Аудит тесты с ответами
Автор публикации
1. Полномочия подразделению внутреннего аудита в компании предоставляются:
а) руководством и советом директоров;
б) советом директоров и финансовым контролером;
в) комитетом по аудиту и финансовым директором;
г) высшим руководством и Стандартами.
2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:
а) освобождение чрезмерно загруженного работой руководства от ответственности за реализацию эффективных процедур контроля;
б) оценка и повышение эффективности процедур контроля;
в) обеспечение достоверности и целостности финансовой и управленческой отчетности организации;
г) обеспечение сохранности ресурсов, доверенных организации.
3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях.
Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этик и в компании «A» может считаться логически обоснованным?
I. В компании «A» существуют более высокие этические нормы поведения, чем в компании «Б».
II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.
III. Отсутствие в компании «Б» официального кодекса корпоративной этики не позволит провести в данной компании успешную проверку соблюдения этических норм поведения.
а) II и III.
б) I и II.
в) Только III.
г) Только II.
4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:
а) обсудить административные вопросы деятельности службы внутреннего аудита;
б) информировать руководство о планируемом объеме аудиторских проверок на будущий год;
в) привлечь внимание к количеству недостатков, выявленных внутренними аудиторами;
г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
а) является нарушением кодекса этики;
б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов;
в) не соответствует принципу независимости, предусмотренному Стандартами аудита;
г) не предусмотрен Стандартами аудита.
6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудита?
Политики крупной службы аудита должны:
а) определять области проведения аудита и статус подразделения внутреннего аудита;
б) включать в себя перечень всех видов деятельности, осуществляемых подразделением внутреннего аудита;
в) быть достаточно подробными;
г) определять полномочия по выполнению аудиторских заданий.
7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства;
б) обсуждение с руководством и советом директоров случаев несоблюдения законодательства и внутренних политик и процедур;
в) составление мнения о соответствии проверяемого направления деятельности установленным требованиям;
г) составление мнения о результативности систем и их соответствия установленным требованиям.
8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
а) способы использования всех ресурсов компании;
б) рациональное распределение ресурсов;
в) способы проверки управленческих решений;
г) автоматический механизм исправления ошибок.
9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?
а) Благожелательно-авторитарное лидерство.
б) Консультативное лидерство.
в) Лидерство с участием персонала.
г) Автократичный стиль лидерства.
10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?
а) Регулярные независимые проверки и ревизии.
б) Дублирование платежей.
в) Проверка процесса утверждения.
г) Средства резервного копирования.
11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
б) Включение в аудиторский отчет информации о случаях отсутствия запасов на складе.
в) Наблюдение за проведением инвентаризации.
г) Поиск наличия устаревших материальных запасов посредством расчета оборота товарно-материальных запасов по продуктовым линиям.
12. В качестве способа контроля проектов и во избежание превышения времени, запланированного на выполнение задания, решения по пересмотру бюджета времени по аудиторским заданиям обычно принимаются:
а) при выявлении существенного нарушения;
б) когда неопытные сотрудники отдела аудита назначаются на выполнение задания;
в) сразу после завершения предварительного обследования;
г) сразу после проведения дополнительного детального тестирования, необходимого для подтверждения выявленных недостатков.
ОТВЕТЫ
1. Полномочия подразделению внутреннего аудита предоставляются:
а) руководтвом и советом директоров.
2. Основной причиной создания функции внутреннего аудита является:
б) оценка и повышение эффективности процедур контроля.
3. Анализируя различия между двумя компаниями, директор по аудиту компании «A» обращает внимание на то, что в компании «A» существует официальный корпоративный кодекс этики, а в компании «Б» – нет. Кодекс этики определяет корпоративные правила поведения сотрудников при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, а также является руководством к действию для сотрудников компании во многих других ситуациях. Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении наличия кодекса этики в компании «A» может считаться логически обоснованным?
г) Только II. Компания «A» определила объективные критерии, которые могут использоваться для оценки действий отдельных сотрудников.
