ФГИС цс мониторинг цен строительных ресурсов

ФГИС ЦС

ФСНБ-2020 (ГЭСН-2020 и ФЕР-2020) вступают в действие с 31.03.2020 года.

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России в середине 2016 года начаты интенсивные преобразования в области формирования единого информационного пространства в строительной отрасли. На текущем этапе, проводимая стандартизация строительства показывает, что для увеличения темпов модернизации требуется внедрение информационных технологий во все смежные со строительством отрасли. С этой целью особое внимание граждан привлекается к информационным технологиям преобразования городской среды.

Завершением модернизации отрасли принято считать перевод всех строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию информационного моделирования (ТИМ). Именно ТИМ призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте. Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, поиск подходящих зарубежных аналогов. В данном аспекте ключевым вопросом считается подготовка кадров в строительстве. Эти и другие вопросы пока не нашли комплексного решения.

Что такое ФГИС ЦС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) — это информационный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru и спроектированный для централизованного сбора, хранения и использования данных участниками строительной деятельности.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Подготовка данного мероприятия началась годом ранее.

Реформа системы ценообразования, в первом периоде рассчитанная на три года, завершилась в 2018 году. Утверждение в 2018 году Национального проекта «Жилье и городская среда» обозначило очередной период реформирования всей строительной отрасли до 2024 года. При сохранении темпов модернизации, следующей вехой можно считать 2021 год, когда войдут в эксплуатацию современные технические стандарты строительной отрасли.

На данный момент, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, ГИС ЖКХ, ИСОГД. Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов.

Регистрация в ФГИС ЦС

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Чтобы зарегистрировать свою компанию на портале ФГИС ЦС, ее директор (либо уполномоченный представитель) сначала должен зарегистрироваться в базе сам как физическое лицо. «Когда физическое лицо регистрирует юридическое лицо, то при входе на портал госуслуг ему дают возможность выбрать, в каком статусе он планирует работать с системой в данный момент.

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в на портале ФГИС ЦС. О том, .

Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.

Как работать на портале ФГИС ЦС

1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):

2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

  • получение усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • регистрация юридического лица на Едином портале госулуг РФ;
  • установка программного обеспечения «Jinn-Client»;
  • установка программного обеспечения «Континент TLS VPN»;
  • вход в ФГИС ЦС с помощью электронной подписи.

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России Михаила Меня в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО «БАРС Груп».

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, «Главгосэкспертиза России» формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

В рамках создания эффективной системы технического регулирования, «Главгосэкспертиза России» и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Полномочия по формированию и ведению ГИС ЕГРЗ закреплены за «Главгосэкспертизой России». Информационная платформа позволит аккумулировать информацию по всем заключениям и проектам, проходящим экспертизу, определять и использовать проекты повторного применения, признанные экономически эффективными, оценивать эффективность предлагаемых технических решений и решать многие другие задачи. Выдача экспертных заключений без их внесения в реестр будет невозможной. Во многих региональных организациях существует разница форматов и форм ведения реестров, способов хранения и передачи документации, но отработать все технические вопросы установлено до конца 2017 года, а 1 января 2018 года произвести запуск ГИС.

В «Главгосэкспертизе России» создана единая служба поддержки юридических лиц.

Состав и компоненты ФГИС ЦС

Компоненты программной части информационно-аналитической системы:

  • Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;
  • Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН);
  • Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР);
  • Подсистема хранения информации и истории ее изменений;
  • Подсистема управления безопасностью;
  • Подсистема интеграции;
  • Портал ФГИС ЦС.

В информационную систему заложены:

  • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
  • информация о ценах на стройматериалы, стоимости технических и трудовых ресурсов;
  • утвержденные сметные нормативы (включенные в ФРСН);
  • укрупненные нормативы цен строительства;
  • перечень юридических лиц и производителей строительных ресурсов.

