Аудит тесты с ответами

Автор публикации

1. Полномочия подразделению внутреннего аудита в компании предоставляются:

а) руководством и советом директоров;

б) советом директоров и финансовым контролером;

в) комитетом по аудиту и финансовым директором;

г) высшим руководством и Стандартами.

2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:

а) освобождение чрезмерно загруженного работой руководства от ответственности за реализацию эффективных процедур контроля;

б) оценка и повышение эффективности процедур контроля;

в) обеспечение достоверности и целостности финансовой и управленческой отчетности организации;

г) обеспечение сохранности ресурсов, доверенных организации.

3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях.

Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этик и в компании «A» может считаться логически обоснованным?

I. В компании «A» существуют более высокие этические нормы поведения, чем в компании «Б».

II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.

III. Отсутствие в компании «Б» официального кодекса корпоративной этики не позволит провести в данной компании успешную проверку соблюдения этических норм поведения.

а) II и III.

б) I и II.

в) Только III.

г) Только II.

4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:

а) обсудить административные вопросы деятельности службы внутреннего аудита;

б) информировать руководство о планируемом объеме аудиторских проверок на будущий год;

в) привлечь внимание к количеству недостатков, выявленных внутренними аудиторами;

г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.

5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:

а) является нарушением кодекса этики;

б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов;

в) не соответствует принципу независимости, предусмотренному Стандартами аудита;

г) не предусмотрен Стандартами аудита.

6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудита?

Политики крупной службы аудита должны:

а) определять области проведения аудита и статус подразделения внутреннего аудита;

б) включать в себя перечень всех видов деятельности, осуществляемых подразделением внутреннего аудита;

в) быть достаточно подробными;

г) определять полномочия по выполнению аудиторских заданий.

7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:

а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства;

б) обсуждение с руководством и советом директоров случаев несоблюдения законодательства и внутренних политик и процедур;

в) составление мнения о соответствии проверяемого направления деятельности установленным требованиям;

г) составление мнения о результативности систем и их соответствия установленным требованиям.

8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:

а) способы использования всех ресурсов компании;

б) рациональное распределение ресурсов;

в) способы проверки управленческих решений;

г) автоматический механизм исправления ошибок.

9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?

а) Благожелательно-авторитарное лидерство.

б) Консультативное лидерство.

в) Лидерство с участием персонала.

г) Автократичный стиль лидерства.

10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?

а) Регулярные независимые проверки и ревизии.

б) Дублирование платежей.

в) Проверка процесса утверждения.

г) Средства резервного копирования.

11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?

а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.

б) Включение в аудиторский отчет информации о случаях отсутствия запасов на складе.

в) Наблюдение за проведением инвентаризации.

г) Поиск наличия устаревших материальных запасов посредством расчета оборота товарно-материальных запасов по продуктовым линиям.

12. В качестве способа контроля проектов и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания, решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно принимаются:

а) при выявлении существенного нарушения;

б) когда неопытные сотрудники отдела аудита назначаются на выполнение задания;

в) сразу после завершения предварительного обследования;

г) сразу после проведения дополнительного детального тестирования, необходимого для подтверждения выявленных недостатков.

ОТВЕТЫ

1. Полномочия подразделению внутреннего аудита предоставляются:

а) руководтвом и советом директоров.

2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:

б) оценка и повышение эффективности процедур контроля.

3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях. Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этики в компании «A» может считаться логически обоснованным?

г) Только II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.

4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:

г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.

5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:

б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов.

6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудитa? Политики крупной службы аудита должны:

в) быть достаточно подробными.

7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:

а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства.

8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:

б) рациональное распределение ресурсов.

9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?

в) Лидерство с участием персонала.

10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?

б) Дублирование платежей.

11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?

а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.

1. Общий план проведения аудита составляется для:

1) согласования порядка проведения аудиторских процедур;

2) определения уровня существенности и аудиторского риска;

3) для достижения эффективности и результативности аудита;

4) + все ответы правильные.

2. Аудиторский риск – это:

1) опасность необнаружения ошибок системой внутреннего контроля;

2) опасность необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;

3) + опасность составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности;

4) риск, присущий бизнесу клиента, обусловленный характером и условиями деятельности организации

3. Укажите верное утверждение:

1) риск внутреннего контроля может быть снижен в результате аудиторской проверки.

2) собственный риск не изменяется в зависимости от вида деятельности компании.

3) + если риск контроля низок, то аудитор может уменьшить объем выборки.

4) нет правильного ответа.

