Имеют ли право в метро проверять сумки
В декабре 2018 года мужчину, отказавшегося пройти досмотр на станции московского метро, оштрафовали на 20 000 рублей. В феврале 2019 такой же штраф получил ещё один пассажир московского метро. Мы почитали правила безопасности и выяснили, что от досмотра можно отказаться, но в таком случае метрополитен имеет полное право не пустить вас на свою территорию, а если вы всё-таки намереваетесь пройти, то — оштрафовать.
По закону «О транспортной безопасности», сотрудники метрополитена имеют право досматривать пассажиров и их багаж, если это требуется для обеспечения транспортной безопасности. Для досмотра они могут использовать рентгенологические установки, стационарные и переносные металлодетекторы, газоаналитическую и химическую аппаратуру и другие устройства, которые позволяют обнаружить запрещённые предметы (например, оружие или взрывчатку). Проводить досмотр должны уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности.
Некоторые требования безопасности эксперты при этом называют чрезмерными — например, эффективность рамок регулярно вызывает вопросы — но ничего противозаконного они не содержат, и пассажиры, которые хотят попасть в метро, вынуждены их соблюдать.
Если вы просто откажетесь от досмотра (тем самым не соблюдая требования транспортной безопасности), метрополитен имеет право расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке. Проще говоря, отказаться от досмотра можно, но в метро при этом не пустят.
ЕСЛИ ВЫ ОТКАЖЕТЕСЬ ОТ ДОСМОТРА, НО ПОПЫТАЕТЕСЬ ПРОЙТИ за турникеты, это — административное правонарушение по статье 11.15.1 КоАП. За это предусмотрен штраф от 3 000 до 30 000 рублей (если неисполнение требований безопасности было умышленным).
Текст: Татьяна Торочешникова, юрист: Анастасия Бочерёнок
Видеосистема «Гейткипер» предназначена для определения наличия инородных предметов (взрывчатых веществ, различных устройств) не являющихся неотъемлемой частью автомобиля и намеренно установленных на днище транспортного средства. Видеосистема использует принцип нелинейного сканирования, что позволяет получать изображения днища автотранспортных средств различной длины. Видеосистема устанавливается на/в дорожное полотно на въездах/выездах автомобильных контрольно-пропускных пунктов и позволяет осуществлять проезд ТС массой до 30 тонн (максимальная нагрузка на ось ТС не более 12 тонн).
Основные компоненты видеосистемы:
- сканер с встроенной высокоскоростной видеокамерой и оптической системой;
- система подсветки днища ТС;
- камера определения государственных номерных знаков ТС;
- камера отображения внешнего вида проезжающего ТС;
- стальное анодированное основание;
- удаленное рабочее место оператора, включающее в себя компьютер, сенсорный монитор и пакет ПО.
Характеристики видеосистемы:
- видеосистема позволяет производить досмотр движущегося автотранспорта на скорости до 24 км/ч;
- проезжающий автотранспорт сканирует высококачественная камера (до 200 кадров в секунду), создавая образ днища;
- одновременное сканирование под двумя углами — встречно и по ходу движения;
- после обработки полученного изображения система автоматически определяет инородные предметы и оповещает обслуживающий персонал, в случае их обнаружения;
- персонал может осуществлять управление и контроль на расстоянии до 100 м.
В конструкции сканера используются одна видеокамера и оптическая система для получения двух изображений днища транспортного средства. Это позволяет оператору получать всеобъемлющую картину днища автомобиля и легко сравнивать ее с эталонным изображением.
Вся информация, полученная от сканера, выводится на монитор с сенсорным экраном, помещенным в специальный защитный корпус и интегрированным с компьютером.
Автосканеры поставляются следующих моделей:
— модель «АТ2101» — стационарное исполнение. Элементы конструкции автосканера: сканирующий блок и устройства светодиодной подсветки, располагаются в металлическом поддоне, установленным в подготовленной в дорожном полотне нише с трубопроводом для отвода сточных вод и кабельным каналом для укладки информационных кабелей и кабелей питания. Модель «АТ2101» сканирует проезжающее ТС через два смотровых окна (два изображения сканируемого днища ТС).
— модель «АТ1101» — мобильное исполнение. Элементы конструкции автосканера: сканирующий блок и устройства светодиодной подсветки, устанавливаются под защитную крышку между двух специальных стальных пандусов, непосредственно на дорожное полотно. Модель «АТ1101» сканирует проезжающее ТС через два смотровых окна (два изображения сканируемого днища ТС).
— модель «АТ1101 усиленная платформа» — мобильное исполнение. Элементы конструкции автосканера: сканирующий блок и устройства светодиодной подсветки, устанавливаются под защитную крышку между двух специальных стальных пандусов, крепящихся непосредственно к дорожному полотну. Модель «АТ1101 усиленная платформа» имеет усиленный стальной пандус. Максимальная грузоподъёмность ТС – не более 30 тонн. Модель «АТ1101 усиленная платформа» сканирует проезжающее ТС через два смотровых окна (два изображения сканируемого днища ТС).
Наименование устройства | Модель «АТ2101» | Модель «АТ1101» | Модель «АТ1101» усиленная |
1. Металлический поддон с защитной крышкой | + | — | — |
2. Пандусы (Платформа) | — | + | + усиленная |
3. Устройство светодиодной подсветки | 2 | 2 | 2 |
4. Сканирующий блок | + | + | + |
5. Цветная IP видеокамера отображения переднего вида ТС | + | + | + |
6. Видеокамера отображения государственных регистрационных знаков ТС с ИК-подсветкой | + | + | + |
7. Блок соединений | + | + | + |
|
+ | + | + |
9. Индукционная петля с грозозащитой | + | — | — |
10. Нажимная контактная площадка | — | + | + |
11. Светофор | + | + | + |
Помимо этого в арсенале компании представлена базовая модель системы Гейткипер АТ3101
Базовые характеристики системы Гейткипер АТ3101
Система встроенная (сканирование под одним углом 90 гр) включает в себя сканирующее устройство, светодиодные рампы подсветки, камеру внешнего вида, односекционный светофор, соединительные кабели, ПО сшивки изображений, ПО базы данных SQL, ПО операционной системы и руководство пользователя.
