Как обмануть банк

Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся безнадежными. Но гражданам, делающим покупки через интернет, следует знать: совершаемые в интернете мошеннические действия квалифицируются как правонарушения по КоАП и по УК РФ.

Кибер-обманщиков можно найти и наказать — надо просто знать, куда и как обращаться с жалобой. Воспользуйтесь возможностью получить онлайн-консультацию по вашей конкретной ситуации:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78
или Подайте жалобу онлайн

Куда обращаться в связи с обманом в онлайн-магазине

Мошенничество в интернет-магазинах — такое же преступление, как и обман в офлайн-торговле, однако схема защиты прав потерпевших в системе дистанционной торговли отличается своими нюансами.

Для возмещения причиненного ущерба можно привлечь к своей защите:

  1. Правоохранительные органы. При МВД РФ функционирует так называемый отдел «К», в который и нужно адресовать жалобу-заявление с подробным указанием обстоятельств обмана, включая информацию о сайте, компании (или физлице) и использованных платежных реквизитах.
  2. Роскомнадзор. Дистанционный способ продажи товаров регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1), контроль за соблюдением, которого возложен на данное ведомство;
  3. Техподдержка платежной онлайн-системы. Служба поддержки платежного сервиса может заблокировать электронный кошелек недобросовестного продавца, при веских основаниях — предоставить его данные для обращения в суд.

Международные и общественные организации

Среди прочих инстанций, в которых можно искать помощь и поддержку, выделим следующие:

  • международная компания Group-IB (принимает жалобы на кибер-мошенников в круглосуточном режиме через сайт, коммуницирует через Telegram);
  • отечественный аналог Group-IB — компания «Сердитый гражданин»;
  • «Лига безопасного интернета» (рассматривает случаи фишинга и т.п.)

Можно также попробовать обратиться за помощью к хостинговой компании или регистратору домена: их данные и контакты нелегко найти, но обращение может стать весьма эффективным (высокая вероятность блокировки недобросовестного ресурса).

Можно ли вернуть деньги после онлайн-оплаты

Теоретически возмещение материального ущерба при обмане со стороны интернет-магазина возможно, но на практике проблема обычно состоит в отсутствии данных/реквизитов компании или продавца-физлица. Если на сайте указаны электронная почта и/или адрес магазина, с юридической точки зрения верным шагом будет направление претензии с описанием проблемы и четко изложенными требованиями.

В отсутствие ответа (ФЗ №2300-1 устанавливает на это срок в 10 дней) следует обращаться:

  • если оплаченный товар не был отправлен — в правоохранительные органы;
  • если есть претензии к качеству или комплектности товара — в Роспотребнадзор иди в прокуратуру.

Если данные контрагента удалось установить, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Ваше противостояние интернет-мошенникам займет тем меньше времени и будет тем эффективнее, чем раньше вы обратитесь за профессиональной юридической помощью.

Многие люди понимают, что банки обманывают людей — своих клиентов. Под обманом обычно понимается создание таких условий в своих продуктах, чтобы любой шаг в сторону карался комиссией или штрафом. Эта же статья будет о том, как мы – клиенты банков, можем точно также обманывать банки, т.е. идти против их коммерческих ожиданий. Но здесь всё будет честно и выгодно для клиентов.

Как обмануть банк — практический алгоритм

Работа

Многие ходят на работу и получают за свой труд заработную плату на карту своего банка.

Распространенный пример такого банка – Сбербанк.

Карта-копилка

Сбербанк, как и прочие государственные банки, имеют самые низкие проценты за размещение там денег. Поэтому нам нужно подобрать банк, в котором проценты будут максимальны. И в этот банк мы должны сразу переводить полученную на карту зарплату сразу после ее начисления. Это можно делать, как вручную, так и заставив своего работодателя, написав ему об этом заявление.

Для этих целей оптимальным выбором будут карты «Польза» от Хоум Кредита.

Карта для покупок

Для покупок хорошо бы завести кредитную карту. Многие боятся таких карт, так как сильно мнение, что потом банки завалят комиссиями да штрафами. Достаточно почитать про банк Тинькофф, чтобы понять, как он прессует клиентов за каждую не отданную ему копейку.

Но это не наш подход. Чтобы обманывать банки, нужно всё делать правильно. Каждая кредитная карта имеет, так называемый грейс. Грейс – это льготный период, то есть время, в которое можно пользоваться деньгами абсолютно бесплатно. Обычно это 50-60 дней. Так вот, в этот период нужно и совершать все покупки. Но нужно понимать, что вы тратите деньги банка и у вас заранее должна лежать сумма на карте-копилке для восполнения кредита. А еще некоторые банки за большинство покупок возвращают кэшбэк в среднем 3%. Например, за месяц вы потратили в магазинах 50 000 руб. и вам вернулось 1500 руб.

Для этих целей оптимальным выбором будет кредитка «Платинум» от банка Тинькофф.

Карта для переводов

Никакую специальную карту для переводов, как правило, заводить не надо. С этой задачей хорошо справляются карты-копилки. Перевод бесплатный или по 10 руб. это очень хорошее решение для всех.

Дополнительные услуги

Обязательно нужно обращать внимание на то, что банки так и стараются навязать дополнительные услуги. Это может быть страхование клиента или карты клиента, или платежа клиента. Это может быть SMS-информирование. Нужно ли оно вам? Скорее всего нет.

Можно заметить, что таким образом у нас получается замкнутый денежный цикл — круговорот денег отдельного человека. Для клиента на этой схеме получается выгодным каждый шаг. Это и означает, по сути, что человек обманул банк. Однако всё это честно и поэтому выгодно.

Как это можно упростить?

Можно ли для всех перечисленных выше целей использовать одну дебетовую карту? Такая карта должна давать и хороший процент на остаток и хороший кэшбэк за покупки, и позволять дешево переводить деньги в другие банки.

Пример такой карты — «Польза» от Банка «Хоум Кредит».

Заказать карту Польза

Выводы