Китай порты

Самые крупные порты мира

Степень активности, жизнедеятельности и оживлённости портов в мире измеряется в объёмах грузооборотов и контейнерных перевозках, в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). С 2000-х годов порт Шанхая превзошёл по этим показателям порты в Сингапуре и Гонконге, и стал самым загруженным и оживлённым портом в мире.

Порт в Шанхае, Китай SIPG

Самый активный контейнерный порт в мире, с 2010 года

SIPG

Порт SIPG в Шанхае отвечает за: обработку грузов, перевозку внутренних и международных грузов по суше и воде, лизинг контейнеров, управление информацией по складированию, распределение и логистику, и за многое-многое другое.

SIPG управляет 125 причалами в порту Шанхая, и имеет общую продолжительность в 20 километров. Из общего количества причалов, 82 порта Шанхая могут разместить у себя свыше 10 000 dwt грузов суден. SIPG управляет складами, занимающими территорию в 293 тысячи квадратных метров и более 4,7 миллиона квадратных метров складских помещений. Он также владеет 5143 единицами грузового оборудования.

Порт Шанхая занимает завидное географическое положение, обладая почти идеальными природными условиями.

Обслуживая обширные экономически развитые внутренние районы и располагая огромными, внутренними, распределительными сооружениями и инфраструктурой. Дельта реки Янцзы содержит коллекцию некоторых наиболее экономически активных городов Китая.

Стратегия порта направлена на развитие контейнерного рынка порта и укрепление его сети консолидации грузов, за счет увеличения объема внутренних грузов и увеличения экспорта. В свою очередь, стратегия Северо-Восточной Азии направлена на развитие SIPG в качестве международного центра судоходства. SIPG развивает сеть общественного фидера по сбору грузов в порту Шанхая для региона Северо-Восточной Азии, темой маркетинговых усилий является идея: «Порт Шанхай, ваш лучший выбор».

Порт в Сингапуре, республика Сингапур

Самый активный перевалочный порт в мире

Порт Сингапур – самый оживлённый порт по перевалке контейнеров в мире. Расположенный в южной части Малайского полуострова, примерно в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, Порт Сингапур связывает более чем 600 портов в 123 странах. Это крупнейший в мире государственный порт.

Объекты и услуги позволят порту обрабатывать контейнеры и грузы, включая объемные, перегрузочные и проектные грузы. Порт предлагает ряд услуг для перевалки сыпучих и специализированных грузов. Склады и внутреннюю территорию порта используют для хранения, упаковки, консолидации и распределения грузов. Около 80% контейнеров, которые прибывают в Сингапур, перегружают в другие порты.

Порт Сингапура является не просто экономическим благом, а экономической необходимостью, поскольку Сингапур испытывает нехватку земельных и природных ресурсов. Он имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем последующего реэкспорта продуктов для получения дохода.

В порту имеются терминалы обычного назначения и специального назначения для обработки нефти и природного газа, а также цементной и стальной продукции. Он также имеет специальный автомобильный терминал, который является одним из основных центров перевалки автомобилей в регионе.

Порт в Нинбо-Чжоушань, Китай

Самый активный в мире порт по грузообороту, с 2010 года

Самый крупный порт в Китае. Порт Нинбо

Порт Нинбо был основан в 738 году во времена древнего Китая, во время правления династии Тан (618-907). Он был известен как один из трех крупных морских портов для внешней торговли под названием Минчжоу, наряду с Янчжоу и Гуанчжоу.

Порт Нинбо-Чжоушань – это самый крупный порт в мире по грузообороту, в 2015 году он переправил 888,96 млн. тонн грузов, тем самым заняв первое место в рейтинге грузовых портов мира. Порт расположен в Нинбо и Чжоушань, на побережье Восточно-Китайского моря, в провинции Чжэцзян к югу от залива Ханчжоу.

Он состоит из нескольких портов, таких как: Бейлун (морской порт), Чжэньхай (порт устья) и старый порт Нинбо (внутренний речной порт).

В заключении

Исследование, проведенное Берндом Блазиусом из Ольденбургского университета, проанализировало маршруты с 16 693 грузовых судов за весь 2009 год. Он провёл исследование, используя данные автоматической системы идентификации и регистратора Lloyd’s Register Fairplay с помощью УКВ-приемников и GPS.

Yara Birkeland История морских перевозок Центр для инноваций DHL Блокчейн и логистика

Эксперты считают, что таким образом КНР берет под контроль важнейшие морские маршруты, чтобы обеспечить своим товарам упрощенный путь к западным потребителям. Россия в этой цепочке отсутствует. Впрочем, пока.