4. Руководитель внутреннего аудита представляет высшему руководству и совету директоров ежегодный сводный отчет о выполненных заданиях, основной целью составления которого является:
г) пояснить, в какой степени службе внутреннего аудита удалось выполнить график работ по заданиям.
5. Обмен отчетами по заданию и заключениями для руководства между внутренними и внешними аудиторами:
б) соответствует обязанностям руководителя внутреннего аудита по координации деятельности внешних и внутренних аудиторов.
6. Какой из перечисленных пунктов отражает различия в политиках, действующих в крупной и в относительно небольшой службе внутреннего аудитa? Политики крупной службы аудита должны:
в) быть достаточно подробными.
7. Обязанности внутреннего аудитора в области обеспечения соответствия законодательству не включают в себя:
а) создание системы, которая обеспечивает соблюдение внутренних политик, стратегий, планов, процедур и действующего законодательства.
8. Бюджеты – это необходимый компонент процесса принятия финансовых решений, так как они помогают обеспечить:
б) рациональное распределение ресурсов.
9. Что из указанного относится к стилю лидерства, при котором лидер и его последователи приходят к решению на основе консенсуса?
в) Лидерство с участием персонала.
10. Какое из нижеуказанных действий считается элементом мошенничества, в отношении которого внутренний аудитор должен быть всегда настороже?
б) Дублирование платежей.
11. Какая из нижеперечисленных формулировок представляет собой цель аудиторского задания?
а) Определение достаточности запасов товарно-материальных ценностей для выполнения планируемого объема продаж.
1. Общий план проведения аудита составляется для:
1) согласования порядка проведения аудиторских процедур;
2) определения уровня существенности и аудиторского риска;
3) для достижения эффективности и результативности аудита;
4) + все ответы правильные.
2. Аудиторский риск – это:
1) опасность необнаружения ошибок системой внутреннего контроля;
2) опасность необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;
3) + опасность составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности;
4) риск, присущий бизнесу клиента, обусловленный характером и условиями деятельности организации
3. Укажите верное утверждение:
1) риск внутреннего контроля может быть снижен в результате аудиторской проверки.
2) собственный риск не изменяется в зависимости от вида деятельности компании.
3) + если риск контроля низок, то аудитор может уменьшить объем выборки.
4) нет правильного ответа.
4 — Тест. Наиболее традиционной является следующая методика выполнения аудита:
1) + бухгалтерская;
2) юридическая;
3) отраслевая;
4) нет правильного ответа.
5. Основные положения методики проведения аудита не включают:
1) нормативное обеспечение аудита;
2) предметную область проверки;
3) методику проверки основных разделов учета;
4) + нет правильного ответа.
6 Рабочая документация – это:
1) аудиторский отчет;
2) аудиторское заключение;
3) + записи по время проведения аудиторских процедур;
4) документация по составлению договора на проведение аудита.
7. На количество и состав рабочих документов аудитора не влияет:
1) квалификация аудитора;
2) + квалификация руководства проверяемого предприятия;
3) условия договора на проведение аудита;
4) наличие эксперта.
8. Заключительному этапу проведения аудита не соответствуют такие документы:
1) + план аудита;
2) аудиторский отчет;
3) аудиторское заключение;
4) все ответы не правильные.
9. Аудиторское заключение подписывает:
1) + только руководитель аудиторской фирмы;
2) руководитель аудиторской фирмы и аудитор, которые непосредственно проводил аудиторскую проверку;
3) руководитель аудиторской фирмы и руководитель проверяемого предприятия;
4) все аудиторы, принимающие участие в проверке, и текст заключения утверждается руководителем аудиторской фирмы.
10. К видам аудиторского заключения нельзя отнести:
1) условно-положительное заключение;
2) + условно-отрицательное заключение;
3) безусловно-положительное заключение;
4) отрицательное заключение.
11. При наличии фундаментального несогласия обычно составляется:
1) положительное заключение;
2) условно-положительное заключение;
3) + отрицательное заключение;
4) отказ от выдачи заключения.
12. Система контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля – это:
1) внутренний учет;
2) + внутренний аудит;
3) внутрихозяйственный контроль;
4) нет правильного ответа.
