Дорога покрытие ремонт

В Ленинградской области продолжается реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой), работы ведутся на участке с 65-го км по 80-й км. Специалисты приступили к строительству путепровода на пересечении с региональной дорогой «Ушково — Гравийное». Из-за демонтажа существующего путепровода была изменена схема движения транспорта: теперь поток с региональной дороги направлен на временный объезд, пересекающий федеральную трассу в одном уровне. Для обеспечения безопасности движения на 70-м км трассы А-181 «Скандинавия» установили светофор, который ввели в эксплуатацию 19 ноября. Подробнее — в материале «ДорИнфо».

Светофор на «Скандинавии»

В рамках реконструкции федеральной дороги А-181 «Скандинавия» в Ленобласти изменилась схема движения транспорта. На данный момент полностью перекрыто движение по путепроводу на пересечении трассы «Скандинавия» с дорогой регионального значения «Ушково — Гравийное». Теперь водители должны направляться на временную объездную дорогу, проезд по которой регулируется светофором.

«На всем протяжении трассы «Скандинавия» это единственный светофор на объекте. Светофор действует с 19 ноября, и по настоящий момент никаких транспортных заторов и других ситуаций замечено не было. Мы в любом случае будем мониторить ситуацию, и, если появится необходимость, будем регулировать схему движения», — рассказал журналистам ведущий эксперт дорожного хозяйства Отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Евгений Окулов в ходе пресс-тура 22 ноября.

Светофор работает в автоматическом режиме, однако оператор светофорного поста в случае необходимости может перевести его в ручной режим, например, при скоплении транспорта или в выходные дни. По требованиям сотрудников ГИБДД участок дороги оснащен искусственным освещением в ночное время суток. Временный объезд со светофорным регулированием будет действовать до окончания строительства нового путепровода, ориентировочно — до декабря 2020 года.

Реконструкция очередного участка трассы «Скандинавия»

Реконструкция трассы А-181 «Скандинавия» развернулась на участке с 65-го км по 80-й км от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Ленобласти. Подрядчика на реконструкцию дороги выбрали в начале лета 2019 года, стоимость работ составляет порядка 8,65 млрд рублей.

По проекту на этом участке трассы реконструируют развязку на пересечении с региональной дорогой «Ушково — Гравийное», построят путепровод длиной 92 погонных метра, возведут два моста — через реки Птичья, Грязновка, а также надземный пешеходный переход в Огоньках протяженностью 64 погонных метра. В ходе реконструкции на участке увеличат количество полос движения с двух до шести (по три полосы в каждом направлении), встречные транспортные потоки будут разделены ограждением.

Чтобы предотвратить выход диких животных на дорогу, вдоль трассы установят сетчатые ограждения. Также на объекте обустроят скотопрогоны, чтобы животные в любой момент могли пересечь проезжую часть. Стоит отметить, что подобный скотопрогон уже имеется на 61-м км «Скандинавии».

«На данный момент ведется отсыпка земляного полотна, устройство щебня, песчано-подстилающего слоя. На 77-м и 80-м км уже уложен асфальтобетон в два слоя, запущено движение — переведено на правую сторону, ведется строительство перехода на третьем пикете, скоро приступим к устройству скотопрогона на 28 пикете трассы «Скандинавия». Также приступили к разбору насыпи на 70-м км и монтажу путепровода», — рассказал журналистам 22 ноября технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Александров.

По его словам, демонтаж и устройство нового путепровода на пересечении с дорогой «Ушково — Гравийное» займет около года. Работы на участке ведутся круглосуточно в любое время года, и на зимний период строительство останавливать не планируют. Новые технологии позволяют укладывать асфальт при температуре до -5 градусов. Земляное полотно, песчано-подстилающий слой и щебень можно отсыпать и в зимний период.

Обновленная дорога будет полностью освещена, а встречные потоки разделят бетонным барьерным ограждением, чтобы избежать лобовых аварий. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», шестиполосная дорога полностью справится с существующим и перспективным трафиком и будет отвечать всем современным требованиям по безопасности.

Ранее сообщалось, что работы на этом участке трассы «Скандинавия» завершат до конца ноября 2021 года.