Греческий порт, расположенный недалеко от Афин, планируется превратить в крупный международный транзитный узел по перевалке грузов из Азии в Европу. Эта покупка будет прекрасным дополнением к сделке по строительству китайского порта в городке Шаршал (Алжир), который должен стать крупнейшим центром морских грузоперевозок на Средиземном море. В этом случае Китай не поскупился — с властями Алжира было подписано соглашение на сумму 3,3 миллиарда долларов.

Размах китайских инвестиций впечатляет.

В октябре 2015 года в Австралии было объявлено о заключении сделки, по условиям которой китайская группа Landbridge арендовала на 99 лет порт города Дарвин. Сумма контракта составила свыше 500 миллионов австралийских долларов (около 370 миллионов долларов США).

Отметим, что порт Дарвин — один из крупнейших в Австралии, расположен на севере континента и позиционируется как «ворота в Азию».

В 2007 году в Пакистане китайцы построили порт Гвадар, вложив в него около 250 миллионов долларов. При этом мощности порта наверняка будут расти, как и китайские инвестиции. Инфраструктурная компания China Communications Construction Co. планирует начать в 2019 году строительство контейнерного терминала в морском порту Сидней на восточном побережье Канады. Проект оценивается в миллиард долларов.

По мнению опрошенных «РГ» экспертов, китайская экспансия, хотя и выглядит угрожающей, вполне объяснима с чисто экономической точки зрения.

Инвестируя в портовую инфраструктуру по всему миру, Китай постепенно берет под свой если не контроль, то по крайней мере надзор логистические маршруты.

«Шесть из десяти крупнейших по грузообороту мировых портов находятся в Китае — на этом фоне вполне логично желание КНР контролировать и противоположную точку транспортного маршрута, — отмечает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский. — Инвестиции в портовую инфраструктуру позволяют Китаю прогнозировать свою логистику, сокращать издержки на этом этапе товарообмена. Кроме того, информация о грузоперевозках позволяет заранее прогнозировать не только сферу логистики, но и экономические процессы, происходящие во всех регионах присутствия».

Как отмечают аналитики компании Kirikov Group, скупая морские порты, Китай действует в рамках масштабного проекта под названием «Морской шелковый путь XXI века», который в свою очередь является частью экономической инициативы «Один пояс, один путь». Его цель — выстраивание экономического сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и ЕС, оптимизация торговых процессов.

При этом Россия с ее портами пока не является китайским приоритетом.

Несмотря на то что сообщения о совместных проектах в этой сфере или об интересах Китайской Народной Республики к портовым активам в России появляются периодически. Так, один из китайских инвестфондов стал соинвестором проекта «Ямал СПГ», где также есть портовая инфраструктура.

«Однако о глобальной экспансии в российские порты со стороны КНР пока речи не идет, — говорит Иван Андриевский. — Сейчас Китаю больше интересны иностранные порты именно как логистическая цепочка по доставке своих грузов или по отправке грузов в свои порты».

А с Россией грузооборот морским транспортом у КНР небольшой. Между нашими странами существует большая сухопутная граница. А удаленность европейских портов России от китайских не способствует развитию морской торговли. Именно поэтому агрессивной экспансии в российские порты КНР пока не ведет, полагает Андриевский.

Даньдун

PORT OF DANDONG

Далянь

PORT OF DALIAN

Инькоу

PORT OF YINKOU

Цзиньчжоу

PORT OF JINZHOU

Морские порты Хуабейского побережья (Huabei coast) — провинция Хэбэй (Hebei), города центрального подчинения Тянцзинь (Tianjin) и Пекин (Beijing):

Циньхуандао

PORT OF QINHUANGDAO

Туншань

PORT OF TONGSHAN

Тянцзинь

PORT OF TIANJIN

Хуанхуа

PORT OF HUANGHUA

Морские порты провинции Шаньдун (Shandong):

Лункоу

PORT OF LONGKOU

Яньтай

PORT OF YANTAI

Вэйхай

PORT OF WEIHAI

Чжанцзябу

PORT OF ZHANGJIABU

Циндао

PORT OF QINGDAO

Жичжао

PORT OF RIZHAO

Шидао

PORT OF SHIDAO

Ланьшань

PORT OF LANSHAN

Морские порты провинции Цзянсу (Jiangsu), Чжэцзян (Zhejiang) и город центрального подчинения Шанхай (Shanghai):

Ляньюньган

PORT OF LIANYUNGANG

Наньтун

PORT OF NANTONG

Чжанцзяган

PORT OF ZHANGJIAGANG

Наньцзин

PORT OF NANJING

Шанхай

PORT OF SHANGHAI

Чжапу

PORT OF ZHAPU

Чжоушань

PORT OF ZHOUSHAN

Шипу

PORT OF SHIPU

Хаймынь

PORT OF HAIMEN

Чжанцзян

PORT OF ZHANGJIANG

Нинбо

PORT OF NINGBO

Веньчжоу

PORT OF WENZHOU

Морские порты побережья провинции Фуцзян (Fujian):

