Договор транспортной экспедиции

Колоссальный процент от общего количества гражданских дел, разбираемых арбитражными судами — дела по спорам между участниками правоотношений, заключивших договоры транспортной экспедиции и перевозки. Такие споры характеризуются рядом особенностей, потому как регулируются нормами главы 41 (транспортная экспедиция) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая), подзаконными актами и специальными законами.

Споры по договору транспортной экспедиции. Многоуровневый характер

Представительство по спорным ситуациям между гражданами, индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами подразумевает отстаивание адвокатом интересов таких участников спора, как перевозчик, экспедитор или отправитель (собственник) груза. Основываясь на количестве перечисленных участников правоотношений, характер таких отношений называют многоуровневым.

Система взаимодействий между экспедитором, собственником и перевозчиком выглядит следующим образом: клиент подписывает договор транспортной экспедиции с экспедиционной компаний, экспедитор заключает последующий договор с перевозчиком. При этом лиц, организующих перевозку, может быть несколько. В таком случае перевозка осуществляется на основании договора, заключенного между перевозчиком и экспедитором. Таким образом, договор транспортной экспедиции заключается вместо договора перевозки, и экспедитор фактически принимает на себя функции перевозчика.

Первостепенная задача адвоката — установление наличия либо отсутствия многоуровневых экспедиционных отношений, их квалификация и правильная правовая оценка. В силу статьи 431 ГК РФ важное значение приобретает буквальное толкование условий договоров.

Судебная практика по договору транспортной экспедиции

Перед адвокатом стоит несколько задач:

  • правильно определить подсудность спора, по которому к нему обращается Клиент;
  • соблюсти претензионный (досудебный) порядок разрешения спора;
  • определить достаточность доказательственной базы по делу оформленных с участием Клиента документов: договора транспортной экспедиции или договора транспортно-экспедиционного обслуживания, товарно-транспортной накладной, поручения экспедитору, заявки, экспедиторской расписки и других.

Урегулирование споров по договору транспортной экспедиции

Нередки случаи, когда гражданско-правовой договор транспортной экспедиции и перевозки груза отсутствует. Тогда наличие фактически договорных правоотношений между сторонами приходится подтверждать и отстаивать позицию Клиента согласно требованию, вытекающему из ненадлежащего исполнения экспедитором обязательств по договору транспортной экспедиции, при наличии иных подтверждающих осуществление перевозки документов.

Также встречаются споры между участниками договора транспортной экспедиции, связанные с удержанием экспедитором находящегося в его распоряжении груза до уплаты понесенных экспедитором в интересах клиента расходов, оплаты вознаграждения.

Наиболее частотными среди споров между участниками правоотношений по перевозке являются дела об ответственности экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после его принятия и до выдачи груза получателю. Большое значение в работе адвоката по названным спорам является определение размера недостающего, утраченного или поврежденного (испорченного) груза, его действительной стоимости. Бывают ситуации, когда экспедитор не согласен с оценкой клиента размера убытков, причиненных порчей груза. Решением такой проблемы является заключение эксперта, оформленное на основании проведенной экспертизы поврежденного груза на предмет характера и степени повреждения груза.

Адвокаты также сталкиваются со спорами, в которых экспедитор рассчитывает на взыскание задолженности по договору перевозки и выплате законной неустойки за просрочку оплаты. Сумма, положенная за каждый день просрочки установлена Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».

В каждом из перечисленных споров главенствующая роль у адвоката. Опытный специалист поможет обманутой стороне не только доказать свою правоту, но и избежать подобных споров в дальнейшем.

Транспортная экспедиция

Вступление грузоотправителя и грузополучателя в отношения по перевозке грузов требует от них совершения ряда юридических и фактических действий (заключения договора перевозки, погрузку (разгрузку) транспортных средств, проверку количества и состояния груза и т. п.). Данные субъекты сами могут осуществить все эти действия, однако в отдельных случаях более целесообразным является привлечение к их выполнению субъекта, специализирующегося на оказании подобного рода услуг (экспедитора). Привлечение экспедитора к выполнению указанных действий ведет к возникновению особого рода транспортных обязательств — транспортно-экспедиционных.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (абз. 1 п. 1 ст. 801 ГК).

