Анализ бюджетной сметы

Приложение 1 Утверждена Министерством финансов Российской Федерации для отчета за 1995 г. и квартальной отчетности в 1995 — 1996 гг. (в ред. письма Минфина РФ от 26.08.97 N 63н) КонсультантПлюс: примечание. Приказом Минфина РФ от 25.12.1998 N 69н в форму 2 введена дополнительная графа 6 «Профинансировано из бюджета», графы 6 и 7 считаются соответственно графами 7 и 8. ┌─────────┐ │ КОДЫ │ ├─────────┤ Форма 2 по ОКУД │ 0503004 │ ├─────────┤ Бюджетная организация _______________________ по ОКПО ├──┬──┬───┤ на 1 ______________________ 199_ г. Дата │01│ │ 9 │ ├──┴──┴───┤ Периодичность: годовая, на 1 июля и 1 октября по ОКУД │ 28 │ ├────┬────┤ Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. по СОЕИ │0372│0373│ (ненужное зачеркнуть) ├────┴────┤ Министерство, ведомство _____________________ по КВСР ├─────────┤ Раздел и подраздел __________________________ по КФСР ├─────────┤ Целевая статья ______________________________ по КЦСР ├─────────┤ Вид расходов ________________________________ по КВР ├─────────┤ Контрольная сумма │ │ └─────────┘ ┌────────────────────────┬──────┬────┬─────┬──────┬────────┬─────┐ │ Наименование показателя│ Код │Код │ Утв.│ Утв. │Кассовые│Фак- │ │ │показ.│стр.│ по │ по │ расходы│ти- │ │ │ │ │смете│смете │ <2> │чес- │ │ │ │ │ на │ на │ │кие │ │ │ │ │ год │отчет.│ │расх.│ │ │ │ │ │период│ │ │ │ │ │ │ │ <1> │ │ │ ├────────────────────────┼──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────────────────────────┼──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Оплата труда │ │ │ │ │ │ │ │государственных служащих│ │ │ │ │ │ │ │- всего │110100│ 010│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ основной оклад │ │ │ │ │ │ │ │ гражданских служащих │110101│ 020│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ надбавки к заработной │ │ │ │ │ │ │ │ плате гражданских │ │ │ │ │ │ │ │ служащих │110102│ 030│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ дополнительная оплата │ │ │ │ │ │ │ │ гражданских служащих │110103│ 040│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ оплата труда внештатных│ │ │ │ │ │ │ │ сотрудников │110104│ 050│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочие денежные выплаты│ │ │ │ │ │ │ │ гражданским служащим │110105│ 060│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ основные виды денежного│ │ │ │ │ │ │ │ довольствия │ │ │ │ │ │ │ │ военнослужащих │110106│ 070│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ добавочные виды │ │ │ │ │ │ │ │ денежного довольствия │ │ │ │ │ │ │ │ военнослужащих │110107│ 080│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Начисления на заработную│ │ │ │ │ │ │ │плату — всего │110200│ 090│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ взносы на │ │ │ │ │ │ │ │ государственное │ │ │ │ │ │ │ │ социальное страхование │ │ │ │ │ │ │ │ с заработной платы │ │ │ │ │ │ │ │ рабочих и служащих │110201│ 100│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ страховые взносы в │ │ │ │ │ │ │ │ Пенсионный фонд │ │ │ │ │ │ │ │ Российской Федерации │110202│ 110│ │ │ │ │ │ (статья введена письмом Минфина РФ от 26.08.97 N 63н) │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ страховые взносы в │ │ │ │ │ │ │ │ государственный фонд │ │ │ │ │ │ │ │ занятости населения │ │ │ │ │ │ │ │ Российской Федерации │110203│ 120│ │ │ │ │ │ (статья введена письмом Минфина РФ от 26.08.97 N 63н) │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ страховые взносы в фонд│ │ │ │ │ │ │ │ обязательного медицин- │ │ │ │ │ │ │ │ ского страхования │110204│ 130│ │ │ │ │ │ (статья введена письмом Минфина РФ от 26.08.97 N 63н) │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Приобретение предметов │ │ │ │ │ │ │ │снабжения и расходных │ │ │ │ │ │ │ │материалов — всего │110300│ 140│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ канцелярские │ │ │ │ │ │ │ │ принадлежности, │ │ │ │ │ │ │ │ материалы и предметы │ │ │ │ │ │ │ │ для текущих │ │ │ │ │ │ │ │ хозяйственных целей │110301│ 150│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ медикаменты и │ │ │ │ │ │ │ │ перевязочные средства │110302│ 160│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ мягкий инвентарь и │ │ │ │ │ │ │ │ обмундирование │110303│ 170│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ продукты питания │110304│ 180│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочие расходные │ │ │ │ │ │ │ │ материалы и предметы │ │ │ │ │ │ │ │ снабжения │110305│ 190│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Командировки и служебные│ │ │ │ │ │ │ │разъезды — всего │110400│ 200│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ компенсационные выплаты│ │ │ │ │ │ │ │ работникам │110401│ 210│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочие расходы по │ │ │ │ │ │ │ │ командировкам и │ │ │ │ │ │ │ │ служебным разъездам │110402│ 220│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Оплата транспортных │ │ │ │ │ │ │ │услуг │110500│ 