Сайци

PORT OF SAIQI

Фучжоу

PORT OF FUZHOU

Мэйчжоувань

PORT OF MEIZHOUWAN

Сямынь

PORT OF XIAMEN

Дуншань

PORT OF DONGSHAN

Цюаньчжоу

PORT OF QUANZHOU

Морские порты провинции Гуандун (Guangdong) и Гуаньси (Guangxi):

Шаньтоу

PORT OF SHANTOU

Сиди

PORT OF XIDI

Шаньвэй

PORT OF SHANWEI

Шеньчжень

PORTOF SHENZHEN

Гуанчжоу

PORT OF GUANGZHOU

Чжуншань

PORT OF ZHONGSHAN

Чжухай

PORT OF ZHUHAI

Цзянмень

PORT OF JIANGMEN

Янцзян

PORT OF YANGJIANG

Шуйдун

PORT OF SHUIDONG

Чжаньцзян

PORT OF ZHANJIANG

Сяхай

PORT OF XIAHAI

Хайань

PORT OF HAIAN

Бэйхай

PORT OF BEIHAI

Фанчэн

PORT OF FANGCHENG

Морские порты провинции Хайнань (Hainan):

Хайкоу

PORT OF HAIKOU

Санья

PORT OF SANYA

Басо

PORT OF BASOU

Янпу

PORT OF YANGPU

Мацунь

PORT OF MACUN

Информация об основных портах Китая:

Порт Шанхай (Shanghai)

О порте Шангхай (Shanghai)

Порт Шанхай находится на внутренней стороне устья реки Янцзы и Хуанпу, располагаясь в границах города Шанхай, на восточной оконечности острова Саньцзяо. Порт занимает выгодное положение, находясь между севером и югом Китая и имея прямой выход в море.

Адрес сервис центра: 200002, Китай, г. Шанхай, район Чжуншань, ул. Дунъи, 13

Тел: +86 2163290660 Факс: +86 2163290202

Общие характеристики грузового порта Шанхай

Портовые склады

  • площадь крытого склада 3760000 кв.м.
  • контейнерна я площадка 9960000 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: зерновые, руды рассыпные, металлопрокат, оборудование, пиломатериалы.

Экспорт: трикотаж, ТНП, агрокультурная продукция, нефтепродукты.

Морской порт Нинбо (Ningbo)

О морском порте Нинбо (Ningbo)

Морской порт Нинбо находится в провинции Чжэцзян, городе Нинбо, занимая серединную позицию по линии морского побережья континентального Китая, он входит в четверку основных приморских глубоководных портов международного значения.

Адрес сервис цента 315200, Китай, пров. Чжэцзян, г. Нинбо, ул. Хайяньцзяндун, 42

Тел: (0574) 7691144

Факс: (0574) 7695523

Общие характеристики

Географическое положение:

  • зона Нинболаоган: 121° 33′ 24″»E,29°52’54″» N;
  • зона Чжэньхай: 121° 43′ 00″» E, 29° 57′ 00″» N;
  • зона Бэйцан: 121° 51′ 05″» E, 29° 56′ 8.6″» N;

Заход в порт Нинбо после захода солнца:

  • Производственные зоны Нинбо, Чжэнхай – разрешен;
  • Бэйцан — запрещен

Амплитуда прилива в порту Нинбо:

  • Ограничение на осадку судна в порту Нинбо: Нинбо: 5,5 м.
  • Чжэньхай: 9 м.
  • Бэйцан: 18 м.

Погрузочно- разгрузочные работы:

с 07:30- 11:30 и с 12:00-16:00

Портовые склады

  • площадь крытого склада 46900 кв. м
  • контейнерна я площадка 26000 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Нефть, полезные ископаемые, уголь, удобрения, пиломатериалы, металлопрокат, контейнерные грузы, метиловый спирт, серная кислота и др. химические продукты.

Морской порт Далянь (Dalian)

О порте

Морской порт Китая Далянь находится на южной оконечности Ляодуского

полуострова, провинции Ляонин. Он по праву считается воротами в регион Дунбэй — Внутренняя Монголия, а также является соединительным узлом водяных перевозок северных, центральных и восточных районов континентального

Китая.

Адрес сервис-центра: 116004, провинция Ляонин, город Далянь, район Чжуншань, ул. Ганвань, 1

Тел: 0411-2807147 2622275

факс: 0411-2805905

Общие характеристики

Портовые склады

  • площадь крытого склада 218000 кв. м
  • контейнерна я площадка 520000 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: генеральн ые грузы, металлопрокат, зерновые, руды, пиломатериалы.

Экспорт: нефть- сырец, нефтепродукты, зерновые, корма, генеральные грузы, руды, уголь.

