HTTP методы 1C

Настройка параметров

Напомним, что все основные действия по настройке и администрированию программы выполняются в Конфигураторе, который мы здесь рассматривать не будем. Однако и в режиме «1С: Предприятие» имеется несколько настроек, о которых и будет рассказано в данном разделе.

Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к своим данным, можно защитить их паролем. Для перехода в режим ввода и редактирования пароля следует выполнить команду главного меню программы Сервис ? Параметры пользователя – при этом на экране откроется окно, изображенное на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Ввод пароля для защиты данных

Пароль вводится с клавиатуры в полях Пароль и Подтверждение. Двойной ввод пароля необходим для того, чтобы исключить возможность ошибки.

При необходимости введенный пароль можно впоследствии изменить. Если программа защищена паролем, то при активизации команды Сервис ? Параметры пользователя на экране откроется окно, в котором нужно будет ввести имеющийся пароль. Только после ввода имеющегося пароля откроется окно, изображенное на рис. 3.1, в котором этот пароль можно изменить.

ВНИМАНИЕ

Если программа защищена паролем, то необходимо сохранить его в надежном месте, поскольку при утере пароля доступ к данным будет невозможен.

Вы можете самостоятельно выполнить настройку некоторых элементов интерфейса. Для перехода в соответствующий режим предназначена команда главного меню Сервис ? Настройка. При ее активизации на экране отображается окно, которое показано на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Настройка интерфейса

Окно настройки пользовательского интерфейса состоит из двух вкладок: Панели инструментов и Команды. Рассмотрим порядок работы на каждой из них.

Вкладка Панели инструментов (содержимое данной вкладки показано на рис. 3.2) предназначена для управления отображением инструментальных панелей. Чтобы включить отображение требуемой панели, необходимо установить соответствующий флажок.

Обратите внимание, что на рис. 3.2 некоторые флажки показаны черным цветом, а некоторые – серым. Черными флажками помечаются инструментальные панели, использование которых возможно в текущем режиме работы, а серыми – те панели, которые станут доступными при переходе в соответствующие режимы работы. Например, мы видим, что на рис. 3.2 панель Стандартная обозначена черным флажком, а панель Текстовый макет – серым. Это означает, что инструментальная панель Стандартная будет отображаться в составе пользовательского интерфейса постоянно, а панель Текстовый макет – только в режиме работы с текстовыми документами.

Изначально на вкладке Панели инструментов представлен перечень системных инструментальных панелей, заложенных в конфигурации. Эти панели нельзя переименовывать либо удалять. Однако вы можете самостоятельно создать любое необходимое количество пользовательских инструментальных панелей.

Для создания пользовательской панели инструментов следует нажать кнопку Создать – в результате на экране откроется окно, изображенное на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Создание новой панели инструментов

В данном окне в поле Имя командной панели следует с клавиатуры ввести произвольное имя создаваемой панели инструментов и нажать кнопку ОК – в результате новая панель будет добавлена в список на вкладке Панели инструментов. При необходимости пользовательскую инструментальную панель можно переименовать – для перехода в соответствующий режим следует выделить ее в списке курсором и нажать кнопку Переименовать. Чтобы удалить из списка пользовательскую панель инструментов, нужно установить на нее курсор и нажать кнопку Удалить.

ВНИМАНИЕ

При удалении пользовательской инструментальной панели следует учитывать, что программа не выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления, а сразу удаляет ее из списка.

Вкладка Команды предназначена для добавления в состав той или иной инструментальной панели новых команд. Содержимое вкладки показано на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Настройка интерфейса, вкладка Команды

Все команды, имеющиеся в системе, в зависимости от своего функционального назначения объединены в тематические категории. Перечень этих категорий представлен в левой части вкладки Команды в поле Категории. В правой части этой вкладки в поле Команды отображается перечень команд, входящих в текущую категорию. Кроме этого, в поле Категории есть категория Все команды – она включает в себя все команды, имеющиеся в конфигурации.

Чтобы добавить требуемую команду (а точнее – соответствующую ей кнопку) на панель инструментов, следует выбрать ее в поле Команды и просто перетащить мышью в нужное место. Для удаления кнопки из панели инструментов нужно щелкнуть на ней правой кнопкой мыши и выполнить команду контекстного меню Удалить (эта операция возможна только при открытом данном окне независимо от выбранной вкладки).

Для перехода в режим настройки прочих параметров работы программы предназначена команда главного меню Сервис ? Параметры. При активизации данной команды на экране открывается окно, изображенное на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Настройка прочих параметров

В данном окне на вкладке Общие определяется значение рабочей даты, используемой в конфигурации. Рабочая дата – это дата, которая будет по умолчанию подставляться во вновь создаваемые документы и формы, использоваться при расчете курсов валют, а также в иных случаях, когда конкретная дата не указана. Если на данной вкладке установить флажок Использовать текущую дату компьютера, то в качестве рабочей даты будет использоваться текущая дата компьютера. Если же данный флажок снят, то рабочую дату нужно будет ввести в расположенном ниже поле Использовать значение (по умолчанию здесь отображается системная дата компьютера).

На вкладке Тексты (см. рис. 3.5) выполняется настройка параметров работы с текстовыми данными. Если установлен флажок Перетаскивание текста, то при работе с блоками (выделенными фрагментами) текста можно будет выполнять его перетаскивание мышью с помощью метода drag & drop. При установленном флажке Разрешать помещать курсор после концов строк курсор в тексте можно будет помещать в конце строк; в противном случае – только перед символом «перевод строки», который устанавливается нажатием клавиши Enter.

