Электронная подпись для сдачи отчетности в росприроднадзор

Содержание

Чтобы заполнение отчета в следующем году у Вас не вызывало затруднений, пожалуйста, ведите всю необходимую документацию по обращению с отходами производства в течении всего года 🙂

Государственная статистическая отчётность 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» должна быть подана* в РУП «Бел НИЦ «Экология» до 20 января года, следующего за отчетным в одном экземпляре на бумажном носителе. Адрес подачи отчета: 220095, г. Минск, ул. Г. Якубова, 76. Отчет можно подать лично или отправить заказным письмом.

Каким организациям нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства ПОДАЮТ организации и индивидуальные предприниматели, для которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • образование отходов в календарном году;
  • прием (поступление) отходов от других организаций и ИП;
  • передача на использование, захоронение, обезвреживание образовавшихся и/или поступивших отходов.

Каким организациям не нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПОДАЮТ организации и индивидуальные предприниматели:

  • у которых образовались только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковки незагрязненные, отработанные люминесцентные трубки, отработанные ртутные лампы в общем объеме 50 и менее тонн;
  • арендующие здания, сооружения и другие объекты, если отчет подает предприятие, обеспечивающее по договору сбор, хранение, вывоз и захоронение отходов.

Обратите внимание:

Обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами вне места нахождения юридического лица, самостоятельно составляют отчет по соответствующей административно-территориальной единице.

Для заполнения отчета за 2019 год Вам понадобятся следующие документы:

  • книги учета отходов по форме ПОД-9;
  • книга общего учета отходов по форме ПОД-10;
  • акт инвентаризации отходов производства;
  • ТТН, счета, акты по вывозу отходов за 2019 год;
  • отчет за 2018 год.

Форму отчета и указания по его заполнению Вы можете скачать по ссылкам:

Если Вы не хотите тратить свои время, силы и нервы, чтобы разбираться в этих постановлениях и указаниях, обращайтесь за помощью к нам. Мы готовы качественно и в кротчайшие сроки заполнить «Отчет об обращении с отходами производства», соблюдая все нормы действующего экологического законодательства.

Цена на разработку экологической документации согласовывается отдельно, в каждом конкретном случае, в зависимости от сложности документа и объема информации.

Также мы готовы бесплатно проанализировать ситуацию в сфере охраны окружающей среды на Вашем предприятии и проконсультировать по интересующей услуге по телефону или электронной почте.

*Считаем необходимым обратить Ваше внимание на то, что за неподачу или неправильное составление государственной статистической отчетности предусмотрена административная ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (ст. 23.18 КоАП РБ) «Нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности» – штраф от 10 до 40 базовых величин.

Росприроднадзор переводит общение с природопользователями в электронный вид. Все больше форм отчетности в Росприроднадзор можно сдать не на бумаге, а по телекоммуникационным сетям (далее — ТКС). Что это значит, насколько безопасен такой вид отчетности и какие плюсы дает экологу?

Отчетность по ТКС означает сдачу отчетов в Росприроднадзор через Интернет с помощью специальных электронных сервисов и включает три обязательных этапа:

1) формирование отчетности (в учетной системе предприятия или непосредственно в электронном сервисе для сдачи отчетности);

2) подписание отчетности сертификатом электронной подписи. Электронная подпись — это атрибут электронного документа, который позволяет установить авторство и неизменность после подписания;

3) отправка отчетности в контролирующий орган (при этом дублировать отчеты на бумаге не требуется).

С декабря 2012 г. в рамках пилотного проекта Росприроднадзора предприятия получили возможность сдавать в электронном виде на сайте rpn.gov.ru отчет по форме № 2-ТП (отходы) и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). При этом заполнить электронные формы предприятия могли в программе «Модуль природопользователя».

После этого свои электронные сервисы для подготовки и сдачи отчетности в Росприроднадзор выпустили операторы связи — организации, которые обеспечивают обмен электронными документами, обладающими юридической силой, между бизнесом и контролирующими органами. Существенно расширился и список форм, которые можно сдавать по ТКС:

• форма № 2-ТП (отходы);

• декларация о плате за НВОС;

• отчет об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов (отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства);

• четыре формы по экологическому сбору;

• форма № 2-ТП (рекультивация).

