Интернет отчетность

Сдать отчет через интернет — умное решение, которое экономит время и нервы. Получается быстрее, удобнее, а еще вы не накапливаете тонны бумаги, уничтожая каждый год небольшой лесок. Даже если вы не относитесь к эко-активистам, остальные преимущества заставят вас перейти на такой способ обмена документами.

Преимущества сдачи отчетов через интернет для ИП

— быстрая подача — не нужно стоять в очередях, а достаточно просто загрузить документы на сайт;
— гарантия получения отчета налоговой;
— дата загрузки отчета — это дата его подачи;
— сдать отчетность через интернет можно, находясь в любой точке мира;
— конфиденциальность — все файлы зашифрованы, заверены ЭЦП;
— правильность заполнения — специальное ПО помогает не совершить ошибок;
— актуальные формы документов — программа вовремя обновляет файлы и следит за изменениями в законодательстве;
— возможность получения ответов от налоговой по электронной почте.

Чтобы сдать отчетность через интернет, предпринимателю достаточно иметь компьютер, доступ в интернет, а также действующую сертифицированную электронную подпись. Для подачи некоторых документов нужно будет скачать несложное программное обеспечение.

Предприниматели могут сдать онлайн налоговую декларацию, отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ (для ИП с наемными работниками), подать сведения о среднесписочной численности работников, а также получить акты сверки с бюджетом.

Некоторые бизнесмены обязаны сдавать отчетность в электронном виде. Это касается всех плательщиков НДС. ИП, у которых трудятся 25 и более человек, обязаны сдавать отчеты по НДФЛ в электронном виде. Если наемных сотрудников больше 100 — то еще и налоговые декларации.

Как сдать налоговую отчетность через интернет самостоятельно

На сайте ФНС России есть возможность сдать налоговую отчетность онлайн. Для этого предпринимателю понадобятся:

— усиленная квалифицированная ЭЦП;
— установленное ПО «Налогоплательщик ЮЛ»;
— установленный корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов;

— доступ в личный кабинет налогоплательщика.

Чтобы индивидуальному предпринимателю получить логин и пароль от личного кабинета, нужно лично обратиться в налоговую с паспортом.

Для подачи налоговой отчетности онлайн нужно зайти на официальный сайт ФНС на страницу сервиса.

Проверьте, что у вас установлены все необходимые сертификаты и электронная подпись. Все документы заполняются через установленное ПО.

Отчетность через сайт налоговой можно сдать бесплатно.

Отчеты ИП через интернет с помощью операторов ЭДО

Второй способ подачи налоговой отчетности онлайн — при помощи операторов электронного документооборота (ЭДО). Это компании, которые напрямую сотрудничают с ИП, выпускают для него электронную подпись и предоставляют ПО для передачи отчетов в налоговую. Документы в электронной форме передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованных контейнерах, подписанные ЭЦП.

Предприниматель заключает договор с оператором ЭДО. Отчетность готовится сразу в программе оператора или в привычной бухгалтерской программе. Перед сдачей автоматически проверяется правильность заполнения документов, а потом они передаются в налоговую.

Плюс работы напрямую с оператором ЭДО — вы можете полностью контролировать сдачу налоговой отчетности через интернет, избежать ошибок и неприятных моментов вроде блокировки банковского счета.

Минусы:

— дороговизна — для одной компании придется покупать специальное ПО и платить за него ежегодно 7-12 тысяч рублей;

— необходимость периодического технического обслуживания программы.

На рынке есть более 100 официальных операторов ЭДО. Они также являются удостоверяющими центрами. Самые крупные компании — «Контур», «Такском», «Калуга Астрал», «Тензор». Все операторы указаны на этой странице сайта налоговой.

Операторы выпускают онлайн-сервисы для предпринимателей: товароучетные программы, онлайн-бухгалтерию. Например, это «Эльба» у «Контура», «Сбис» от «Тензора», «Бухсофт Онлайн» от Бухсофт. Некоторые банки, предоставляющие услуги предпринимателям, также помогают с отправкой налоговой отчетности онлайн. Например, «Тинькофф Банк».

Еще один полузаконный, но слава богу полумертвый, способ отправить отчетность через интернет — «помощь» налоговых инспекторов. Как это работает: предприниматель приносит отчет в территориальную налоговую, инспектор находит ошибки и отправляет ИП в соседнее здание — в фирму, предоставляющую бухгалтерские услуги. Там вам переведут бумажную отчетность в электронный вид и отправят в ФНС. Подпись тоже можно не делать — фирма воспользуется своей, а вам нужно будет выписать доверенность на их имя.

