Государственные услуги МВД

Что такое государственные услуги?

По запросу физических лиц и организаций федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции предоставляются государственные (муниципальные услуги).

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон) регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Указанный закон определяет общие правила и положения предоставления государственных и муниципальных услуг, которые конкретизируются в административных регламентах, применительно к каждой конкретной услуге. Закон указывает на специальный характер положений административного регламента, который содержит нормы права и является нормативным актом. Нормы регламента являются обязательными в течение всего периода действия регламента с момента приобретения им юридической силы и до ее утраты.

Территориальные органы МВД России предоставляют государственные услуги и функции в упрощенном порядке. Для получения государственных услуг необходимо явиться в территориальный орган МВД России либо зарегистрироваться на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Преимущества пользования порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru):

-сокращаются сроки предоставления услуг;

-уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;

-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;

-снижаются коррупционные риски;

-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.

Порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий уполномоченного субъекта, а также порядок взаимодействия федеральных и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по реализации государственной либо муниципальной услуги устанавливается в Административном регламенте.

Приказом МВД России от 30 июня 2017 года №430 «Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе МВД России» утвержден определенный перечень государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел.

Государственные услуги, оказываемые органами внутренних дел, подразделяются на следующие группы:

По категориям заявителей:

государственные услуги, заявителями которых являются только физические лица (граждане);

государственные услуги, заявителями которых являются только юридические лица (организации);

государственные услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане) и юридические лица (организации).

По направлениям деятельности:

— государственные услуги по линии обеспечения безопасности дорожного движения;

— государственные услуги в сфере миграции;

— государственные услуги по линии контроля за оборотом наркотиков;

— государственные услуги по линии информационно-справочной работы;

— государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

По возмездности:

— государственные услуги, за предоставление которых взимается государственная пошлина;

— государственные услуги, за предоставление которых государственная пошлина не взимается.

В соответствии с главой 2.1. Закона заявителю предоставлено право в досудебном порядке обжаловать решения и действие (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Кроме того, разделами 5 административных регламентов также предусмотрено право заявителя обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги в случаях:

— нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

— нарушения срока предоставления государственной услуги;

— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказа территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.