Перспективы

Трасса А-181 «Скандинавия» является одной из самых загруженных магистралей в Ленинградской области. По данным датчиков учета интенсивности движения, которые установлены в районе Цвелодубово, в ноябре прошлого года в сутки по участку дороги проезжало более 14 тыс. машин. В целом предусмотрено расширение трассы до шести полос от Петербурга до начала обхода Выборга (134-й км), далее по обходу до многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Торфяновка» — до четырех полос (по две в каждом направлении).

Масштабная реконструкция трассы стартовала в 2014 году. Работы на участке с 47-го км по 52-й км от Западного скоростного диаметра Петербурга до дороги «Парголово — Огоньки» завершились осенью 2016 года. Движение транспорта по обновленному отрезку с 52-го км по 65-й км от пересечения с дорогой «Парголово — Огоньки» до поселка Огоньки запустили в декабре 2018 года. Сейчас работы развернулись на следующем участке с 65-го км по 80-й км.

Кроме того, проекты реконструкции последующих участков получили положительные заключения экспертизы. Уже подписан контракт с АО «ВАД» на проведение строительно-монтажных работ на участке с 100-го км по 122-й км. На данный момент территорию производства реконструкции обследуют на наличие взрывоопасных предметов. До конца текущего года подрядчик должен приступить к расчистке полосы отвода. По контракту, работы на объекте подрядчику необходимо выполнить в срок до 1 октября 2024 года.

Реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках федерального проекта «Морские порты России».

«Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность дороги, сократить временные затраты пользователей, а за счет разделения встречных потоков, обустройства освещения, строительства развязок — значительно повысить безопасность этой транспортной артерии, связывающей Россию со скандинавскими странами», — заявляли ранее в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Виктория Брылёва

Фото: «ДорИнфо»

Своевременное и качественное проведение ремонта дорожных покрытий определяет эксплуатационное состояние дорог. Для проведения ремонтных работ применяются различные технологии и оборудование. При этом, качество выполнения ремонтных работ и долговечность эксплуатации отремонтированных участков обеспечивается только при выполнении технологических требований и регламента выполнения ремонтных работ.

ГК «Растом» предлагает ряд современных высокопроизводительных и малозатратных технологий ремонта, технологическое оборудование и материалы для их эффективной реализации. Специалистами ГК «Растом» разработаны рекомендации по оптимизации выбора и эффективного применения технологического оборудования при ямочном ремонте дорожных покрытий.

Для выполнения ремонтных работ предприятия ГК «Растом» поставляют широкую номенклатуру технологического оборудования как собственного производства, так и ведущих мировых производителей, инструмент и материалы.

Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия.

При возникновении множественных дефектов в верхнем слое дорожного покрытия, высокой степени его износа, выраженном образовании колеи и других дефектов, исключение которых нецелесообразно производить методами ямочного ремонта, восстановление эксплуатационных характеристик выполняется путем замены верхнего (несущего) слоя покрытия.

По общепринятой технологии ремонт производится путем удаления верхнего дефектного слоя покрытия фрезерованием на глубину 50…60 мм и последующем заполнении фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью с высотой слоя после уплотнения 50…60 мм.

Существенное повышение качества и эксплуатационных характеристик дорог после замены несущего слоя, снижение затрат на их содержание и ремонт в процессе эксплуатации обеспечивается при применении в качестве ремонтного материала щебеночно-мастичного асфальтобетона. Учитывая особенности структуры ЩМА (жесткая каркасная структура, обеспечивающая передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала, обеспечивая существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях) работоспособность верхнего слоя в условиях эксплуатации на дорогах с малой интенсивностью движения автотранспорта, обеспечивается в слоях 25…30 мм — для малонагруженных дорог, 40…50 мм — для высоконагруженных. Кроме того, покрытия ЩМА обеспечивают существенное повышение эксплуатационных характеристик: практическое отсутствие колееобразования, ямочности, трещин и других дефектов, стабильность высокого коэффициента сцепления на весь период эксплуатации.

