Форма а 7

Много ненужного креатива инсталлировано в мозгах рьяных «законников». Один из устаревших маразмов системы давно хотелось бы особо отметить.

Дело в том, что все мы частенько сталкиваемся в процессе решения бюрократических процедур с таким архиважным документом-феноменом как справкой о составе семьи. Ее требуют повсюду: в государственных органах, коммунальных службах и даже в суде. Госорганы без предоставления такого документа почему-то не в состоянии оформить гражданам различные пособия, субсидии, льготы и компенсации, развод супругов и т.д. и т.п.

В справке о составе семьи, как правило, отражаются сведения о лицах, постоянно или временно зарегистрированных на одной жилплощади с гражданином, на имя которого выдается справка.

На многочисленных юридических сайтах подробно описывается этот чудо-документ, для чего он нужен, а также как и где его получить. Однако мало кто из компетентных людей задумывается о том, зачем вообще нужна справка о составе семьи и какова ее правовая природа. Самое комичное, что в нормативно-правовых актах нет единой и конкретной позиции, регламентирующей порядок выдачи такой справки.

Следует отметить, что справку о составе семьи выдают не только гос. учреждения, но и, как правило, частные структуры — преемники советских ЖЭКов в виде управляющих компаний и ТСЖ на основании представленной домовой книги и документе о регистрации по месту жительства.

Таким образом, справка о составе семьи есть не что иное как банальная справка на справку. Тем не менее это никого не смущает. Конечно, кто-то возразит и скажет, а как же чиновнику поверить посетителю на слово без соответствующего документа, а ревизору в свою очередь — этому чиновнику при проведении проверок? Действующая система, применяя данный подход, заведомо ставит каждого человека в рамки потенциального нарушителя.

Между тем первичные документы и само декларирование заявителя прямо подтверждают факт семейных отношений. Чтобы говорить об объективной легитимности справки о составе семьи нужно определиться с самим понятием семьи.

Примечательно, что в Семейном кодексе РФ отсутствует эта дефиниция, но она чудеснейшим образом втиснулась в ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в котором отражено: «семья — лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство».

Однако вам откажут в выдаче необходимой справки, если не все члены семьи зарегистрированы под одной крышей. То что прописка давно заменена регистрацией, а ее разрешительный характер трансформирован в уведомительный еще на заре российского правотворчества чиновников никогда не смущало.

Следует заметить, что фактическое совместное проживание лиц не всегда сопровождается ведением ими совместного хозяйства, равно как и отсутствие регистрации членов семьи по одному адресу не доказывает отсутствие между ними семейных отношений. Сам факт сложившихся противоречий налицо.

Помимо этого широкое распространение получила практика взимания денежного вознаграждения за выдачу населению справок о составе семьи и выписок из домовой книги, что некоторыми судами расценивается как ограничение права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным, т.е. как ограничение права граждан на информацию. (Напр. кассационное определение Нижегородского областного суда от 09.08.2011 N 33-8160/2011).

В этой связи также примечательно определение ВС РФ, вынесенное еще от 24.04.2003 г. N 2-Г03-2, в котором указывалось, что положение ст. 6 Закона Вологодской области «О государственной социальной помощи», требующее от граждан прилагать к заявлению справки о составе семьи, о доходах членов семьи, акт материального положения семьи, противоречит правилу ст. 8 ФЗ «О государственной социальной помощи», не требующей от граждан предоставления перечисленных документов.

Неужели принимающий справку субъект не может извлечь данные о составе семьи из документов -первоисточников и из соответствующей декларации самого заявителя?

А если все же может, тогда что собой представляет справка о составе семьи: тривиальный пережиток прошлого или параноидальную суть всей бюрократическо-правовой системы нынешнего?

Форма 7-травматизм: особенности представления

Обязанность представления в Росстат формы 7-травматизм закреплена за всеми юрлицами, кроме микропредприятий и организаций, занимающихся такими видами деятельности, как:

  • финансовая;
  • государственное управление;
  • обеспечение военной безопасности;
  • социальное страхование;
  • образовательная;
  • деятельность домашних хозяйств;
  • деятельность экстерриториальных образований.

По крупным и средним предприятиям проводится сплошное наблюдение, по малым предприятиям — выборочное. Проверить, попала ли фирма в выборку можно при помощи специального сервиса Росстата.

В форме раскрываются данные о произошедших за отчетный период случаях производственного травматизма с разбивкой их по категориям пострадавших лиц. Организации, имеющие обособленные подразделения, составляют ее отдельно по каждому из подразделений и по юрлицу без этих подразделений.

Справочно в форме приводятся некоторые данные, имеющие значение для снижения травматизма:

  • объем средств, истраченных на охрану труда;
  • наличие медицинского персонала.

О том, что обязан осуществлять работодатель в части обеспечения охраны труда, читайте в материале «Какие обязанности работодателя в области охраны труда?».

Сдают форму 7-травматизм ежегодно — 1 раз в год не позже 25 января, указывая в ней сведения по итогам прошедшего года.

За 2019 год форму нужно сдать не позднее 27 января 2020 года (перенос с субботы 25 января). Форма 7-травматизм утверждена приказом Росстата от 21.06.2017 № 417. В этом же приказе отражены основные правила ее представления и заполнения.

