Какой процент платят парикмахерам

Какой процент платить мастеру?

Математика салона красоты — это одна из самых проблемных зон для руководителя. Она повергает в шок количеством различных показетелей и цифр, сведений и расчетов, таблиц и графиков… И как правило, самым распространенным вопросом остается — так сколько же платить мастеру? Для того, что ответить на этот вопрос, давайте более подробно рассмотрим из чего строится денежный поток в салоне красоты.

Формула доходов и расходов

Вся математика стросится на двух простоых формулах:

  • Прибыль = Доходы — Расходы
  • Расходы = Переменные + Постоянные

Пример рассчета формул на примере салона

В качестве примера, давайте распишем эти формулы в реальных числах. Возьмем салон красоты среднего класса площадью 60 кв м и посмотрим, на что мы здесь можем рассчитывать.

Переменные расходы

Распишем переменные расходы, которые состоят из зарплаты мастеров (которые оказывают услуги) и затрат на расходные материалы.

  • Зарплата мастерам
  • Обычно требуют 40% от прайса. Это в среднем около 25 000 руб в месяц.
  • В нашем слоане будет работать 6 мастеров:2 парикмахера,2 маникюр/педикюр,2 косметолога. Так чтобы хватило на две смены.
  • В итоге получаем, что на зарплату нам нужно тратить около 6 * 25 000 = 150 000руб.
  • Если мы приняли за основу зарплаты 40% от прайса, то наша выручка будет составлять 150 000 / 0,4 = 375 000 руб.
  • Расходные материалы

В среднем затраты на расходники составляют 20-25% от выручки салона , что на наши цифры выходит 375 000 * 0, 25 = 93 750 руб.

В итоге получаем, что на переменные расходы требуется 150 000 + 93 750 = 243 750 руб.

Постоянные расходы

Теперь перейдем к постоянным расходам. Рассмотрим затраты в месяц.

  • Фонд зарплаты сотрудникам, которые сидят преимущественно на фиксированном окладе — этодиректор, бухгалтер, администратор, уборщица.
  • Амортизационные расходы (ремонт, покупка нового оборудования)
  • Коммунальные расходы
  • Хозяйственные расходы (канцелярия, журналы, обучение)
  • Налоги, пенсионный фонд
  • Реклама

В среднем выходит около 120 000 руб.

  • Аренда

При средней ставке 650 руб за 1 кв м у нас получается 60 * 650 = 39 000 руб. Конечно, в крупных городах аренда начинается с 60 000 — 80 000 руб, но мы берем средний вариант.

Итого, на постоянные расходы требуется около 120 000 + 39 000 =159 000 руб.

Подводим итоги. Какая прибыль?

Итак, подвиаем итоги. Что же выходит по нашим формулам?

Прибыль = Доходы — Расходы
Расходы = Переменные + Постоянные
Прибыль = Доходы — Переменные расходы — Постоянные расходы
Прибыль = 375000 — 243750 — 159000 = -27750 руб.

А выходит, что прибыли-то и нет, а ведь еще остались расходы на бесплатное обслуживание, льготы,…

Причина отсутствия прибыли

В чем же причина того, что мы сразу же вышли в минус?

Посмотрим… постоянные и переменные расходы. Менять мы можем только переменные, а они состоят из фонда зарплаты и затрат на расходники. Расходники можно и нужно контролировать, но мы рассмотрели средние показатели по салону. А вот гораздо интереснее зарплата — вот здесь и была допущена ошибка. Высокий процент зарплаты убил всю нашу прибыль. Поэтому ставить зарплату наобум, потому что так принято — не то чтобы не правильно, это просто убивает всю вашу прибыль… и смысл тогда, вообще, затевать весь бизнес.

Пока же хочется также отметить, что увеличить прибыль с одной услуги мы можем несколькими способами, изменив либо цену, либо процент мастера, либо затраты на расходники. Можно менять по одному параметру, а можно все сразу…

Более подробно о всех нюансах математики красивого бизнеса, о рентабельности салона, подразделений, отдельных услуг, о процентах, о заработной плате, о расходах и доходах и многом другом мы подробно расскажем на нашем тренинге в Москве, который состоится 14 и 15 октября. Мы специально выделили для этого целый блок тренинга — тема очень важная и насущная.

Подробнее о нем можно узнать по этой ссылке

Эту тему очень широко раскроет коммерческий директор сети ПЕРСОНА Марина Соколова, которая разбирается в экономике салона лучше, чем кто бы то ни было. После общения с ней, вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся цифр в салоне красоты. И у вас есть уникальная возможность получить от нее самые ценные советы конкрентно по вашему бизнесу!

Не упускайте такую возможность, а заходите и регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке http://www.salonmarketing.ru/trening.html

Цель любого салона красоты или медицинского центра – оказание услуг и продажа товаров для домашнего ухода. От объема оказанных услуг зависит выручка предприятия, окупаемость инвестиций, прибыльность и эффективность бизнеса. Слишком высокие цены на услуги отпугивают часть потенциальных покупателей, а низкие – могут вызвать у клиента подозрение в качестве обслуживания.