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит:
  • повысить качество ценообразования;
  • систематизировать все процессы и процедуры, обеспечивающие определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • исключить использование индексов удорожания и минимизировать риски завышения сметной стоимости;
  • учитывать точные затраты на транспортную логистику или труд рабочих в конкретном регионе и т.п.;
  • организовать новые форматы взаимодействия со всеми участниками рынка и выстроить современный подход к ценообразованию.
Подсистема Мониторинга цен состоит из следующих разделов:
  • перечень юридических лиц;
  • методики;
  • сметные цены;
  • архив.

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:
  • Государственные сметные нормативы (Элементные сметные нормы, Методические документы, прочее);
  • Отраслевые сметные нормативы, элементные сметные нормативы, единичные расценки;
  • Территориальные сметные нормативы, элементные сметные нормативы, единичные расценки;
  • Индексы изменения сметной стоимости строительства;
  • Информационные и разъяснительные документы.
Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:
  • сметные нормы и нормативы;
  • нормативные правовые акты (Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы);
  • план разработки сметных нормативов;
  • архив.
Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:
  • Порядковый номер;
  • Наименование документа;
  • Реквизиты приказа Минстроя России;
  • Реквизиты регистрационного документа;
  • Адрес размещения норматива на Портале ФГИС ЦС.
Реализация функциональных возможностей подсистемы:
  • размещение сметных нормативов;
  • просмотр в иерархическом виде и возможность навигации по ним;
  • размещение плана разработки (включая перечень работ со сроками на текущий календарный год).

Хронология нормативно-правового обеспечения

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.

Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»

Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы

Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов

Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Ответственность

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Ценность классификатора

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:
  • Осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов;
  • Формирования ресурсно-технологических моделей, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;
  • Формирования ресурсной части сметных нормативов, включая:
    • государственные элементные сметные нормы (ГЭСН);
    • федеральные единичные расценки (ФЕР);
    • ресурсно-технологические модели для разработки нормативов цены строительства (НЦС);
    • ресурсно-технологические модели для разработки нормативов цены конструктивных решений (НЦКР).
Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:
  • Размещение классификатора строительных ресурсов;
  • Навигацию по классификатору в информационной системе;
  • Поиск по классификатору в информационной системе:
    • Наименование ресурса;
    • Код ресурса;
    • Единица измерения;
    • Шифр по ФССЦ/ФСЭМ 2001.
Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:
  • Классификатор строительных ресурсов (материалы, оборудование, машины и механизмы);
  • Документы КСР и специальные формы (Порядок ведения, Заявка на изменение/на включение в КСР, Заявка на удаление);
  • Архив КСР.
  • размещение классификатора строительных ресурсов;
  • возможность навигации, поиска и фильтрации информации по классификатору;
  • возможность выгрузки классификатора.

Сроки и план мероприятий

Планируется, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.

В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:
  • разработан порядок ведения классификатора;
  • в классификатор будут включены позиции, востребованные на рынке строительной отрасли (из перечня уберут ресурсы, снятые с производства в России, а также ресурсы, запись которых выполнена таким образом, что однозначно классифицировать и идентифицировать их нельзя, и ресурсы, соответствующие утратившим силу нормативно-техническим документам и замененным нормативно-техническим документам);
  • все позиции будут приведены в соответствие с действующей нормативно-технической документацией;
  • будут определены основные характеристики ресурсов, а затем произведено объединение позиций с аналогичными характеристиками.

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:
  • перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству;
  • перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов;
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации;
  • действующие установленные тарифы на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

  • обеспечит определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • систематизирует все процессы и процедуры формирования полного объема стоимостных показателей;
  • минимизирует ошибки при подготовке сметной документации;
  • сократит сроки проведения экспертизы и снизит сопутствующие издержки;
  • предоставит достоверную информацию о ценах государственным организациям (Федеральной налоговой службе и т.п.).

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

  • минимизирует риски завышения сметной стоимости;
  • оптимизирует работу отрасли на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта;
  • поспособствует стабильности рынка подрядных услуг;
  • стимулирует импортозамещение в строительстве;
  • активизирует внедрение безопасных экологических материалов, энергосберегающих и современных технологий.

Правовая основа

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Правовая основа реформы в строительстве)

Этапы реализации проекта

  • Разработка программного обеспечения и пусконаладочные работы завершены. В начале июля 2017 года был продемонстрирован пилотный проект;
  • В августе 2017 года успешно проведены предварительные испытания, осуществлена опытная эксплуатация и доработка программного обеспечения и документации к нему;
  • Проведены нагрузочные и приемочные испытания системы. Приемочная комиссия подтвердила соответствие системы требованиям технического задания;
  • Сформирован классификатор строительных ресурсов. Его обновление будет осуществляться ежеквартально;
  • Утвержден Порядок ведения классификатора. На основании классификатора осуществляется мониторинг цен строительных ресурсов в каждом регионе России;
  • Ввод в эксплуатацию ГИС ценообразования произошел 1 октября 2017 года;
  • Создан и формируется Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ГИС ЕГРЗ), с января 2018 года начато наполнение системы;
  • Проведена верификация сведений о перечнях юридических лиц, которые должны представлять сведения о стоимости строительных ресурсов в информационную систему, продолжается работа по актуализации этого перечня;
  • С 2019 года планируется переход на ресурсный метод расчетов в строительстве.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

Уже сегодня Вы можете подготовиться к плавному переходу на ресурсный метод расчёта сметной стоимости строительства. Компания «Элементарное решение» предлагает приобрести Государственные Сметные Нормативы 2017, включающие в себя Федеральные Единичные Расценки (ФЕР-2017) и Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН-2017). Немаловажно поддерживать их в актуальном состоянии. Пока система ФГИС ЦС тестируется, Вы можете пользоваться Базисно-Индексным методом расчетов посредством ФЕР 2017, а когда информационная система заработает полноценно, тогда у Вас уже будет ГЭСН 2017, для разработки сметной документации Ресурсным методом.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

ЕГАИС, ЛесЕГАИС, ГИС «Меркурий», ГИС ЖКХ — эти системы уже всем известны.

Что еще?

В России запущена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Оператором этой системы является подведомственное Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По словам главы Минстроя Михаила Меня, этот механизм позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность.

Зачем это нужно

Главной целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости объектов капстроительства, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. 📌 Реклама Отключить

Для строек с привлечением бюджетных средств, а также системы ЖКХ и госкорпораций, обязательным становится применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

При разработке сметной документации на объекты с участием средств госбюджета сметчик будет обязан использовать только ту цену на стройматериалы, рабочую силу, перевозку грузов, эксплуатацию машинн, которая рассчитана на основе системы ФГИС ЦС.

Правила мониторинга цен утверждены Постановлением Правительства № 1452 от 23.12.2016.

Кто должен отчитываться

Главгосэкспертиза на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию. 📌 Реклама Отключить

Этот перечень размещается в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

Проверьте, нет ли вашей компании в этом Перечне.

Так кого же включают в этот перечень? Данные поступают из Росстата, Таможенной службы, Росморречфлота, Росавиации.

В перечень включаются:

— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП;

— юрлица, осуществляющие деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70% общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юрлиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юрлица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществившие в предшествующем календарном году ввоз в РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в КСР, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов ЕЭС;

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

Те, кто попал в перечень, должны были до 25 октября получить уведомление о предоставлении информации посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления. 📌 Реклама Отключить

Когда надо отчитаться

Информацию за 3 квартал 2017 года надо представить до 15 ноября 2017, за 4 квартал — до 25 января 2018.

Затем с 2018 года нужно отчитываться ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какую информацию следует представить

В ФГИС ЦС юрлицами вносится следующая информация: — отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

— размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период.

Как отчитываться

На сайте информационной системы в разделе «Обучающие материалы» размещены инструкции по регистрации в Личном кабинете. 📌 Реклама Отключить

Для работы в системе потребуется специальное программное обеспечение.

Наши читатели сетуют, что бесплатно нельзя отправить даже нулевой отчет, так как программное обеспечение, необходимое для этих целей — платное.

Что на практике

На практике не все гладко. Читатели нашего форума жалуются на неправомерное включение их фирмы в Перечень, опубликованный на ФГИС ЦС.

Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС . Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п.
Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ „Главгосэкспертиза“ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.»
Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))
— Татьяна- Васильевна

📌 Реклама Отключить

включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров.
В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло ( косметическое), возим фильтры для воды ( бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти?
Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина.
Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.
— ronics

О мониторинге цен, переносе запуска ФГИС ЦС и ресурсного метода на 2022 год

Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.

В правила мониторинга цен строительных ресурсов наконец-то внесены изменения постановлением Правительства РФ № 604 от 15 мая 2019 г.

Документ серьёзный, полезный и важный.
Кратко:
Методика по индексам, собственно сами новые индексы и установление среднемесячных размеров оплаты труда рабочего — это действительно полезное и долгожданное.
Будут делать индексы на ценообразующие материалы и публиковать их во ФГИС ЦС (не в реестре сметных нормативов).
Добавили оптовых поставщиков, дали полномочия по мониторингу всеми возможными способами.
Существенно расширили список организаций которые могут: мониторить и передавать цены на стройматериалы, ходатайствовать о расширении номенклатуры ценообразующих материалов и индексов. Цены могут передавать не только производители, но и перекупы (в хорошем смысле), если выручка за год 50 млн.
Подробный обзор — от Павла Горячкина (Союз инженеров-сметчиков России):

Срок размещения сметных цен на материалы и машины в ФГИС ЦС перенесен с 25 мая 2019 года на 2022 год. Без этого невозможен полноценный переход к ресурсному методу. Нет никакой гарантии, что и в 2022 году сроки вновь не будут сдвинуты, или не пересмотрены основные направления самой реформы ценообразования в строительстве.

Под сметными ценами на оплату труда рабочих теперь понимается информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда для целей определения сметной стоимости строительства по субъектам Российской Федерации (частям территорий субъектов Российской Федерации). В данном контексте речь уже не идет о чистой тарифной ставке, а состав учитываемых в показателе доплат, компенсаций и выплат, в том числе учет районных коэффициентов еще предстоит определить.

Кроме того, новая редакция Положения указывает на возможность определения отдельных показателей среднемесячных размеров оплаты труда рабочих первого разряда для объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также в отношении иных объектов, имеющих отраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (части территории Российской Федерации). К примеру, это позволит Минтрансу России продолжить формирование раздела «Оплата труда» в своем отраслевом Тарифном соглашении. Вероятно, такая возможность будет реализована и в отношении объектов энергетики, космической и атомной отраслях (Роскосмос и Росатом), обороны (Минобороны) и др.

Новый срок размещения — не позднее 25 апреля 2022 года.

Соответствующие расчеты и обоснования должны быть представлены за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.

Требования к осуществлению указанных расчетов, составу и содержанию обосновывающих документов устанавливаются методикой, которой пока нет.

Среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда устанавливаются самими федеральными органами исполнительной власти, федеральными агентствами и службами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными госкорпорациями (с долей государства более 50 процентов) после получения уведомления о соответствии расчетов.

В сферу мониторинга цен теперь включены не только производители, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оптовой торговле строительными материалами при условии подтверждения прейскурантами, подписанными руководителем юридического лица и размещенными в Интернете. В данном случае под этим понимается наличие и предоставление т.н. «публичной оферты», что соответствует требованиям 44-ФЗ. Речь может идти о торговых представителях — дистрибьюторах, торговых домах, крупных дилерах и т.п.

Для включения таких организаций в ФГИС ЦС они должны иметь объем выручки за предыдущий год не менее 50 млн. рублей.

Организации, выручка которых за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей подлежат исключению из ФГИС ЦС.

Также исключаются организации, производящие строительные ресурсы исключительно для собственных нужд или осуществляющие их реализации исключительно через оптовых поставщиков (торговых представителей, дистрибьюторов и др.).