Кроме того, в 2020 году за 2019 год нужно также подать приложение к форме 7-травматизм по этой форме.

Правила заполнения формы 7-травматизм

Основная часть формы 7-травматизм представляет собой таблицу, достаточно простую в заполнении. Поэтому в указаниях по ее оформлению поясняются лишь те немногие моменты, которые могут вызывать вопросы:

  • какие именно случаи следует считать относящимися к производственному травматизму;
  • как отразить сведения по ситуациям, переходящим из предшествующего года в отчетный;
  • источники справочной информации и особенности ее интерпретации для указания в форме;
  • правила проверки корректности внесенных в форму данных.

Подробнее о документах, составляемых при несчастных случаях, читайте в статье «Несчастный случай на производстве — действия работодателя».

Обязательными реквизитами основной формы и приложения к ней являются:

  • номер отчетного года;
  • данные об отчитывающемся юрлице (его обособленном подразделении): наименование (полное и краткое), адрес (юридический и фактический), код ОКПО;
  • Ф. И. О., должность, подпись, контактные данные лица, ответственного за составление;
  • дата составления.

Образец заполнения формы 7-травматизм за 2019 год можно увидеть на нашем сайте.

Скачать образец заполнения формы 7-травматизм

Итоги

Форма 7-травматизм обязательна к представлению в Росстат для большинства юрлиц. Порядок ее оформления достаточно прост, но по ряду моментов требует дополнительных пояснений. Такие пояснения содержит приказ Росстата, которым утверждена действующая форма отчета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Справка по форме 7 «Характеристика жилого помещения» содержит основные технические данные о помещении (квартире, комнате, ином объекте жилой недвижимости). В частности, если говорить о квартире, в форме 7 указываются:
— этаж,
— количество комнат,
— площадь — общая, жилая, балкона и подсобных помещений и др.,
— наличие удобств (таких как лифт, мусоропровод, плита, ванная, горячее водоснабжение, телефон и др.,
— основные характеристики дома, в котором расположена квартира,
— сведения о лицах, проживающих в квартире.

Заказать получение справки формы 7 в СПб или Ленинградской области Вы можете у нашей компании. Воспользоваться нашими услугами удобно, если Вы не располагаете лишним временем, либо проживаете в другом городе (регионе) России или за границей.

Помимо формы 7, мы также можем получить для Вас форму 9 — Справку о регистрации. Подробная информация о справке по форме 9 находится на этой странице.

Если Вам нужны более подробные сведения об объекте жилой недвижимости, чем приведенные в форме 7, закажите по данному объекту Выписку из ЕГРН (из Единого государственного реестра недвижимости).

Справки по форме 7 «Характеристика жилого помещения» выдаются в отношении конкретных адресов по заявлениям граждан, имеющих постоянную регистрацию по этим адресам, собственников жилых помещений, а также их законных представителей.

Форма 7 обычно требуется в качестве одного из документов при заключении сделок с жилой недвижимостью (например, в случае продажи квартиры), при оформления наследства, для предъявления в банк заключении договора о предоставлении кредита, в суде при рассмотрении жилищных споров, при получении ряда государственных услуг.

Хотя по закону срок действия справки по форме 7 не ограничен, нотариусы, организации и государственные органы, в которые требуется ее предъявить, нередко самостоятельно устанавливают этот срок (чаще всего не более одного месяца).

Как выглядит справка формы 7, смотрите на расположенной ниже скан-копии:

Документы, необходимые для заказа услуг по получению справки «Характеристика жилого помещения»:

1. Нотариальная доверенность сотрудникам нашей компании на получение справки от собственника жилого помещения или лица, имеющего в нем постоянную «прописку».

2. Простая копия паспорта заявителя (можно выслать скан) — страниц с указанием органа, выдавшего паспорт, фамилией, именем, отчеством, и с отметками о регистрации и снятии с регистрационного учета.

Клиенты, находящиеся в других государствах, могут оформить доверенность и заверить копию паспорта:
— в консульстве Российской Федерации;
— у иностранного нотариуса.

При заверении документов в стране, с которой у России не заключен договор о правовой помощи, после нотариального удостоверения на документах требуется проставление апостиля или выполнение процедуры консульской легализации. Далее (в России) наша компания выполнит нотариальный перевод иностранных документов на русский язык.

Срок получения справки формы 7 — 1-2 рабочих дня.

Стоимость услуг:

Услуга Стоимость (руб.)
Получение Справки «Характеристика жилого помещения» по форме 7 в Санкт-Петербурге 2900
Надбавка за оказание услуг в Ленинградской области см.
Курьерская доставка справки по Санкт-Петербургу (при необходимости) 400
Отправка справки экспресс-почтой в другие регионы РФ и за границу (при необходимости) см.
Перевод доверенности, оформленной в другом государстве, на русский язык и (или) справки по форме 7 на иностранный язык (если требуется) см.
Проставление апостиля на нотариальной копии справки по форме 7 (если требуется) см.

С порядком документального оформления заказов в нашей компании можно ознакомиться .
Порядок оплаты услуг: предварительная оплата 100%.
Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте .