ей было отказано. Нарушая все нормы трудового права, Гаврилов заставил написать заявление без даты. Хорошо, что я поехала тогда вместе с Лидией Васильевной. Такая встряска была для неё прямой дорогой к инсульту или инфаркту и моя поддержка была нелишней. На следующий день мы получили письмо от О.И.Яковлева, что на работы в парке выделено 7,5 миллионов рублей. Для полной реконструкции это недостаточное финансирование, но для нас оно было долгожданным…
— Татьяна Вячеславовна, принято считать, что труд директора настолько почетен, что проводы заслуженного работника образования, посвятившего свою жизнь служению школе на заслуженный отдых — это торжественная обстановка, цветы и добрые пожелания. Как получилось, что именно Александр Гаврилов занимался увольнением Лидии Мостовщиковой ? Ведь, эта привилегия принадлежит исключительно Исааку Калине?
— Все, кто слышат от меня эту грустную историю, говорят, что такое в принципе невозможно и что директора мог уволить только руководитель ДОгМ Исаак Калина. Если бы увольнение происходило не под давлением и не в стрессовом состоянии, а по соглашению сторон, то Лидия Мостовщикова получила бы компенсацию в размере двух должностных окладов, а так как чиновник Гаврилов вынудил её в стрессовом состоянии написать заявление «по собственному желанию», то её просто уволили с выплатой компенсации за 7 дней неиспользованного отпуска.
В моей голове до сих пор не укладывается, что так поступили с педагогом-профессионалом, столько отдавшим московской системе образования. Это человек, вклад которого ранее признавался нашим государством. Почему чиновники Департамента образования решили все заслуги Лидии Васильевны зачеркнуть ? Кто им дал такое право ? Для меня остается непонятным и сегодня… Отличник просвещения, Почетный работник общего образования РФ, награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Была лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, лауреат конкурса «Грант префекта» за вклад и развитие системы образования ВАО, творчество и высокий профессионализм. На тот момент, Лидия Мостовщикова была действующим депутатом Совета депутатов муниципального округа «Преображенское»…
— Мы ждали, что Вы расскажите о каких-нибудь исчезнувших миллионах… О недостачах, за которые вы не смогли отчитаться….
— Нет. Этого ничего не было… С миллионами была другая ситуация. Департамент образования отправил нашего директора в отпуск, а потом пришёл инструктаж — с расчетного счета нашей организации перечислить в ДОгМ 6 миллионов рублей. А на наш счёт пришлют премию в размере 10% от перечисленной суммы. Но нам нужны были деньги на содержание парка: деревья надо пилить, траву косить, площадки, лавки-скамейки ремонтировать… И Лидия Васильевна по телефону сказала, что мы не можем остаться без денег на лето. Мы деньги в Департамент образования не перечислили.
— В прессе часто поднимается вопрос о зарплатах директоров школ…
— Да, сейчас об этом говорят. Я поняла, что зарплаты бывают разные. В отличии от Лидии Васильевны Мостовщиковой, пришедшая к нам после неё Ирина Анатольевна Фатьянова, будучи заместителем директора гимназии №1505, получала зарплату более 300 тысяч рублей в месяц. И это официально задекларированный доход.
— Как же она решилась перейти к Вам на более низкую зарплату?
— Ирина Фатьянова никогда не была официальным сотрудником нашего учреждения, она всегда оставалась заместителем Леонида Наумова, согласно штатному расписанию. Её не было в табеле учёта рабочего времени, ей не начислялась зарплата в нашей организации. Придя на руководящую должность в «Черкизовский парк», она по факту нарушила российское законодательство, в котором сказано:
«Руководитель образовательной организации назначается учредителем образовательной организации.Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству». Право подписи финансовых и кадровых документов принадлежит только руководителю, сотруднику юридического лица. В приходе Ирины Фатьяновой вообще много непонятного. Она пришла к нам в ноябре и вместо того, чтобы принять у меня все дела (акты проверок, инструкции, правила) она отправила меня в отпуск. Этого никак нельзя было делать в середине ноября. Уже началась договорная работа. Контракты с монополистами – поставщиками услуг на 2017 год, должны быть заключены в ноябре 2016 г. Потом Ирина Анатольевна уволила контрактного управляющего, в результате договорная работа была сорвана. «Мосводоканал»даже мэру пожаловался. Затем И. А. Фатьянова передала на баланс гимназии № 1505 оба здания, расторгла договор на бесплатное, безвозмездное пользование земельным участком площадью 9,5 га. Думаю, что именно для этого она и была посажена вместо Лидии Васильевны.