Данный договор является консенсуальным, двусторонним и возмездным.

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (п. 1 ст. 802 ГК). Перечень документов, подтверждающих заключение договора (экспедиторских документов), устанавливается Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Согласно п. 5 данных Правил таковыми являются:

  • поручение экспедитору;
  • экспедиторская расписка;
  • складская расписка.

Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору.

Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Экспедитор рассматривает поручение в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.

Клиент на любом этапе исполнения договора имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме.

В подтверждение факта получения экспедитором от клиента либо от указанного им грузоотправителя груза для перевозки экспедитором выдастся экспедиторская расписка. Если же экспедитор принимает груз на складское хранение, в подтверждение факта принятия груза им выдастся складская расписка.

Перечень экспедиторских документов, приведенный в п. 5 Правил, не является исчерпывающим. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора может быть определена возможность использования иных документов в качестве экспедиторских. Например, экспедитором при приеме груза, если он является организатором перевозки груза в прямом смешанном сообщении, выдается экспедиторское свидетельство. Кроме того, п. 2 ст. 802 предусмотрено, что клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.

Субъектами транспортно-экспедиционного обязательства являются экспедитор и клиент. В качестве клиента может выступать любой субъект гражданского права. В то же время ГК РФ конкретизирует данных субъектов, указывая в определении договора транспортной экспедиции на то, что они по отношению к экспедируемому грузу должны обладать статусом грузоотправителя или грузополучателя. В случае, если в качестве клиента выступают физические лица, имеющие целью приобретение экспедиторских услуг для удовлетворения личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то к отношениям из договора транспортной экспедиции применяются в части, не противоречащей ГК РФ и

Федеральному закону от 30 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», положения Закона «О защите прав потребителей».

Экспедитор — лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Каких-либо специальных требований к данному лицу законодательство не содержит. В настоящее время экспедиторская деятельность не является лицензируемой, поэтому может осуществляться любым субъектом без получения специального разрешения (лицензии). В то же время отдельные операции, входящие в круг оказываемых экспедитором экспедиторских услуг, отнесены к лицензируемым (например, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте).

Объектом транспортно-экспедиционного обязательства является возмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза (транспортно-экспедиторских услуг). Законодатель различает основные транспортно-экспедиторские услуги и дополнительные. К основным относятся: организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза; обеспечение отправки и получения груза (абз. 2 п. 1 ст. 801 ГК РФ). Данный перечень не является закрытым, на что прямо указано в законе.

транспортно-экспедиционного обязательства составляют права и обязанности экспедитора и клиента. Основной обязанностью экспедитора является выполнение или организация выполнения определенных договором транспортной экспедиции услуг.

К обязанностям экспедитора также относятся:

  • выдача клиенту экспедиторского документа при приеме груза, а также представление клиенту оригиналов договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности;
  • сообщение клиенту об обнаруженных недостатках полученной от него информации, а в случае неполноты информации — запрос у клиента необходимых дополнительных данных;
  • предоставление по требованию клиента, приобретающего услуги для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, информации, предусмотренной законодательством РФ о защите нрав потребителей.

Круг обязанностей клиента установлен ст. 5 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». К их числу относятся:

  • уплата экспедитору вознаграждения, а также возмещение понесенных им в интересах клиента расходов;
  • своевременное представление экспедитору полной, точной и достоверной информации, а также документов, необходимых для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

Одна из особенностей транспортно-экспедиционного обязательства заключается в возможности его прекращения в одностороннем порядке. В соответствии со ст. 806 ГК РФ любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок.