Предложения об исключении организаций из ФГИС ЦС могут также направлять заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений самих юридических лиц.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНДЕКСАЦИИ:

  • «Прогнозные индексы изменения стоимости строительства» теперь будут называться просто «Индексы изменения сметной стоимости строительства» как показатели, которые применяются при определении сметной стоимости строительства на текущий момент (период) времени — текущий квартал

  • Индексы рассчитываются Главгосэкспертизой России согласно Методики

  • Сама Методика расчета индексов должна быть утверждена Минстроем России в течении трех месяцев (отсчет с 15 мая)
  • Индексы должны размещаться в ФГИС ЦС

  • Введение индексов органами власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти (помимо самого Минстроя России), федеральными агентствами и службами и госкорпорациями (с долей государства более 50 процентов) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

  • При этом федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные агентства и службы и госкорпорации МОГУТ направлять в Главгосэкспертизу предложения о расчете индексов, информация о которых отсутствует в ФГИС ЦС, с приложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов и информации о ценах на строительные ресурсы, включенные в состав данной ресурсно-технологической модели, за предыдущий квартал в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены методикой.

  • Главгосэкспертиза России направляет в Минстрой России рассчитанные индексы изменения сметной стоимости

  • Минстрой России принимает решение о включении индексов в ФГИС ЦС или нецелесообразности включения такой информации (актуализации).

НОВОЕ — ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

Одной из самых важных новаций обновленного Порядка мониторинга цен является введение понятий:

  • «ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» — строительные ресурсы, стоимость которых определяется по видам объектов капитального строительства и (или) по видам выполняемых при строительстве работ и составляет более 80 процентов совокупной сметной стоимости строительства;

  • «СВОДНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ» — систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов, используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и размещенный в информационной системе;

  • «ПЕРЕЧНИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ» — систематизированные перечни ценообразующих строительных ресурсов, используемых при строительстве отдельных видов объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, сформированные Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации и размещенные в информационной системе.

Идея выделения ценообразующих ресурсов, а это в первую очередь материалы, не нова и, по нашему мнению, как нельзя лучше подходит и для расчета индексов, и для контроля сметной стоимости, когда нет необходимости «разбираться» со всей многочисленной номенклатурой, т.с. «до последнего гвоздя» если из нескольких тысяч по смете, всего несколько сотен основных будут уже составлять более 80 процентов сметной стоимости.

Ранее, в советское время в части материалов существовали СНиП 5.01…. (ранее СН) Нормы расхода материалов и изделий на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ Госстроя СССР и Госплана СССР, которые учитывали укрупненный расход материалов и изделий (сталь, трубы, цемент, сборный и монолитный железобетон, раствор, кирпич, пиломатериалы и т.д.) на выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных типовыми проектами.

Однако номенклатура ресурсов в этих документах исчислялась всего десятками приведенных материалов и без их конкретных характеристик (марок). Это сейчас явно недостаточно.

Скорее всего в ресурсно-технологических моделях и перечнях речь может идти до нескольких сотен ресурсов.

Постановлением предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные агентства и службы будут направлять в Главгосэкспертизу России информацию о ценах на ценообразующие строительные ресурсы (в соответствии со сводной номенклатурой или перечнем) за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников с обосновывающими документами.

Для госкорпорации (с долей участия государства более 50 процентов) — это не обязанность, а их право в случае необходимости (целесообразности).

Данные о ценах на ценообразующие ресурсы используются Главгосэкспертизой для расчета индексов.

Мы бы еще включили в перечень организаций, которые могут передавать данные о мониторинге цен, крупнейших застройщиков жилья. Под предлогом того, что они строят на деньги дольщиков, а если дольщики обмануты — то разбираться приходится государству. А если хорошо подумать, то вообще убрать препоны и предоставить право делиться ценами всем строителям которые как-то связаны с госстройками. ГГЭ и Минстрой все равно будет контролировать достоверность передаваемых данных.
Всем миром собрали бы актуальную базу и актуальные цены 🙂
Жаль, что проблема с мотивацией участников мониторинга не решена.
Мы же предлагали Минстрою аналог “Яндекс-маркета”, с распределенной ответственностью, с возможностью монетизировать мониторинг за счет поставщиков…
Но этот вопрос, как и еще три ниже — без ответа…