Важно поставить такие цены на услуги, которые бы соответствовали ожиданиям потенциальных клиентов и позволяли получать доход от бизнеса. Какой должна быть прибыль с каждой услуги, какие расходы закладываются в себестоимость и что включает в себя наценка предприятия – эти и другие вопросы мы разберем в данной статье.

Итак, от чего зависят цены на услуги салона красоты и из чего они складываются? Например, почему LPG-массаж стоит 2750 руб., лазерная эпиляция подмышек 1200 руб., а уход за кожей лица 2400 руб.? Цена на услугу – это сумма затрат на материалы, зарплату и торговая наценка предприятия (см. рис. 1).

Рис. 1

Разберем каждую составляющую.

Первая – это затраты на материалы. В цену услуги включается стоимость расходных материалов с учетом норм расхода на одну процедуру. Например, уход за кожей предполагает использование очищающего средства, тоника и маски. Необходимо зафиксировать, сколько косметолог расходует средства на одного клиента и подсчитать себестоимость списания материалов. Также необходимо фиксировать использование одноразового белья (шапочка, простынь, салфетки и т.д.) и вспомогательных расходных материалов (перчатки, ватные диски и палочки). После этого составляется Технологическая карта, в которой указывается наименование косметических средств, расходных материалов и норм расхода на процедуру. Пример Технологической карты представлен на рис. 2.

Подобную технологическую карту составляют на каждую процедуру или услугу, оказываемую в салоне или центре. С ней должен ознакомиться каждый специалист-исполнитель, и отступление от нее должно быть четко обосновано. Так, например, если косметолог вместо 10 мл маски расходует 20 мл, то либо клиент оплачивает дополнительный расход средства, либо себестоимость средства вычитается из заработной платы специалиста.

Рис. 2

Эксперты центра «Эстетик-Консалтинг» часто сталкиваются с перерасходом косметологических средств, связанным с отсутствием четких указаний (регламента) по расходу средств от руководителя. Это является организационной ошибкой, влияющей на доходность бизнеса. Приводит подобная ошибка к неконтролируемому расходу средств и в последствии к большим суммам на покупку расходных материалов.

Данная ошибка совершенно не вредит качеству обслуживания клиентов, а, наоборот, клиент остается доволен, что специалист щедро нанес на его кожу дорогой крем, совершенно не думая о его стоимости. Возможно, это позволит завоевать лояльность клиента к салону или центру. Но заплатить за нее придется саой компании по счетам компаний-поставщиков расходных материалов.

Вторая составляющая цена на услугу – зарплата. В большинстве случаев специалист, работающий с клиентом, получает процент от стоимости услуги. Он может рассчитываться как от полной стоимости услуги, так и от стоимости после списания расходный материалов. В любом случае, зарплата специалиста закладывается в стоимость услуги на этапе формирования цен прайс-листа.

Зарплата «съедает» от 10% до 50% от стоимости услуги. Соответственно, чем выше процент зарплаты, тем меньше оставшаяся доля прибыли с услуги. Если зарплата Ваших специалистов больше, чем доход бизнеса, то стоит задуматься, возможно, Вам необходимо пересмотреть свою систему ценообразования или систему оплаты труда.

Рис. 3

Третья составляющая цены – это наценка. От наценки, установленной на каждую оказанную услугу, зависит прибыль салона красоты или центра. Но сама наценка – это еще не чистая прибыть салона. Она включает в себя ряд накладных расходов, например, расходы на рекламу, обучение сотрудников, мелкий ремонт, коммунальные платежи и арендную плату. Наценка салона красоты или центра косметологии должна соответствовать классу предприятия, например, центры премиум и бизнес сегмента имеют высокую наценку на процедуры, эконом класс – минимальную.

Высокая наценка оправдана большими затратами на ведение бизнеса и низкой чувствительностью клиентов к цене. Кроме того, клиенты премиум и бизнес сегментов имеют четкие ценовые ожидания. Как правило, предложение услуг по ценам ниже ценовых ожиданий может вызвать недоверие к качеству услуги и, как следствие, приведет к потере клиента.

В сегменте салонов эконом-класса применяется минимальная торговая наценка, и, как следствие, закладывается такая же норма прибыли. Рентабельность бизнеса в этом случае обеспечивается за счет постоянного потока клиентов и большого объема оказанных услуг.

Таким образом, ценообразование влияет на успешность бизнеса в целом. Оно способно обеспечить окупаемость услуг, принести стабильный доход и работать на привлечение потенциальной клиентской аудитории. В тоже время ошибки при установке цен на услуги могут оказать негативное влияние на развитие салона красоты или косметологического центра и поставить под вопрос окупаемость вложенных инвестиций.