Плюс у схемы один: достаточно дешевый способ отправить отчет однократно. Минус — вы не контролируете процесс сдачи отчета, не можете получить обратную связь от ФНС. Пользуясь таким способом, вы участвуете в коррупционной схеме, созданной недобросовестными работниками налоговой службы и бухгалтерской фирмы.

Выводы

Отправлять отчетность через интернет — обязанность для некоторых организаций. Для других это хороший способ сэкономить время и деньги. Налоговую декларацию и другие отчеты можно отправить через сайт ФНС, где есть все необходимые программы и пояснения. Второй способ — через онлайн-сервисы операторов электронного документооборота. Плюсы — простота, удобство, страховка от ошибок. Однако второй способ стоит достаточно дорого для микрокомпаний.

Программа СБиС++ от Тензор — надежный помощник бухгалтера

В отличие от аналогичных программ СБиС++ не просто позволяет отправлять уже сформированные электронные отчеты. Это полноценный комплекс для управления всей регламентированной отчетностью организации. Использование СБиС++ позволяет в удобном виде создавать, заполнять и отправлять налоговые декларации и прочие электронные документы. Интерфейс программы разработан таким образом, чтобы не было необходимости долго изучать руководство и не запутываться в сложных меню. Все необходимые элементы для работы с электронной отчетностью в удобном виде вынесены на экран.

Создание электронной отчетности в 4 шага

В верхней части рабочего экрана программы СБиС++ указана конкретная последовательность шагов, необходимых для создания и отправки отчетов. При этом невозможно что-то упустить или перепутать. Чтобы создать и сдать определенную отчетность необходимо последовательно выполнить 4 простых шага.
1. Выбор плательщика и периода.
Перед созданием отчета, необходимо выбрать ИП или юридическое лицо, по которому будет составляться отчетность. Для удобства учета, отчетность в программе СБиС++ делится на периоды, вам необходимо будет указать нужный.

2. Создать или загрузить отчет.
На этом этапе необходимо выбрать интересующую вас форму отчетности. Программа СБиС++ от Тензор предлагает ряд дополнительных удобств, для более быстрой работы в системе. Имеется возможность загружать уже готовые отчеты из любых бухгалтерских программ. Также имеется функция создание корректирующей декларации на основе созданной ранее, с автоматическим переносом данных. Поэтому отпадает необходимость создавать новый отчет заново.

3. Передача отчета на подпись.
СБиС++ позволяет отправлять отчеты через Интернет. Благодаря усилиям разработчиков, нет необходимости в навыках отправки документов по электронной почте. Необходимо нажать на меню «Передать на подпись» и электронная отчетность СБиС++ отправится.

4. Подписать и отправить
С программой СБиС++ сдача отчетности в налоговую не составит никакого труда. Весь процесс проходит автоматически. Программа самостоятельно отправит письмо с отчетом, затем получит квитанцию об успешной доставке письма и протокол проверки электронного отчета из налоговой службы.

Преимущества использования программы СБиС++

Разработчики постоянно дорабатывают программу и вносят дополнительные возможности. При наличии интернета программа будет обновляться в автоматическом режиме. К тому же, имеется возможность загружать формы отчетности из интернета. А если учесть факт, что за последние года формы отчетности изменяются много раз, например отчетность в пенсионный фонд, вы будете всегда располагать только последними образцами. Также имеется возможность показывать только те декларации, которые сдает выбранный налогоплательщик, и в редакции, действующей на данном периоде.
В программе СБиС++ от Тензор реализована функция Информационного обслуживания налогоплательщика. Для отправки запроса необходимо нажать всего пару кнопок. Ответ из инспекции придет в течение суток.
СБиС++ позволяет создавать и отправлять отчетность по нескольким юридическим лицам. Это дает возможность полностью насладиться процессом сдачи электронной отчетности для неограниченного числа налогоплательщиков, и при этом находясь в единой пользовательской базе.
СБиС – это в действительности полноценное и удобное звено, связывающее вас и налоговые органы. СБиС – удобная, современная программа для заполнения и сдачи электронной бухгалтерской и налоговой отчетности.