Для проведения ремонта с заменой верхнего слоя эффективно применение ЩМА с стабилизирующей добавкой VIATOP с основной фракцией каменного материала:

  • на трассах с малой нагрузкой — 8…10 мм (ЩМА-10);
  • на высоконагруженных трассах — 15 мм (ЩМА-15).

Технология применения ЩМА при этом виде ремонта на малонагруженных трассах предусматривает фрезерование старого покрытия на глубину 25…30 мм и укладку слоя нового покрытия (ЩМА-10) с обеспечением высоты после уплотнения 25…30 мм. Все остальные технологические переходы и операции, применяемое технологическое оборудование соответствуют общепринятой технологии. Уплотнение покрытия должно производиться гладковальцовыми катками массой 8…10 т с отключенным режимом вибрации.

Ремонт картами с заполнением горячим асфальтобетоном

Наиболее широко применяемая технология ремонта дорожных покрытий, обеспечивающая долговременное восстановление эксплуатационных характериистик покрытий. Применение технологии обеспечивает высокую адгезию ремонтного материала и материала основного покрытия. При реализации этой технологии ремонта применение вырубки периметра карты отбойными молотками и уплотнение асфальтобетона катками — трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Снижение трудоемкости выполнения ямочного ремонта картами и повышение качества выполнения работ обеспечивается при применении на отдельных операциях современной малой дорожной техники.

Резка дорожных покрытий

Для вырезки периметра карт ремонта, обрезки кромок покрытия, вырезки периметра участков вскрытия покрытия при ремонте и прокладке инженерных коммуникаций рекомендуется применять нарезчики швов. Применение этого оборудования обеспечивает существенное повышение производительности подготовки карты, исключение образования и развития трещин в прикромочном слое (по сравнению с вырубкой), получение плоскости кромки по периметру карты (повышает адгезию ремонтного материала и основного покрытия), снижение уровня шума при проведении работ (по сравнению с вырубкой).

Соответствие технических характеристик оборудования и требований технологического процесса позволяет существенно повысить эффективность выполнения ремонтных работ и обеспечить требуемые показатели качества. При выборе нарезчиков швов необходимо обращать внимание прежде всего на:

  • мощность привода режущего инструмента (для ямочного ремонта рекомендуется применять нарезчики с мощностью привода не менее 9 л.с.; для резки бетонных покрытий требуется мощность на 30…40% больше, чем для асфальтобетонных покрытий);
  • возможность обеспечения требуемой глубины реза.

Эффективность выполнения работ по резке покрытий (производительность, качество реза, возможность использования воды при резке, необходимость выполнения работ при отрицательных температурах и др.) зависит так же от правильности выбора режущего алмазного инструмента. Необходимо учитывать, что эксплуатационные характеристики алмазного инструмента определяются его назначением (по группам обрабатываемых материалов), производительности, стойкости, возможности работы без подачи воды в зону резания и др. Особое внимание необходимо обращать на необходимость обеспечения соответствия посадочного и наружного диаметров применяемых алмазных кругов параметрам, указанным в паспорте нарезчика.

Укладка асфальтобетонной смеси

При укладке горячей асфальтобетонной смеси важно следовать технологии, при соблюдении которой будет обеспеченно надлежащее качество укладываемого дорожного покрытия и большой срок его эксплуатации. Так температура воздуха должна быть не ниже +10 С°, а температура укладываемого асфальтобетона не ниже +120 С°. Для поддержания постоянной температуры смеси при транспортировки от АБЗ до места проведения работ, рекомендуется использовать специальное оборудование. Термос-бункер Asphaltherm предназначен для хранения асфальтобетона, с поддержанием постоянной температуры от 0 до +200 С°. Asphaltherm оснащен полностью изолированным бункером, дизельным двигателем и горелкой, обеспечивающей поддержание постоянной температуры асфальтобетонной смеси в течении 24/36 часов. Дополнительный разъем питания 220 V на бункере позволяет использовать во время работы другое оборудование. Использование Asphaltherm позволяет качественно выполнить укладку асфальтобетона, не задумываясь об остывании смеси.