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» была введена обязанность сдавать расчет суммы экологического сбора по ТКС с использованием простой электронной подписи.

В скором времени обязательная сдача отчетности по ТКС коснется и других документов: на очереди форма № 2-ТП (воздух) и отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Постепенно переводя прием отчетности в электронный вид, Росприроднадзор действует вслед за ФНС России, ПФР и другими контролирующими органами. Отчетность по ТКС дает преимущества как предприятиям, так и самим регуляторам.

Например, получение электронных отчетов позволяет инспекторам сократить время на проверку документов: данные не нужно переносить с бумажных экземпляров вручную — а значит, исключается влияние человеческого фактора и снижается риск допустить ошибку. Кроме того, специалисты Росприроднадзора могут быстрее подготовить сводный отчет по всем предприятиям.

В 2018 г. более 48 % природопользователей сдали отчетность в Росприроднадзор по ТКС. И если небольшим компаниям было несложно перейти на этот вид отчетности, то у крупных предприятий могут возникнуть трудности в связи с тем, что у них есть свои сложившиеся регламенты и процедуры представления отчетов. Тем не менее рекомендуем природопользователям уже сейчас разобраться в этом вопросе и начать отчитываться по ТКС.

Отчетность без рисков

В большинстве случаев экологов беспокоит, как обеспечить юридическую значимость и безопасность данных, которые передаются в контролирующий орган по ТКС.

Юридическая значимость

Каждый сформированный отчет до отправки в Росприроднадзор из электронного сервиса по ТКС подписывается сертификатом электронной подписи. Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 23.06.2016) документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным бумажному, который подписан собственноручно и заверен печатью. Другими словами, документ с электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и его аналог на бумаге.

Именно благодаря электронной подписи стали возможными юридически значимый электронный документооборот внутри компаний и с внешними контрагентами, а также получение услуг на государственных порталах (например, gosuslugi.ru).

Безопасность

Электронная подпись защищает электронный документ от подделки, позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Обратите внимание

Электронная подпись должна быть получена в удостоверяющем центре (далее — УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России. УЦ играют важную роль в процессе сдачи электронной отчетности — они подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи и о его полномочиях. Для того чтобы оформить электронную подпись, нужно представить в УЦ ряд документов, которые удостоверяют вашу личность и полномочия.

Очень часто операторы связи имеют свои собственные УЦ. Это удобно для пользователей, т.к. они могут подключиться к системе отчетности и получить электронную подпись для работы с ней в одном месте.

Надежность операторов связи

Многие природопользователи опасаются переходить на сдачу отчетности по ТКС, потому что не доверяют оператору связи. Когда эколог не общается напрямую с инспектором Росприроднадзора, у него нет уверенности, что его отчет получен.

Здесь стоит обратиться к примеру других контролирующих органов, которые имеют обширную практику работы с операторами связи. 15 лет назад ФНС России начала перевод налогоплательщиков на электронную отчетность, и сейчас уже свыше 90 % всех организаций в России сдают отчетность в налоговые органы именно через электронные системы различных операторов.

Операторы связи, аккредитованные по требованиям законодательства, гарантируют доставку отчетов в контролирующие органы. При выборе оператора связи рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

• как давно оператор находится на рынке и с какими контролирующими органами сотрудничает;

• обладает ли оператор ресурсами для регулярной настройки и доработки системы отчетности в условиях быстро меняющегося законодательства;

• в каких городах представлен оператор;

• как работает служба технической поддержки оператора.

