Финансовая деятельность профсоюзной организации
Профсоюзные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное ведение иным имуществом. Профсоюз обладает финансовой самостоятельностью. В основу формирования единой финансовой политики профсоюзов положены принципы:
- создание устойчивого финансового положения первичных профсоюзных организаций и профсоюзных органов на всех уровнях;
- единство целей и действий членов профсоюзов и всех профсоюзных органов, направленных на защиту интересов и социальных гарантий трудящихся;
- финансирование культмассовых, физкультурных, оздоровительных и других мероприятий;
- привлечение дополнительных средств на создание различных профсоюзных фондов;
- обязательность перечисления профсоюзных, членских и других взносов.
Основными направлениями финансовой работы профсоюзной организации являются:
- подготовка проекта сметы доходов и расходов профсоюзной организации на очередной календарный год;
- осуществление контроля за полным и своевременным поступлением денежных средств, предусмотренных сметой, а также правильным и целесообразным их расходованием;
- ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств профсоюзной организации и хозяйственных операций, осуществляемых в процессе своей деятельности;
- проведение инвентаризации имущества и обязательств профсоюзной организации;
- составление бухгалтерской отчетности профсоюзной организации и представление в ее в территориальные налоговые органы по месту нахождения;
- составление финансовой отчетности об исполнении сметы доходов и расходов профсоюзной организации и представление ее в соответствующий профсоюзный орган;
- представление документации для контрольно-ревизионной комиссии.
В основу финансовой работы Профсоюза положен принцип — максимальное возвращение средств, полученных от членов Профсоюза в виде членских взносов, на благо самих же членов Профсоюза через результаты деятельности Профсоюза в целом.
Члены Профсоюза уплачивают ежемесячные членские взносы, а также вступительные взносы в Профсоюз в размере не менее 1% от суммы месячного заработка и других доходов, связанных с трудовой деятельностью, стипендии. (п.1 ст.60 устава Профсоюза работников здравоохранения РФ)
В данном разделе доступны следующие материалы:
О новом порядке представления годовой бухгалтерской отчетности
К А Л Е Н Д А Р Ь Б У Х Г АЛ Т Е Р А (Сроки сдачи отчетности за 9 месяцев 2020 года)
Формы документов по финансовой работе:
Новое: Основания для блокировки счетов
Бланк «Сведения о среднесписочной численности …»
Акт на списание расходов
Смета годовая
Рекомендации по составлению сметы профсоюзной организации
Шаблон выписки из протокола заседания профкома (исполнение профбюджета)
Отчет о доходах и расходах профсоюзной организации (Форма 10-ПБ)
Заявления на выдачу денег под отчет: Юридические лица Организации на ЦФО
Образец заявления на материальную помощь
ВЕДОМОСТЬ на выдачу материальной помощи
Перечень документов-приложений к годовому финансовому отчету
Теперь у бухгалтеров России появился свой профсоюз. В феврале состоялась первая встреча клиентов программы БухСофт с разработчиками.
Как часто бывает в работе учетной программы — обновление случается тогда, когда его не ждешь. Работать становиться не то, что непривычно, а неудобно или даже невозможно. Разработчики бухгалтерской программы БухСофт решили, что пора менять отношение к созданию учетных программ. Они спросили Клиентов — как им удобно, что им необходимо, и где какая кнопочка должна появится (или исчезнуть).
Первая встреча Экспертного совета состоялась 5 февраля. Приехали не только москвичи, но и бухгалтеры из Чебоксар, Орска и Перми. Обсудили каждый блок программы — отметили удобство работы в блоке зарплата и кадры. Это отдельная гордость разработчиков программы БухСофт.
Теперь встречи с Клиентами программы БухСофт будут носить регулярный характер.
А как вы считаете — кто в программе хозяин — бухгалтер или программист?
Вы бы хотели вступить в такой Профсоюз?
📌 Реклама
Введение.
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность профсоюзных организаций в РФ. Особенности их деятельности, уставная и предпринимательская. Бюджет профсоюзной организации. Смета, бюджет, финансовый план как главный финансовый документ и основа финансирования всех некоммерческих организаций.
Бухучет профсоюзной организации.
2.1. Учетная политика и рациональный рабочий план счетов, их роль и значение в отсутствие методологии учета для НКО. Самостоятельная разработка внутреннего стандарта об особенностях деятельности некоммерческой организации. Методы ведения бухгалтерского учета. Создание документа (локального акта) о применяемых первичных документах. Источники формирования имущества профсоюзной организации как НКО. Практика применения действующих стандартов (ПБУ), ожидание выхода новых стандартов и правил, ориентированных на МСФО, ближайшие перспективы РФ по линии совершенствования законодательства по бухгалтерскому учету. Приказ Минфина РФ № 85н от 07.06.2017. Программы разработки ФС БУ2017-2019г. Исправление ошибок в бухгалтерском учете.
2.2. Учет доходов и расходов по смете. Документ, регулирующий ведение бухгалтерского учета в некоммерческих организациях (ПЗ-1/2015) Учет профсоюзных взносов. Документальное оформление хозяйственных операций. Учет основных средств, учет товарно-материальных ценностей. Учет кассовых операций и денежных документов. Учет расчетов по оплате труда. Учет средств целевого финансирования, критерии признания целевых средств, целевое и нецелевое использование средств НКО. Учет финансовых вложений. Учет расчетов с контрагентами, членами профсоюза и др. Учет предпринимательской деятельности профсоюза. Необходимость ведения раздельного учета доходов (расходов) НКО. Федеральный закон № 77-ФЗ о повышении штрафов за грубые нарушения в бухгалтерском учете.
2.3. Структура бухгалтерской (финансовой) отчетности профсоюзной организации, требования к формированию показателей годовой отчетности, признание МФ права на упрощенную отчетность и учет большинства НКО. (ПЗ-3/2015) Сроки ее представления и адреса, состав. Введение серьезных штрафных санкций за непредставление или представление с ошибками статистической отчетности юридических лиц. Новые статистические формы отчетности с 2018г.
2.4. Особенности налогообложения профсоюзных организаций. Некоммерческие организации и налоговая система. НКО — статус плательщика налогов. Налоги и взносы в рамках уставных обязанностей НКО. Исчисление и уплата важнейших налогов (налог на прибыль, НДС, налог на имущество). Налог на доходы физических лиц: членов профсоюза и работников. Новые формы отчетности по НДФЛ с 2018г. Новые коды доходов и расходов по 2-НДФЛ. Изменения по страховым взносам. Штрафные санкции за опоздание с отчетностью по страховым взносам. Изменения МРОТ и заработной платы с 2018г., обязанность юридических лиц индексировать заработную плату. Изменения в ГК: появление специальных счетов физических лиц для зачисления командировочных, детских пособий и пр. Проблемные вопросы НДФЛ и взносов с доходов. Актуальная арбитражная практика.
2.5. Оптимизация налогообложения в профсоюзной организации. Возможность применения упрощенной системы налогообложения. Последние изменения в УСН 2018г.: новая форма книги учета доходов и расходов ( КУДиР) по УСН.
2.6. Обновленная налоговая отчетность НКО: состав, сроки, адреса подачи.
Особенности правового статуса профсоюзов как некоммерческих организаций.
3.1. Обзор изменений в гражданском законодательстве. Профсоюзная организация как корпоративная некоммерческая организация. Управление в корпоративной организации: как сочетаются требования гражданского законодательства и практика работы профсоюзной организации.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
- обучение по программе с выдачей удостоверения;
- комплект актуальных информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-паузы.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.
Добавить комментарий