  1. План реформы в окончательной редакции кто-нибудь видел? Где и когда он опубликован и утвержден ли, наконец?
  2. Что с изменениями к базам? Видимо где-то в параллельной вселенной тысячи нормативов актуализированы, но у нас последнее обновление федеральной базы — от 27 сентября 2017 года. За 2018-2019 гг только на гармонизацию федеральной базы с ТСН разыграно в тендерах: 273 млн. руб! А где нормативы? В столе у Минстроя?
  3. Где обновленный Научно-экспертный совет при Минстрое? Эти 17 человек что-то утверждают, но их никто не видел.

По материалам Telegram-канала «Просто о сметах» и материалов Союза инженеров-сметчиков России. При перепечатке ссылка обязательна.

Организацию ошибочно обязали предоставлять информацию в ФГИС

Строительный классификатор

Организацию включили в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, что делать и как исключиться из данного перечня.

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих в ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.

Узнать входит ли организация в перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию можно на официальном сайте ФГИС ЦС

Если организация является производителем, импортёром, авиаперевозчиком, либо иным субъектом, обязанным предоставлять информацию, то действия понятны, необходимо регистрироваться на сайте ФГИС ЦС и сдавать отчетность. Однако, что делать если организацию ошибочно включили в данный перечень, как исключиться из него?

ФГИС ЦС ответственность

Сразу заметим, что пока законодательство не содержало положений, позволяющих привлекать юридические лица к ответственности за не предоставление сведений, многие юридические лица пользовались этим и не предоставляли информацию. Для стимулирования юридических лиц Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» разработали несколько мер:

• Разработан проект поправок к КоАП РФ, которые вступили в силу с 01.01.2019 г. Добавлена статья 9.5.2 в КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за не предоставление сведений, а именно нарушение установленного порядка влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

• Минстрой России предлагает сформировать единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС. Туда же будут включены юридические лица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. В СМИ это предложение уже назвали «Черным списком» юридических лиц, однако реестр до сих пор не сформирован и не опубликован, законодательная база для подготовки и опубликования не подготовлена.

• Планируется создание препятствий для юридических лиц, которые не отчитываются в ФГИС ЦС, но участвуют в строительном бизнесе. ФАУ «Главгосэкспертиз России» сообщает, что: «После перехода отрасли на ресурсный метод ценообразования, если данные о цене ресурсов будут взяты не из системы, пройти проверку достоверности определения сметной стоимости проекта будет сложнее.».

Исключение из ФГИС ЦС

Если юридическое лицо ошибочно включено в перечень организаций, которые обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС, то имеется возможность исключить сведения и обезопасить организацию от возможных неблагоприятных последствий, сделать это можно тремя способами.

1. Обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с просьбой исключить организацию из перечня юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Из практики следует, что обычно исключают организации импортеров продукции, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

2. Для юридических лиц, которые ошибочно включены в перечень юридических лиц, отчитывающихся в ФГИС ЦС как производители строительных ресурсов, ФАУ «Главгосэкспертиза России» предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень юридических лиц – производителей строительных ресурсов формируется на основании данных соответствующих ОКВЭД 2, представленных Росстатом. Если организация не является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Подход ФАУ «Главгосэкспертиза России» является формальным, юридическое лицо может иметь соответствующий ОКВЭД 2, но не заниматься производством строительных ресурсов.

3. Обратиться в арбитражный суд с заявлением к ФАУ «Главгосэкспертиза России» об обязании ФАУ «Главгосэкспертиза России» исключить организацию из перечня юридических лиц, представляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов, как это сделало ООО «ЭнергоАрм» (дело № А40-134632/2018). Судебная практика по данному вопросу еще не сложилась и у каждого есть возможность первым исключиться из реестра на основании решения арбитражного суда. Дело № А40-134632/2018 прекращено 1 августа 2018 г., картотека арбитражных дел не содержит информации об иных исках связанных с вопросом неправомерного включения организаций в перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС.

