Какую квартиру дают при сносе дома

В каких случаях собственника переселят в арендное жилье? Каков порядок компенсации за сносимое жилье? Обязана ли организация-застройщик предоставить варианты квартир на выбор?

На эти и другие вопросы читателей «АиФ» во время прямой линии ответила замначальника отдела учета и распределения жилищного фонда управления жилищной политики Мингорисполкома Светлана Григорьевна ВИШНЕВСКАЯ.

Квартира или деньги

Наш дом идет под снос. У нас 3 собственника, в доме проживают 3 отдельные семьи. Имеем ли мы право на получение трех квартир?

Левчук, Минск

— Права граждан при сносе домов регулируются Указом президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд». Так, собственник квартиры вправе рассчитывать на получение в собственность другого жилого помещения типовых потребительских качеств или денежной компенсации в размере рыночной стоимости сносимого домовладения.

Если гражданин выбирает жилье в собственность взамен имеющегося, то оно предоставляется из расчета не менее 15 кв. м на самого собственника и на каждого зарегистрированного на момент принятия решения члена его семьи. При этом общая площадь новой квартиры должна быть не менее общей площади подлежащего сносу жилого дома (квартиры).

В указе также сказано, что в случае невозможности предоставления одной квартиры, жильцам предоставляется несколько квартир.

Если, например, сносят жилой дом площадью 150 кв. м, где зарегистрированы 2 человека, то предоставленное жилье должно быть не меньшей площади. Если сносят жилой дом площадью 100 кв. м, где зарегистрированы 2 человека, то предоставленное жилье также должно быть не меньшей площади. Но если в доме площадью 100 кв. м зарегистрованы 10 человек, то расчет следующий: 10 умножается на 15 кв. м. В таком случае собственнику должны выделить жилье площадью не менее 150 кв. м. Если такая квартира есть в наличии (что бывает редко), то людям дают одну квартиру. Если нет – застройщик предложит несколько квартир.

Если по техпаспорту в вашем доме три отдельные квартиры, вы можете претендовать на несколько квартир. Если же нет, то новое жилье предоставляется по вышеописанной схеме.

В указе № 58 предусмотрен вариант переноса усадьбы на другой участок и предоставление участка для строительства нового дома. Можно ли рассчитывать на такой вариант в Минске?

Евсеев, Минск

— Да, указом предусмотрены перенос и восстановление жилого дома, строительство и предоставление жилого дома, предоставление вне очереди без проведения аукциона земельного участка в иных населенных пунктах Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации собственнику жилого дома. Но, к сожалению, на практике у нас реализуются два вида компенсации: предоставление квартиры или денежная компенсация.

В вашем случае не стоит рассчитывать на предоставление участка в Минске.

Мы живем в неприватизированной квартире, наш дом идет под снос. Какие у нас варианты?

Гаевский, Витебск

— Порядок действий в этом случае определен указом № 563 и предусматривает предоставление нанимателю и проживающим с ним гражданам жилого помещения из расчета 15-20 кв. м на человека на условиях ранее заключенного договора найма.

Если на момент сноса кто-то из проживающих состоит на очереди на улучшение жилищных условий, это как-то учитывается? Как скоро можно будет продать или разменять жильё, предоставленное при сносе?

А. Лавринюк, Минск

— Нет. Это в законодательстве не прописано. При сносе дома взамен имеющегося жилья предоставляется квартира (жилое помещение) из расчета не менее 15 кв. м на самого собственника и на каждого зарегистрированного на момент принятия решения члена его семьи. Так как в соответствии с указом № 563 состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 кв. м (в Минске – меньше 10 кв.м.) на одного человека, то вас снимут с очереди.

После того как вы получили взамен сносимого другое жилье, оформили право собственности на него, вы имеете право распоряжаться квартирой по своему усмотрению.

На все про все 2 года

N, Минск

— Местный исполнительный комитет первоначально принимает решение о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд. Срок между принятием такого решения и решением об изъятии и предоставлении земельного участка не может быть менее трех месяцев и более двух лет.

По истечении указанного срока решение о предстоящем изъятии земельного участка считается утратившим силу. На основании этого документа в течение трех рабочих дней местный исполнительный орган или лицо, которому предоставлен земельный участок, заказным письмом уведомляет гражданина о том, что в течение месяца тот должен определиться с видом компенсации. Потом застройщик предлагает конкретные варианты.