230│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Оплата услуг по связи │110600│ 240│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Оплата коммунальных │ │ │ │ │ │ │ │услуг │110700│ 250│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Оплата прочих услуг и │ │ │ │ │ │ │ │прочие текущие расходы │ │ │ │ │ │ │ │на закупку товаров и │ │ │ │ │ │ │ │услуг — всего │111000│ 260│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ оплата услуг │ │ │ │ │ │ │ │ научно — │ │ │ │ │ │ │ │ исследовательских │ │ │ │ │ │ │ │ организаций │111001│ 270│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ оплата текущего ремонта│ │ │ │ │ │ │ │ оборудования и │ │ │ │ │ │ │ │ инвентаря │111002│ 280│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ оплата текущего ремонта│ │ │ │ │ │ │ │ зданий и помещений │111003│ 290│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочие текущие расходы │111004│ 300│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Трансферты населению — │ │ │ │ │ │ │ │всего │130300│ 310│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ выплаты пенсий и │ │ │ │ │ │ │ │ пособий │130301│ 320│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ стипендии │130302│ 330│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочие трансферты │ │ │ │ │ │ │ │ населению │130303│ 340│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Приобретение │ │ │ │ │ │ │ │оборудования и предметов│ │ │ │ │ │ │ │длительного пользования │ │ │ │ │ │ │ │- всего │240100│ 350│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ приобретение │ │ │ │ │ │ │ │ непроизводственного │ │ │ │ │ │ │ │ оборудования и │ │ │ │ │ │ │ │ предметов длительного │ │ │ │ │ │ │ │ пользования для │ │ │ │ │ │ │ │ государственных │ │ │ │ │ │ │ │ учреждений │240102│ 360│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Капитальное │ │ │ │ │ │ │ │строительство — всего │240200│ 370│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ жилищное строительство │240201│ 380│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ строительство │ │ │ │ │ │ │ │ производственных │ │ │ │ │ │ │ │ объектов │240202│ 390│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ строительство объектов │ │ │ │ │ │ │ │ социально — культурного│ │ │ │ │ │ │ │ и бытового назначения │240203│ 400│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ строительство │ │ │ │ │ │ │ │ административных │ │ │ │ │ │ │ │ объектов │240204│ 410│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочее строительство │240205│ 420│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Капитальный ремонт — │ │ │ │ │ │ │ │всего │240300│ 430│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ капитальный ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ жилого фонда │240301│ 440│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ капитальный ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ производственных │ │ │ │ │ │ │ │ объектов │240302│ 450│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ капитальный ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ объектов │ │ │ │ │ │ │ │ социально — культурного│ │ │ │ │ │ │ │ и бытового назначения │240303│ 460│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ капитальный ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ административных │ │ │ │ │ │ │ │ объектов │240304│ 470│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ прочий капитальный │ │ │ │ │ │ │ │ ремонт │240305│ 480│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │Приобретение │ │ │ │ │ │ │ │нематериальных активов │260200│ 490│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ │ │ 500│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┼────────┼─────┤ │ВСЕГО │800000│ 510│ │ │ │ │ │ ├──────┼────┼─────┼──────┴────────┴─────┘ │ ├──────┼────┼─────┘ │ ├──────┼────┼─────┐ │Плата, поступившая от │ │ │ │ │учащихся учебных │ │ │ │ │заведений │ │ 520│ │ │ ├──────┼────┼─────┤ │Поступления прочих │ │ │ │ │средств на содержание │ │ │ │ │учреждений │ │ 530│ │ │ ├──────┼────┼─────┤ │Суммы экономии по смете │ │ │ │ │расходов │ │ 540│ │ └────────────────────────┴──────┴────┴─────┘ ——————————— <1> Графа 5 в годовом отчете не заполняется. <2> По графе 6 «Кассовые расходы» учреждения, состоящие на бюджете, приводят данные по показателям экономической классификации, утвержденным в сметах расходов вышестоящим распорядителем ассигнований. Руководитель Главный бухгалтер

Согласно нормам ст. 6 БК РФ бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Проверка правильности составления, утверждения и исполнения сметы в обязательном порядке включается в программу проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений. В ходе проверки ревизоры руководствуются требованиями ст. ст. 161 и 221 БК РФ, ст. 298 ГК РФ, Инструкциями N N 157н <1>, 162н <2>, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации <3>. О том, что представляет собой анализ бюджетной сметы, и о порядке его осуществления мы поговорим в этой статье.

