Изменения по другому

Изменение к ТУ, титульный лист

Первая страница изменений к ТУ

У производителей/разработчиков периодически возникает необходимость вносить изменения в технические условия. Причин множество. Перечислим основные и наиболее часто встречающиеся:

  • изменение нормативно-правовых актов, распространяющихся на продукцию. Чаще всего это изменение или издание ГОСТов или вступление в силу новых технических регламентов Таможенного союза;
  • изменение ассортимента или состава продукции, в связи с расширением производства или заменой/модернизацией технологического оборудования;
  • корректировка технических характеристик, условий хранения, перевозки, упаковки и прочих параметров по разделам ТУ.

Иногда внесение изменений необходимо для изменения срока действия ТУ. На сегодняшний день срок действия ТУ не ограничен и устанавливается разработчиком.

Процедура внесения изменений в ТУ

Изменение ТУ осуществляется по установленным правилам, которые прописаны в национальном ГОСТ 2.503-2013 «ЕСКД. Правила внесения изменений». Данный стандарт является основным документом, который следует применять для составления правильных изменений к действующим нормативно-техническим актам.

Порядок разработки изменений технических условий:

  • разработка описания всех вносимых в ТУ изменений;
  • согласование изменений ТУ во всех необходимых инстанциях (если это было предусмотрено);
  • утверждение изменений к техническим условиям держателем подлинника;

Основными этапами изменения технических условий можно считать:

  • разработка изменений к ТУ;
  • согласование изменений;
  • утверждение;
  • регистрация изменений к ТУ (если и ТУ было зарегистрировано).

Методы внесения изменений в текст ТУ

В соответствии с ГОСТ 2.503-2013 изменения в ТУ на бумажном носителе могут быть внесены следующими способами:

  • зачеркиванием ненужной информации;
  • смывкой (подчисткой);
  • закрашиванием белым цветом;
  • внесением новых данных;
  • заменой утративших актуальность листов или заменой всего документа;
  • введением дополнительных новых листов;
  • исключением отдельных листов из ТУ.

Эти способы возможно применять, если нет электронной версии ТУ. На практике же чаще всего встречаются следующие способы внесения изменений в ТУ:

  • разработка отдельных изменений к ТУ, которые содержат ссылки на пункты ТУ и сведения об изменениях к ним;
  • изменение всего ТУ с учетом всех нововведений в том случае, когда изменений слишком много. При этом измененному ТУ присваивается новый порядковый номер, а на титульном листе ставится сноска на старый номер ТУ с припиской «разработано взамен …».

При необходимости внесения изменений в ТУ у производителей возникают множество вопросов. Опыт и знания наших специалистов направлены на решение задач, поставленных заказчиками. Мы поможем Вам разработать изменения к ТУ, подберем оптимальный вариант и проконсультируем по всем сопряженным вопросам.

Типичные ошибки в законах

Различные разновидности норм — это клавиатура для юридической музыки, однако анализ текста современных законов свидетельствует об утрате навыков формулирования норм как юридической формы действия.

Ю. А. Тихомиров

Помочь разработчику законопроектов повысить качество своей работы может не только знакомство с современной литературой по законодательной технике, но и анализ ошибок, характерных для законодательных актов. Еще в начале прошлого века специалисты обращали внимание на то, что благодаря классификации образцов ошибок в сфере законотворчества «из пестрой картины отдельных промахов, ошибок и неясностей получится довольно полная схема тонких и опасных мест», которые может встретить на своем пути любой разработчик законов. В современных условиях существует обширный материал для осуществления такого анализа, поскольку согласно данным специалистов отдела систематизации законодательства Правового управления Совета Федерации Федерального Собрания РФ каждый шестой федеральный закон содержит те или иные ошибки.

В юридической литературе выделяются следующие виды ошибок в сфере правотворчества: познавательные (неверное установление целей и предмета правового регулирования; неправильный выбор правового акта; необоснованное определение объема и метода правового регулирования; ошибочное понимание (толкование) назначения и смысла правового акта, его норм, характера полномочий и связей субъектов; отсутствие прогнозных оценок последствий действия правового акта); содержательные (слабая обоснованность правовых решений и неверные расчеты, порождающие коллизии, поспешные поправки; неверное определение объема и характера полномочий органа или должностного лица; несогласованность правового акта с нормами других правовых актов; неудачное определение срока действия акта и круга лиц, на которых он распространяется; запоздалая корректировка и отмена устаревших норм актов; юридико-технические (противоречивое или неверное использование нормативных понятий и терминов; пренебрежение правилами «юридического языка»; неправильное оформление текста правового акта).