13. Процесс изучения законности, целесообразности и достоверности хозяйственных операций – это:
1) изучение выявленных в операциях нарушений;
2) формулирование аудиторских версий;
3) изучение хозяйственных операций;
4) + сбор аудиторских доказательств.
Тест — 14. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от проверяемого субъекта в письменном или устном виде, – это:
1) + внутренние аудиторские доказательства;
2) внешние аудиторские доказательства;
3) смешанные аудиторские доказательства;
4) нет правильного ответа.
15. Проверка арифметической точности первичных документов называется:
1) взаимным контролем;
2) хронологической проверкой;
3) подтверждением;
4) + подсчетом;
5) нет правильного ответа.
16. Сбор информации у работников предприятия или за его пределами называется:
1) наблюдением;
2) + опросом;
3) встречной проверкой;
4) аналитическими процедурами.
17. Какое из нижеследующих утверждений неверно?
1) выборка при осуществлении аудита проводится с целью сокращения объема работ;
2) результаты анализа выборочной совокупности экстраполируются на генеральную совокупность;
3) + формальный подход к выборочному исследованию более предпочтителен, чем неформальный;
4) нет правильного ответа.
18. Какое из нижеследующих утверждений верно?
1) + объем выборки зависит от уровня риска выявления;
2) объем выборки не зависит от уровня существенности;
3) объем выборки зависит от уровня собственного риска;
4) нет правильного ответа.
19. К этапам организации аудиторской выборки не относится:
1) проверка репрезентативности выборки;
2) определение методов отбора;
3) + определение размера совокупности факторов, влияющих на выборку;
4) определение цели выборочной проверки.
20. К функциям внутреннего аудита нельзя отнести:
1. Проверку внутреннего контроля.
2. Проверку всех звеньев управления.
3. Работу над специальными проектами.
4. + Нет правильного ответа.
21. К итоговым документам аудиторской проверки не относятся:
1. Документы по оценке аудиторского риска.
2. Результаты экспертизы привлеченного специалиста.
3. Общий план проведения аудита.
4. + Все ответы правильные.
22. К видам выборочной проверки нельзя отнести:
1. Атрибутивную.
2. + Нормальную.
3. Количественную.
4. Нет правильного ответа.
23.Тест. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от третьих лиц в письменно виде:
1. Внутренние аудиторские доказательства.
2. + Внешние аудиторские доказательства
3. Смешанные аудиторские доказательства.
4. Нет правильного ответа
24. К целям составления рабочих документов не относится:
1. + Помощь в привлечении клиентов.
2. Обеспечение юридической обоснованности проведения аудита.
3. Контроль рабочего времени аудита.
4. Обоснование выбора методики и приемов проведения проверки.
25. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности клиента представляет собой:
1. Подтверждение аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех показателей финансовой и статистической отчетности.
2. Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности.
3. + Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности заказчика.
4. Рекомендации по устранению выявленных недостатков в ведении учета.
26. К этапам организации аудиторской выборки не относится
1. + Определение величины оплаты за данный вид работ.
2. Определение единицы наблюдения.
3. Определение порядка распространения данных.
4. Определение единицы отбора
27. Аудиторские доказательства — это
1. Аудиторские версии по фактам проверки.
2. + Информация для формирования мнения о достоверности отчетности.
3. Записи, составленные в ходе проведения аудита.
4. Нет правильного ответа.
28. Основные требования, предъявляемые к рабочей документации не включают:
1. Отражение информации, относящейся к предыдущему и будущему периоду.
2. Оценка финансовой отчетности с установленными признаками и критериями.
3. Содержать используемые сокращения или условные обозначения.
4. Указание фамилии аудитора, даты, подписи.
5. + Нет правильного ответа.
30. Основной целью аудиторской проверки является:
+1. придание бухгалтерской отчетности достоверности
2. выявление скрытых от налогообложения доходов
3. проверка правильности оформления первичных документов по кассе
31. Аудитор это:
1. внештатный бухгалтер, курирующий работу рядовых сотрудников бухгалтерии
+2. независимый эксперт, проверяющий финансовую и налоговую отчетность организации
3. сотрудник налоговой службы, проверяющий правильность начисления налогов организацией
32. Основной целью аудита не является
1. Проверка правильности и достоверности обязательной отчётности организации
+ 2. оказание услуги и получение прибыли за выполнение аудиторской проверки
3. Анализ соблюдения предприятием норм действующего законодательства.