Нарушение экспедитором или клиентом обязательства, вытекающего из договора транспортной экспедиции, влечет наступление юридической ответственности стороны, совершившей такое нарушение. Ответственность экспедитора и клиента определяется по правилам гл. 25 ГК РФ. Однако для экспедитора законодатель предусматривает одно исключение. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, его ответственность перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», несмотря на то, что ГК РФ не предусматривает возможности изменения установленного им правила об ответственности иными законами, содержит нормы об ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, произошедшие не в связи с нарушением договора перевозки, основанные на иных началах, нежели установленные гл. 25 ГК РФ. Еще одной новеллой указанного Закона является установление обязательного претензионного (досудебного) порядка разрешения споров (ст. 12) и сокращенного срока исковой давности — один год (ст. 13). Таким образом, Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» в значительной степени сблизил обязательства по перевозке грузов и транспортно-экспедиционные обязательства.

Договор № ТЭУ /

на оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом

г. Самара » » 2012 года.

Общество с ограниченной ответственностью именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Директора действующего на основании Устава, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью » «, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется доставить вверенный ему груз, по поручению Заказчика и за счет последнего.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1. Заключение настоящего договора подтверждается составлением заявки-договора ( приложение № 1 к настоящему Договору).

2.2. Заявка-договор является неотъемлемой частью настоящего Договора. Факсимильные копии Заявки-договора имеют юридическую силу.

2.3. Все документы по выполняемым перевозкам должны оформляться в соответствии с требованиями международных нормативно-правовых актов, Налогового кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ, Федерального закона от 01.01.2001 года «О бухгалтерском учете» и другими нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими правила заполнения таких документов.

2.4. Стороны договорились охранять коммерческие интересы друг друга, соблюдая строгую нейтральность в отношениях с ее клиентами и не разглашая получаемую коммерческую информацию.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК.

3.1. Исполнитель обязан подать Заказчику под подгруздку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки груза.

3.2. Заказчик информирует Исполнителя о сроках и объемах предстоящих перевозок, количестве и требуемом транспортном средстве не позднее 24 часов до начала перевозки. Информация передается по средством факсимильной связи в виде Заявки-договора, которая содержит дополнительно следующую информацию:

— по каждому месту погрузки и разгрузки:

· Точные адреса мест погрузки и разгрузки груза;

· Дата и время подачи автомобиля под загрузку;

· Вид груза;

· Вес груза;

· Объем груза;

· Способ загрузки грузоотправителем;

· Наименование и спецификацию груза;

· Адреса отправителя и получателя груза с указанием контактных телефонов;

— особенности перевозки конкретного груза;

— телефон контактного лица приславшего Заявку-договор.

3.3. Заявка-договор составляется в двух экземплярах, и должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика и заверена печатью юридического лица. На условиях настоящего Договора, подлинник Заявки должен быть передан Исполнителю.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

4.1. Обязанности Заказчика.

4.1.1. Заказчик обязуется предоставить Исполнителю груз строго в соответствии с поданной Заявкой-договором.

4.1.2. Заказчик обязуется сообщить в своей Заявке-договоре всю необходимую информацию о перевозке, точные и полные данные о грузе, инструкции о виде транспортного средства, маршруте и сроках поставок, особым условиям обработки, упаковки и хранения грузов, если таковые имеются, и гарантировать достоверность переданной информации.

4.1.3. Заказчик обязуется передать Исполнителю все необходимые товаросопроводительные документы, которые необходимы Исполнителю для исполнения своих обязательств по Договору, надлежащей перевозки грузов Заказчика.

4.1.4. При перевозках по территории Российской Федерации Заказчик обязуется обеспечить проведение процедуры погрузки/разгрузки транспортного средства в течение 12 (двенадцать) часов под погрузку, 12 (двенадцать) часов под разгрузку.

4.1.5. Заказчик обязан своими силами и средствами, с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и автомашин, организовывать погрузо-разгрузочные работы.

4.1.6. Заказчик обязан обеспечить погрузку груза без нарушения норм безопасности, а именно не допустить розлив нефтепродуктов на поверхность автоцистерны. В случае допущенного розлива нефтепродуктов на поверхность цистерны, Заказчик, собственными средствами обязан устранить нефтепродукт с поверхности цистерны.

4.1.7. Заказчик обязан оплатить расходы Исполнителя, а также Заказчик несёт материальную ответственность за порчу, утрату транспортного средства, если таковая произошла вследствие нарушения п. 4.1.8.