Компьютер и терминал оператора — сверхъяркий монитор высокого разрешения оснащенный сенсорной панелью и встроенным компьютером, клавиатура, мышь.(GKH-1035-3)
Поддон с крышкой (Vault Cover & Frame Ledge), оцинкованная сталь, две части.
ПТК «Гейткипер»: система контроля
Посмотри, кто сидит внутри, пока не стало слишком поздно…
Не имеющая технологических аналогов в мире система контроля салона автомобиля является новым элементом программно-технического комплекса досмотра транспорта «Гейткипер» и позволяет получать с высоким разрешением кристально чистое изображение людей внутри салона даже при тонированных окнах, сильных бликах на стекле и недостаточном освещении.
Состав системы:
- Камера ультравысокого разрешения, оптимизированная для работы в дневном и ночном режимах
- Мощный блок светодиодной подсветки генерирует сверхкороткий невидимый глазу импульс, синхронизированный с камерой, что позволяет системе проникать сквозь стекла любой плотности тонировки.
- Специализированный блок цифровой обработки делает изображение более четким и удаляет с него блики и различные переотражения.
Таким образом система контроля салона транспортного средства позволяет точно зафиксировать всех, кто находится внутри автомобиля, несмотря на любые ухищрения — тонировку, солнечные блики, темноту или толстую броню на стеклах.
Возможности установки:
- Интегрируется с ПТК «Гейткипер»
- Автономная работа
- Полная база данных SQL
- Доступ к камере с помощью вебприложений
Техническая спецификация:
Сенсор: |
Камера с интерфейсом GigE и технологией машинного зрения, монохромная с КМОП-матрицей |
Разрешение: |
1280 x 1024 (1.3Мп) |
Частота кадров: |
60 кадров в секунду |
Объектив: |
25мм, 2Мп, низкая степень искажения, оптимизация к источнику освещения |
Фильтр: |
Полосовой фильтр с длиной волны, сбалансированной по источнику освещения |
Формат сжатия видеосигнала: |
|
Протокол: |
|
Источник освещения: |
Светодиодная импульсная матрица, 100 Вт |
Питание: |
24 В. постоянного тока |
Размер: |
С козырьком от солнца — 400 мм x 150 мм x 265 мм |
Вес камеры: |
1,2 кг |
Класс защиты: |
|
Температура окружающей среды: |
от -35C до +60C |
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» зарегистрирован в Минюсте РФ 24 марта 2016 г.
24 марта 2016 г. в Минюсте РФ зарегистрирован Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
Присвоен регистрационный № 41529
В документе говорится, что Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности разработаны на основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Правила включают в себя:
- порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;
- перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть.
Основные разделы Правил
- Организация проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования
- Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра, дополнительного досмотра,
- повторного досмотра
- Проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
- Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности
- Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) воздушного транспорта
- Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов
- Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта
- Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта
Правилами определены:
- Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть
- Перечень других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть
Установлены типовые формы следующих документов:
- Акта о принятом по результатам наблюдения и (или) собеседования решения о проведении дополнительного досмотра
- Журнала учета решений о проведении дополнительного досмотра, принятых по результатам наблюдения и (или) собеседования
- Акта досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающийся их вскрытием, в отсутствии владельца
- Журнала учета актов досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающийся их вскрытием, в отсутствии владельца
- Акта обнаружения и идентификации предметов и веществ, содержащих взрывчатые вещества, являющихся оружием или его составными частями, а также предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты
- Журнала учета актов обнаружения и идентификации предметов и веществ, содержащих взрывчатые вещества, являющихся оружием или его составными частями, а также предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты
- Акта приемки оружия на время полета воздушного судна
- Журнала учета актов приемки оружия на время полета воздушного судна
- Журнала учета досмотренных грузовых отправлений, почты, несопровождаемого багажа, бортового питания, бортовых/судовых запасов, поездных принадлежностей и питания
- Акта обнаружения и изъятия из грузового отправления, почты, несопровождаемого багажа, бортового питания, бортовых/судовых запасов, поездных принадлежностей и питания, при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, запрещенных для перевозки опасных грузов, предметов или веществ
- Типового переченя досмотровых операций (карта досмотра) ТС воздушного транспорта
- Акта обнаружения и изъятия у физического лица при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
- Журнала учета актов обнаружения и изъятия у физического лица и члена экипажа при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Бесспорно, это долгожданный документ всеми представителями отрасли и весьма значимо, что наконец он получил юридическую силу.
В этой связи редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» планирует в очередном номере издания опубликовать первые комментарии и разъяснения разработчиков и экспертов.
Кроме того, 2 сентября 2016 года, в рамках проведения V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму» состоится обсуждение уже промежуточных итогов практики реализации, утвержденных Минтрансом РФ Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности и при этом возникающих проблем.
Ознакомиться с обзором и решениями Конференции, состоявшейся в 2015 году >
Ознакомиться с обзором хода реализации решений Конференции >
Приглашаем к участию!
Мы готовы ответить на все ваши вопросы!
Координатор +7(495)797-35-96 info@securitymedia.ru |
|
Директор +7(495)797-35-96 |
|
![]() |
Директор +7(495)797-35-96 |
Добавить комментарий