33. Аудит, базирующийся на риске, означает:
— Внеочередную проверку со стороны государственных надзорных органов
— Проверку наиболее экономически неустойчивых видов деятельности предприятия
+ Выборочную проверку работы предприятия, а именно, проверку критических точек
34. Неотъемлемый риск – это:
— Вероятность обнаружения нарушений ведения оборотно-сальдовых ведомостей
+ Явление, которое характеризует вероятность искажения сальдо счета или класса операций
— Риск обнаружения хотя бы одной существенной ошибки в бухгалтерской отчетности при проведении государственной аудиторской проверки
35. Внешний контроль качества аудита осуществляет:
— Министерство финансов РФ
+ Саморегулируемые организации аудиторов по отношению к своим участникам
— Федеральное агентство по контролю за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами
36. Обязательный аудит проводится:
+ Ежегодно
— 1 раз в 3 года
— 1 раз в 5 лет
37. Чем вызвана потребность в аудите?
— Необходимостью получить информацию для разработки стратегических планов
— Желанием руководства предприятия убедиться в его финансовой состоятельности
+ Необходимостью подтвердить достоверность и правдивость документов бухгалтерской и финансовой отчетности
38. По итогам обязательного аудита готовится:
— Финансовый бюллетень субъекта хозяйствования
+ Информационное сообщение аудитора для руководства субъекта хозяйствования и/или аудиторское заключение
— Отчет аудитора и практические рекомендации
1. Основная функция «древних» аудиторов заключалась:
2. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
- численностью более ста акционеров;
- численностью более тысячи акционеров;
- + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала
.
3. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:
- + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
- да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.
4. Индивидуальный предприниматель:
- не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
- может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
- + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
.
5. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:
- необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
- + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
- аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.
6. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:
- Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
- + Правительством Российской Федерации;
- федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.
7. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:
- + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
- обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
- регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.
8. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:
- + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
- налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
- изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.
9. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:
- для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
- для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
- + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.
10. Чем определяется ответственность аудитора:
- размером штрафных санкций контролирующих органов;
- + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
- размером заработной платы аудитора;
- размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.
11. Контроль качества работы аудиторов заключается в:
- + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
- проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
- контроле налоговых органов, других государственных органов.
12. Риск необнаружения:
- + рассчитывается по формуле;
- определяется на основе тестирования;
- устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.
13. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:
- выше;
- + ниже;
- нет зависимости.
14. Система внутреннего контроля должна включать в себя:
- + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
- объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
- организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.
15. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:
- да;
- + нет;
- при наличии существенных ошибок.
16. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется, если аудитор:
- потерял аттестат до истечения срока его действия;
- + в течение 2-х календарных лет подряд не осуществляет аудиторскую деятельность;
- в течение календарного года не прошел обучения по программе повышения квалификации.
17. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности может быть выражено в форме:
- + положительного аудиторского заключения;
- + отказа от составления заключения о достоверности отчетности;
- + положительного с оговорками аудиторского заключения;
- + отрицательного аудиторского заключения;
- отрицательного с оговорками аудиторского заключения;
- детализированного отчета аудиторской фирмы.
18. Аналитическая часть аудиторского заключения должна включать:
- общие сведения о проверяемой организации;
- общие сведения об аудиторской фирме;
- перечень филиалов, проверенных аудиторской фирмой самостоятельно;
- мнение аудиторской фирмы о достоверности годового отчета;
- + изложение существенных аспектов, выявленных в ходе аудиторской проверки.
19. Наиболее ценные аудиторские доказательства аудитор получает:
- от службы внутреннего контроля;
- от руководителей проверяемой организации;
- + непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.
20. Аудиторский риск – это опасность:
- необнаружения ошибок системой внутреннего контроля клиента;
- необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;
- + составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности.