4.1.8. Заказчик обязан содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки и погрузо-разгрузочные площадки в исправном состоянии для осуществления беспрепятственного передвижения автотранспорта грузоподъемностью до 40 т.

4.1.9. Заказчик обязуется обеспечивать упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза во время транспортировки.

4.1.10. Заказчик обязуется содействовать исполнению требований водителя транспортного средства на месте загрузки по рациональному размещению груза во избежание нарушения норм нагрузки по осям подвижного состава.

4.1.11. Заказчик обязуется немедленно информировать Исполнителя о необходимости переадресации транспортного средства, в случае возникновения таковой, и возместить ему связанные с указанными обстоятельствами дополнительные расходы. Стоимость переадресации в каждом конкретном случае согласовывается Сторонами в оперативном порядке дополнением к Заявке-договору, которое должно быть совершено в письменной форме.

4.1.12. Заказчик обязуется соблюдать действующее предписание относительно ограничения по полной массе загрузки автомобиля и весовым нагрузкам по осям.

4.1.13. По окончании оказания услуг Заказчик обязан подписать Акт оказанных услуг в течение 5 (пять) рабочих дней с момента его получения в случае, если по указанному Акту у Заказчика не имеется мотивированных возражений, которые должны быть представлены Исполнителю в письменной форме. В случае, если по указанному Акту не поступили письменные возражения, по истечении 5 (пять) рабочих дней услуги Исполнителя считаются принятыми и подлежат оплате в полном объеме. Данный пункт применяется с учетом положений пункта 5.8. настоящего Договора.

4.2. Права Заказчика.

4.2.1. Заказчик вправе отказаться от поданного транспортного средства, не пригодного для перевозки соответствующего груза.

4.2.2. Заказчик вправе отказаться от поданной им Заявки-договора на перевозку груза не менее, чем за 24 часа до времени подачи транспортного средства для производства загрузки.

4.2.3. Заказчик имеет право дать указание Исполнителю в отношении маршрута следования автотранспортного средства с грузом.

4.2.4. Заказчик вправе обратиться к Исполнителю с претензией по нарушенным обязательствам (утрата или повреждение груза). Данное право, а равно как направление такой претензии Исполнителю не освобождает Заказчика от обязательств оплатить перевозку в полном объеме.

4.3. Обязанности Исполнителя.

4.3.1. Исполнитель обязан осуществлять перевозки грузов по Заявке-договору Заказчика.

4.3.2. Исполнитель обязан проинформировать Заказчика о снаряженной массе транспортного средства и контролировать вес и распределение по осям автопоезда загружаемого груза. При превышении весовых параметров автопоезда Исполнитель обязан немедленно сообщить об этом Заказчику, а также направить последнему требование об уплате соответствующих штрафов.

4.3.3. Исполнитель обязан контролировать силами водителя транспортного средства процесс погрузки (разгрузки), включая пересчет грузовых мест, проверку внешнего состояния упаковки, порядок погрузки (разгрузки). При отсутствии возможности пересчета, в случае расхождения данных в сопроводительных документах с фактическими или при наличии других недостатков, выявленных при погрузке (нарушена упаковка, ненадежное крепление груза в грузовом отсеке и др.), которые могут привести к нанесению ущерба грузу в процессе транспортировки, Исполнитель обязан, не покидая места погрузки, известить об этом Заказчика и произвести необходимые обоснованные отметки во всех экземплярах накладной, либо ТТН.

4.3.4. Исполнитель обязан доставить вверенный Заказчиком груз в указанный пункт назначения и сдать его уполномоченному лицу в целости и сохранности, согласно товаротранспортной накладной.

4.3.5. Исполнитель обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех проблемах, возникающих в процессе осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки, в том числе о фактах перегруза по тоннажу, фактах перегрузки груза с одного транспортного средства на другое.

4.3.6. Исполнитель обязан незамедлительно сообщать Заказчику о вынужденных задержках транспортных средств в пути следования, авариях и других происшествия, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности.

4.3.7. Исполнитель обязан предоставить Заказчику все документы, подтверждающие факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза и т. п. Под документами, подтверждающими факт простоя понимаются стояночные либо иные другие документы, которые подтверждают факт простоя.