Наиболее серьезный ущерб наносят концептуальные просчеты в законопроектной деятельности. В большинстве случаев речь идет либо о неверной постановке задачи, которая приводит к неверному решению в политическом, экономическом, социальном или финансовом смысле, либо о неумении грамотно оценить разницу между стратегическими и тактическими результатами принятия того или иного решения.

Типичной содержательной ошибкой является отсутствие корреляции между позитивным и негативным регулированием. Как правило, в этом случае в тексте содержатся положения общего характера («лицо несет ответственность в установленном законом порядке», «имущество взыскивается в доход государства»), которые не конкретизируются ни в тексте закона, ни в отраслевом законодательстве.

Среди законотворческих ошибок можно выделить и юридико-технические ошибки, обусловленные нарушением правил законодательной техники, не имеющих прямого отношения к содержанию акта. Юридико-технические ошибки достаточно многообразны и могут включать в себя стилистические, логические и языковые погрешности, фактографические ошибки и т.д. Значительная часть стилистических ошибок в законодательных актах обусловлена нарушением принципов точности, краткости и единообразия изложения.

Логические ошибки могут заключаться в различной трактовке одного и того же действия или явления, нарушении причинно-следственных отношений, сопоставительных отношений, излишней лаконичности, неразличении субъекта и объекта. В качестве примера внутренних противоречий можно привести положения УК РФ, в которых за квалифицированные виды причинения легкого вреда здоровью и побои из хулиганских побуждений устанавливается наказание в таких же (ч. 2 ст. 116) или даже в меньших размерах (ч. 2 ст. 115), чем за те же деяния без отягчающих обстоятельств.

Филологи обращают внимание на языковые погрешности в законодательных текстах: неточный выбор однокоренных слов, близких по звучанию («отбытие наказания» вместо «отбывание наказания»), неточный выбор числа имен существительных («в чужом интересе»).

Фактографические ошибки могут выражаться в неточном указании реквизитов нормативного правового акта, отсылках к недействующим актам или положениям, ссылках на положения, не содержащие необходимой правовой информации. На практике наиболее распространенной разновидностью таких ошибок является ненадлежащее приведение в текстах законов источников официального опубликования нормативных правовых актов. По данным экспертного анализа, каждый седьмой федеральный закон содержит ошибки в указании источников официального опубликования.

Пренебрежение правилами юридической техники может существенно повлиять на качество правового документа, в частности породить правовые коллизии, законодательные ошибки и дефекты, способствовать недостаточной проработанности юридических решений. Вряд ли какой-либо разработчик законопроектов сможет полностью избежать ошибок и недочетов в своей деятельности, однако необходимо стремиться к их минимизации и постоянно работать над совершенствованием своей профессиональной квалификации.

Вопросы и ответы по работе с системой КонсультантПлюс

Функция «Документы на контроле» обеспечивает автоматическую проверку изменений в важных для пользователя документах, а также во фрагментах федеральных документов, имеющих оглавление.

Поставить на контроль можно документы из разделов «Законодательство», «Проекты правовых актов», «Правовые акты по здравоохранению» и «Технические нормы и правила».

Чтобы поставить документ на контроль, надо кликнуть правой кнопкой мыши на тексте документа (или на названии документа в списке) и выбрать в контекстном меню пункт «Поставить на контроль». Если нужно поставить на контроль отдельные фрагменты (статью или главу), сначала надо установить курсор на их названии, а затем вызвать контекстное меню.

Если в документе, поставленном на контроль, произойдут изменения, то при первом после этого события запуске системы на кнопке «Избранное» появится соответствующее сообщение.

См. также:

  • Для чего нужна кнопка «Избранное» в системе КонсультантПлюс?
  • Как пользоваться закладками в системе КонсультантПлюс?
  • Что можно хранить во вкладке «Папки» раздела «Избранное»?
  • Зачем нужны примечания справа от текста документа?