Что значит работа 5 2

Вы занялись поиском работы? Современные работодатели предлагают различные варианты занятости. Как разобраться с указанными цифрами?

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Режим работы 5-2. Привычная рабочая неделя, когда 5 дней подряд посвящено трудовой деятельности, 2 последующих дня выходные.
  2. Рабочий график 2-2. Скользящий график, предусматривающий работу 2 через 2. Первые 2 дня рабочих, следующие 2 выходные.
  3. График работы 3-3. Предусматривается 3 рабочих дня, далее подряд 3 дня отводятся на отдых.
  4. Скользящий рабочий график 2-2-3. Ситуация выглядит следующим образом: 2 дня рабочих, 2 выходных, следующие 3 дня снова посвящены трудовой деятельности. Цикл продолжается: 2 выходных дня, 2 рабочих, 3 выходных дня.

Возможны другие варианты, предлагаемые работодателем. Имеется возможность получить график 3-1, что означает 3 дня подряд трудовые, затем следует 1 выходной. Цикл повторяется каждые 4 дня.

Составляя резюме, вы можете указать свои возможности относительно графика работы. Кому-то нравится четкий режим труда, а кто-то отдает предпочтение скользящему графику.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Пятидневная рабочая неделя позволяет четко планировать свое время, но отдых происходит только в субботу и воскресенье.
  2. Работа 2 на 2 или 3 на 3 заставляет постоянно менять свои планы, рассчитывать выходные. Вам придется планировать семейные и личные дела в соответствии с трудовым режимом.
  3. Многим нравится график 2-2-3. Такой режим строго чередует недели. В первую – вы работаете 2 дня, затем 2 дня отдыхаете, потом получаете 3 рабочих дня. Но, вторую неделю вы начинаете с двухдневного отдыха, далее следует 2 рабочих дня, затем 3 последовательных выходных. Достаточно удобный график, гармонично сочетающий работу и отдых.

Вы сможете указать желаемый график работы, что позволит найти выгодную вакансию, отвечающую вашим ожиданиям. Не забудьте указать в резюме сведения о возможных командировках, выездах на другие объекты.

Мобильность работника является выгодным преимуществом по отношению к другим кандидатам на вакансию.

См. также:

  • Калькулятор сроков избирательных действий

Исчисление сроков в законодательстве о выборах

Правовые нормы

Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.

Статья 11.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним — день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

«за Х дней до дня голосования»,
«не ранее (не позднее) чем за…»
пн за 12 дней за 5 дней
вт за 11 дней за 4 дня
ср за 10 дней за 3 дня
чт за 9 дней за 2 дня
пт за 8 дней за 1 день
сб за 7 дней день, предшествующий
дню голосования
вс за 6 дней день голосования

Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования» означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1)-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования» соответствуют пятнице.

Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.

В 2014 году ЦИКЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации издал Методические рекомендации по разработке календарных планов, где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.

Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий.

Сокращение сроков

При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (п. 7 ст. 10 ФЗГ). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов (п. 6 ст. 71 ФЗГ).

  • Поскольку это сокращение является предельным, то округление до целого числа дней должно производиться в сторону увеличения срока (т. е. в сторону уменьшения начала временного интервала или в сторону увеличения его окончания).
  • В законе отсутствует запрет на непропорциональное сокращение сроков отдельных действий: например, срок одних действий может быть сокращен на треть, а других — лишь на четверть или вовсе оставлен неизменным.
  • Для отдельных действий закон может прямо устанавливать особый предельный размер сокращения сроков (см., например, п. 9 ст. 33 ФЗГ).

Суды о сроках

В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).

Судебная практика

Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПКГражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.

  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.09.2013 № 74−АПГ13−27‎: Срок подачи жалобы об отмене регистрации кандидата, установленный ч. 3 ст. 260 ГПК и ст. 78 ФЗГ, (не позднее чем за 8 дней до дня голосования), исчисляется по правилам п.2 ст. 11.1 ФЗГ (т. е. завершается в пятницу).
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.09.2012 № 32−АПГ12−26: Срок обращения в суд, предусмотренный ч. 2 ст. 260 ГПК, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому жалоба, отправленная по почте в день (Т+10), отправлена своевременно.
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.12.2011 № 56−Г11−42: Срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому при попадании дня (Х+10) на выходные срок продляется до понедельника.
  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.09.2009 № 5−Г09−104: Принятие комиссией решения по жалобе в день Т+11 после подачи жалобы в соответствии с п. 4 ст. 11.1 ФЗГФедеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является своевременным.

Примечания

Скрыть/показать краткое оглавление