Возможности сервисов для сдачи отчетности в Росприроднадзор

Выбирая сервис для сдачи отчетности в Росприроднадзор, используйте представленную ниже памятку . Вы можете отмечать в ней те или иные возможности сервиса и в итоге отдать предпочтение варианту с наибольшим количеством плюсов:

Возможности сервиса для сдачи отчетности в Росприроднадзор

+/–

Подготовка и сдача в одном месте. Обращайте внимание на то, чтобы в сервисе сразу же были две базовые возможности — формирование и отправка отчетности

Тест-драйв. Узнайте, предоставляет ли оператор связи бесплатные периоды для знакомства с сервисом. Это позволит вам оценить возможности сервиса и удобство работы в нем

Авторасчеты. Процесс заполнения отчета становится проще и быстрее, если электронный сервис умеет автоматически выполнять расчеты. Например, при указании фактических данных о загрязняющих веществах вашего предприятия сервис сам выполнит расчеты по формулам с применением нужных коэффициентов

Доступ по Интернету. Сервис может быть локальным — и тогда его придется установить на компьютер и самостоятельно обновлять. Если это интернет-сервис, то вы можете получить доступ к нему с любого устройства (компьютер, планшет, телефон) при наличии сертификата электронной подписи и Интернета

Актуальные формы. Важно, чтобы сервис обновлялся автоматически, — в нем должны оперативно появляться новые ставки платы, коэффициенты, формы отчетности. Это даст гарантию, что вы всегда будете отчитываться согласно действующим требованиям законодательства

Проверка на ошибки. Перед отправкой отчета в Росприроднадзор важно убедиться, что в нем нет ошибок. Хорошо, если сервис обладает встроенной автоматической проверкой, которая подтвердит, что все поля в отчете заполнены корректно, нет пустых строк или расхождений в цифрах, а также отсутствуют форматно-логические ошибки. Если же ошибка будет найдена, вы сможете ее исправить — это поможет сдать отчет с первого раза

Отслеживание статуса отчетности. Важно быть в курсе, на какой стадии находится отчет: отправлен, доставлен, принят или отклонен. Удобно, если после отправки отчета в Росприроднадзор вы всегда можете узнать его статус и получить квитанцию об отправке отчета в электронном виде. Если отчет будет отклонен, важно сразу разобраться в причинах. Зная актуальный статус отчета, вы будете уверены, что отчитались вовремя, или при необходимости оперативно подготовите и отправите корректировку

Копирование отчетов. Такая возможность позволит создавать новые отчеты на основе предыдущих, где полностью или частично повторяются нужные данные. Все сведения автоматически перенесутся в новую форму, и вам останется только внести корректировки, если это необходимо

Автозаполнение платежных поручений. Удобно, если сервис сам формирует платежные поручения по данным декларации о плате за НВОС и формы расчета суммы экологического сбора. Если сервис автоматически заполняет платежные поручения, вы сможете сразу загружать их в интернет-банк или распечатывать

Архив отчетов. Важно иметь доступ ко всем заполненным вами отчетам за предыдущие периоды. В случае необходимости вы сможете их скачать и распечатать, а также использовать как шаблоны для заполнения новых отчетов

Выгрузка файлов. Эта возможность позволяет выгружать из сервиса файлы с отчетами в формате pdf и xml на свой компьютер

Оповещения об изменениях законодательства. Требования к формированию отчетности меняются, поэтому важно быть в курсе этих изменений. Хорошо, если вы сможете получать необходимые оповещения

По сравнению с отчетностью на бумаге отчетность по ТКС дает экологу следующие преимущества:

• меньше сил на подготовку отчетов. Электронный сервис берет на себя часть работы по заполнению и проверке форм, а также по выполнению расчетов;

• быстрая передача в Росприроднадзор. Вы можете отправлять отчеты в Росприроднадзор нажатием одной клавиши, не покидая своего рабочего места;

• уменьшение материальных затрат на печать и доставку документов;

• отказ от бумажного архива. Бумажные отчеты занимают много места и, кроме того, могут потеряться в самый неподходящий момент. При отправке интернет-отчетности данные сохраняются на удаленном сервере оператора связи, и при необходимости вы можете распечатать нужный документ. Помимо этого, предприятие больше не зависит от конкретного специалиста, заполняющего отчет: даже если он уволится, все данные останутся в сервисе;

• безопасность электронного документооборота. Доставку электронных отчетов гарантирует оператор, в то время как при отправке отчетов по почте они могут потеряться.

Формы по экологическому сбору:

• декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации;

• отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

• информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (при наличии таких мощностей);

• расчет суммы экологического сбора.

По данным исследования СКБ Контур.

Комментарий к проекту приказа Росприроднадзора «Об определении формата, структуры, Порядка подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи расчета суммы экологического сбора в электронной форме».

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» утверждены Правила взимания экологического сбора. Согласно п. 12 этих Правил, расчет суммы экологического сбора должен представляться плательщиками администратору доходов посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

В связи с этим Росприроднадзору поручено утвердить формат, структуру и порядок подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также определить телекоммуникационные сети, используемые для передачи расчета.

— Реклама —

Росприроднадзор начал эту работу в 2017 г., с вводом в постоянную эксплуатацию единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее — ЕГИС УОИТ, Система).

На сегодняшний день принятие комментируемого приказа, по сути, — уже юридическая формальность, поскольку три отчетных года Росприроднадзор и плательщики осуществляют прием и передачу отчетности по экологическому сбору в электронном виде посредством Личного кабинета природопользователя (ЛКП).

Росприроднадзор уже три года принимает отчетность по экологическому сбору в электронном виде, так что комментируемый приказ — скорее юридическая формальность.

В соответствии с п. 4.1 Правил взимания экологического сбора проект приказа устанавливает, что расчет в электронном виде представляется:

  • производителями товаров — в территориальный орган Росприроднадзора по месту их государственной регистрации;
  • импортерами товаров и лицами, являющимися одновременно производителями и импортерами товаров, ассоциациями, — в центральный аппарат Росприроднадзора (Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6).

Расчет для представления подписывается простой электронной подписью.

Электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Простая электронная подпись — это электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Сертификат ключа электронной подписи, полученный в лицензируемой организации для работы с сайтом ФНС России (nalog.ru), официальным интернет-порталом государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) и другими программными средствами, подходит и для работы с отчетностью по экологическому сбору.

В проекте приказа зафиксировано положение, которое Росприроднадзор уже практикует при приеме отчетности по экологическому сбору: если у плательщика нет электронной подписи, то он должен сформировать расчет в электронном виде и представить его на бумажном носителе с копией на электронном носителе. Это сделано для удобства администратора доходов при загрузке расчетов в Систему и их проверке.

Формирование и отправка расчета экологического сбора может осуществляться с помощью:

  • бесплатного средства подготовки отчетности, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора. Ранее таким средством являлся Модуль природопользователя, к которому у плательщиков всегда было много вопросов, но, тем не менее, к которому привыкли. В 2019 г. Росприроднадзор отказался от Модуля, и в настоящее время можно использовать только ЛКП. Однако данное положение — о бесплатном средстве подготовки отчетности — в проекте приказа фигурирует, поэтому, возможно, Росприроднадзором будет разработана новая программа по формированию отчетности;
  • размещенного на официальном сайте Росприроднадзора ЛКП;
  • иного программного обеспечения, используемого плательщиком, в случае соблюдения требований к формату данных, публикуемому Росприроднадзором (XML Signed).

Электронные документы в других форматах не пройдут форматно-логический контроль при загрузке в ЕГИС УОИТ, соответственно такой расчет не будет считаться принятым.

Представление в Росприроднадзор расчетов экологического сбора проводится в следующем порядке:

  1. Плательщик последовательно формирует, подписывает электронной подписью и направляет в центральный аппарат Росприроднадзора или его территориальный орган следующие виды отчетов:
  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год (далее — Декларация);
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее — Отчетность);
  • расчет суммы экологического сбора.

Сервисы ЛКП проверяют электронную подпись и ее соответствие атрибутам плательщика. В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ или возникновения технических сбоев ЕГИС УОИТ формирует сообщение об ошибке с ее описанием, которое отправляет плательщику в ЛКП.

  1. При использовании для формирования отчетности иного программного обеспечения плательщик выгружает ее в ЛКП в формате XML Signed и отправляет в центральный аппарат Росприроднадзора или соответствующий территориальный орган.
  2. Расчету присваивается номер, фиксируется дата отправки (отображаются в ЛКП).

Датой представления расчета по телекоммуникационным сетям будет считаться дата его загрузки в Систему.

  1. Сотрудник Росприроднадзора проверяет состав данных расчета и высылает в ЛКП сообщение о результате рассмотрения (комментарий).

«Отчет отклонен (содержит ошибки)» — этот статус присваивается, если в расчете есть ошибки. В комментариях могут быть указаны конкретные ошибки, которые плательщику необходимо исправить. Исправленный расчет плательщику следует повторно направить через ЛКП.

Есть и другие шаблонные статусы, которые могут быть направлены плательщику в его ЛКП, например «Декларация не найдена», если Система не нашла Декларацию от конкретного плательщика. При получении такого сообщения следует проверить, поданы ли до расчета Декларация и Отчетность, и если не поданы, то их следует сформировать и направить.

Не позднее:

1 апреля года, следующего за отчетным, представляются Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления за предыдущий календарный год, и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

15 апреля года, следующего за отчетным, — расчет суммы экологического сбора.

В случае получения статуса «Отчет загружен в Систему» это не означает, что расчет принят. Это лишь означает, что он пришел на рассмотрение, а вот статус «Отчет с ЭП принят и загружен» свидетельствует об успешной проверке расчета.

  1. В случае обнаружения заявителем своих ошибок в ранее сданном расчете заявитель исправляет их и повторно направляет расчет.

По аналогии с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду (согласно приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы») в проекте приказа содержится положение, что при обнаружении плательщиком в представленном расчете за отчетный год недостоверных сведений либо неполных, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы экологического сбора, плательщик вправе направить уточненный расчет не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Другими словами, если самим плательщиком обнаружены какие-либо ошибки в поданном до 15 апреля расчете, то он вправе подать уточненный расчет без предъявления к нему со стороны администратора доходов (Росприроднадзора) санкций. После 15 апреля администратор начинает проверку представленных расчетов.

В случае если в поданном плательщиком расчете будут обнаружены ошибки и несоответствия с информацией, имеющейся в распоряжении администратора, плательщику будет направлен акт контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с требованием о представлении в течение 10 рабочих дней со дня получения акта обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, внесения исправлений (для устранения ошибок, противоречий, несоответствий) и представления исправленного расчета суммы экологического сбора.

Также от плательщика потребуется погашение задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения.

Исправленный расчет повторно направляется администратору экологического сбора, сумма задолженности вносится на его расчетный счет.

Следует помнить, что при представлении расчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, дополнительно направлять расчет суммы экологического сбора на бумажном носителе не требуется.

В ЛКП также реализована возможность подачи заявления о зачете суммы экологического сбора, о ее возврате, о проведении совместной сверки расчетов.

Поможем вам подготовить и сдать отчетность по отходам для малого и среднего предпринимательства (МСП) по Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Короткие сроки.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — документ, который содержит информацию за календарный год о том, какие конкретно наименования отходов образовались в процессе деятельности предприятия, количество каждого отхода и сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации. Вся информация, содержащаяся в данной отчетности, должна быть подтверждена документально, то есть отчитывающееся предприятие обязано иметь договора на передачу образующихся отходов с лицензированными организациями. Помимо договоров должны быть и акты выполненных работ, подтверждающие факт передачи отходов.

Данный отчет еще известен как экологическая отчетность и отчетность об образовании отходов для малого и среднего предпринимательства (отчет МСП). В настоящее время присвоение объекту, оказывающему НВОС, IV категории не освобождает лицо, эксплуатирующее такой объект, от обязанности представления отчетности СМСП (при условии, что лицо является СМСП).

Стоимость: индивидуально

Срок подачи: согласно Приказу* надзорного органа

* — Сроки приема отчетности МСП в каждом регионе свои. Согласно пункту 8 статьи 18 и статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Первое с чем нужно разобраться, это определить какой орган исполнительной власти (далее — ОИВ) осуществляет надзор и прием отчетов МСП. В зависимости от объекта в одном регионе отчеты МСП могут принимать разные ОИВ и следовательно сроки также могут быть отличны.

