Государственные услуги МВД
Что такое государственные услуги?
По запросу физических лиц и организаций федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции предоставляются государственные (муниципальные услуги).
Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон) регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Указанный закон определяет общие правила и положения предоставления государственных и муниципальных услуг, которые конкретизируются в административных регламентах, применительно к каждой конкретной услуге. Закон указывает на специальный характер положений административного регламента, который содержит нормы права и является нормативным актом. Нормы регламента являются обязательными в течение всего периода действия регламента с момента приобретения им юридической силы и до ее утраты.
Территориальные органы МВД России предоставляют государственные услуги и функции в упрощенном порядке. Для получения государственных услуг необходимо явиться в территориальный орган МВД России либо зарегистрироваться на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Преимущества пользования порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru):
-сокращаются сроки предоставления услуг;
-уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;
-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
-снижаются коррупционные риски;
-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий уполномоченного субъекта, а также порядок взаимодействия федеральных и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по реализации государственной либо муниципальной услуги устанавливается в Административном регламенте.
Приказом МВД России от 30 июня 2017 года №430 «Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе МВД России» утвержден определенный перечень государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел.
Государственные услуги, оказываемые органами внутренних дел, подразделяются на следующие группы:
По категориям заявителей:
государственные услуги, заявителями которых являются только физические лица (граждане);
государственные услуги, заявителями которых являются только юридические лица (организации);
государственные услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане) и юридические лица (организации).
По направлениям деятельности:
— государственные услуги по линии обеспечения безопасности дорожного движения;
— государственные услуги в сфере миграции;
— государственные услуги по линии контроля за оборотом наркотиков;
— государственные услуги по линии информационно-справочной работы;
— государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.
По возмездности:
— государственные услуги, за предоставление которых взимается государственная пошлина;
— государственные услуги, за предоставление которых государственная пошлина не взимается.
В соответствии с главой 2.1. Закона заявителю предоставлено право в досудебном порядке обжаловать решения и действие (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Кроме того, разделами 5 административных регламентов также предусмотрено право заявителя обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги в случаях:
— нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Добавить комментарий