  • 2938 р./год
  • Нет привязки
    к компьютеру
  1. Поддержка с 9 до 18

Как зарегистрироваться в Бухсофт Онлайн?

Для регистрации в личном кабинете Бухсофт Онлайн нужно перейти на сайт сервиса и заполнить форму регистрации:

В течение нескольких минут на указанный при регистрации емейл-адрес приходит автоматическое письмо-подтверждение. По ссылке из письма нужно перейти, подтвердив таким образом свое желание зарегистрироваться. Эта процедура стандартна для многих онлайн-сервисов.

Завершающим этапом будет второе письмо, в котором содержатся логин и пароль для входа в личный кабинет.

Все учетные записи в Бухсофт прикрепляются к ИНН компании или ИП. Поэтому на 1 ИНН можно завести только 1 учетную запись. Вторую учетку на тот же ИНН система создать не позволит и предложит восстановить пароль к уже имеющейся.

Личный кабинет Бухсофт Онлайн — как войти и первые шаги

Для входа в личный кабинет Бухсофт Онлайн необходимо ввести логин и пароль. Рассмотрим интерфейс личного кабинета в деталях (пояснения по цифрам на снимке экрана приведены под иллюстрацией).

1 — кнопка «Старт» — открывает главное меню учетной записи. В нем перечислены все подключенные модули (помимо отправки отчетности в Бухсофт Онлайн можно работать в модулях Бухгалтерия, Зарплата, Торговля и других).

2 — выбор организации из списка «своих» (подключенных) компаний. Актуально только для тех пользователей, у которых зарегистрированы несколько компаний или ИП в Бухсофт Онлайн.

3 — кнопка «Помощь» — открывает окно обращения в службу поддержки. В нем предлагается описать проблему и при необходимости приложить файл. Отвечает поддержка по регламенту в течение суток.

4 — личный кабинет пользователя. Здесь вносятся реквизиты, оформляются заявки на изменение данных для отправки отчетности. Здесь также можно сменить пароль и завести новых пользователей для своей учетной записи (пользователям можно присваивать разные права доступа).

5 — основное рабочее поле главной страницы личного кабинета. Здесь перечислены все модули Бухсофт Онлайн и по каждому указан его статус (подключен или нет и до какого срока), а также можно оперативно оформить подключение.

6 — модуль Отправка отчетности. Перейдя по ссылке «Подключить», вы сможете начать процедуру оформления документов на ЭЦП.

7 — кнопка «Выход».

Как подключить отправку отчетности и сформировать ЭЦП?

У Бухсофт реализован механизм полностью самостоятельного подключения к Отправке отчетности. При желании все можно оформить, ни разу не обратившись за помощью к менеджеру компании.

Коротко расскажем, как это сделать:

  1. Войти в личный кабинет Бухсофт после регистрации.
  2. Заполнить реквизиты компании. Реквизиты можно заполнить по ИНН (автоматически из ЕГРЮЛ):
  3. Перейти в блок «Отправка отчетности» и выбрать пункт меню «Первоначальное подключение».
  4. Заполнить заявку на подключение. Она состоит из 7 шагов, на каждом из которых нужно добавить данные о компании, необходимые для формирования ключа электронной подписи.
  5. После оформления заявки будет автоматически сформирован комплект документов и счет. Счет можно оплачивать, а документы — частично загрузить сканами прямо тут же, частично — отправить почтой России в офис Бухсофт (либо привезти лично в Москве и Петербурге).
  6. После получения оплаты и всех необходимых документов подключение к сервису будет произведено. Сроки подключения по договору у Бухсофта — 10 дней. На практике это занимает 1-2 дня.

Ключ электронной подписи в руки клиенту не выдается. Это облачный ключ, который хранится на сервере Бухсофт. Именно такая схема позволяет заходить в личный кабинет с любого компьютера и не думать про перенос ключа.

Работа с несколькими организациями

В Бухсофт Онлайн можно работать с несколькими организациями. По каждой из них нужно будет пройти процедуру оформления документов на подключение к Отправке отчетности, оплатить счет и привезти (прислать) документы на подключение в Бухсофт.

Оформление доступа к нескольким компаниям происходит через опцию «мультилогин».

После подключения всех необходимых компаний или ИП с ними можно будет работать в едином пространстве «главного» личного кабинета. Выбор нужной организации будет доступен из выпадающего списка справа от кнопки «СТАРТ».