Дисциплинарное взыскание приказ, образец

План

Введение……………………………………………………………………………3

1.Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….5

1.1 Нормативное регулирование и составление отчетности и проведение аудита в России…………………………………………………………………………….5

1.2 Подготовка отчетности к аудиторской проверке……………………………11

1.3 Аудит составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта……………………………………………………………………………17

2. Современное состояние Колхоза «им.Чапаева» Ивантеевского района …..22

2.1Финансово-экономическая характеристика Колхоза «им.Чапаева»……… 22

2.2 Сущность и значение аудита…………………………………………………31

2.3 Виды аудиторского заключения………………..…………………………….37

3. Исправление замечания аудитора по достоверности составления отчетности……………………………………………………………………….…40

Выводы…………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы……………………………………………..44

Введение

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля — аудита.

Таким образом, тема выбранная для написания курсовой работы достаточно актуальна.

Цель написания работы – изучить как проводится проверка бухгалтерской отчетности, составление аудиторского заключения, и публикация отчетности.

Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:

  • изучить нормативно – правовое регулирование аудиторской деятельности на предприятии;

  • изучить этапы организации аудиторской проверки;

  • изучить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия;

  • дать оценку результатов аудиторской проверки.

1.Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности

1.1 Нормативное регулирование и составление отчетности и проведение аудита в России.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями).

Второй уровень составляют российские стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.

Третий уровень — методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.

Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Четвертый уровень — это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

Основные правила учета в России изменились в ходе экономической реформы. В настоящее время все предприятия должны вести бухгалтерский учет в согласно следующим правилам:

  1. Принятая методология должна быть неизменной в течение отчетного периода, от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в годовой бухгалтерской отчетности;

  2. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственной деятельности предприятии ведется в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения;

  3. Учет ведется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;

  4. Все финансовые и хозяйственные операции за отчетный период, имущество и результаты его инвентаризации, проведенной в отчетном периоде, должны быть отражены полностью;

  5. Данные аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а показатели бухгалтерской отчетности должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учета;

  6. Должна быть обеспечена возможность закрытия бухгалтерских счетов, составления Главной книги и суммирования результатов деятельности на первой число каждого месяца;

  7. Доходы и расходы должны быть отнесены по отчетным периодам.

Для того чтобы бухгалтерская (финансовая) отчётность экономических субъектов была достоверной и совершённые ими финансовые и хозяйственные операции соответствовали нормативным актам, действующими в Российской Федерации, проводится аудит.

Начало новейшего периода аудиторской деятельности в Российской Федерации датировано 22 декабря 1993 г. — датой принятия Указа Президента Российской Федерации N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым были утверждены правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми под аудиторской деятельностью понимается «предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию аудиторских услуг».При этом пунктом 5 данных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации установлено, что «основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации».Данными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации установлено, что для получения права на аудиторскую деятельность физические лица должны пройти аттестацию. Аудиторская деятельность может осуществляться либо аудиторской фирмой, либо индивидуальным предпринимателем, для необходимо получить лицензию по соответствующем виду аудита.В Российской Федерации установлены четыре вида аудита:банковский аудит,аудит страховых организаций,аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов,общий аудит (аудит иных экономических субъектов).Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» был разработан и принят ряд нормативных документов.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 483 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» были утверждены: Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности.Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной проверке» были утверждены основные критерии для необходимости проведения обязательной аудиторской проверке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 408 основные критерии были уточнены.В настоящее обязательной аудиторской проверке подлежат: — открытые акционерные общества независимо от числа акционеров и размера уставного капитала;- банки и другие кредитные учреждения;- страховые организации и общества взаимного страхования;- товарные и фондовые биржи;- инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

— внебюджетные фонды, источником образования которых являются обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

— экономические субъекты с долей уставного капитала, принадлежащей иностранным инвесторам;

— экономические субъекты при наличии объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда;

— экономические субъекты при наличии суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда.

В настоящее время вопросами общего регулирования аудиторской деятельности и разработки аудиторских стандартов занимается Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Данная комиссия является головным государственным органом в области аудита и все нормативные документы, касающиеся аудиторской деятельности, в обязательном порядке проходят через нее.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей признается дисциплинарным проступком. За его совершение работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Как составить приказ о наложении дисциплинарного взыскания на работника, расскажем в нашей консультации и приведем образец такого приказа.