Таким образом, в вашем случае застройщик укладывается в установленные законодательством сроки.

Наш частный дом идет под снос. У меня есть квартира (общая площадь 50 кв. м., 3 комнаты) в блокированном доме. В квартире прописаны я и мой 14-летний внук. Дом разделен согласно документам на две квартиры. На участке имеются гараж и сарай, а также зеленые насаждения и колодец. Что мне должны предложить взамен?

С. Хританова, Минск

— Если есть документы из БРТИ, подтверждающие что в вашем доме несколько квартир, то каждому собственнику будет предоставлена отдельная квартира.

Без выбора?

Должен ли застройщик предлагать жильцам несколько вариантов на выбор?

— Законодательством не предусмотрено предоставление вариантов на выбор. Но в указе №58 прописано, что права реализуются в пределах населенного пункта, то есть Минска. Вместе с тем застройщик вправе при наличии возможности предложить собственнику иной вариант жилого помещения.

Застройщик должен предлагать квартиру площадью по СНБ или по общей площади жилого помещения? Вправе ли застройщик требовать денежную доплату за лишние метры?

Семенов, Минск

— Есть три вида площади жилого помещения: общая площадь по СНБ (Строительные нормы Республики Беларусь), общая площадь жилого помещения (без учета лоджии и балконов) и жилая площадь. Квартира предоставляется по общей площади жилого помещения, т.е. без учета лоджии и балконов.

Законодательством не предусмотрена денежная доплата за так называемые «лишние метры». Когда в качестве компенсации предоставляется квартира, в любом случае делается рыночная оценка сносимого и предоставляемого жилья. Если рыночная стоимость сносимого жилья выше стоимости предоставляемого, то выплачивается денежная компенсация в размере этой разницы. Если наоборот – собственник ничего не доплачивает.

Какие дома будут расселены по программе, которая стартовала с начала 2019 года?

С этого года началась реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (это часть нацпроекта «Жилье и городская среда»). Он предусматривает, что с 2019 года по 1 сентября 2025 года будут расселяться дома, признанные аварийными в связи с физическим износом в срок до 1 января 2017 года.

Сколько людей могут рассчитывать на улучшение жилищных условий и какое количество домов удастся расселить за это время?

На 2019-2025 годы поставлена задача переселить более 660 тысяч человек. Из них 530,9 тысячи должны переехать в новое жилье к 2024 году, еще 135,8 тысячи человек — до 1 сентября 2025 года. Всего под расселение попадет почти 12 миллионов кв. метров аварийного жилья.

Региональные власти часто жалуются на отсутствие средств на расселение. Могут ли мой дом не расселить из-за этого?

При исполнении предыдущей программы среднее распределение финансовых средств между Фондом ЖКХ и регионами составляло 50:50. По новой программе, согласно решению президента РФ, в среднем Фондом ЖКХ будет финансироваться 86 процентов общего объема работ. Регионам остается найти в своем бюджете оставшиеся 14 процентов, чтобы профинансировать программу. При этом размер финансирования установлен в зависимости от возможностей региона, для многих субъектов РФ уровень федеральной поддержки увеличен до 93-99%.

Как узнать, попал дом в новую программу или нет?

Многие регионы публикуют развернутые списки домов, попавших в новую программу. Но если этого не было сделано, проверить свой дом можно в информационной системе «Реформа ЖКХ» в разделе «Переселение граждан».

Если дом признан аварийным, но на сайте «Реформа ЖКХ» информации о нем нет, что делать?

Такие факты встречаются. В прошлом году Фондом ЖКХ в 10 регионах по поручению президента РФ были профинансированы мероприятия по расселению дополнительно выявленного в 2017 году аварийного жилья.

Поэтому если ваш дом является аварийным, можно добиться его включения в программу. Для этого следует сообщить о проблеме в Фонд ЖКХ на «горячую линию». Возможно, необходимо будет предоставить соответствующие документы.

Как сделать, чтобы дом признали аварийным?

Есть два пути. Большинство домов признаются аварийными на основании заключения органов госнадзора. Статус аварийного присваивает дому орган местного самоуправления на основании решения созданной им межведомственной комиссии.

Но также это может быть сделано и по письменному заявлению собственника помещения, его представителя или нанимателя. То есть жильцы дома, если считают, что проживание в нем угрожает их жизни, могут инициировать процесс признания здания аварийным сами.

Для этого им надо подать заявление в исполнительный орган местной власти — жилинспекцию региона или местную администрацию.