21. Взаимоотношения аудитора и клиента:
- + строятся на добровольности и возмездности;
- определяются руководством аудиторской фирмы;
- устанавливаются аудиторскими стандартами.
Пояснение дано в комментариях.
22. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения клиента и аудиторам, является:
- + договор на проведение аудиторской проверки;
- письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;
- национальные стандарты аудита.
Пояснение дано в комментариях.
23. Аудит – это:
- функция управления деятельностью экономических субъектов;
- + метод осуществления вневедомственного финансового контроля;
- основное средство контроля деятельности предпринимательских структур.
24. Многие профессии имеют сходные критерии, но аудиторская обладает таким, который отличает ее от большинства других профессий. Этот критерий:
- общая компетентность;
- должная профессиональная добросовестность;
- + независимость;
- владение техническими профессиональными приемами.
25. Исторической родиной аудита является:
- Россия;
- + Англия;
- Франция;
- США.
26. Обязательный аудит проводится:
- + в случаях, установленных законодательством;
- по решению экономического субъекта;
- по поручению финансовых или налоговых органов.
27. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности отчета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода:
- аудитор проверяет только то, что просит клиент;
- + да, конечно, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки;
- если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует.
28. В спорной ситуации мера вины и ответственности аудитора перед клиентом определяется:
- + судом;
- договором об аудиторской проверке;
- налоговой инспекцией.
29. Аудитору предоставлена возможность самостоятельно определять формы и методы аудита:
- ни в коем случае, это определяется нормативными актами Российской Федерации;
- формы и методы аудита определяет руководство аудиторской организации;
- + да, это его право.
30. При инвентаризации денежных средств у кассира в ходе аудиторской проверки была выявлена недостача крупной суммы денежных средств. Действия аудитора:
- отстранить кассира от работы, дать отрицательное аудиторское заключение;
- + уведомить о недостаче руководство предприятия, оценить существенность ошибки в финансовой отчетности и в зависимости от действий руководства и материальности статьи «Касса» в финансовой отчетности принимать решения об аудиторском заключении;
- дать отрицательное заключение и передать материалы в правоохранительные органы.
31. Доля аттестованных аудиторов в уставном капитале аудиторской фирмы для ее государственной регистрации должна составлять:
- + не менее 51%;
- не менее 75%;
- 100%;
32. При проведении проверки аудитор должен отдавать предпочтение:
- + национальным стандартам;
- международным стандартам;
- каким-либо другим стандартам.
33. При заключении договора на оказание аудиторских услуг допускаются:
- родственные отношения аудитора с руководством (собственником) организации-клиента;
- участие аудитора в бизнесе организации-клиента;
- + независимые взаимоотношения аудитора и организации-клиента;
- выполнение аудита по заказу конкурента организации-клиента.
34. Аудиторский риск оценивается:
- + на основании суждения аудитора о приемлемой вероятности содержания в финансовой отчетности невыявленных материальных ошибок после проведения аудита;
- на основании финансового положения экономического субъекта, подвергаемого аудиторской проверке;
- по максимально допустимому размеру ошибочной суммы, которая может быть в финансовой отчетности, без введения в заблуждение пользователей.
35. Внутренний аудит – это:
- внутриведомственный предварительный контроль;
- + внутрихозяйственный текущий контроль;
- внутриведомственный текущий контроль;
- внутрихозяйственный предварительный контроль;
36. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров рабочих документов устанавливаются:
- органами статистики;
- налоговыми органами;
- + аудиторской фирмой.
37. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
- численностью более ста акционеров;
- численностью более тысячи акционеров;
- + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.
38. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:
- + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
- да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.
39. Индивидуальный предприниматель:
- не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
- может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
- + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
40. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:
- необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
- + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
- аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.
41. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:
- Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
- + Правительством Российской Федерации;
- федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.
42. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:
- + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
- обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
- регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.
43. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:
- + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
- налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
- изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.
44. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:
- для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
- для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
- + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.
45. Чем определяется ответственность аудитора:
- размером штрафных санкций контролирующих органов;
- + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
- размером заработной платы аудитора;
- размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.
