Идентификатор госконтракта в УПД

Ответ:

Да, вы имеете право в УПД в строке «Идентификатор государственного контракта, договора» ставить номер госконтракта в случае, если ваш заказчик работает по госконтракту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625 с 01.07.2017 изменились формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и правила их заполнения. В бланке появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора».

Вместо счета-фактуры организации могут выставлять универсальный передаточный документ, а вместо корректировочного счета-фактуры — универсальный корректировочный документ. На данный момент в формы УПД изменения не внесены. Обратим внимание, что эти формы — рекомендованные, а не обязательные (письма ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@).

Полагаем, что до обновления налоговой службой этих форм налогоплательщику следует самостоятельно включить в применяемые бланки УПД и УКД строку 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».

Введенный в качестве обязательного реквизита в счет-фактуру термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в НК РФ и Федеральном законе № 56-ФЗ не определен. Следовательно, в целях налогообложения в силу п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие подлежит применению в том значении, в каком оно используется в иных нормативно-правовых актах.

Так, присвоение идентификатора государственным контрактам предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которым в п. 13 ст. 3 идентификатор госконтракта определен как уникальный номер, присваиваемый конкретному госконтракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. При этом под государственным контрактом понимается государственный контракт по государственному оборонному заказу (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ).

Кроме того, согласно пп. «д» п. 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте РФ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552), при казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включается, в частности, следующее условие: указание в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н.

Соответственно, в случае если заказчик предоставил вам информацию о номере идентификатора госконтракта, в рамках которого он работает, вы должны проставить его в УПД.

Также отметим, что если сделка купли-продажи не связана ни с госконтрактом, ни с получением средств из федерального бюджета, то в этой строке ставится прочерк.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

Новый показатель в счете-фактуре

М. В. Подкопаев

Журнал «Бухгалтер Крыма» № 5/2017

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 , заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.