К заявлению прилагается заключение специализированной организации, которая должна провести обследование дома и оценить изношенность его конструкций. Проведение обследования многоквартирного дома специализированной организацией осуществляется за счет средств собственников жилья.

На принятие решения у межведомственной комиссии должно уйти не более 30 дней. И в течение 30 дней со дня получения решения орган местного самоуправления издает распоряжение с указанием сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В разделе «Аварийный жилищный фонд» представлены сведения по аварийным домам, подлежащим расселению.

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.

В разделе «Строящиеся дома» представлен перечень строящихся домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Построенные дома» представлен перечень построенных домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Ранг субъектов» представлен рейтинг субъектов по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также итоговый показатель выполнения программ.

Вся информация собрана на основании мониторинга расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

(с изменениями на 19 декабря 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 октября 2007 года

Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.

Статья 3

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» следующие изменение и дополнение:

1) пункт 2 статьи 1 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.
Гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди»;

2) абзац тринадцатый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом».

3. Пункт 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«передачи юридическим лицам по договору мены при реализации целевых программ Санкт-Петербурга;».

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
2 ноября 2007 года
N 513-101

Приложение к Закону Санкт-Петербурга. Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
«О целевой программе Санкт-Петербурга
«Расселение коммунальных квартир в
Санкт-Петербурге»
от 17 октября 2007 года N 513-101

(с изменениями на 19 декабря 2018 года)

Обоснование Программы

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и улучшения жилищных условий граждан, проживающих в коммунальных квартирах в Санкт-Петербурге.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42.
Под расселением коммунальных квартир для целей Программы понимаются мероприятия по предоставлению гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающим в коммунальных квартирах, жилых помещений по договорам социального найма и оказанию гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающим в коммунальных квартирах, государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием различных форм содействия, при которых жилищные условия указанных граждан улучшаются, после чего они в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей.
Под многокомнатной коммунальной квартирой для целей Программы понимается квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, а в случае если в коммунальной квартире отсутствуют ванная комната и централизованное горячее водоснабжение, — квартира, состоящая из четырех и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, четырем и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи (абзац дополнительно включен с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53).

Основные цели Программы

Основными целями Программы являются:
формирование условий повышения эффективности и стимулирования процесса расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
определение организационных и финансово-экономических механизмов процесса расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
создание и развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, участвующих в реализации Программы, и жителей Санкт-Петербурга в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

2-1. Формирование перечня коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой

1. Коммунальные квартиры включаются в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, с согласия всех собственников и (или) нанимателей (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений в коммунальной квартире.
(Пункт дополнен с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53

2. Порядок и условия формирования перечня коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Мероприятия, предусмотренные в пунктах 1, 2, 4 и 6 раздела 4 Программы, осуществляются в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее — перечень коммунальных квартир). Мероприятия, предусмотренные в пунктах 3, 5 и 7 раздела 4 Программы, осуществляются как в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, так и в отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, не включенных в указанный перечень.
(Пункт дополнительно включен со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42)
(Раздел дополнительно включен с 18 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 408-91)

Участники Программы

1. Под участниками Программы понимаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53
граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и подавшие заявление на участие в Программе;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42.
юридические (физические) лица, заключившие с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган) соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой, на условиях, указанных в разделе 5 Программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53

2. Пункт исключен с 13 июля 2012 года — Закон Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53..

Основные мероприятия Программы

В рамках реализации Программы осуществляются следующие основные мероприятия по расселению коммунальных квартир и оказанию содействия гражданам — участникам Программы в улучшении жилищных условий в период с 2008 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств участников Программы:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

1) предоставление гражданам — участникам Программы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;

2) перераспределение жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, обмен и мена жилых помещений на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, при которых улучшаются жилищные условия граждан — участников Программы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и при которых указанные граждане в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей);

3) предоставление гражданам — участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее — социальные выплаты). Порядок и условия предоставления социальных выплат, в том числе определение методики расчета размера социальных выплат, определяются Правительством Санкт-Петербурга. Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:
граждане — участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
граждане — участники Программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 15 и более лет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 783-170.
граждане — участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир;
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42.

