Формы таможенного администрирования

Таможенное администрирование – регламентированная правовыми нормами организационно-управленческая деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение процессуальных формальностей реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в сфере таможенного дела.

Формы таможенного администрирования:

1. Декларирование товаров – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров

2. Осуществление выпуска товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры

3. Информирование и консультирование, рассмотрение обращений

4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности.

Таможенный представитель — юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Условия включения таможенных представителей в реестр таможенных представителей – 1) наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами; 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро; 4) иные требования, установленные законодательством.

Таможенный перевозчик. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Условия включения в реестре таможенных перевозчиков – 1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган; 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро; 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа; 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.

Понятие нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и его правовые источники. Классификации мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Нетарифное регулирование ВЭД – совокупность мер ограничительно-запретительного характера, препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренний рынок страны.

НТР ВЭД — метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования ВТД, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования.

Меры НТР — комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера.

Цели НТР ВЭД: 1) улучшение условий конкуренции, 2) защита национальной промышленности, здоровья населения, морали и т.д. Нетарифные запреты и ограничения – скрытый протекционизм.

Задачи НТР ВЭД: 1. При экспорте а) ограничение вывоза товаров, б) ограничение вывоза ввиду международных договоров, в) предотсвращение исчерпания внутренних ресурсов;

2. При импорте а) защита отечественных производителей, б) защита национальной безопасности и др.

Правовые источники НТР ВЭД: 1. Решение Межгоссовета №19, 2) Решение КТС № 168, 3) Решение Коллегии ЕЭК №134.

Классификация мер НТР ВЭД:

  1. По Европейской Экономической Комиссии ООН — а) меры прямого ограничения, б) меры по защите экономических интересов, в) административные и таможенные формальности, г) прочие нетарифные меры.

  2. Второй вид классификации – а) количественные – квотирование, лицензирование, , б) скрытые –технические барьеры, налоги, в)финансовые – субсидии, демпинг.

  3. Третий вид классификации – а) меры НТР в узком смысле, б) антидемпинговые, защитные и компенсационные меры , в) особые виды запретов и ограничений, г) меры экспортного контроля, д) меры технического регулирования, а также санитарные, эпидемиологические, радиационные, фитосанитарные, ветеринарные и т.д., е) по основаниям экономического характера, ж) по основаниям неэкономического характера (ст.4 п.1 пп.8 ТК ТС).