Где в 1С доверенность

Доверенность на получение товарно-материальных ценностей необходима для того, чтобы получатель ценностей смог удостоверить свои права на получение этих ценностей перед поставщиком.

Формально документ «Доверенность» в 1С Бухгалтерии 8 не является бухгалтерским документом, потому что он не отражает самого факта хозяйственных операций в организации и не формирует бухгалтерских проводок.

Печатная форма документа доверенности содержит все официальные реквизиты предприятия и физического лица, печать организации получателя и подписи руководителя и главного бухгалтера. Документ отражает факт получения полномочий указанного лица на право получения материалов и товаров или других ценностей от указанного поставщика.

Чтобы сделать доверенность в 1С 8.2 необходимо выполнить меню Покупка – Доверенность. В результате в журнале одноименных документов открывается список доверенностей. Для того чтобы выписать доверенность создаем новый документ средствами 1С через кнопку «Добавить» в панели инструментов или Inser с клавиатуры.

В форме созданного документа доверенности необходимо заполнить все обязательные реквизиты документа и табличную часть «Товары». Из справочника физических лиц выбирается физическое лицо, которое должно быть туда внесено с правильными паспортными данными. Из справочника «Контрагенты» выбирается поставщик ценностей к получению. Также заполняется поле «договор» этого поставщика (ну не ведет 1С учет контрагентов без договоров). Если договора с поставщиком нет, то его следует сформировать из формы выбора договоров контрагента.

В табличной части документа из справочника «Номенклатура» заполняются ТМЦ к получению с указанием единиц измерения и количества (поля обязательны к заполнению). Если таких материалов или товаров пока еще не было в справочнике номенклатуры, то необходимо создать новые записи справочника. Они же пригодятся в дальнейшем при фактическом оприходовании этих наименований на склад.

На вкладке «Дополнительно» можно заполнить расширенное описание поставщика и документ-основание на получение для печатной формы.

Печатные формы доверенности формируются кнопкой «Печать». Здесь возможны два варианта формы доверенностей: М-2 и М-2а. Отличаются тем, что в форме М-2а отсутствует отрывной корешок на возврат. Отрывной корешок по форме М-2 с подписью получателя выписанной доверенности остается на предприятии, которое выдало документ в случае ведения учета этих корешков.

Программа 1C выполняет типовое проведения документа доверенности, о чем свидетельствует зеленый флажок в журнале документов, но при этом проводок не формируется.

Большой выгодой создания доверенностей в 1С является то, что правильно сформированная и записанная в базу доверенность может в дальнейшем использоваться для фактического оформления поступления перечисленных товарно материальных ценностей документом «Поступление товаров и услуг». Для этого используется механизм в 1С ввод на основании.

В случае большого количества получаемых товаров или материалов, такой стиль работы позволяет уменьшить как общее время ввода документов в базу так и снизить количество потенциальных ошибок ввода.

Опубликовано 28.10.2015 13:00 Administrator Просмотров: 14478

Существует такой документ, которым доверитель уполномочивает своего представителя выполнять какие-то действия. Этот документ — доверенность. Бухгалтеру в ходе своей работы приходиться иметь дело с разными доверенностями, но все-таки чаще всего это доверенность на получение товарно-материальных ценностей у поставщиков представителем организации. Рассмотрим, каким образом можно выписать доверенность в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8».

Для оформления данного документа в программе, необходимо обратиться в раздел «Покупки».

Выбрав пункт «Доверенности», открываем журнал со списком всех когда-либо выписанных доверенностей. Для заполнения новой формы обращаемся к кнопке «Создать».

Доверенность на получение товаров или материалов выдается чаще всего на срок 10 дней. Как видим, этот срок проставляется автоматически. Но можно увеличить время действия доверенности, для этого изменяем дату в поле «Срок действия». Также в шапке документа обязательно нужно заполнить сведения об организации и контрагенте. Контрагентом будет являться поставщик ценностей, необходимо выбрать будет ли договор с поставщиком, в случае отсутствия нужного договора следует сформировать его из формы выбора. Определив подотчетное лицо, замечаем информацию о том, внесены ли в программу паспортные данные, что является обязательным условием для оформления доверенности. Если данные отсутствуют, мы увидим сообщение, как на скриншоте, расположенном выше. Тогда по кнопке в поле «Подотчетное лицо» открываем форму элемента справочника «Физические лица» и вводим недостающие данные по удостоверению личности.

Далее заполняем табличную часть, можно как по кнопке «Добавить», так и способом подбора. Таким образом формируем список материальных ценностей для получения, проставляем требуемое количество. В случае, если получаемые ТМЦ не внесены в базу, то параллельно создаем новые позиции в справочнике «Номенклатура». Для правильного формирования проводок в дальнейших документах поступления заносим новые позиции в соответствующие группы справочника.