Порядок применения дисциплинарного взыскания

Напомним, к основным обязанностям работника, в частности, относятся (ч. 2 ст. 21 ТК РФ):

  • добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на работника трудовым договором;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • выполнение установленных норм труда;
  • соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережное отношение к имуществу работодателя и других работников.

Соответственно, неисполнение обязанностей по трудовому договору, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя представляют собой дисциплинарные проступки, за которые работнику может грозить дисциплинарная ответственность.

Примерами таких нарушений являются отсутствие работника без уважительных причин на рабочем месте, отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда, отказ или уклонение без уважительных причин от обязательного медицинского освидетельствования (п. 35 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 № 2).

Дисциплинарными взысканиями в порядке возрастания их строгости являются (ч. 1 ст. 192 ТК РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Но применение взысканий именно в таком порядке вовсе необязательно. Ведь строгость дисциплинарного взыскания зависит от тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ). Однако нужно учитывать, что за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 5 ст. 193 ТК РФ).

Как написать приказ о дисциплинарном взыскании: образец

Нужно помнить, что до издания приказа о применении дисциплинарного взыскания, образец которого мы приведем ниже, нужно зафиксировать факт проступка (к примеру, докладной запиской или решением комиссии), а с работника затребовать письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней объяснение от работника получено не будет, составляется соответствующий акт, форму которого мы приводили в нашей отдельной консультации.

После получения объяснений от работника или составления акта об отказе работника от объяснений, составляется приказ. К примеру, приказ о дисциплинарном взыскании за прогул. Форму приказа работодатель разрабатывает самостоятельно. Но в нем обычно содержатся следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество и должность работника, к которому применяется взыскание;
  • описание дисциплинарного проступка с указанием норм, которые своим проступком работник нарушил (к примеру, пункт договора, должностной инструкции или статью ТК РФ), указываются также обстоятельства совершения проступка, степень его тяжести и вины работника;
  • вид налагаемого дисциплинарного взыскания.

Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (не считая времени отсутствия работника на работе). Если работник отказывается ставить свою подпись на приказе, об этом составляется соответствующий акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

Приведем образец приказа о дисциплинарном взыскании в виде выговора.

Пред. / След. Скачать форму приказа о дисциплинарном взыскании за прогул (образец бланка) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Напомним, что наложенное дисциплинарное взыскание снимается с работника автоматически по истечении года. Досрочно оно может быть снято по инициативе работодателя, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ). Как оформить приказ о снятии дисциплинарного взыскания, мы рассказывали в этом материале.

Выговор — один из видов дисциплинарного взыскания. Выговор может быть применен к сотруднику за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него руководством трудовых обязанностей.

Выговор выносится с указанием места, даты, времени и причины взыскания. При подписании трудового договора работник знакомится со своими обязанностями, правилами трудовой дисциплины и основаниями для вынесения выговора.

Чтобы вынести выговор работнику, работодатель обязан потребовать от него объяснительную записку, в которой работник излагает свою версию произошедшего. Выговор не заносится в трудовую книжку. Но если сотрудник уволен за систематическое нарушение трудовой дисциплины, в приказе об увольнении все выговоры упоминаются, и этот приказ приводится в трудовой книжке.

Если такие формальности не соблюдены, то работник может оспорить вынесенное взыскание, потому что он не знал, что своими действиями нарушает какие-либо правила, и что эти действия являются основаниями для выговора.

Также если нарушение трудовых обязанностей или трудовой дисциплины, произошло по независящим от работника причинам, то выговор можно оспорить. Например, работник попал в аварию, случился пожар, поезд в метро остановился или еще что-то, что помешало добраться до работы вовремя. Тогда работник указывает в объяснительной записке, что может предоставить документы, подтверждающие его невиновность в произошедшем. Эти документы можно получить в различных ведомствах. Если работник попал в аварию или в огромную пробку, он может обратиться в ГИБДД с просьбой предоставить справку, что такого-то числа в такое-то время и в таком-то месте произошла авария, пробка или перекрыли дорогу. Если причиной был пожар, то следует обратиться в пожарную часть.

Подтверждающие документы должны быть предоставлены в течение 30 рабочих дней.

Как только работник получил нужные справки, он может попросить выдававшее их ведомство, переслать их по почте своему руководству. В любом случае будет лучше, если работник не просто отдаст документы начальнику лично в руки, а официально оформит их через канцелярию или отдел кадров. Так можно избежать потери документов.

Если вынесение выговора было оспорено, то это фиксируется приказом об отмене взыскания.