Дистанционная торговля ювелирными изделиями
Юридическая помощь в создании специализированного Интернет-магазина ювелирных изделий в любом регионе РФ.
Интернет-торговля ювелирными изделиями регламентируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612. Наши специалисты разработали оптимальную бизнес-модель ведения дистанционной торговли ювелирными изделиями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также комплект документов для ведения дистанционной торговли.
Постановка на специальный учет в Федеральной пробирной службе. Подбор ОКВЭДов.
- Подбор ОКВЭДов.
- Подготовка необходимых документов в налоговые органы Российской Федерации.
- Составление заявления и карты специального учета.
Подготовка необходимых документов для размещения на Интернет-сайте.
Консультации по приему платежей за покупку ювелирных изделий через системы электронных платежей и применению контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы), а также по доставке ювелирных изделий до покупателей оплачиваются отдельно.
При необходимости наши специалисты окажут Вам помощь в подготовке договора на разработку сайта в сети Интернет, договора на продвижение сайта в поисковых системах, договора на SEO продвижение, договора на обслуживание сайта и его продвижение или проведут проверку указанных документов, которые Вам предложат разработчики Интернет-сайта.
Разработка документов в целях исполнения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» необходимых для обработки персональных данных посетителей Интернет-сайта.
В стоимость услуги входит подготовка уведомления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для постановки на специальный учет учет в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Онлайн-обучение работников Интернет-магазина по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца.
Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667.
Разработка документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203.
Подготовка документов для оформления процедуры назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Подготовка документов в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».
Подключение и настройка Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer, при необходимости установка программного обеспечения «АРМ-организация».
Разработка специальных документов в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 9 декабря 2016 г. №231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»:
- Инструкция о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении
- Приказ об утверждении инструкции о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении
- Приказ о ответственного лица за организацию учета и хранения продукции из драгоценных металлов, и драгоценных камней (ювелирных изделий) и утверждении должностной инструкции
- Должностная инструкция ответственного лица за организацию учета и хранения продукции из драгоценных металлов, и драгоценных камней (ювелирных изделий)
- Договор о полной индивидуальной материальной ответственности
- Журнал учета движения товаров
- Отчет о проданных товарах
- Приказ о проведении инвентаризации
- Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации
- Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них
- Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание — это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Интернет-торговля ювелирными изделиями
Продажа ювелирных изделий через Интернет-магазин относится к дистанционному способу продажи товаров и регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612. Дистанционный способ торговли привлекателен для предпринимателей, в силу того, что позволяет экономить на арендной плате. Предпосылками развития электронной торговли, телеторговли, торговли с использованием каталогов, телекоммуникационных и иных средств доведения до потребителя информации о реализуемых товарах, являются: доступ населения к Интернету, телевидению; развитая система почтовой и курьерской доставки (в зависимости от вида дистанционной торговли); развитая и надежная (безопасная) система электронных платежей.
Между тем, при продаже ювелирных изделий дистанционным способом предпринимателям необходимо обратить внимание на некоторые ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612 продажей такого рода признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На основании пункта 5 данных Правил не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Ограничение оборотоспособности в соответствии с п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ заключается в том, что отдельные объекты могут принадлежать лишь определенным участникам гражданского оборота либо их приобретение и (или) отчуждение допускается только на основании специальных разрешений. Виды таких объектов определяются в порядке, установленном законом. Это означает, что в законе должны предусматриваться конкретные критерии отнесения объектов к ограниченно оборотоспособным и указываться государственные органы, уполномоченные определять конкретные их виды.
Порядок обращения ювелирных изделий в России регулируется Федеральным законом от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Закон №41-ФЗ). Положения указанного Закона не предусматривают лицензирование деятельности по розничной продаже ювелирных изделий в сети Интернет. Однако Законом №41-ФЗ установлена обязанность каждого для каждого предпринимателя вставать на специальный учет в Пробирной палате России. После постановки на спецучет организация или ИП получаеттак называемую ювелирную лицензию, то есть уведомление о постановке на специальный учет, которое выдается бессрочно. На основании вышеизложенного драгоценные металлы и драгоценные камни можно отнести к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте, поскольку на них распространен разрешительный порядок ведения деятельности по их реализации. Порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями установлен постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1052.
30 октября 2015 года вступили в силу изменения в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Согласно указанным изменениям запрещена продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли. В месте с тем, акцент установлен «на заключении договора купли-продажи в месте нахождения покупателя». Таким образом, правовой запрет установлен на место и способ заключения договора купли-продажи. Вместе с тем, ограничения, связанные с Интернет-торговлей ювелирными изделиями не установлены. Однако, продажа ювелирных изделий через интернет-магазины или социальные сети, когда договор будет заключаться без фактического ознакомления покупателя с изделием может квалифицироваться надзорными органами, как нарушение Правил дистанционной продажи товаров. Это также связано с тем, что в соответствии с пунктами 67 и 68 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 по требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом. Соответственно возникает вопрос как Интернет-магазину ювелирных изделий исполнить данную обязанность без нарушения прав покупателей ювелирных изделий.
Таким образом, в перечисленных нормативных актах отсутствует прямой запрет на дистанционную торговлю ювелирными изделиями. Однако, установлены права покупателей ювелирных изделий, для реализации которых продавцу ювелирных изделий необходимо создать соответствующие условия. Ответственность за нарушения Правил продажи отдельных товаров установлена статьей 14.15 в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Реклама ювелирных изделий в сети Интернет
Кроме вышесказанного следует отметить, что дистанционная торговля регулируется и другими нормативными актами. Например, статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлены правила рекламы товаров при дистанционном способе их продажи: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Добавить комментарий