4) первоочередное оказание гражданам — участникам Программы видов государственного содействия, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге», «Молодежи — доступное жилье», «Жилье работникам бюджетной сферы» на условиях, определенных указанными целевыми программами Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

5) передача гражданам — участникам Программы по договорам купли-продажи освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах на условиях и в порядке, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга», с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости;

6) привлечение к расселению коммунальных квартир юридических (физических) лиц — участников Программы (пункт дополнен с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53;

7) предоставление гражданам — участникам Программы, проживающим в коммунальных квартирах, свободных жилых помещений коммерческого использования в данных коммунальных квартирах по договору найма на условиях и в порядке, которые установлены Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2007 года N 125-27 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга» (пункт дополнительно включен с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53).

Описание финансово-правового механизма реализации Программы с участием юридических лиц — участников Программы

5. Описание финансово-правового механизма реализации Программы с участием юридических (физических) лиц — участников Программы *

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53.

1. Расселение коммунальных квартир с привлечением юридических (физических) лиц — участников Программы осуществляется с согласия всех собственников и (или) нанимателей (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений в коммунальной квартире на основании соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры и иных сделок, заключаемых в целях реализации указанного соглашения в соответствии с действующим законодательством (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53.

2. Под соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры для целей Программы понимается договор, в соответствии с которым юридические (физические) лица — участники Программы в установленный договором срок за свой счет приобретают (строят) и передают в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенные жилые помещения (жилые дома, квартиры) для предоставления гражданам — участникам Программы, являющимся нанимателями (членами семьи нанимателей) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой (далее — государственные жилые помещения), и (или) решают имущественно-правовые вопросы с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, а уполномоченный орган после выполнения юридическими (физическими) лицами — участниками Программы своих обязательств по указанному договору в установленном порядке предоставляет гражданам — участникам Программы, проживающим в государственных жилых помещениях, другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, включает государственные жилые помещения в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга и заключает с юридическими (физическими) лицами — участниками Программы договоры, направленные на возникновение права собственности юридических (физических) лиц — участников Программы на коммунальную квартиру, подлежащую расселению в соответствии с Программой (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53.

3. В соглашении об участии в расселении коммунальной квартиры могут быть предусмотрены дополнительные условия расселения коммунальной квартиры, в том числе:
условие о передаче в собственность гражданам — участникам Программы, являющимся собственниками жилых помещений (комнат) в расселяемой коммунальной квартире, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — собственники, состоящие на учете), других благоустроенных жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством Санкт-Петербурга, или на основании заявления собственников, состоящих на учете, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», при решении с указанными гражданами имущественно-правовых вопросов (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53;
условие о признании равноценными жилых помещений, передаваемых по договорам, заключаемым в целях реализации соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры.

4. Соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры может быть заключено при условии расселения за счет средств юридических (физических) лиц — участников Программы на условиях, определенных соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры, не менее 70 процентов общей площади коммунальной квартиры или не менее 50 процентов общей площади указанной коммунальной квартиры в случае, если коммунальная квартира в установленном порядке признана непригодной для проживания или является многокомнатной коммунальной квартирой (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53.

5. Соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры заключается уполномоченным органом с юридическими (физическими) лицами — участниками Программы при условии, если (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 года N 297-53:
коммунальная квартира включена в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению, формируемый в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
имеется согласие всех собственников и (или) нанимателей (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире на расселение данной коммунальной квартиры;
абзац четвертый исключен с 21 ноября 2008 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 603-106..

Финансирование Программы

1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств участников Программы.

2. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых гражданам — участникам Программы в виде социальных выплат, составляет 73562 млн.руб., в том числе по годам:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

2008 год — 1500 млн.руб.;

2009 год — 5108 млн.руб.;

2010 год — 8756 млн.руб.;

2011 год — 9935 млн.руб.;

2012 год — 9458 млн.руб.;

2013 год — 9708 млн.руб.;

2014 год — 9961 млн.руб.;

2015 год — 3000 млн.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42.

2016 год — 3100 млн.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.
2017 год — 3100 млн.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

2018 год — 3736 млн.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

2019 год — 3100 млн.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

2020 год — 3100 млн.руб.
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

Заказчик Программы

Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный орган.

Сроки реализации Программы

Начало реализации Программы — 2008 год, окончание реализации Программы — 2020 год.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Улучшаются жилищные условия не менее 126 тысяч семей, в том числе участников Программы, проживающих в коммунальных квартирах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

2. Создаются благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности при расселении коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.

3. Происходит общее улучшение качества жизни жителей Санкт-Петербурга.
(Раздел в редакции, введенной в действие со 2 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»