Форма акта ОС 14
Для чего предназначена форма ОС-2
Накладная по форме ОС-2 оформляется на том участке, откуда производится внутреннее перемещение основных фондов. Сведения, содержащиеся в этой накладной, впоследствии используются для заполнения инвентарной книги (формы ОС-6, ОС-6а и ОС-6б) или карточки, оформленной на данный перемещаемый объект.
Об оформлении указанных форм читайте в статьях:
- «Унифицированная форма № ОС-6 — бланк и образец»;
- «Унифицированная форма № ОС-6а — бланк и образец»;
- «Унифицированная форма № ОС-6б – бланк и образец».
Какими проводками отражается перемещение ОС внутри организации, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Порядок оформления формы ОС-2
Накладная по форме ОС-2 выписывается в 3 экземплярах, один из которых предназначен для бухгалтерской службы, второй остается у лица, ответственного за сохранность перемещаемого объекта, а третий оформляется для получателя имущества.
Каждый экземпляр накладной на перемещение активов (ОС) внутри компании должен быть подписан сдатчиком и получателем, которые материально ответственны за данное имущество.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.122011 № 402-ФЗ с 2013 года унифицированные формы, в том числе и накладная ОС-2, больше не являются обязательными к применению — они лишь рекомендованы для использования. Это означает, что каждая компания может разработать на основе формы ОС-2 собственный бланк.
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Будьте внимательны: по мнению Минфина России, затраты, связанные с перемещением ОС с целью их дальнейшей эксплуатации, должны увеличивать…
, получив бесплатный пробный доступ.
Где скачать бланк ОС-2
Бланк накладной на внутренние перемещения фондов утвержден постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Скачать его форму можно на нашем сайте.
Также вы можете скачать у нас заполненный образец этого документа.
Скачать заполненный образец ОС-2
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Сколько экземпляров
Два экземпляра.
Один экземпляр – для бухгалтерии, второй – для материально ответственного сотрудника склада.
Кто заполняет
Приемочная комиссия
Кто подписывает
– члены комиссии
– сотрудник склада
– главный бухгалтер
Как заполнять
Пример заполнения акта о приеме оборудования по форме № ОС-14
Когда оформляют
При поступлении на склад оборудования, которое в дальнейшем будут использовать в деятельности организации. Акт составляют на дату осмотра оборудования. При осмотре проверяют его комплектность и отсутствие внешних повреждений и дефектов.
На основании каких документов
– договор поставки
– приказ о создании приемочной комиссии
Для чего нужен бухгалтерии
Подтверждает, что поступившее на склад оборудование соответствует по комплектности документам поставщика и при его осмотре не обнаружено повреждений и дефектов. В этом случае оборудование передают в монтаж.
При обнаружении дефектов или недокомплекта их фиксируют в акте. Это будет основанием для направления претензии поставщику (грузоперевозчику).
- Как отразить в учете поступление основных средств, требующих монтажа
- Как арендатору отразить в учете расходы на отделимые улучшения арендованного имущества
- «Отражаем основные средства в бухгалтерском балансе»;
- «Учет основных средств при УСН в 2019-2020 годах».
- передачу оборудования из одного цеха в другой для постоянного пользования;
- передачу оборудования из одного цеха в другой для временного пользования (например, для временной замены поломанного оборудования);
- передачу оборудования в ремонтный цех для ремонта, реконструкции, модернизации своими силами.
Что представляет собой форма ОС-14 (акт о приемке оборудования)
По форме ОС-14, введенной в оборот постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении форм по учету ОС» от 21.01.2003 № 7, оформляется специальный акт, удостоверяющий приемку оборудования, подлежащего последующему монтажу и включению в состав основных фондов, на склад. Делается он в 2 экземплярах.
Данный документ должен составляться специальной комиссией, которая имеет полномочия, связанные с приемом соответствующего оборудования. Акт подлежит утверждению руководителем предприятия либо иным лицом, имеющим на то необходимые полномочия.
Какие сложности могут возникнуть с вычетом НДС по оборудованию к установке, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе К+ можно получить бесплатно.
Каковы особенности практического использования акта по форме ОС-14
Акт ОС-14 оформляет 1-й этап включения оборудования в состав основных фондов – его поступление на склад. Как только оборудование проходит первичную проверку, оно может быть направлено на монтаж. Для этого используется другой унифицированный бланк – форма ОС-15, которая также утверждена постановлением № 7.
Допускается осуществление приемки оборудования сразу тем подрядчиком, который будет производить монтаж. В этом случае представитель подрядчика входит в состав комиссии, оформляющей акт ОС-14, ставит в акте свою подпись, делая в т. ч. отметку о принятии оборудования на ответственное хранение, и забирает себе второй экземпляр этого документа. Форма ОС-15 при этом не заполняется.
Если во время монтажа оборудования в нем будут обнаружены дефекты, они фиксируются в другой унифицированной форме ОС-16.
После монтажа оборудование фактически вводится в состав основных фондов. Для удостоверения этой процедуры используется форма ОС-1 (акт, удостоверяющий прием основных фондов) либо ОС-1б (аналогичный по назначению бланк, но используемый в целях учета группы однотипных ОС).
Об организации учета основных средств читайте в статьях:
Где можно скачать форму ОС-14
Скачать выполненный в формате Word бланк формы ОС-14 вы можете на нашем сайте:
Также доступен для просмотра и скачивания заполненный образец этого документа.
Итоги
Акт, составляемый по форме ОС-14, применяется при приемке оборудования, предназначенного для последующего монтажа. Может оформляться как при поступлении на склад к собственнику, так и при приемке, осуществляемой подрядчиком. В последнем случае он одновременно служит документом, подтверждающим факт принятия на ответственное хранение.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Сколько экземпляров
Три экземпляра.
Один – для бухгалтерии, второй – для материально ответственного лица, принявшего основное средство, третий – для материально ответственного лица, передавшего основное средство.
Сотрудник подразделения, передающего основное средство
Материально ответственные лица передающего и получающего подразделений
При перемещении основного средства внутри организации из одного подразделения в другое. Например, таким актом оформляют:
Накладную оформляют в день передачи основного средства.
Приказ руководителя
Акт ОС-2 позволяет контролировать перемещение основных средств внутри организации.
Если основное средство передано в другое подразделение для постоянного использования, на основании акта ОС-2 основное средство списывают с подотчета одного материально ответственного лица и закрепляют за другим сотрудником.
Сведения о перемещении основного средства вносят в инвентарные карточки учета основных средств по форме ОС-6, ОС-6а или в инвентарную книгу ОС-6б (у малых предприятий).
Бланк формы в
Добавить комментарий