Если у вас остались вопросы, на которые не были даны ответы в данной статье, вы можете задать их абсолютно бесплатно на данном сайте и получить мотивированную консультацию юриста. Для того, чтобы задать вопрос необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос юристу».

Надеемся, что данная статья была полезна вам и помогла вам в решении ваших вопросов.

Запуск ФГИС ЦС отложен до 2020 года из-за нехватки данных в системе: комментарий эксперта&nbsp

Правительство РФ Постановлением №604 от 15.05.2019 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвердило изменение правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (в редакции Постановления Правительства РФ №514 от 27.04.2018). Как поясняет «Коммерсант», этим документом переход на новую систему расчета стоимости строек, основанную на ресурсном методе, отложен с текущего года на 2022 год. К этому времени должна в полном объеме заработать федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Несмотря на то что запуск системы ранее неоднократно откладывался, по мнению издания, новая отсрочка была необходима Минстрою в связи с нехваткой в системе данных для составления смет бюджетных строек по новому методу: например, еще в марте ФГИС была заполнена всего на 13%. Теперь ведомство обещает безболезненный переход на ресурсную модель ценообразования. Постановление Правительства установило новый срок для обязательного размещения в ФГИС ЦС сметных цен на ресурсы для бюджетных строек, определенных по ресурсному методу. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Фото: www.cbmit.ru Сам переход, как и обещали в Минстрое, будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода. «Утвержденные Постановлением Правительства РФ №604 от 15.05.2019 изменения положений Постановления Правительства РФ №1452 от 23.12.2016 „О мониторинге цен строительных ресурсов“, — отметил эксперт, — можно разбить на следующие смысловые составляющие: 1) Изменение основного принципа мониторинга цен строительных ресурсов, который ранее заключался только в сборе информации о стоимости ресурсов и ее последующем усреднении. Теперь, это еще и обработка, анализ и оценка информации. То есть добавлена аналитическая функция, без которой, на практике оказалось невозможно установить адекватную среднюю стоимость в связи с отсутствием репрезентативных данных. Фото: plus.google.com 2) Изменен принцип определения размера оплаты труда рабочих и осуществлен переход от определения по данным Росстата среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций по субъектам РФ, к определению среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда в разрезе субъектов РФ, формируемого по данным органов исполнительной власти субъектов РФ и юридических лиц, созданных РФ, а также юридических лиц, доля в уставных капиталах которых РФ составляет более 50%, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность таких юридических лиц. Фото: www.potrebitel.by Это изменение позволит учитывать сложившийся уровень средней заработной платы строителей в отдельных регионах и подотраслях, а также обеспечит системность проводимой региональной и отраслевой трудовой политики. 3) Разрешено использовать для целей мониторинга цен строительных ресурсов данные ОИВов и юридических лиц, созданных с участием капитала РФ (более 50%), в соответствии с утвержденной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов или перечнями специализированных ценообразующих строительных ресурсов. Данное решение должно способствовать существенному ускорению наполнения системы ФГИС ЦС, так как будут задействованы дополнительные компетентные организационные ресурсы — региональные власти и крупные отраслевые государственные компании. Фото: www.tochka-raz.ru 4) Система мониторинга будет дополнена индексами изменения сметной стоимости строительства, которые также смогут формировать ОИВы и юридические лица, созданные с участием капитала РФ (более 50%). Это нововведение, скорее всего, носит временный характер, так как при запуске полноценного мониторинга цен строительных ресурсов указанные индексы будут не нужны. Возможно, индексы сохранятся на „неценообразующие“ ресурсы, мониторинг которых нецелесообразно проводить каждый год. Однако остается ряд вопросов. Какой будет новая методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которую нам должны представить в течение трех месяцев? Как будет сформирована стартовая номенклатура индексов и как динамично она будет расширяться, учитывая полное обновление базы цен к началу 2022 года?», — заключил Дмитрий Семернин. С аналитическим обзором нового документа, который провел Союз инженеров-сметчиков, можно ознакомиться в нашей публикации. Фото: www.dpo-ilm.ru