46. Контроль качества работы аудиторов заключается в:
- + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
- проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
- контроле налоговых органов, других государственных органов.
47. Риск необнаружения:
- + рассчитывается по формуле;
- определяется на основе тестирования;
- устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.
48. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:
- выше;
- + ниже;
- нет зависимости.
49. Система внутреннего контроля должна включать в себя:
- + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
- объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
- организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.
50. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:
- да;
- + нет;
- при наличии существенных ошибок.
51. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет:
- + правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- экономико-правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- положения Кодекса профессиональной этики аудиторов.
52. Аудиторская деятельность:
- эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами;
- эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления;
- + не подменяет контроля достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
53. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность):
- вправе заниматься любой другой предпринимательской деятельностью;
- вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если она соответствует установленному Советом по аудиторской деятельности перечню);
- + не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг.
54. К услугам, сопутствующим аудиту, не относятся:
- восстановление бухгалтерского учета;
- представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
- + представление интересов доверителя в уголовном судопроизводстве.
55. Физическое лицо признается аудитором с даты:
- сдачи квалификационного экзамена;
- + внесения сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
- получения аттестата аудитора.
56. Обязательный аудит проводится, если организация имеет организационно-правовую форму:
- + акционерного общества;
- общества с ограниченной ответственностью;
- субъекта малого и среднего предпринимательства.
57. Для обязательного аудита нет оснований, установленных законом, в отношении:
- бюро кредитных историй;
- + строительной организации;
- обществом взаимного страхования.
58. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает:
- 400 миллиардов рублей;
- + 400 миллионов рублей;
- 400 тысяч рублей.
59. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает:
- 60 миллиардов рублей;
- + 60 миллионов рублей;
- 60 тысяч рублей.
60. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются:
- Федеральным законом №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- + стандартами аудиторской деятельности;
- Кодексом профессиональной этики аудиторов.
61. Саморегулируемая организация является:
- коммерческой организацией;
- + некоммерческой организацией;
- коммерческой или некоммерческой организацией в зависимости от целей ее создания.
62. Требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, называются:
- стандартами саморегулируемой организации;
- правилами саморегулируемой организации;
- + стандартами и правилами саморегулируемой организации.
63. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является:
- + добровольным;
- обязательным;
- добровольным, если соблюдаются нормативы конкретной саморегулируемой организации.
64. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:
- только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
- + нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов;
- нескольких саморегулируемых организаций, входящих в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.
65. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:
- + только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
- нескольких саморегулируемых организаций, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
- только одной саморегулируемой организации, входящей в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.
66. Саморегулируемая организация:
- + не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта;
- имеет право осуществлять деятельность и совершать действия вне зависимости от наличия возможности возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов;
- имеет право осуществлять деятельность и совершать действия, создающие угрозу возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов.
67. Саморегулируемая организация:
- освобождена от предоставления информации в федеральные органы исполнительной власти;
- + представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном ее уставом.
68. Саморегулируемая организация:
- + несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не имеет обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не имеет права создавать (формировать) какие-либо информационные ресурсы.
69. Информационный ресурс, соответствующий требованиям Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и содержащий информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в данной организации, называется:
- уставом саморегулируемой организации;
- + реестром членов саморегулируемой организации;
- положением о саморегулируемой организации.
70. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения:
- + плановых и внеплановых проверок;
- ревизий;
- аудиторских проверок.
71. Кодекс профессиональной этики аудиторов:
- + является обязательным для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности;
- носит рекомендательный характер;
- применяется только в случаях, когда аудитор действует в общественных интересах.
72. Кодекс профессиональной этики аудиторов:
- содержит три раздела;
- + содержит два раздела;
- содержит более трех разделов.
73. Кодекс профессиональной этики аудиторов:
- описывает все случаи возникновения возникновения угроз нарушения основных принципов этики;
- определяет все уместные действия в ответ на угрозы нарушения основных принципов этики;
- + не в состоянии описать все случаи возникновения угроз нарушения основных принципов этики и определить все уместные ответные действия, что признается составителями в тексте документа.