4 — Тест. Наиболее традиционной является следующая методика выполнения аудита:

1) + бухгалтерская;

2) юридическая;

3) отраслевая;

4) нет правильного ответа.

5. Основные положения методики проведения аудита не включают:

1) нормативное обеспечение аудита;

2) предметную область проверки;

3) методику проверки основных разделов учета;

4) + нет правильного ответа.

6 Рабочая документация – это:

1) аудиторский отчет;

2) аудиторское заключение;

3) + записи по время проведения аудиторских процедур;

4) документация по составлению договора на проведение аудита.

7. На количество и состав рабочих документов аудитора не влияет:

1) квалификация аудитора;

2) + квалификация руководства проверяемого предприятия;

3) условия договора на проведение аудита;

4) наличие эксперта.

8. Заключительному этапу проведения аудита не соответствуют такие документы:

1) + план аудита;

2) аудиторский отчет;

3) аудиторское заключение;

4) все ответы не правильные.

9. Аудиторское заключение подписывает:

1) + только руководитель аудиторской фирмы;

2) руководитель аудиторской фирмы и аудитор, которые непосредственно проводил аудиторскую проверку;

3) руководитель аудиторской фирмы и руководитель проверяемого предприятия;

4) все аудиторы, принимающие участие в проверке, и текст заключения утверждается руководителем аудиторской фирмы.

10. К видам аудиторского заключения нельзя отнести:

1) условно-положительное заключение;

2) + условно-отрицательное заключение;

3) безусловно-положительное заключение;

4) отрицательное заключение.

11. При наличии фундаментального несогласия обычно составляется:

1) положительное заключение;

2) условно-положительное заключение;

3) + отрицательное заключение;

4) отказ от выдачи заключения.

12. Система контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля – это:

1) внутренний учет;

2) + внутренний аудит;

3) внутрихозяйственный контроль;

4) нет правильного ответа.

13. Процесс изучения законности, целесообразности и достоверности хозяйственных операций – это:

1) изучение выявленных в операциях нарушений;

2) формулирование аудиторских версий;

3) изучение хозяйственных операций;

4) + сбор аудиторских доказательств.

Тест — 14. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от проверяемого субъекта в письменном или устном виде, – это:

1) + внутренние аудиторские доказательства;

2) внешние аудиторские доказательства;

3) смешанные аудиторские доказательства;

4) нет правильного ответа.

15. Проверка арифметической точности первичных документов называется:

1) взаимным контролем;

2) хронологической проверкой;

3) подтверждением;

4) + подсчетом;

5) нет правильного ответа.

16. Сбор информации у работников предприятия или за его пределами называется:

1) наблюдением;

2) + опросом;

3) встречной проверкой;

4) аналитическими процедурами.

17. Какое из нижеследующих утверждений неверно?

1) выборка при осуществлении аудита проводится с целью сокращения объема работ;

2) результаты анализа выборочной совокупности экстраполируются на генеральную совокупность;

3) + формальный подход к выборочному исследованию более предпочтителен, чем неформальный;

4) нет правильного ответа.

18. Какое из нижеследующих утверждений верно?

1) + объем выборки зависит от уровня риска выявления;

2) объем выборки не зависит от уровня существенности;

3) объем выборки зависит от уровня собственного риска;

4) нет правильного ответа.

19. К этапам организации аудиторской выборки не относится:

1) проверка репрезентативности выборки;

2) определение методов отбора;

3) + определение размера совокупности факторов, влияющих на выборку;

4) определение цели выборочной проверки.

20. К функциям внутреннего аудита нельзя отнести:

1. Проверку внутреннего контроля.

2. Проверку всех звеньев управления.

3. Работу над специальными проектами.

4. + Нет правильного ответа.

21. К итоговым документам аудиторской проверки не относятся:

1. Документы по оценке аудиторского риска.

2. Результаты экспертизы привлеченного специалиста.

3. Общий план проведения аудита.

4. + Все ответы правильные.

22. К видам выборочной проверки нельзя отнести:

1. Атрибутивную.

2. + Нормальную.

3. Количественную.

4. Нет правильного ответа.

23.Тест. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от третьих лиц в письменно виде:

1. Внутренние аудиторские доказательства.

2. + Внешние аудиторские доказательства

3. Смешанные аудиторские доказательства.

4. Нет правильного ответа

24. К целям составления рабочих документов не относится:

1. + Помощь в привлечении клиентов.

2. Обеспечение юридической обоснованности проведения аудита.