Если установлен флажок Отображать пробелы и табуляции, то в текстовом документе будут отображаться символы пробела и табуляции. Данный режим удобно использовать для форматирования текстовых документов. При установленном данном флажке становятся доступными поля Пробел и Табуляция; в данных полях с клавиатуры вводятся символы соответственно пробела и табуляции.

При необходимости можно включить режим, при котором символ табуляции будет автоматически заменяться определенным количеством пробелов. Для этого нужно установить флажок Заменять табуляцию при вводе, и в расположенном ниже поле Ширина табуляции с клавиатуры либо с помощью кнопок счетчика ввести требуемое число пробелов.

В поле Автоотступ можно установить либо отключить режим автоматического отступа при нажатии клавиши Enter. Требуемое значение выбирается из раскрывающегося списка, возможные варианты – Включить либо Отключить.

В поле Шрифт осуществляется выбор шрифта, который будет использоваться при наборе текста. При нажатии на кнопку выбора на экране открывается окно настройки параметров шрифта, в котором выполняются необходимые действия.

На вкладке Справка с помощью переключателя Справочная информация выбирается способ представления справочной информации. Если данный переключатель установлен в положение Выводить в одном окне, то все элементы справки будут показываться в одном окне. Если же выбрано значение Выводить в разных окнах (это значение установлено по умолчанию), то разные элементы справочной информации будут выводиться по отдельности – каждый элемент в своем окне. Первый вариант позволяет избежать нагромождения окон при частом вызове разных элементов и разделов справочной информации; с помощью второго варианта можно одновременно просматривать несколько разных элементов (разделов) справки.

Все изменения, выполненные на вкладках окна настройки параметров, вступают в силу только после нажатия кнопок ОК либо Применить. С помощью кнопки Отмена осуществляется выход из данного режима без сохранения выполненных изменений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

В платформе версии 8.3.5 появилась возможность создавать HTTP-сервисы. Как и «старые» SOAP web-сервисы, HTTP-сервис позволяет получать/изменять данные, но при этом, как утверждает компания 1С, HTTP-сервисы потенциально позволяют упростить создание клиентских приложений, уменьшить объем передаваемых данных и вычислительную нагрузку, все это особенно для мобильных устройств.

В этой статья я постараюсь рассказать о том, как создавать, отлаживать и использовать HTTP-сервисы в 1С.

Начнем с того, что для создания HTTP-сервиса нам необходим веб-сервер, например Apache 2.2 (начиная с версии 8.3.8 и Apache 2.4 подойдет). Описывать установку веб-сервера думаю нет необходимости.

Создание HTTP-сервиса

Итак, создаем новый HTTP-сервис:

Новый HTTP-сервис

Корневой URL — важный параметр, входит в адрес по которому сервис будет доступен после публикации.

В соответствующем разделе создаем новый шаблон URL и метод:

Шаблоны URL и методы

У шаблона URL есть единственное свойство — шаблон. Этим свойством можно задать путь по которому будет происходить обращение к HTTP-сервису. В шаблоне можно использовать параметризованные сегменты, как на рисунке ниже (об их использовании ниже).

Свойства шаблона

При обращении к HTTP-сервису, платформа пытается сопоставить адрес, по которому произошло обращение с одним из имеющихся шаблонов и методов. Если сопоставить удалось, то будет выполнен обработчик метода, если же сопоставить не удалось, то будет возвращен код ответа 404.

Свойства метода

Перейдем к примеру обработчика метода, в нем я возвращаю содержимое переменной «Запрос», которая передается в обработчик:

Публикация и проверка HTTP-сервиса

Наш HTTP-сервис готов к публикации, в этом нет ничего сложного (вероятно потребуется запустить конфигуратор от имени администратора):

Публикация HTTP-сервиса

  • localhost — адрес сервера;
  • HTTPTest — имя указанное при публикации;
  • hs — обязательный сегмент пути, дающий понять, что работаем мы именно с HTTP-сервисом;
  • Obmen — корневой URL HTTP-сервиса;
  • test-paramenter/Test — путь к методу внутри сервиса, определяется шаблоном;
  • GetInfo — название метода;
  • ?param=value — необязательный пример передачи методу параметров.

Результат выполнения метода

Параметры URL, параметры запроса и заголовки представлены в виде фиксированных структур.

Вероятнее всего, при обращение к HTTP-сервису нужно будет авторизоваться (если в базе есть хоть один пользователь), есть несколько способов решения этой проблемы.

Первый — изменить файл default.vrd, который находится в каталоге публикации. В этом файле нужно дополнить строку подключения к базе, например, было:

ib=»File="C:\Base\TEST";»,

стало:

ib=»File="C:\Base\TEST";Usr=Логин;Pwd=Пароль».

В этом случае любые обращения к HTTP-сервису не будут требовать логина и пароля.

Во-вторых, можно указывать логин и пароль при подключении к HTTP-сервису:

В других языках программирования аналогично.

Кроме этого можно использовать windows-авторизацию.

Отладка HTTP-сервисов

Для того чтобы иметь возможность отлаживать HTTP-сервисы нужно, во-первых, опубликовать HTTP-сервис со следующими настройками:

Отладка HTTP-сервисов

Во-вторых, в конфигураторе, в меню «Отладка»->»Подключение…» нужно настроить автоматическое подключение:

Настройка автоматического подключения

И, наконец, в-третьих, нужно перезапустить веб-сервер.

Кроме этого для полноценной отладки могут потребоваться сторонние программы, так как браузер всегда старается использовать метод GET. Для тестирования всех остальных HTTP-методов можно использовать бесплатный Fiddler2 (http://www.telerik.com/fiddler).