Что касается вкладки «Дополнительно», то выбираем «Документ расчетов», если оплата уже произведена. В поле «Получено от» автоматически прописывается поставщик в соответствие с заполненным полем «Контрагент». А в текстовом поле «По документу» имеем возможность указать документ, на основании которого производится получение товаров от поставщика.

Когда все необходимые поля заполнены, можем провести документ. Проведение не формирует движений по счетам бухгалтерского и налогового учета, но на основании данного документа мы можем в дальнейшем сформировать документ поступления полученных товаров.

Рассматриваемый документ дает возможность распечатать две унифицированные формы доверенности: М-2 и М-2а.

Разница в печатных формах заключается в наличие корешка, который присутствует в форме М-2 и отсутствует в форме М-2а.

Форму «с корешком» применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Для того, чтобы поставщик был уверен в передачи товара правильному лицу, требуется передать ему доверенность. Которая остается у поставщика и вместе с отгрузочными документами сдается в бухгалтерию.

Итак, в этой статье мы выяснили как происходит заполнение доверенности в программе, какие печатные формы предлагает документ, а также узнали, что правильно сформированная и записанная доверенность может в дальнейшем использоваться для фактического оформления поступления перечисленных товарно-материальных ценностей документом «Поступление (акт, накладная)», с помощью механизма ввода на основании.

Автор статьи: Кристина Саввина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

В организациях у руководителя нет возможности присутствовать при получении товара. Для этого он передает полномочия через представителя путем выдачи доверенности на совершение конкретных действий сотруднику организации. Она также может выдаваться для получения денежных средств в банковской организации либо для представления компании в судебных инстанциях. Рассмотрим подробно все действия, как сформировать доверенность в 1С 8 в конфигурации «1С: Управление торговлей редакция 11.0».

Первичные настройки 1С

Для того, чтобы бланк был корректно заполнен автоматически, необходимо проверить данные о сотруднике, на которого планируется выдача товарно-материальных ценностей. Кроме того, необходимо в карточке организации внести информацию о руководителе и главном бухгалтере.

Это можно выполнить с рабочего места кадрового работника в карточке сотрудника. Для ввода паспортных данных нужно во вкладке «Физические лица» выбрать фамилию человека, на которого бланк будет оформлен. Затем внести паспортные данные в карточку в закладке «Документы». После чего необходимо записать и провести документ.

Заполнение данных о поставщике

Перед тем, как в 1С сделать доверенность 1С на получение ценностей от новой организации, необходимо предварительно данные о контрагенте внести в справочник. Это можно выполнить с рабочего места администратора. На общей панели слева следует выбрать ячейку «Продажи», в открывшемся поле кликнуть на вкладку «Клиенты».

В открывшейся карточке вводятся все данные о контрагенте, в том числе сокращенное наименование согласно уставным документам. После внесение необходимой информации кнопкой «Далее», которая находится в правом нижнем углу, сохранить карточку нового клиента в справочнике.

Формирование документа

В поле «Продажи» можно выбрать доверенность 1С на получение денежных средств в банке. Эту операцию можно также выполнить из общей вкладки «Доверенности».

Для этого нужно в документе «Создание» кликнуть на вкладку «Тип доверенности» и сделать выбор необходимого документа.

Бланк, если выбрали тип «На получение товара», состоит из двух полей.

  • Основное;
  • товары.

При заполнении поля «Основное» необходимо выбрать поставщика и сотрудника, на которого документ оформляется.

Если карточки поставщика и сотрудника заполнены правильно, вся информация о них автоматически заполнится.

Договор-основание необходимо выбрать из справочника. В случае ручного ввода информации, взаиморасчеты с контрагентом могут не закрыться.

Необходимо проверить поле «Срок выдачи» и откорректировать его при необходимости вручную. Поле «Номер доверенности» заполняется в хронологическом порядке автоматически при проведении бланка.

Далее следует перейти в закладку «Товары».

  • Кнопкой «Добавить» можно выбрать товар к получению в поле «Номенклатура»;
  • При помощи клавиши «Выбрать» сделать выбор позиции из справочника;
  • Создать новую карточку товара путем нажатия кнопки «Создать».

После чего записать карточку товара для доверенности в 1С.

Наименование товара после записи и проведения карточки автоматически попало в поле документа. Следует вручную внести количество товара. Аналогичным образом можно выполнить выбор нескольких товаров путем нажатия кнопки «Добавить».

Перед тем, как выписать доверенность в 1С, необходимо выбрать печатную форму М 2 и М 2а. При единичных закупках можно использовать форму М 2а. Для больших объемов рекомендуется применять форму М 2. При выводе на печать есть возможность вывода нескольких документов.

Материально-ответственное лицо должно подписать бланк в верхней и нижней части. Затем верхний корешок отрезается и передается для контроля в бухгалтерию. Доверенность визируется руководителем и главным бухгалтерам, также на ней нужно поставить круглую печать организации.