3. Контроль рабочего времени аудита.

4. Обоснование выбора методики и приемов проведения проверки.

25. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности клиента представляет собой:

1. Подтверждение аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех показателей финансовой и статистической отчетности.

2. Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности.

3. + Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности заказчика.

4. Рекомендации по устранению выявленных недостатков в ведении учета.

26. К этапам организации аудиторской выборки не относится

1. + Определение величины оплаты за данный вид работ.

2. Определение единицы наблюдения.

3. Определение порядка распространения данных.

4. Определение единицы отбора

27. Аудиторские доказательства — это

1. Аудиторские версии по фактам проверки.

2. + Информация для формирования мнения о достоверности отчетности.

3. Записи, составленные в ходе проведения аудита.

4. Нет правильного ответа.

28. Основные требования, предъявляемые к рабочей документации не включают:

1. Отражение информации, относящейся к предыдущему и будущему периоду.

2. Оценка финансовой отчетности с установленными признаками и критериями.

3. Содержать используемые сокращения или условные обозначения.

4. Указание фамилии аудитора, даты, подписи.

5. + Нет правильного ответа.

30. Основной целью аудиторской проверки является:

+1. придание бухгалтерской отчетности достоверности

2. выявление скрытых от налогообложения доходов

3. проверка правильности оформления первичных документов по кассе

31. Аудитор это:

1. внештатный бухгалтер, курирующий работу рядовых сотрудников бухгалтерии

+2. независимый эксперт, проверяющий финансовую и налоговую отчетность организации

3. сотрудник налоговой службы, проверяющий правильность начисления налогов организацией

32. Основной целью аудита не является

1. Проверка правильности и достоверности обязательной отчётности организации

+ 2. оказание услуги и получение прибыли за выполнение аудиторской проверки

3. Анализ соблюдения предприятием норм действующего законодательства.

33. Аудит, базирующийся на риске, означает:

— Внеочередную проверку со стороны государственных надзорных органов

— Проверку наиболее экономически неустойчивых видов деятельности предприятия

+ Выборочную проверку работы предприятия, а именно, проверку критических точек

34. Неотъемлемый риск – это:

— Вероятность обнаружения нарушений ведения оборотно-сальдовых ведомостей

+ Явление, которое характеризует вероятность искажения сальдо счета или класса операций

— Риск обнаружения хотя бы одной существенной ошибки в бухгалтерской отчетности при проведении государственной аудиторской проверки

35. Внешний контроль качества аудита осуществляет:

— Министерство финансов РФ

+ Саморегулируемые организации аудиторов по отношению к своим участникам

— Федеральное агентство по контролю за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

36. Обязательный аудит проводится:

+ Ежегодно

— 1 раз в 3 года

— 1 раз в 5 лет

37. Чем вызвана потребность в аудите?

— Необходимостью получить информацию для разработки стратегических планов

— Желанием руководства предприятия убедиться в его финансовой состоятельности

+ Необходимостью подтвердить достоверность и правдивость документов бухгалтерской и финансовой отчетности

38. По итогам обязательного аудита готовится:

— Финансовый бюллетень субъекта хозяйствования

+ Информационное сообщение аудитора для руководства субъекта хозяйствования и/или аудиторское заключение

— Отчет аудитора и практические рекомендации

1. Основная функция «древних» аудиторов заключалась:

2. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

  • численностью более ста акционеров;
  • численностью более тысячи акционеров;
  • + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала
  • .

3. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:

  • + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
  • да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.

4. Индивидуальный предприниматель:

  • не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
  • может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
  • + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
  • .

5. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:

  • необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
  • + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
  • аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.

6. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:

  • Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
  • + Правительством Российской Федерации;
  • федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.

7. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:

  • + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
  • обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
  • регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.

8. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.

9. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:

  • для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
  • для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
  • + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.

10. Чем определяется ответственность аудитора:

  • размером штрафных санкций контролирующих органов;
  • + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
  • размером заработной платы аудитора;
  • размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.

11. Контроль качества работы аудиторов заключается в:

  • + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
  • проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
  • контроле налоговых органов, других государственных органов.

12. Риск необнаружения:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

13. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:

  • выше;
  • + ниже;
  • нет зависимости.

14. Система внутреннего контроля должна включать в себя:

  • + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
  • объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
  • организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.

15. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:

  • да;
  • + нет;
  • при наличии существенных ошибок.

16. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется, если аудитор:

  • потерял аттестат до истечения срока его действия;
  • + в течение 2-х календарных лет подряд не осуществляет аудиторскую деятельность;
  • в течение календарного года не прошел обучения по программе повышения квалификации.

17. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности может быть выражено в форме:

  • + положительного аудиторского заключения;
  • + отказа от составления заключения о достоверности отчетности;
  • + положительного с оговорками аудиторского заключения;
  • + отрицательного аудиторского заключения;
  • отрицательного с оговорками аудиторского заключения;
  • детализированного отчета аудиторской фирмы.

18. Аналитическая часть аудиторского заключения должна включать:

  • общие сведения о проверяемой организации;
  • общие сведения об аудиторской фирме;
  • перечень филиалов, проверенных аудиторской фирмой самостоятельно;
  • мнение аудиторской фирмы о достоверности годового отчета;
  • + изложение существенных аспектов, выявленных в ходе аудиторской проверки.

19. Наиболее ценные аудиторские доказательства аудитор получает:

  • от службы внутреннего контроля;
  • от руководителей проверяемой организации;
  • + непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

20. Аудиторский риск – это опасность:

  • необнаружения ошибок системой внутреннего контроля клиента;
  • необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;
  • + составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности.

21. Взаимоотношения аудитора и клиента:

  • + строятся на добровольности и возмездности;
  • определяются руководством аудиторской фирмы;
  • устанавливаются аудиторскими стандартами.

Пояснение дано в комментариях.

22. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения клиента и аудиторам, является:

  • + договор на проведение аудиторской проверки;
  • письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;
  • национальные стандарты аудита.

Пояснение дано в комментариях.

23. Аудит – это:

  • функция управления деятельностью экономических субъектов;
  • + метод осуществления вневедомственного финансового контроля;
  • основное средство контроля деятельности предпринимательских структур.

24. Многие профессии имеют сходные критерии, но аудиторская обладает таким, который отличает ее от большинства других профессий. Этот критерий:

  • общая компетентность;
  • должная профессиональная добросовестность;
  • + независимость;
  • владение техническими профессиональными приемами.

25. Исторической родиной аудита является:

  • Россия;
  • + Англия;
  • Франция;
  • США.

26. Обязательный аудит проводится:

  • + в случаях, установленных законодательством;
  • по решению экономического субъекта;
  • по поручению финансовых или налоговых органов.

27. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности отчета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода:

  • аудитор проверяет только то, что просит клиент;
  • + да, конечно, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки;
  • если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует.

28. В спорной ситуации мера вины и ответственности аудитора перед клиентом определяется:

  • + судом;
  • договором об аудиторской проверке;
  • налоговой инспекцией.

29. Аудитору предоставлена возможность самостоятельно определять формы и методы аудита:

  • ни в коем случае, это определяется нормативными актами Российской Федерации;
  • формы и методы аудита определяет руководство аудиторской организации;
  • + да, это его право.

30. При инвентаризации денежных средств у кассира в ходе аудиторской проверки была выявлена недостача крупной суммы денежных средств. Действия аудитора:

  • отстранить кассира от работы, дать отрицательное аудиторское заключение;
  • + уведомить о недостаче руководство предприятия, оценить существенность ошибки в финансовой отчетности и в зависимости от действий руководства и материальности статьи «Касса» в финансовой отчетности принимать решения об аудиторском заключении;
  • дать отрицательное заключение и передать материалы в правоохранительные органы.

31. Доля аттестованных аудиторов в уставном капитале аудиторской фирмы для ее государственной регистрации должна составлять:

  • + не менее 51%;
  • не менее 75%;
  • 100%;

32. При проведении проверки аудитор должен отдавать предпочтение:

  • + национальным стандартам;
  • международным стандартам;
  • каким-либо другим стандартам.

33. При заключении договора на оказание аудиторских услуг допускаются:

  • родственные отношения аудитора с руководством (собственником) организации-клиента;
  • участие аудитора в бизнесе организации-клиента;
  • + независимые взаимоотношения аудитора и организации-клиента;
  • выполнение аудита по заказу конкурента организации-клиента.

34. Аудиторский риск оценивается:

  • + на основании суждения аудитора о приемлемой вероятности содержания в финансовой отчетности невыявленных материальных ошибок после проведения аудита;
  • на основании финансового положения экономического субъекта, подвергаемого аудиторской проверке;
  • по максимально допустимому размеру ошибочной суммы, которая может быть в финансовой отчетности, без введения в заблуждение пользователей.