<1> Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
<2> Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
<3> Утверждаются приказами Минфина ежегодно. На 2012 г. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.

Содержание

Бюджетная смета — отражение плана деятельности казенного учреждения

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными в Приказе от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее — Общие требования к составлению смет) (ст. 221 БК РФ). В свою очередь, бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, составляется в порядке, утвержденном самим этим органом, а утверждается руководителем этого органа — учреждения.

Показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств <4> на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (ст. 221 БК РФ). То есть показатели сметы должны соответствовать показателям, отраженным в Расходном расписании (ф. 0531722). Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

<4> Согласно положениям ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Составлению и утверждению сметы предшествует составление и утверждение ее проекта. В нем отражаются обоснования (расчеты) плановых показателей, которые впоследствии будут использованы при формировании сметы и являются ее неотъемлемой частью. Расчеты плановых назначений учреждения производят в форме таблиц, доведенных до них учредителем. Одними учредителями доводится до подведомственных учреждений специальная программа, в которую они заносят расчет плановых показателей в разрезе направлений расходования денежных средств, другими учредителями до подведомственных учреждений доводится письмо, содержащее таблицы для заполнения. Итоговые показатели таблиц отражаются в форме, приведенной в Приложении 2 к Общим требованиям к составлению смет. Она называется «Проект бюджетной сметы на год». Учреждением составляется проект сметы в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем средств бюджета.

Для справки. В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Цели, задачи и предмет проверки

В программе проверки прописываются контрольные мероприятия, которые должны быть проведены контрольными органами в ходе контрольных работ. Предметами проверки часто выступают:

  • своевременность получения от главного распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
  • своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • своевременность и правильность отражения доведенных и исполненных бюджетных обязательств в учете;
  • исполнение бюджетной сметы учреждения по кассовым и фактическим расходам, а также соответствие произведенных расходов бюджетной классификации.

Целями контрольных мероприятий в отношении проверки бюджетной сметы являются:

  • определение соответствия фактических расходов кассовым и выявление причин возникших отклонений;
  • определение соответствия фактических расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.

Оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения, является содержанием анализа исполнения смет расходов.

Основными задачами проверки бюджетной сметы являются:

  • изучение ревизором соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
  • изучение состава и структуры расходов;
  • оценка причин отклонения фактических расходов от предусмотренных в бюджетной смете;
  • оценка эффективности расходов, совершаемых казенным учреждением;
  • предложение об обосновании мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Для анализа исполнения бюджетной сметы используются:

  • бюджетная смета;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  • акты ревизий и проверок, проводившихся ранее;
  • данные казенных учреждений по учету кассовых и фактических расходов, отраженные на счетах бухгалтерского учета;
  • выписка с лицевого счета учреждения;
  • платежные поручения.

Этапы проверки бюджетной сметы и их характеристика

Проверка бюджетной сметы проводится контрольными органами в несколько этапов, среди них:

  • анализ соблюдения сметных назначений;
  • анализ состава и структуры кассовых и фактических расходов;
  • анализ соответствия кассовых и фактических расходов (выявление причин отклонения фактических расходов от кассовых).

Приведем краткую характеристику каждого этапа проверки бюджетной сметы.

Анализ соблюдения сметных назначений. На этом этапе проверки бюджетной сметы проводится анализ соответствия направлений расходов, указанных в бюджетной смете, положениям ст. 70 БК РФ. Напомним, что в данной статье приведен перечень расходов, финансовое обеспечение которых является функцией казенного учреждения:

  • оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Таким образом, бюджетная смета должна включать в себя направления расходов, поименованных в данной статье.