Контроль над выданными документами

Контроль над выданными бланками и получением товара можно проводить из журнала «Закупки» вкладка «Доверенности на получение товара».

В данном поле можно провести анализ выданных бланков, их статус, получение товарно-материальных ценностей. Можно сделать выборку для узкой аналитики.

  • Во вкладке «Установить статус» есть возможность аннулировать документ;
  • Вкладка «Использование» позволяет отследить документы с неполученными либо частично полученными ценностями;
  • Вкладка «Срок выполнения» позволяет отслеживать просроченные документы.

Получение товара нужно отметить в доверенности во поле «Товары» вкладка «Заполнить на основании».

Мы пошагово рассмотрели весь процесс, как сделать доверенность в 1С, какие бланки могут быть распечатаны и как провести контроль над выданными документами и полученными ценностями. Основное, на чем следует заострить внимание, — это ведение справочника. Насколько подробно он будет заполнен в разрезе сотрудников, контрагентов и номенклатуры, настолько проще будет выполнить формирование документа.

Скрупулезность при заполнении бухгалтерских документов – основа успеха в работе бухгалтера. Зачастую возникают ситуации, при которых водитель проехал определенное расстояние до места получения груза, затрачены значительные средства (ГСМ, заработная плата водителя) и время, однако в бухгалтерии была неправильно составлена доверенность, и в связи с этим в выдаче груза было отказано.

Для того чтобы исключить такого рода случаи и облегчить работу бухгалтеров, мы сегодня расскажем как выписать доверенность в 1С:Бухгалтерия 8.

Значение термина «Доверенность» и его унифицированные формы зафиксированы Госкомстатом РФ 30.10.1997 года №71а (далее – Постановление). В частности Постановлением установлено, что доверенность выписывается в единственном экземпляре и выдается под роспись конкретному лицу, указанному там. Пятнадцать дней – крайний срок действия этого документа.

Найти доверенность в 1С можно по адресу: «Покупки-Доверенности».

Рис.1 Покупки-Доверенности

Как и во многих документах 1С, здесь имеется фильтр по контрагенту.

Рис.2 Фильтр по контрагенту

Нажимаем кнопку «Создать» и заполняем доверенность, последовательно внося реквизиты документа: дата, срок действия доверенности (10 дней), наименование контрагента, реквизиты договора, а также наименование и количество товара. Подотчетным лицом назначен Семенов Павел Андреевич.

Рис.3 Заполняем доверенность

Наименование получаемого товара можно заполнить, выбрав его из справочника «Номенклатуры», либо ввести произвольный текст непосредственно в строке нашего документа.

Внеся необходимые реквизиты, жмем последовательно на «Записать» и «Провести». Затем обращаемся к кнопке «Печать». Система дает право выбора печати двух форм «М-2» (Рис.4) и «М-2а». Форма «М-2а» применяется в случае, когда в компании предусматривается большое количество операций по самовывозу товаров.

Рис.4 Печать

Из справочника «Физические лица» в наш документ автоматом переносятся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, в нашем примере это паспортные данные сотрудника.

Действующее законодательство требует обязательно вести журнал выданных доверенностей. Его необходимо пронумеровать, прошить и скрепить печатью. В 1С:Предприятие 8.3 имеется электронный журнал, который можно сформировать на любую дату или за определенный период.

Рис.5 Журнал выданных доверенностей

Ведение электронного реестра выданных документов не освобождает компанию от регистрации их в журнале на бумажном носителе, однако сильно облегчает поиск и работу с данными документами. В журнале документов, имеется функция расширенного поиска по реквизитам документа «Доверенность» (Контрагент, подотчетное лицо и т.д.).

Рис.6 Функция расширенного поиска по подотчетному лицу

После доставки груза возможно оформление поступления товара на склад из документа «Доверенность». Для этого заходим в него и нажимаем на кнопку «Создать на основании».

Рис.7 Создать на основании

Создается «Накладная» (Рис.8), в который автоматом поступают сведения из Доверенности о наименовании товара, продавце, договоре, количестве поступившего товара.

Рис.8 Накладная

При этом в накладную автоматом перенесется наименование товаров в том случае, когда доверенность была заполнена элементами справочника «Номенклатура». Если в строке введен произвольный текст, строка в документе поступления автоматически создана не будет – надо сначала добавить товары в справочник «Номенклатура», а далее выбрать его в документе поступления товаров.

Заполняем поля склада, куда приходуется товар, реквизиты счета-фактуры (при его наличии), номера и даты накладной, а также стоимости товара (в нашем документе стоимость товара не указывается).

Автоматизация составления доверенностей исключает неточности в документе, экономит время и повышает контроль своевременности предоставления в бухгалтерию отчета подотчетными лицами. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по комплексному сопровождению 1С – мы с радостью вам поможем!