35. Внутренний аудит – это:

  • внутриведомственный предварительный контроль;
  • + внутрихозяйственный текущий контроль;
  • внутриведомственный текущий контроль;
  • внутрихозяйственный предварительный контроль;

36. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров рабочих документов устанавливаются:

  • органами статистики;
  • налоговыми органами;
  • + аудиторской фирмой.

37. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

  • численностью более ста акционеров;
  • численностью более тысячи акционеров;
  • + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.

38. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:

  • + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
  • да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.

39. Индивидуальный предприниматель:

  • не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
  • может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
  • + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

40. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:

  • необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
  • + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
  • аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.

41. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:

  • Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
  • + Правительством Российской Федерации;
  • федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.

42. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:

  • + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
  • обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
  • регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.

43. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.

44. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:

  • для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
  • для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
  • + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.

45. Чем определяется ответственность аудитора:

  • размером штрафных санкций контролирующих органов;
  • + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
  • размером заработной платы аудитора;
  • размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.

46. Контроль качества работы аудиторов заключается в:

  • + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
  • проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
  • контроле налоговых органов, других государственных органов.

47. Риск необнаружения:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

48. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:

  • выше;
  • + ниже;
  • нет зависимости.

49. Система внутреннего контроля должна включать в себя:

  • + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
  • объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
  • организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.

50. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:

  • да;
  • + нет;
  • при наличии существенных ошибок.

51. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет:

  • + правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • экономико-правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • положения Кодекса профессиональной этики аудиторов.

52. Аудиторская деятельность:

  • эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами;
  • эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления;
  • + не подменяет контроля достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

53. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность):

  • вправе заниматься любой другой предпринимательской деятельностью;
  • вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если она соответствует установленному Советом по аудиторской деятельности перечню);
  • + не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг.

54. К услугам, сопутствующим аудиту, не относятся:

  • восстановление бухгалтерского учета;
  • представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
  • + представление интересов доверителя в уголовном судопроизводстве.

55. Физическое лицо признается аудитором с даты:

  • сдачи квалификационного экзамена;
  • + внесения сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • получения аттестата аудитора.

56. Обязательный аудит проводится, если организация имеет организационно-правовую форму:

  • + акционерного общества;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • субъекта малого и среднего предпринимательства.

57. Для обязательного аудита нет оснований, установленных законом, в отношении:

  • бюро кредитных историй;
  • + строительной организации;
  • обществом взаимного страхования.

58. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает:

  • 400 миллиардов рублей;
  • + 400 миллионов рублей;
  • 400 тысяч рублей.

59. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает:

  • 60 миллиардов рублей;
  • + 60 миллионов рублей;
  • 60 тысяч рублей.

60. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются:

  • Федеральным законом №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • + стандартами аудиторской деятельности;
  • Кодексом профессиональной этики аудиторов.

61. Саморегулируемая организация является:

  • коммерческой организацией;
  • + некоммерческой организацией;
  • коммерческой или некоммерческой организацией в зависимости от целей ее создания.

62. Требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, называются:

  • стандартами саморегулируемой организации;
  • правилами саморегулируемой организации;
  • + стандартами и правилами саморегулируемой организации.

63. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является:

  • + добровольным;
  • обязательным;
  • добровольным, если соблюдаются нормативы конкретной саморегулируемой организации.

64. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:

  • только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • + нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов;
  • нескольких саморегулируемых организаций, входящих в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.

65. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:

  • + только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • нескольких саморегулируемых организаций, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • только одной саморегулируемой организации, входящей в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.

66. Саморегулируемая организация:

  • + не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта;
  • имеет право осуществлять деятельность и совершать действия вне зависимости от наличия возможности возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов;
  • имеет право осуществлять деятельность и совершать действия, создающие угрозу возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов.

67. Саморегулируемая организация:

  • освобождена от предоставления информации в федеральные органы исполнительной власти;
  • + представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном ее уставом.

68. Саморегулируемая организация:

  • + несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не имеет обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не имеет права создавать (формировать) какие-либо информационные ресурсы.

69. Информационный ресурс, соответствующий требованиям Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и содержащий информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в данной организации, называется:

  • уставом саморегулируемой организации;
  • + реестром членов саморегулируемой организации;
  • положением о саморегулируемой организации.

70. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения:

  • + плановых и внеплановых проверок;
  • ревизий;
  • аудиторских проверок.

71. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • + является обязательным для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности;
  • носит рекомендательный характер;
  • применяется только в случаях, когда аудитор действует в общественных интересах.

72. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • содержит три раздела;
  • + содержит два раздела;
  • содержит более трех разделов.

73. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • описывает все случаи возникновения возникновения угроз нарушения основных принципов этики;
  • определяет все уместные действия в ответ на угрозы нарушения основных принципов этики;
  • + не в состоянии описать все случаи возникновения угроз нарушения основных принципов этики и определить все уместные ответные действия, что признается составителями в тексте документа.

74. Угрозы личной заинтересованности аудитора могут возникнуть:

  • + вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
  • в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
  • в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.

75. Угрозы самоконтроля могут возникнуть:

  • в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
  • + в случаях, когда аудитор при формировании суждения в ходе выполнения текущего задания будет безапелляционно полагаться на суждение, вынесенное ранее им самим, или иным работником аудиторской организации, или на оказанные ранее им или иным работником аудиторской организации услуги;
  • в результате длительных и (или) тесных взаимоотношений с клиентом, когда аудитор сверх меры проникается его интересами или настроен во всем соглашаться с его действиями.

76. Угрозы заступничества могут возникнуть:

  • вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
  • в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно;
  • + в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению.

77. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, являются, в частности:

  • + требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью;
  • дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторской организации;
  • привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации.

78. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, не являются:

  • требование постоянного повышения профессиональной квалификации;
  • профессиональные стандарты (стандарты аудиторской деятельности);
  • + правила и процедуры контроля зависимости доходов аудиторской организации от поступлений от одного клиента и при необходимости сокращение такой зависимости.

79. Общие внутрифирменные меры предосторожности могут включать:

  • + правила и процедуры осуществления контроля и мониторинга качества выполнения заданий;
  • процедуры мониторинга и дисциплинарного воздействия со стороны аудиторской профессии и уполномоченных государственных органов;
  • внешние проверки уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.

80. Меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию, включают:

  • четко определенную обязанность сообщать о нарушениях требований этики;
  • + привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации;
  • требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью.

81. Аудиторская проверка заменяет ведомственный финансовый контроль?

  • да;
  • + нет;
  • частично.

82. Основные критерии при определении объекта контроля для налоговых инспекций:

  • + налоговая база;
  • финансовая устойчивость;
  • период, в течение которого не осуществляется налоговый контроль;
  • валюта баланса.

83. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке:

  • + при наличии объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год более 400 млн. руб.;
  • при наличии суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года 20 000 000 руб.;
  • субъекты независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы.

84. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет:

  • аккредитованные аудиторские организации;
  • + Министерство финансов РФ;
  • уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности при Министерстве Финансов РФ.

85. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на:

  • пять лет;
  • один год;
  • три года;
  • + бессрочно.

86. Приостановление членства в саморегулируемой организации аудиторов осуществляется на основании:

  • + предоставления недостоверных сведений для получения аттестата;
  • неоднократном неквалифицированном проведении аудиторских проверок;
  • в случае выдачи безоговорочно положительного заключения.

87. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности создан и действует при:

  • Президенте РФ;
  • + Правительстве РФ;
  • Министерстве финансов РФ;
  • Государственной Думе.

88. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • отказаться от представления аудиторского заключения в случае установления фактов недостоверности отчетности.

89. Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Верно ли данное определение:

  • + да;
  • нет;
  • верно, если иное не предусмотрено договором.

90. Величина возможного гонорара аудитора зависит:

  • от суммы, которую может заплатить организация-клиент;
  • от ее внешних признаков (отделка офиса, внешний вид работников и др.);
  • от суммы договора с аудиторской организацией, подтверждающей бухгалтерскую отчетность прошлого года;
  • + от вида и объемов предстоящих работ.

91. Оценка системы внутреннего контроля осуществляется для:

  • + оценки и планирования масштаба аудита и аудиторской выборки;
  • получения общей информации о предприятии;
  • определения жизнеспособности и возможности банкротства предприятия.

92. Аудиторский риск:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

93. Чьей собственностью является документация, предоставленная клиентом аудитору:

  • собственностью клиента;
  • + собственностью аудитора.

94. Рабочая документация может быть получена от экономического субъекта или от других лиц?

  • + да;
  • нет;
  • составляется только аудитором.

95. Обязано ли предприятие предоставить заинтересованным лицам аудиторский отчет по результатам проверки?

  • да (предоставляются все материалы аудиторской проверки);
  • да (предоставляется только итоговая часть аудиторского заключения);
  • + не обязано.