Кроме того, на этом этапе проводится анализ соблюдения сметных назначений в целом и в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов. Проверяющие проводят его путем сопоставления показателей бюджетной сметы и видов платежей, отраженных в выписке с лицевого счета учреждения. В ходе анализа направлений расходования бюджетных средств учреждением, отраженных в выписке с лицевого счета (платежном поручении, приложенном к выписке), проверяющими нередко выявляется нецелевое использование бюджетных средств. Выявление факта расходования учреждением денежных средств на цели, не предусмотренные сметой, классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, отражается в акте проверки и влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а при наличии состава преступления — уголовное наказание, предусмотренное УК РФ.

Заметим, что понятие «нецелевое использование бюджетных средств» приведено в ст. 289 БК РФ. Согласно положениям данной статьи нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Анализ состава и структуры кассовых и фактических расходов. На этом этапе проверяющие анализируют совершенные фактические расходы и их соответствие кассовым расходам, отраженным в бюджетной смете. При этом используются положения Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных на соответствующий финансовый год приказом Минфина.

Группа
расходов
КОСГУ
Предмет проверки
210 «Оплата
труда и
начисления
на выплаты
по оплате
труда»
— соответствие приказов, распоряжений, положений
проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых
актов РФ, субъекта РФ и муниципального образования;
— источники выплат по заработной плате, надбавкам,
дополнительным выплатам и компенсациям, наличие перерасхода
лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований;
при наличии перерасходов необходимо установить, по каким
причинам они допущены;
— выплата заработной платы в соответствии с установленными
окладами, надбавками, премиями, правильность исчисления
среднего заработка для оплаты отпусков, компенсаций при
увольнении;
— правильность выплат за совместительство, замещение
отсутствующих работников и вакантных должностей, выплат
сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными
работниками;
— правильность выплат пособий, компенсаций, выплат,
обусловленных статусом сотрудников;
— соблюдение норм рабочего времени, установленных трудовым
законодательством отдельным категориям работников;
— правильность оформления и составления первичных
документов, являющихся основанием для начисления заработной
платы, наличие подписи руководителя, а также правильность
начисления при арифметических проверках;
— правильность расходования средств на оказание
материальной помощи, выплату прочих компенсаций, выплаты
за счет экономии фонда оплаты труда;
— правильность выплаты суточных при служебных
командировках;
— правильность и своевременность выплаты пособий и
совершения других расходов, оплачиваемых за счет средств
ФСС;
— полнота начисления и своевременность уплаты страховых
взносов;
— соответствие представленной в указанные фонды отчетности
данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения
220
«Приобретение
услуг»
— наличие и содержание заключенных договоров на оказание
услуг;
— соблюдение норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» (далее — Закон о государственных закупках) при
заключении договоров;
— правильность совершения расчетов в пределах установленных
для учреждения тарифов;
— правильность отнесения расходов на соответствующие
подстатьи КОСГУ;
— правильность и обоснованность списания бюджетных средств
за выполненные работы;
— правильность списания материалов на проведение
строительных работ;
— выполнение условий договора подряда;
— правильность оплаты командировочных расходов;
— правомерность и правильность списания расходов
по содержанию и текущему ремонту автотранспорта;
— наличие договоров на обслуживание с автотранспортными
предприятиями;
— правильность оформления путевых листов (маршрут
движения, показания спидометра, подписи должностных лиц)
300
«Поступления
нефинансовых
активов»
— правильность планирования денежных средств
на приобретение нефинансовых активов, необходимых для
осуществления хозяйственной деятельности (на канцелярские
товары и хозяйственные расходы, приобретение основных
средств, нематериальных активов);
— правильность расходования средств на приобретение
нефинансовых активов;
— соответствие произведенных расходов утвержденным объемам
бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по
соответствующему коду бюджетной классификации РФ;
— полнота оприходования и правильность списания
нефинансовых активов;
— правильность расходования средств на горюче-смазочные
материалы, соответствие фактического расхода топлива и
смазочных материалов утвержденным учреждением нормам
(нормы должны быть утверждены в соответствии с
требованиями законодательства);
— соблюдение положений Закона о государственных закупках.
При анализе использования бюджетных средств для
приобретения основных средств проверяющие также обращают
внимание на использование основных средств по целевому
назначению

Анализ соответствия кассовых и фактических расходов. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета. Фактические расходы — это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения бюджетной сметы. Таким образом, кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы — полноту их использования.

При проведении сравнительного анализа кассовых и фактических расходов учреждению следует учитывать тот факт, что на величину последних влияют следующие факторы (приведены в таблице).

