Какие игрушки можно в детский сад

Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.

Общие характеристики игрушек

Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.

____________________________

НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

____________________________

Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).

Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.

Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.

Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.

В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.

Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.

Выбирая игрушки для детского сада, важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:

  • размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
  • фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
  • у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
  • игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
  • поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
  • необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
  • у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Рекомендованные игрушки для детского сада

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.

Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы, возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.

В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.

Что касается конкретных рекомендаций, то психологи единогласны в следующих трех категориях игрушек, полезных для развития детей младшей группы детского сада:

  1. это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
  2. карточки с рисунками и надписями;
  3. всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.

Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».

Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.

Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.

Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ >>>

Следующая возрастная категория – это дети средней группы, от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.

Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.

Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ >>>

Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада. Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.

Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.

Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП >>>

Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:

— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;

— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;

— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;

— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;

— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.

Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.

В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.

Авторы – Ольга Погудо, Котлярова Джамиля.

На фото игрушки для детского сада из магазина detsad-shop.ru специализированный магазин «Детский сад».

Массажное оборудование

Детские площадки в Киеве и в других городах Украины, или в любом другом городе нашей страны – далеко не всегда отвечают требованиям родителей. Это понятно, потому как те, кто их покупает, не всегда понимают что нужно главному виновнику этого действия – ребенку. Классная детская площадка, которая понравится малышу – это такая, которую видно издалека. Как бы это странно не звучало, но ребенку его место для игры должно нравиться визуально, иначе он там дольше 5 минут точно не проведет.

Вторым немаловажным критерием, который уже больше касается мам и пап – есть безопасность и надежность. Действительно, далеко не все детские игровые площадки имеют надежно закрепленные сваи и качели, в этом случае и вы, как родитель, далее песочницы ребенка не отпустите. Так как же найти золотую средину, если вам нужна детская площадка, купить которую нужно прямо сейчас?

На нашем сайте вы сможете найти детские игровые комплексы, отдельные беседки и домики, карусели и горки, которые можно приобрести как в отдельности, так и в виде комплекса. Детская площадка, цена на нее и технические характеристики все собраны в одном месте. Вы можете заказывать для себя такие игровые элементы, которые четко соответствуют возрасту вашего ребенка. Или же – его игровым интересам. Также важно перед покупкой понимать – сколько детей будет проводить время здесь, чтобы правильно рассчитать свободное пространство. Если стоять будет детская площадка на даче – это один игровой комплекс, если же во дворе многоэтажного дома, тогда совсем другой.

При выборе, не забывайте также, что хорошая детская площадка должна быть не только яркой и надежной, она также должна выполнять функцию развивающего аттракциона. К примеру, есть детские игровые площадки, которые построены, как цепочка различных тренировочных инструментов: лесенка, горка, канатная дорога, турники. Именно такие детские площадки в Киеве и других городах Украины устанавливаются во дворах школ и детский садиков, потому как они помогают детям развивать физическую форму, а также ненавязчиво, в формате игры – готовить их к сдаче нормативов на профильных уроках физкультуры. Очень хорошо, если у вас есть во дворе такая же детская площадка, купить которую вы можете прямо у нас на сайте. Хорошей новостью для владельцев таких комплексов будет то, что приобретенную систему можно расширять со временем, позже приобретая новые элементы. Это поможет быстро реагировать на рост ребенка и заинтересовывать его новыми интересными бонусами.

Как известно, средства — это то, с помощью чего, посредством чего осуществляется деятельность. Средства игровой деятельности классифицируются по пяти группам: материальные, информационные, языковые, логические, математические. Рассмотрим средства игровой деятельности по каждой из этих групп.

Материальные средства. Говоря о материальных средствах, необходимо отметить то обстоятельство, что для игры должно быть специально выделенное и ограниченное (хотя бы мысленно) пространство: шахматная доска, карточный стол, театр, цирк, стадион, экран телевизора или компьютера, стулья, составленные один за другим и изображающие поезд, детская площадка и т. д.

Что же касается материальных предметов, используемых для игровой деятельности, то их делят:

  • — на средства, специально созданные для игры, возможно, самим играющим и используемые строго по назначению;
  • — средства в виде подручных игровых предметов — игровое замещение предметов в воображении играющего (играющих);
  • — материальные предметы, созданные для иных целей и используемые в качестве средств игры.

Специально изготовленные предметы детских игр — это игрушки. Игрушки могут быть самыми разнообразными и по назначению, и по масштабам.

Часто дети используют в качестве игрушек подручные игровые предметы. Так, обыкновенная палка в руках ребенка может стать и саблей, и лошадью, на которой он скачет, и указкой, и т. п. Или кубики для детей дошкольного возраста заменяют и машину, и пирог, и телевизор. То есть происходит «игровое замещение».

В игре ребенок учится использовать один предмет как знак другого предмета, развивая при этом образное мышление, воображение. Однако возможности использования предмета в качестве заместителя ограничены: предмет должен быть достаточно обобщенным, чтобы стать заместителем другого. Именно поэтому психологи считают, что геометрическая фигура для ребенка дошкольного возраста лучше игрушки, т. к. позволяет осуществлять перенос признаков и способов действий с реального предмета на заместитель, что во много раз повышает развивающий эффект игры.

Если дети играют в «школу», то они используют реальные предметы, которые были изготовлены для других целей (ручки, карандаши, тетради). Но для детей это игрушки.

В играх взрослых реальные предметы также могут стать игрушками. Например, коллекционирование. Если коллекционирование не имеет научных или художественных целей, то это разновидность игры. Тогда предметы коллекционирования становятся игрушками: почтовые марки, монеты, этикетки спичечных коробков и т. д.

Кроме того, есть материальные предметы (их целые классы), специально созданные для игры, но которые нельзя назвать «игрушками»: шахматная доска с комплектом фигур, колода карт, бильярдный стол, игровые автоматы, удочка, спиннинг для любительского лова рыбы, охотничье ружье и т. д. вплоть до театрального реквизита.

Информационные средства. В последнее время широкое распространение получили игры и игрушки с использованием информационных средств — компьютеров, Интернета. К информационным средствам также можно отнести все виды информации, используемой в игровых целях (книги, СМИ и т. п.).

Языковые средства. В играх используются как естественные, так и искусственные языки. Кроме того, в детском возрасте игры являются средством развития языка. Играя, дети обогащают свой словарный запас. Развитию естественного языка способствуют многие специальные игры: «в слова», «отгадай слово», знаменитая игра «Эрудит» и т. д.

Кроме того, в играх используются и искусственные языки. Колода карт — пример искусственного языка. Или записи шахматных ходов: «гроссмейстер пошел Е2-Е4». Существуют специальные языки игровых искусств, например, язык музыки.

Логические средства. Многие игры требуют применения логического аппарата, подчас довольно мощного. Например, шахматы, преферанс. В то же время в детском возрасте игры способствуют развитию логического мышления ребенка. Например, различного рода головоломки, кубик Рубика, многие компьютерные игры и т. п.

Математические средства. Иногда в игровой деятельности могут применяться и математические средства. Например, подсчет баллов (очков), выполнение арифметических действий и т. п. Хотя, как отмечает А. М. Новиков, эта группа средств практически не используется в игровой деятельности детей.

  • Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007.С. 586.