4.4. Права Исполнителя.

4.4.1. Исполнитель вправе отказаться от исполнения своих обязательств по Договору в одностороннем порядке в случае существенного нарушения Заказчиком своих обязательств, а равно не приступать к оказанию услуг по настоящему Договору, в случае, если за Заказчиком имеется задолженность по оплате соответствующих услуг, пеней и/или штрафов.

4.4.2. Исполнитель вправе не осуществлять разгрузку вверенного груза по факту доставки в пункт назначения до момента уплаты Заказчиком причитающихся Исполнителю денежных средств посредством любых средств оплаты (банки, блиц-переводы, и. т.д.). Оплата посредством банков должна быть в обязательном порядке заверена круглой синей печатью банка.

4.4.3. Исполнитель вправе произвести удержание вверенного ему груза, в счет обеспечения обязательств Заказчика по уплате причитающегося Исполнителю вознаграждения и иных платежей в соответствии с положениями настоящего Договора и действующего законодательства.

5. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.

5.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется в каждой конкретной Заявке-договоре на перевозку.

5.2. Расчеты по настоящему Договору осуществляются с учетом налогового и валютного законодательства Российской Федерации.

5.3. Основанием для оплаты за автоперевозку является счет Исполнителя и акт выполненных работ, либо товарно-транспортная накладная. Данные документы передаются Исполнителем Заказчику по факсу, либо по электронной почте, затем при необходимости Исполнитель передает Заказчику оригиналы указанных документов в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

5.4. Оплата за перевозки производится Заказчиком, согласно Приложению к договору.

5.5. При предоплате оплата за перевозки производится Заказчиком не позднее 2 (два) рабочих дней с даты выставления счета, при этом датой выставления счета является дата счета. Указанный в настоящем пункте срок может быть изменен по соглашению Сторон в каждом отдельном случае и указан в Заявке-договоре на перевозку груза. Стороны согласились с тем, что максимальный срок для расчетов за услуги Перевозчика не может превышать 2 (два) рабочих дня.

5.6. Оплата пеней, штрафов по настоящему Договору производится Заказчиком на основании требования об уплате соответствующих денежных средств и счета в срок не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты выставления счета.

5.7. Расчеты за выполненные перевозки производятся между Заказчиком и Исполнителем за каждую отдельную перевозку по согласованным ставкам. Все банковские сборы оплачиваются за счет стороны, осуществляющей платеж, при этом сумма платежа, которая должна поступить на счет получателя платежа не может быть менее согласованной цены, установленного штрафа или пени, а равно стоимости простоя или иных обязательств, которые в соответствии с настоящим Договором должны быть исполнены в полном объеме. В случае поступления денежных средств в размере менее указанной в счете, то Исполнитель вправе начислить пеню на не поступившую сумму в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа, начиная с даты наступления соответствующего обязательства.

5.8. В случае предъявления претензий к Исполнителю за ненадлежащее исполнение своих обязательств, денежные средства в счет возмещения ущерба или иных убытков не могут удерживаться Заказчиком при оплате перевозки (перевозок).

5.9. В случае неоплаты счета в указанный срок Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1% от суммы перевозки за каждый день просрочки. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на счет Исполнителя.

5.10. Стороны договорились, что Заказчик считается исполнившим свои обязательства по расчетам с Исполнителем в момент списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. Расчет сумм пени производится по дату списания денежных средств с расчетного счета Заказчика, при предоставлении им соответствующих доказательств (платежное поручение, выписка банка).

Заказчик обязуется произвести оплату услуг Исполнителя по факту доставки груза в пункт назначения посредством любых имеющихся способов оплаты (банки, блиц-переводы и. т.д.), а также оплату (штрафов) за простой в соответствии с п. 4.1.5 настоящего Договора, предоставлять подлинники документов (Заявки, дополнения к ним и иные документы, которые были направлены посредством факсимильной связи или по электронной почте и акцептованы Исполнителем) в разумный срок, который в целях настоящего Договора не может превышать 5 (пять) рабочих дней.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Заказчик и Исполнитель несут ответственность за надлежащее исполнение и неисполнение своих обязательств, в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством.