Вид расходов Факторы, влияющие на величину расходов
Фактические Изменение кредиторской задолженности на конец года
по сравнению с его началом
Изменение остатков по счетам материалов на конец года
по сравнению с его началом
Изменение дебиторской задолженности на конец года
по сравнению с его началом
Изменение остатков по счетам подотчетных лиц на конец года
по сравнению с его началом

Взаимосвязь фактических расходов и основных групп факторов, под влиянием которых формируется их величина, может быть записана в следующем виде:

Фактические расходы = Кассовые расходы — Изменение кредиторской задолженности на конец года по сравнению с его началом + Изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с его началом + Изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с его началом + Изменение остатков по счетам подотчетных лиц на конец года по сравнению с его началом.

Возвращаясь к тому, с чего мы начали этот подраздел статьи, заметим, что соотношение кассовых и фактических расходов учреждения может быть охарактеризовано их равенством, превышением фактических расходов над кассовыми, превышением кассовых расходов над фактическими. Условие, когда кассовые расходы равны фактическим, выполняется крайне редко. В большинстве случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения. В качестве примера приведем расходы по выплате заработной платы. Сумма начисленной заработной платы за декабрь может не равняться сумме израсходованных со счета денежных средств за этот же месяц, так как выплата заработной платы за последний месяц года будет произведена в январе. Кроме того, учреждение может оплатить счет за оборудование, приборы, инструменты, но в отчетном году их не получить, например, из-за неполной поставки (разукомплектованности, отсутствия рабочей документации для сборки и т.д.). Значит, кассовые расходы были произведены, а для отражения фактических расходов оснований нет. Фактические расходы будут отражены после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Уплаченная за оборудование сумма бюджетных средств переходит на следующий финансовый год и отражается в балансе об исполнении сметы расходов в виде дебиторской задолженности. Характерно, что в описанной ситуации остатки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами увеличатся по сравнению с их наличием на начало года. Оплаченные и полученные в текущем отчетном периоде материальные запасы могут быть израсходованы частично. В этом случае часть бюджетных средств списывается в сумме израсходованных материальных ценностей и отражается в фактических расходах, а другая часть числится в составе материальных запасов. В такой ситуации кассовые расходы не будут равны фактическим, поскольку часть оплаченных материальных ценностей остается неиспользованной. В то же время в текущем отчетном периоде были использованы те материальные запасы, которые были приобретены в предыдущем отчетном периоде, но не были оплачены.

Редко, но бывает и такая ситуация. Поставщик производит поставку материальных ценностей, но учреждение полностью их не оплачивает, хотя расходует в текущем периоде. Кассовые расходы в этом случае не производятся, не уплаченная поставщикам сумма переходит на следующий финансовый год. В учете и отчетности она отразится в виде остатка кредиторской задолженности на конец отчетного периода и приведет к ее росту по сравнению с началом года, что является признаком превышения фактических расходов над кассовыми на ту же сумму.

Также нередко в ходе ревизии финансовой деятельности казенного учреждения выявляются отклонения фактических расходов от кассовых по статьям 310, 320, 340 КОСГУ. Причина расхождения между фактическими и кассовыми расходами по этим статьям КОСГУ следующая. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости (формируется из стоимости объекта, уплаченной поставщику за приобретенные нефинансовые активы, и целого ряда других сумм, связанных с их приобретением: услуги по доставке, вознаграждение посредническим организациям, регистрационные сборы, пошлины и т.п.).

В связи с этим при формировании первоначальной стоимости на счетах по дебету счетов 0 106 31 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 0 106 31 320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 0 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» в корреспонденции разных счетов отражаются все затраты, произведенные не только по статьям 310, 320, 340, но и по статьям 222, 226, 290 КОСГУ. Соответственно, при принятии к учету объектов нефинансовых активов по сформированной стоимости (дебет счетов 0 101 00 000, 0 102 00 000, 0 105 00 000 и кредит счетов 0 106 31 000, 0 106 32 000, 0 106 34 000) кассовые расходы по статьям 310, 320, 340 будут меньше. При безвозмездном получении нефинансовых активов кассовых расходов по статьям 310, 320, 340 не будет. Такие отклонения кассовых расходов от фактических являются обоснованными и вполне правомерными.

При проверке соответствия кассовых и фактических расходов проверяющими проводится сопоставление показателей, отраженных в бюджетной смете, с показателями, отраженными:

  • в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • в Отчете об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Величина отклонений кассовых расходов от фактических отражается в табличных формах. При этом определяется величина абсолютного и относительного отклонения.

Анализ бюджетной сметы проводится с целью установить, насколько эффективно казенным учреждением используются средства бюджета, соответствует ли объем оказываемых учреждением населению или другим субъектам хозяйствования услуг затратам, которые несет государство по их оказанию.