— Как же реагировал коллектив на увольнение директора ? И что потом произошло с командой Мостовщиковой и лично с Вами?
— Узнав, что Мостовщикова уволена – коллектив был в шоке. На следующий день Лидия Васильевна могла не приходить в «Черкизовский парк», но она пришла передать дела. На передачу дел приехал Александр Гаврилов и представил нового руководителя Ирину Фатьянову. Я уже говорила, что Фатьянова была заместителем директора гимназии №1505 Леонида Наумова и никак не могла по закону руководить новым учебным заведением. Александр Владимирович Гаврилов курировал наш Восточный округ, поэтому он главная фигура в этом рейдерском захвате. К сожалению, рейдерство у нас уголовно не наказуемо.
Что касается команды — несмотря на заверения чиновника, что все оставшиеся члены коллектива продолжат работу – этого не произошло. Ирина Анатольевна начала увольнять персонал в первый же день. Мне предложено было идти догуливать отпуск, а после отпуска выяснилось, что я лишилась кабинета, а главное — рабочего компьютера. В нём у меня были все отчеты, планы работы, акты, контракты, фотографии… Фатьянова оскорбляла и унижала неугодных ей сотрудников публично. Если бы я не сломала, уходя с работы, ногу, то уволилась бы – атмосфера была невыносимой. Когда вернулась с больничного, выяснилось, что зданий на балансе организации уже нет. Я имела право написать заявление о приостановке трудовой деятельности до предоставления мне рабочего места в ГБОУДО ЦДОД «Черкизовский парк». Не понимаю теперь, почему этого не сделала? Я исправно отвечала Ирине Анатольевне на её многочисленные письма по должностным обязанностям контрактного управляющего, завхоза. И также исправно получала взыскания за то, что они несвоевременно исполняли свои должностные обязанности. Потом И.А.Фатьянова вызвала оставшихся сотрудников к себе и сказала: «Татьяна Вячеславовна, у вас уже есть замечание и выговор — я вам сейчас объявляю ещё один и увольняю по статье. Либо вы пишите заявление об увольнении по соглашению сторон. Я согласилась. На что она ответила:» Вы меня не дослушали… С выплатой компенсации в размене одного рубля. Только из уважения к вашему возрасту, потому что, как сотрудника, я вас нисколько не уважаю. Даю вам на раздумье два часа».
— Достаточно жестко. И незаконно…
— Понимаете, Ирине Анатольевне очень нужно было меня уволить. Из команды Лидии Васильевны я осталась одна. Остальные послушно писали заявления. Она очень торопилась меня уволить и не без причины – я имела право подписи финансовых документов и была в постоянном контакте с бухгалтерией. Поэтому точно знаю, что в середине декабря на наше учреждение неожиданно, как из рога изобилия, повалили деньги, которых быть вообще не должно. Ведь средства на выполнение госзадания полностью были перечислены. План закупок на полугодие 2017 года составлен ещё при Лидии Васильевне. И вообще, в декабре деньги не выделяют. Бухгалтер постоянно звонила мне и нервничала, говорила мне: «Я в шоке, на начало года на расчётном счёте не должно остаться ни копейки, а деньги от Департамента образования поступают каждый день !». В конце декабря на счёт нашей организации поступило 45 миллионов рублей !!!
— Удалось выяснить — куда пошли эти деньги ?
— В итоге деньги попали в гимназию № 1505, к Леониду Наумову. Но это уже работа для следственных органов.
— Как сейчас обстоят Ваши дела ?
— Я была уволена. Подала в суд. Процесс длился 10 месяцев. В результате суд постановил, что приказы Фатьяновой о взысканиях и увольнении — незаконны.