6.2. За просрочку по доставке Исполнитель несет ответственность согласно условиям настоящего договора и действующим законодательством.

6.3. В случае отказа Заказчика от перевозки менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до даты загрузки, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 20% от стоимости перевозки.

6.4. Стороны договорились охранять коммерческие интересы друг друга, соблюдая строгую нейтральность в отношениях с ее клиентами и не разглашая получаемую коммерческую информацию.

6.5 Заказчик обязан оплатить время простоя транспортного средства Исполнителя в случае превышения (нарушения) сроков указанных в пункте 4.1.4. настоящего Договора в следующих размерах:

за каждые сутки сверхнормативного простоя в размере 8000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек

6.8. Заказчик обязан обеспечить погрузку груза без нарушения норм безопасности, а именно не допустить розлив нефтепродуктов на поверхность автоцистерны. В случае допущенного розлива нефтепродуктов на поверхность цистерны, Заказчик, собственными средствами обязан устранить нефтепродукт с поверхности цистерны

6.9. Заказчик обязуется возместить расходы Исполнителю по грузоперевозке в полном объеме в случае, если Исполнитель выполнил свои обязательства по доставке транспортного средства к месту загрузки или к месту разгрузки в интересах Заказчика, но подъездные пути к месту загрузки и месту разгрузки находятся в непригодном состоянии для осуществления беспрепятственного передвижения транспортного средства.

7. АРБИТРАЖ.

7.1. При возникновении споров Стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров.

7.2. Стороны договорились, что срок предъявления претензий к Исполнителю, вытекающих из перевозок по настоящему Договору составляет 30 календарных дней, по претензиям (требованиям) по уплате пеней и штрафов – 10 календарных дней.

7.3. Если стороны не смогут прийти к обоюдному согласию, то дело передаётся в Арбитражный суд по месту нахождения Истца.

8. ФОРС-МАЖОР.

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.

8.2. Во избежание форс-мажорных обстоятельств, Стороны решили, что по обоюдному согласию, такими обстоятельствами являются стихийные бедствия, наводнения, неблагоприятная погодная или климатическая обстановка, пожары, землетрясения, забастовки, локауты, массовые беспорядки, вооруженные конфликты, войны и вооруженные столкновения, акты органов власти и органов управления РФ. Все другие обстоятельства, даже если Стороны не могли их предвидеть и предотвратить их последствия, лежат в компетенции Сторон, и Стороны несут ответственность по своим обязательствам без права ссылки на форс-мажорные обстоятельства. Сроки исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.

8.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана сообщить другой стороне о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, однако не позднее, чем через 10 (десять) календарных дней с момента возникновения таких обстоятельств. Отсрочка в информировании о форс-мажорных обстоятельствах лишает пострадавшую Сторону права на дальнейшие ссылки на такие обстоятельства.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.

9.1. Настоящий Договор вступает в силу в момент его подписания и действует до «31» декабря 2011 года. В случае если за 30 календарных дней до окончания срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о прекращении настоящего Договора, то настоящий Договор считается продленным на неопределенный срок.

9.2. Факсимильная копия Договора имеет полную юридическую силу до момента получения Стороной подлинного Договора, подписанного Сторонами.

9.3. Договор может быть изменен или дополнен при согласии обеих Сторон в виде дополнительного соглашения или принятия Договора в новой редакции. Изменения в настоящий Договор, вносимые путем обмена факсимильными копиями, имеют полную юридическую силу до момента обмена подлинными экземплярами в соответствии с условиями настоящего Договора. Расторжение Договора возможно по инициативе одной из Сторон при условии предварительного письменного уведомления об этом другой стороны за 30 (тридцать) календарных дней и исполнения всех ранее принятых обязательств в рамках настоящего Договора.

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

Заказчик:

Исполнитель:

Юридический адрес:

Почтовый адрес:

ИНН

КПП

ОГРН

р/с

Банк:

БИК

Корр. счет

Тел./

Директор

Директор

/ /

М. П.

М. П.