Т.Обухова

Эксперт журнала

«Ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности

государственного (муниципального)

учреждения»

4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления

Отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования. Она связана главным образом с процедурой финансового контроля, которая отражает структуру распределения ответственности между руководителями за финансовые последствия управленческих решений.

Отчетность каждого центра ответственности составляется с определенной периодичностью и передается по ступеням служебной иерархии.

Исходным моментом периодичности составления контрольных отчетов является бюджетный период: для тактических планов он составляет год, ддя стратегических – от трех до пяти лет.

Для текущего мониторинга выполнения бюджетных заданий бюджетный период разбивается на периоды.

Так, тактические бюджеты разбиваются на 12 месяцев или на 13 подпериодов продолжительностью 4 недели (в году 52 недели, 52/4 = 13 месяцев). Последний вариант позволяет избежать искажений результатов, связанных с различной продолжительностью месяцев.

Стратегические бюджеты можно разделить на годовые или полугодовые контрольные периоды, позволяющие оценить степень достижения организацией своих стратегических целей.

Что касается частоты составления контрольных отчетов, она должна соответствовать конкретным обстоятельствам деятельности организации.

Особое внимание следует уделить содержанию контрольных отчетов, так как от него зависит восприятие отчетной информации и, в определенной мере, качество принимаемых решений. Содержание контрольных отчетов определяется конкретными обстоятельствами. Однако принципы, лежащие в основе всей контрольной отчетности организации должны быть одинаковы для всех. В частности это относится к принципу степени детализации отчетности, к принципу значимости информации для разных уровней подконтрольности.

На самом низшем уровне управления для менеджера конкретного центра ответственности формируется подробная информация об основных показателях деятельности центра ответственности (см. рис. 3).

Чем более детальны отчеты руководителей этого уровня, тем более действенная их реакция для принятия соответствующих мер.

Чем выше уровень руководства, тем степень детализации отчетности становится меньше. Информация для высших уровней управления должна быть сжатой и обобщенной. Для нее требуется высокая степень агрегирования данных: они должны представляться как комбинация отчетов менеджеров низших ступеней служебной лестницы.

Выявленные в контрольных отчетах отклонения фактических показателей от бюджетных, могут выражаться в зависимости от потребности, или в процентах к бюджету, или в абсолютном количественном выражении.

Если будет признано целесообразным в контрольной отчетности может использоваться принцип деления затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства. Это не что иное, как принцип гибкого бюджетирования. И хотя на практике следование этому принципу сопряжено с трудностями разделения постоянных / переменных затрат, даже если это используется для отдельных показателей (выручка, изменение отдельных постоянных затрат) контрольные функции бюджетов усиливаются.

Контрольная отчетность относится к внутренней управленческой отчетности и не поддается какому-либо внешнему регламенту. Организация самостоятельно разрабатывает внутренние стандарты ее состава и содержания.

Основными формами внутренней управленческой отчетности организации могут быть: отчет о себестоимости произведенной продукции, отчет об общепроизводственных расходах, отчет об общехозяйственных расходах, отчет о движении сырья и основных материалов, отчет о движении вспомогательных материалов, тары, полуфабрикатов и т. д. Большинство этих отчетов составляется в рамках календарного периода по унифицированным или утвержденным администрацией формам.

Примечание: (0) отклонения неблагоприятные

Рис. 3. Месячный отчет по центру ответственности

Отчет об исполнении бюджетов и смет формируется путем сопоставления фактических данных показателей бюджета (смета) с планируемыми (нормативными). Ниже показаны возможные варианты отчетной формы (цифры условные).

Таблица 20 Отчет об исполнении сметы затрат на производство

д. е.

Представленный отчет может быть выполнен в трех вариантах: первый вариант включает информацию 1, 2, 3 графы и 1, 2, 3 строки. Второй – вариант включает в себя информацию отчета составленного по первому варианту с добавлением графы 4 и 5. Третий вариант включает графы 1 – 5 строки 1 – 3, в том числе третья строка раздела в свою очередь на две строки, уточняющие ее содержание.

Таким образом, первый вариант отчета составляется для менеджера центра затрат позволяя ему получать общее представление о результатах исполнения бюджета (сметы) за месяц. Во втором варианте графы 4 и 5 расширяют и уточняют информацию, углубляют ее с качественной стороны: в графе 4 статьи переменных затрат пересчитаны на фактический объем производства, в графе 5 уточнены в соответствии с этим, отклонения. В третьем варианте расширяется информация 3 строки «Общепроизводственные расходы»: они подразделяются на постоянные и переменные.