Напоминаем, что в связи с изменением законодательства в 2019 году не ясен вопрос по сдаче данного отчета для объектов IV категории НВОС и без категории в 2020 году. Официальный ответ от Росприроднадзора не поступал.

Кому нужно сдавать отчет МСП

Отчетность МСП должны сдавать все предприятия относящиеся к малому и среднему бизнесу (Примечание: это все организации и индивидуальные предприниматели не относящиеся к крупным предприятиям), согласно пункта 8 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Критерии отнесения к предприятиям малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Что будет если не сдать отчет МСП

Увеличение платы за размещение отходов в 5 (пять) раз
При несвоевременной сдаче отчетности МСП или ее несдаче, плата устанавливается в пятикратном размере.Это необходимо учитывать при расчете экологических платежей за размещение отходов в Декларации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данное требование установлено пунктами 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).
Административный штраф
Несвоевременная сдача отчетности МСП или ее несдача является административным правонарушением, и влечет административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, либо наложение штрафа, в соответствии со Статьей 8.5 КоАП РФ в размере:

  • на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 до 1000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 80000 рублей.

Срок и порядок подачи отчета МСП по субъектам РФ

Отчетность представляется в региональный орган исполнительной власти, на территории которого находится объект, или территориальный орган исполнительной власти, который осуществляет надзор над данным объектом (пример: объект федерального значения, переданные в Минэкологии МО) в электронном виде на портал и на бумажном носителе в следующие сроки:

Москва (объекты регионального значения). До 1 марта года, следующего за отчетным периодом, для объектов, находящихся в Москве. Датой сдачи отчетности считается дата подтверждения ОИВ о ее получении на портале (Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 27 декабря 2017 года № 05-09-344/17; Департамент природопользования и охраны окружающей среды).

ВАЖНО. 27 декабря 2017 года был опубликован новый порядок по предоставлению отчетности МСП для объектов, расположенных в Москве. Основное изменение заключается в изменении срока сдачи: до 1 марта вместо 15 января. Приказ Мосприроды от 23.12.2014 N 487 утратил силу.

Москва и Московская область (объекты федерального значения). До 15 января года, следующего за отчетным периодом для объектов федерального значения (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30).

Московская область (объекты регионального значения. До 20 февраля года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся в МО, за исключением объектов федерального значения, переданных в Министерство экологии Московской области (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ; Министерство экологии и природопользования Московской области; ).

Материалы, представленные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, и не соответствующие по форме и содержанию требованиям Порядка, в том числе заполненные с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), вышеуказанной отчетностью не являются. .

Ленинградская область. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Ленинградской области (Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.08.2016 N 3; Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами ).

Санкт-Петербург. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга (Распоряжение Комитета от 19.12.2016 № 436-р; Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; ).

Республика Татарстан. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории РТ (Приказ Минэкологии РТ от 23.04.2012 №148-п; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; ).

Новгородская область. С 09 января 2017 года по 16 января 2017 года для объектов, находящихся на территории данной области (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области; ).

Брянская область. До 15 января года, следующего за отчетным периодом (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Управление Росприроднадзора по Брянской области).

Если региональный ОИВ не опубликовал свой регламентирующий документ по данному вопросу, то требуется разрабатывать и подавать отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30.

Важно: После указанных дат раздел портала для подачи отчетности МСП перестает работать (отчетность подать невозможно). Подробнее о том, какие штрафы за несвоевременную подачу отчета в ОИВ, можно прочитать во вкладке «Штрафы», расположенной выше.

Отчет МСП является «лимитом» для предприятий МСП на следующий год. В случае несоответствия или несвоевременной сдачи плата за негативное воздействие на окружающую среду будет начисляться в 5-кратном размере!

Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

Отчетность включает:

1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

а) для юридических лиц:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для индивидуальных предпринимателей:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:

  • мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

  • даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);

  • даты и номера договора о передаче отходов;

  • данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).

4) Приложение включает в себя:

а) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I — IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

б) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

в) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

г) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности.

Порядок сдачи отчетности

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

  1. Личное посещении Росприроднадзора.

  2. Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения:

Когда арендодатель берет на себя обязанность по вывозу отходов и заключает для этого договор со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.

Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, то в отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.