Уплотнение покрытий

Для уплотнения асфальтобетонных покрытий, сыпучих материалов и грунтов на малых площадях, укладки дорожного камня и плитки эффективно применение виброплит Простота транспортировки и эксплуатации, в сочетании с обеспечением оборудованием требуемой глубины и степени уплотнения покрытия позволяет эффективно использовать виброплиты при проведении работ на малых площадях, в стесненных условиях, при частом перемещении по участкам проведения работ.
При выборе этого вида оборудования необходимо учитывать:
для уплотнения асфальтобетона рекомендуются виброплиты с массой 65 — 110 кг;

  • для уплотнения грунта при устройстве газонов и площадок с травяным покрытием рекомендуются виброплиты с массой 60 — 75 кг;
  • для укладки дорожного камня и плитки необходимо использовать специальные коврики, исключающие прямой динамический контакт металлической подошвы виброплиты и укладываемого камня/плитки.

Ремонт методом струйного нагнетания

Технология струйного нагнетания позволяет производить высокопроизводительный оперативный ремонт дорожных покрытий и санацию развитых трещин (шириной более 50 мм) с минимальными затратами. Применение данной технологии высокоэффективно в условиях городского и муниципального хозяйства, при ремонте дорог федерального значения. Ремонт может производиться при влажной поверхности покрытия.
В качестве ремонтной смеси применяется гомогенная смесь каменный материал-эмульсия. Долговечность участков, отремонтированных методом струйного нагнетания — 2…3 года.

Технология включает операции:

  • Очистка. Основная задача операции — удаление пыли, грязи, посторонних частиц. Производится высокоскоростным потоком воздуха, подаваемого от компрессора.
  • Грунтовка. Основная задача — повышение адгезии герметизирующего материала и материала покрытия;
  • Заполнение. Основная задача — восстановление целостности покрытия с обеспечением высокой адгезии герметизирующего материала и материала дорожного покрытия. Проводится с использованием в качестве герметизирующего материала гомогенной смеси каменный материал-эмульсия. Для приготовления смеси используется промытый каменный материал фракции 5-8мм. Выбор эмульсии производится с учетом свойств и характеристик применяемого каменного материала и материала покрытия, требований техпроцесса, условий эксплуатации. Эмульсии изготавливаются на эмульсионных установках.

  • Присыпка отремонтированного участка каменным материалом.

Выполнение всех операций технологического процесса (приготовление гомогенной смеси, очистка ремонтируемой поверхности, грунтовка, заполнение ремонтным материалом, присыпка) обеспечивает применение комплексной машины ямочного ремонта www.durapatcher.com www.schwarze.com. Оборудование обеспечивает заполнение ремонтируемого участка с равномерным распределением подаваемого под давлением ремонтного материала (гомогенной смеси), а возможность регулирования времени распада эмульсии обеспечивает возможность начала эксплуатации отремонтированного участка покрытия непосредственно после распада эмульсии (как правило, 15 — 20 минут). Выполнение всех операций технологического процесса производится 1 оператором.

Ремонт с использованием холодного асфальта

Технология применения холодного асфальтаэффективна для применения в качестве оперативного метода ремонта дефектов покрытий с малыми площадями.

Особенностью технологии является минимальная трудоемкость и простота реализации. Работы могут проводиться в любое время года и на покрытиях с влажным основанием. В качестве ремонтного иатериала применяется заранее приготовленная смесь холодного асфальта. Срок хранения готовой смеси — до 1 года.

Технология включает операции:

  • Очистка поверхности от посторонних предметов и частиц.
  • Заполнение ремонтируемого объема готовой смесью холодного асфальта.
  • Уплотнение уложенной смеси. Уплотнение может производиться виброплитами с массой 65 — 100 кг.

С целью повышения адгезии ремонтного материала и материала покрытия может применяться подгрунтовка очищенной от грязи ремонтируемой поверхности эмульсией. Ремонт производится с уплотнением уложенной смеси виброплитами массой от 65 кг. При проведении ремонта без уплотнения, ремонтный материал укладывается с возвышением уложенной смеси над поверхностью дорожного покрытия на 3…6 мм. В этом случае уплотнение производится при прохождении по участку автотранспорта.