При необходимости графы 3 и 5 можно разделить для того, чтобы показать отклонения не только в абсолютном выражении, но и в процентах.

Следующий пример формы отчета дает информацию об отклонениях фактических данных от бюджетных (сметных) или нормативных значений нарастающим итогом с начала года.

Отчет начальника механического цеха о затратах за ___ месяц 200Х г.

Примечание: в скобках отклонения неблагоприятные.

Эта форма акцентирует внимание на отклонениях и иллюстрирует управление издержками производства по отклонениям. Руководители не останавливают свое внимание на тех частях отчета, где все идет гладко, отклонения не вызывают беспокойства, так как находятся в пределах нормы. В отчете вводятся относительные данные по отклонениям (в процентах), что позволяет анализировать информацию для принятия решений. Такая форма отчета содержит возможности микролинейного анализа по всем статьям расходов, она применяется в организациях, уделяющих большое внимание аналитической работе.

Отчетные формы об исполнении работы конкретных бюджетов в целом основаны на планах – графиках бюджетов (смет), которые дают текущую информацию о выполнении бюджетных (сметных) показателей по месяцам, кварталам и в целом за год.

Например, отчет об исполнении бюджета продаж может быть построен следующим образом:

д. е.

Такой отчет составляется для руководителей, отвечающих в целом за бюджет.

Помимо стандартных отчетов об исполнении бюджетов и смет составляются разовые отчеты по заданию руководства, когда необходимо выявить недостатки в работе (недовыполнение плана выпуска, переход отдельных ресурсов и т. п.) или предусмотреть влияние каких-либо факторов в ближайшее время. Ниже представлен пример отчета по заданию финансового директора, обеспокоенного деятельностью подразделения «А» (см. таблицу 21)

Таблица 21 Отчет о деятельности подразделения «А» (за четыре недели)

д. е.

Изучив отчет, руководитель коллегиального обсуждает его содержание и поручает своему помощнику составить памятную записку руководителю подразделению «А», где отмечаются положительное содержание отчета, его недостатки и ставятся задачи, требующие решения.

Итак, отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования. Однако следует иметь в виду, что универсальных, разработанных на все случаи деятельности и применяемых в любой организации рекомендаций не существует. Здесь следует исходить из теории непредвиденных обстоятельств в экономической жизни, исходящей из того, что все зависит от множества факторов и многочисленных ситуаций, которые требуют к себе постоянного внимания, изучения, анализа.

Кроме того, деятельность крупных организаций все более усложняется, возникает необходимость фильтровать и сжимать бухгалтерские данные так, чтобы их можно проанализировать в более короткие сроки и экономить, таким образом, время руководителя – ценный ресурс управления.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

4.6.2. Недобросовестные действия при заключении и исполнении договоров на проведение маркетинговых исследований

4.6.2. Недобросовестные действия при заключении и исполнении договоров на проведение маркетинговых исследований Жесткие условия конкурентной борьбы вынуждают многие организации постоянно поддерживать разнонаправленные связи с рынком и, в частности, всегда иметь

1. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ).Однако это не означает, что смету по внебюджетной деятельности не

1.6. Ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды

1.6. Ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды При неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды стороны могут нести ответственность в следующих случаях:1) имущество не передано арендатору или не

14. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования

14. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования Бюджетирование применяется для повышения эффективности координации хозяйственной деятельности, управляемости экономических процессов на предприятии, лучшей адаптации организации к

3. Особенности и порядок составления основных бюджетов

3. Особенности и порядок составления основных бюджетов После того как составлены операционные (функциональные) бюджеты необходимо обобщить информацию, которая получена с их помощью для формирования основных бюджетов: бюджета доходов и расходов (БДиР), бюджета движения

11.3.1. «Борьба с коррупцией» в исполнении ГИБДД

11.3.1. «Борьба с коррупцией» в исполнении ГИБДД Насколько можно понять, россияне привыкли считать нормой поведения сотрудника ГИБДД самое наглое и беспардонное вымогание взяток.Это вошло не только в фольклор, но и в язык официальных заявлений.Так, когда один полубезумный

3.3. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами

3.3. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами При составлении финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности необходимо учитывать требования стандартов к качеству

22. Отчетность об исполнении бюджета города

22. Отчетность об исполнении бюджета города Глава администрации города представляет следующие отчеты:1) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;2) отчет об исполнении муниципальных целевых программ;3) отчет об исполнении бюджета муниципального

120. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Бюджетные правоотношения и бюджетное законодательство К бюджетным правоотношениям относятся: – отношения, возникающие между субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и

27. Отчет об исполнении бюджета

27. Отчет об исполнении бюджета Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными положениями НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).Отчет об исполнении бюджета

Насосное оборудование в отечественном исполнении

Насосное оборудование в отечественном исполнении Освоение ресурсов континентального шельфа – стратегическое и наиболее активно развивающееся направление для России. Однако в условиях постоянно меняющейся политической конъюнктуры для успешного развития данного

Гарантийные выплаты работнику при исполнении государственных или общественных обязанностей

5. Гарантийные выплаты работнику при исполнении государственных или общественных обязанностей ТК РФ внес существенные изменения в правовое регулирование гарантий и компенсаций при исполнении работником государственных или общественных обязанностей в рабочее время.

Три вопроса для составления бюджета шоу

Три вопроса для составления бюджета шоу Чтобы составить бюджет для проекта в бизнесе в стиле шоу, компания должна ответить на три вопроса.• Каковы цели шоу и ожидаемая рентабельность инвестиций для него? Цели шоу, а также ожидаемые от него выгоды должны соответствовать

Вопрос 18 Анализ исполнения смет (бюджетов)

Вопрос 18 Анализ исполнения смет (бюджетов) Анализ исполнения бюджетов (смет) проводится по окончании совершения предусмотренных хозяйственных операций. Периодичность анализа определяется вместе с утверждением бюджета. Если бюджеты составлены в помесячной разбивке, то

36. Используйте принципы вместо составления правил

36. Используйте принципы вместо составления правил Правила появляются тогда, когда не ясны принципы или им не доверяют. Когда вы знаете, что люди действуют в рамках стандартов, вы можете предоставить им свободу действий. Если это условие не соблюдается, вам приходится

3

Министерство финансов

Российской Федерации

от «11» ноября 2010 г. № 02-03-09/4393

Федеральное казначейство

от «11» ноября 2010 г. № 42-7.4-05/5.3-709

Главные распорядители средств федерального бюджета

Финансовые органы субъектов Российской Федерации

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о порядке учета в 2010 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые средства), сообщают.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в 2010 году операции с целевыми средствами при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.

Вместе с тем, в отдельных субъектах Российской Федерации в 2010 году в связи с поздним поступлением целевых средств расходы, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые средства, были осуществлены за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации не в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

По мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, при подтверждении главным распорядителем средств федерального бюджета фактически произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации возможно возмещение указанных расходов бюджетов за счет целевых средств с учетом следующих условий.

В целях подтверждения вышеуказанных расходов получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации представляет в орган Федерального казначейства акт сверки фактически произведенных в 2010 году кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подписанный главным распорядителем средств федерального бюджета, за которым закреплено полномочие предоставлять целевые средства, и соответствующим главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Указанный акт сверки должен содержать информацию о суммах произведенных в 2010 году кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые средства, в разрезе получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, фактически осуществивших данные выплаты, и кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Отражение операций по возмещению расходов бюджета за счет целевых средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом указанному в акте сверки получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в органе Федерального казначейства, осуществляется на основании представленной им в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), не подлежащей направлению в учреждение Банка России, в котором открыт счет управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

В Заявке на кассовый расход получателя средств соответствующего бюджета в графе 8 «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» дополнительно указывается «на возмещение расходов бюджета, произведенных в 2010 году»; в разделе 2 «Реквизиты документа – основания» в графе 1 указывается «акт сверки», в графах 2 и 3 — дата и номер акта сверки соответственно; в графе 8 «Примечание» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» перед текстовым примечанием в скобках указывается соответствующий код цели.

Санкционирование операции по отражению кассовых расходов на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в органе Федерального казначейства, осуществляется после проверки суммы и кодов бюджетной классификации, указанных в Заявке, на соответствие суммам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в представленном им акте сверки.

Орган Федерального казначейства не несет ответственность за достоверность информации, указанной в акте сверки.

Операции по восстановлению кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Возмещение расходов местных бюджетов, произведенных в 2010 году, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые средства, осуществляется в порядке, аналогичном вышеуказанному порядку возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом для подтверждения указанных расходов получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства акт сверки фактически произведенных в 2010 году кассовых расходов местного бюджета, подписанный главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, за которым закреплено полномочие предоставлять из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, и соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета.

Исп. О.Н. Лебедева,

тел. 987-92-12