74. Угрозы личной заинтересованности аудитора могут возникнуть:
- + вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
- в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
- в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.
75. Угрозы самоконтроля могут возникнуть:
- в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
- + в случаях, когда аудитор при формировании суждения в ходе выполнения текущего задания будет безапелляционно полагаться на суждение, вынесенное ранее им самим, или иным работником аудиторской организации, или на оказанные ранее им или иным работником аудиторской организации услуги;
- в результате длительных и (или) тесных взаимоотношений с клиентом, когда аудитор сверх меры проникается его интересами или настроен во всем соглашаться с его действиями.
76. Угрозы заступничества могут возникнуть:
- вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
- в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно;
- + в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению.
77. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, являются, в частности:
- + требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью;
- дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторской организации;
- привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации.
78. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, не являются:
- требование постоянного повышения профессиональной квалификации;
- профессиональные стандарты (стандарты аудиторской деятельности);
- + правила и процедуры контроля зависимости доходов аудиторской организации от поступлений от одного клиента и при необходимости сокращение такой зависимости.
79. Общие внутрифирменные меры предосторожности могут включать:
- + правила и процедуры осуществления контроля и мониторинга качества выполнения заданий;
- процедуры мониторинга и дисциплинарного воздействия со стороны аудиторской профессии и уполномоченных государственных органов;
- внешние проверки уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.
80. Меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию, включают:
- четко определенную обязанность сообщать о нарушениях требований этики;
- + привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации;
- требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью.
81. Аудиторская проверка заменяет ведомственный финансовый контроль?
- да;
- + нет;
- частично.
82. Основные критерии при определении объекта контроля для налоговых инспекций:
- + налоговая база;
- финансовая устойчивость;
- период, в течение которого не осуществляется налоговый контроль;
- валюта баланса.
83. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке:
- + при наличии объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год более 400 млн. руб.;
- при наличии суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года 20 000 000 руб.;
- субъекты независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы.
84. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет:
- аккредитованные аудиторские организации;
- + Министерство финансов РФ;
- уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности при Министерстве Финансов РФ.
85. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на:
- пять лет;
- один год;
- три года;
- + бессрочно.
86. Приостановление членства в саморегулируемой организации аудиторов осуществляется на основании:
- + предоставления недостоверных сведений для получения аттестата;
- неоднократном неквалифицированном проведении аудиторских проверок;
- в случае выдачи безоговорочно положительного заключения.
87. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности создан и действует при:
- Президенте РФ;
- + Правительстве РФ;
- Министерстве финансов РФ;
- Государственной Думе.
88. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:
- + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
- налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
- отказаться от представления аудиторского заключения в случае установления фактов недостоверности отчетности.
89. Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Верно ли данное определение:
- + да;
- нет;
- верно, если иное не предусмотрено договором.
90. Величина возможного гонорара аудитора зависит:
- от суммы, которую может заплатить организация-клиент;
- от ее внешних признаков (отделка офиса, внешний вид работников и др.);
- от суммы договора с аудиторской организацией, подтверждающей бухгалтерскую отчетность прошлого года;
- + от вида и объемов предстоящих работ.
91. Оценка системы внутреннего контроля осуществляется для:
- + оценки и планирования масштаба аудита и аудиторской выборки;
- получения общей информации о предприятии;
- определения жизнеспособности и возможности банкротства предприятия.
92. Аудиторский риск:
- + рассчитывается по формуле;
- определяется на основе тестирования;
- устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.
93. Чьей собственностью является документация, предоставленная клиентом аудитору:
- собственностью клиента;
- + собственностью аудитора.
94. Рабочая документация может быть получена от экономического субъекта или от других лиц?
- + да;
- нет;
- составляется только аудитором.
95. Обязано ли предприятие предоставить заинтересованным лицам аудиторский отчет по результатам проверки?
- да (предоставляются все материалы аудиторской проверки);
- да (предоставляется только итоговая часть аудиторского заключения);
- + не обязано.
Добавить комментарий