Освещение участков проведения работ

Освещение участков проведения работ в ночное время обеспечивается при применении системы освещениясветовой шар. Световой шар обеспечивает равномерное неослепляющее освещение участков проведения работ. Автономное освещение зоны проведения работ обеспечивает так же мобильная прожекторная установка с автономным питанием осветителей.

Главная » Полезное » Виды ремонта дорог

Строительство и ремонт дорог — крайне актуальная тема для нашего государства, так как качество асфальтирования в большинстве регионов оставляет желать лучшего. Существует множество способов приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние. Предлагаем на ваше рассмотрение наиболее популярные их виды.

Регенерация дорожного полотна

Существует два способа осуществления регенерации дорожного покрытия: горячий и холодный. При горячей регенерации весь состав дорожного полотна разогревают специальным оборудованием. Таким образом, достигается вязкое состояние дорожного покрытия. В таком состоянии оно легко деформируется, что значительно облегчает процесс его восстановления. Если до недавнего времени восстановление дорожного полотна посредством метода горячей регенерации могло производиться лишь на небольших участках дорожной поверхности, то сейчас ввиду появления мобильных агрегатов появилась возможность осуществлять регенерацию асфальтобетонного покрытия по всей его ширине.

Иностранные специалисты в области восстановления дорожного покрытия выделяют следующие виды горячей регенерации:

  • термическое восстановление дорожного покрытия с добавлением щебня;
  • термическое восстановление полотна до его первоначальной формы;
  • термическое восстановление с постепенным добавлением асфальтобетонной смеси и последующим перемешиванием;
  • термическое восстановление методом добавления асфальтобетонного покрытия;
  • термическое восстановление нижнего слоя полотна с последующим нанесением нового верхнего слоя.

Что же до холодной регенерации, то она может производиться как непосредственно на месте ремонта, так и в специализированной установке. Смысл данного метода заключается во введении в асфальтобетонное покрытие новых компонентов, укрепляющих структуру состава и улучшающих за счёт этого качество дорожного полотна в целом. Стоит отметить, что по мнению большинства зарубежных специалистов, ремонт дорог посредством метода холодной регенерации асфальтового покрытия непосредственно на месте ремонта является одним из наиболее перспективных видов регенерации дорожного полотна.

Поверхностная обработка дорожного полотна

Данному методу восстановления подлежит абсолютно любой тип дорожного полотна. Поверхностная обработка подразделяется на: одиночную, двойную и тройную.

Суть поверхностной обработки заключается в равномерном распределении органического вяжущего вещества, в состав которого входят минеральные добавки, по всей поверхности дорожного полотна. В качестве самого связующего вещества используется дёготь, битумная эмульсия, полимербитум или же материалы, сделанные на основе эпоксидной смолы. Выбор вяжущего вещества во многом определяется погодными условиями, при которых будет производиться обработка, и, конечно, непосредственно от вида самого дорожного покрытия. К сожалению, в России производятся битумы преимущественно невысокого качества, что приводит к достаточно быстрому разбиванию дорожного покрытия после осуществления ремонта дорог, произведённого методом поверхностной обработки. Ситуацию может исправить лишь использование высококачественного импортного битума, содержащего в своём составе полимерные добавки.

Ремонт дорог с использованием бетонных эмульсий

Данный вид ремонта дорожного полотна наиболее оправдан в тех случаях, когда на покрытии начинают появляться признаки образования колейности. В качестве связующего материала в бетонной эмульсии выступает вещество, содержание битума в котором превышает 60%. Зерновой минеральный материал подбирается из расчёта требований к толщине наносимого слоя. Если колея не превышает 30 миллиметров в глубину, то величина используемых зёрен должна быть около 8 миллиметров. Если колея имеет большую глубину, целесообразно использовать зёрна с диаметром 11 миллиметров и выше.

Разбрызгивание бетонной эмульсии по поверхности дорожного полотна производит специальная дорожная техника, оборудованная соплами. В задней части каждой такой машины установлена резиновая лента или выглаживающий брус. Таким образом, дорожная техника способна самостоятельно завершать процесс укладки.