— Вы пытались связаться с руководителем ДОгМ Исааком Калиной ?
— Да, конечно, но безуспешно. Это был самый настоящий рейдерский захват нашей организации. Я об этом написала Калине: «Исаак Иосифович, рейдерский захват «Черкизовского парка» завершён. Теперь администрация волнуется, а что с нами будет ?». И попросила его меня принять, но он не ответил на моё обращение.
Всё это очень грустно. Лидия Васильевна Мостовщикова, которую, по окончании контракта, за многолетний труд должны были с почестями проводить на заслуженный отдых — была уволена «по собственному желанию чиновника Гаврилова». К сожалению, в московской системе образования сегодня таким образом расстаются с заслуженными людьми, знания и опыт которых могли бы быть полезными молодым специалистам. Или наставничество у нас только на словах ? А Ирина Анатольевна Фатьянова, должна быть уволена за весь этот беспредел, но за свои «заслуги» она пошла на повышение и получила должность директора гимназии №1373.
ОТ РЕДАКЦИИ
Что остается всем нам ? Искренне сожалеть о случившемся и надеяться, что история еще не закончена. Просто потому, что подобный «эпилог» означает тенденцию к вырождению, выхолащиванию самого духа педагогического сообщества. Педагоги учат детей прекрасному, доброму, вечному, но молодые не только слышат, что им говорят, но и видят, что эти говорящие делают. Они говорят неправду, лицемерят, стремятся «подсидеть» коллег в поисках разнообразных благ. Они считают, что «кто сильный, тот и прав», а извиняться – это значит проявить слабость. И подобный modus operandi очень быстро усваивается молодым поколением. И уже через несколько лет Александру Гаврилову кто-нибудь из «новых реформаторов» обязательно скажет: «Папаша, что же ты так подвел ? Сейчас будем решать…».
Сегодняшняя ситуация в столичном образовании убивает веру в торжество справедливости, сеет в массовом сознании москвичей: у одних — чувство безнадежности и социальной апатии, у других — протестные настроения.
Источником огромной социальной напряженности давно стала деятельность руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины, выразившаяся, прежде всего, в кампании по укрупнению школ, которая проводилась с серьезными нарушениями законодательства. Четко прописанной нормативной базы, для принятия решений в сфере образования в Москве, нет. Часто укрупнение школ происходило в насильственном режиме, иногда с попутным шантажом и обманом родителей, учителей и директоров. В результате получается, что «укрупнилось » вовсе не качество образования, а вертикаль личной власти чиновника Исаака Калины. Сегодня стиль подобного руководства напоминает стиль общения «хозяина жизни» с крепостными, а не ответственного руководителя государственного учреждения. В своих выступлениях чиновник Калина много говорит про обновление содержания образовательного процесса в соответствии с интересами и потребностями детей, о вариативности и мобильности, о реагировании на вызовы времени и мотивации молодежи к карьерному росту. Но молодёжь не обмануть — она видит, что никогда родители не были такими бесправными, учителя — такими униженными, а директора школ — такими зависимыми от мнения одного человека, пусть даже и руководителя.
Вот и получается…
«…Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы…
Нас учат честной жизни воры
И благородству — подлецы».
ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР»
Виды деятельности
- 28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки
- 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
- 73.11 Деятельность рекламных агентств
- 26.52 Производство часов
- 73.20.2 Деятельность по изучению общественного мнения
- 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
- 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
- 74.20 Деятельность в области фотографии
- 85.42 Образование профессиональное дополнительное
- 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
- 47.41 Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах
- 26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования
- 46.51 Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением
- 32.40 Производство игр и игрушек
- 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
- 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
- 95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования
- 58.11.1 Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде
- 30.30 Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования
- 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
- 77.29 Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения
- 43.21 Производство электромонтажных работ
- 63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
- 63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
- 69.10 Деятельность в области права
- 58.19 Виды издательской деятельности прочие
- 72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
- 63.12.1 Деятельность сетевых изданий
- 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
- 33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования
- 63.91 Деятельность информационных агентств
- 47.89.1 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами
- 72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
Добавить комментарий