Работы по нанесению бетонных эмульсий должны производиться при температуре окружающей среды не ниже 5 °C, в противном случае возможна быстрая изнашиваемость дорожного полотна. Если в регионе, где происходит ремонт дорог, ожидаются ночные заморозки, то начинать работы не стоит. Следует также учитывать, что бетонные эмульсии необходимо наносить исключительно на чистую поверхность.

Преимущество данного метода состоит в том, что уже через 30 минут после окончания работ дорогу можно открывать для движения машин. Стоит также отметить невысокий расход бетонной эмульсии: 25-30 кг/м².

Намывание мембран

Данный способ ремонта является относительно новым. Он был разработан в Голландии и позволяет существенно повысить качество и износостойкость дорожного полотна. Суть метода состоит в намывании на повреждённую поверхность дороги специальной жидкости, состоящей из битума и гранулированного тонкого материала.

Если существует необходимость отремонтировать лишь одну выбоину или трещину, прибегают к простейшему методу намывания мембран. На поверхность дорожного полотна распыляют определённое количество битумной эмульсии, после чего добавляют в неё песок, затем сметают получившуюся смесь в выбоину. Во избежание прилипания полученной массы к колёсам проезжающего транспорта заделанная выбоина обильно посыпается гравием или песком.

Если асфальтирование дороги изначально было осуществлено не на должном уровне, вследствие чего покрытие нуждается в полномасштабном ремонте, следует использовать специальные передвижные установки. Такие установки представляют собой обыкновенные смесители непрерывного действия и могут быть смонтированы на любую дорожную технику. В ходе работы такие установки смешивают эмульсию, щебень, песок и необходимые добавки, после чего разбрызгивают полученный раствор непосредственно на дорожное покрытие. Трамбовка полотна после этого не требуется, так как полученный состав мембранного типа впитывается в асфальт крайне быстро.

Алматы: КАГУ, 2006г. -143с
Технологические карты, деталь проекта, описание и т. д
Содержание.
Введение
Характеристика района строительства.
Климат
Рельеф местности
Инженерно-геологические условия возведения земляного полотна
Инженерно-геологические условия на участках устройства труб
Геология
Гидрология
Дорожно-климатический график и розы ветров
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЯЩЕЙСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Технические показатели автомобильной дороги
Продольный профиль
Типовые поперечные профили
Искусственные сооружения
Дорожная одежда
Ведомость источников получения дорожно-строительных материалов
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Ведомость искусственных сооружений
Технология устройства железобетонной трубы
Расчёт состава отряда
Ведомость потребности в машинах и механизмах
Техника безопасности при устройстве железобетонной трубы
Контроль качества
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Подготовительные работы
Технология возведения земляного полотна
Определение объемов земляных работ на участке линейных работ
Определение ширины полосы отвода
Определение послойных объёмов земляных работ
Определение параметров потока
Определение площадей планировки
Определение производительности машин
Разработка технологической схемы производства линейных земляных работ
Составление укрупнённой калькуляции трудовых затрат на сосредоточенные работы
Техника безопасности при возведении земляного полотна
Контроль качества
Дорожная одежда
Конструкция дорожной одежды
Физико-механические свойства дорожно-строительных материалов
Определение потребного количества материалов
Технология производства работ
Определение оптимальной длины захватки для специализированного потока
Определение отряда для устройства всех слоёв дорожной одежды
при выбранном темпе потока
Калькуляция трудовых затрат на устройство слоёв дорожной одежды
Охрана труда и техника безопасности при строительстве дорожной одежды
Контроль качества
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Увязка сроков строительства с дорожно-климатическим графиком
Размещение производственного предприятия
Обоснование выбора направления потока
Построение линейного календарного графика
Расчёт эпюр потребности в автомобилях-самосвалах
Расчёт полевого стана
сметно-финансовый расчет
Деталь проекта
Проектирование АБЗ
Обоснование размещения АБЗ
Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования
Расчёт потребности в продукции и исходных материалах
Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ
Склады минеральных материалов
Битумохранилище
Определение количества битумоплавильных установок
Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка
Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде
Технологическая схема приготовления модифицированного битума
ЗАКЛЮЧЕНИЕ