Порт Тяньцзинь (Tianjin)

О порте

Порт Тяньцзинь расположен в экономическом центре района Хуабэй, городе Тяньцзинь, он является одним из важнейших портов международного сообщения Китая, мостом между Азиатской и Европейской частями суши.

Адрес сервис-центра: 300456, город Тяньцзинь, ул. Тангусиньганэрхао, 35

Тел: (022) 5707550, 5792985

Факс: (022) 5709747

Общие характеристики

Портовые склады

  • площадь крытого склада 188832 кв. м
  • контейнерна я площадка 840596 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: зерновые, металлопрокат, оборудование.

Экспорт: генеральные грузы, кукуруза.

Порт Циньдао (Qingdao)

О порте

Порт Циндао находится на Шаньдунском полуострове, на берегу залива Цзяочжоу.

Общая площадь порта 8090000 кв.м., имеется

47 причалов, общая длина которых – 9487 метров, площадь портовых складов 1255000 кв. метров, в порту работает 665 автопогрузчиков.

Адрес сервис центра: 266011, Провинция Шаньдун, город Циндао, ул. Ганцин, 6

Тел: (0532) 2822878

Факс: (0532) 2822878

Общие характеристики

  • Географическое положение морского порта Циндао: 120° 19′ 05″» E, 36°04′ N
  • Амплитуда прилива: max 4,5 м, min 0,25 м.
  • Заход в порт после захода солнца: разрешен.
  • Плавучий подъёмный кран: максимальная нагрузка 250 тонн.

Портовые склады

  • площадь крытого склада 57574 кв.м.
  • контейнерна я площадка 340253 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: Стальной прокат, россыпная руда, пиломатериалы, удобрения, генеральные грузы.

Экспорт: неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, арахисовые жмыхи, хлопок, металлопродукция и пр.

Морской порт Шэньчжэнь (Shenzhen)

О порте

Морской порт Шэньчжэнь расположен на юге провинции Гуандун, в дельте Жемчужной реки, совсем неподалеку от Гонконга. Береговая линия протяженностью 260 километров, разделена на две части Кулунским полуостровом: восточную и западную. Западная часть порта расположена к востоку от Жемчужной реки и обладает глубоким фарватером и многочисленными естественными укрытиями.

Адрес сервис цента: 518040, Китай, пров. Гуандун, г. Шэньчжэнь, район Футянь, ул. Шэньнань

Тел: (0755) 83168123

Факс: (0755) 83168605

Общие характеристики

  • Географическое положение: 120°48’54” E, 3°00’ 45” N
  • Амплитуда прилива: самая большая 6,38 метра, самая маленькая — 0,42 метра. Ограничение на осадку судна: 7.5 м.
  • Заход в порт после захода солнца: для судов стандартных модификаций и размеров, перевозящих обычные грузы, разрешен. Остальным – нет.
  • Плавучий подъёмный кран: 1X63T

Портовые склады

  • площадь крытого склада 360000 кв. м
  • контейнерна я площадка 60000 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: зерновые, руды рассыпные, металлопрокат, химические продукты, нефтепродукты, сжиженный газ.

Экспорт: трикотаж, рис, корма, металлопрокат, цемент, фосфориты, соль.

Морской порт Гуанчжоу (Guangzhou)

О порте

Морской порт Гуанчжоу находится в устье реки Чжуцзян, г. Гуанчжоу, Китай. Он является одним из главных портов внешнеэкономической деятельности и самым большим международным портом р-на Хуанань в Китае.

Адрес сервис центра: г. Гуанчжоу, район Хуанпу, ул. Ганцянь, 39

Общие характеристики

  • Географическое положение: 113°14’05» E, 23°06′ 05″ N
  • Амплитуда прилива: самая большая 2,0 метра, самая маленькая 0,9 метра. Ограничение на осадку судна: 9,0 м.
  • Заход в порт Гуанчжоу после захода солнца: разрешен.
  • Плавучий подъёмный кран: 1X30T

Портовые склады

общая площадь складов 168043 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

зерновые, сахар, удобрения, цемент, руды, оборудование, продукты, генеральные грузы.

Морской порт Фучжоу (Fuzhou)

О порте

Морской порт Фучжоу располагается в южной части континентального Китая, на западном берегу Тайваньского пролива, он является стержневым морским портом континентального Китая, и основным внешнеторговым портом провинции Фуцзянь.

Адрес сервис цента: 350015, Китай, пров. Фуцзянь, г. Фучжоу, ул. Мавэйганкоу, 3

Тел: (0591) 3682312 3682432

Телеграф: 7510

Факс: (0591) 3682674

Общие характеристики

  • 1. Географическое положение: 119° 28′ E, 25° 58′ N
  • 2. Амплитуда прилива: самая большая 6,5 метра, самая маленькая 3.5 метра.
  • Ограничение на осадку судна: во время высокого прилива 8,5 м., во время низкого — 8,0 м.
  • Заход в порт после захода солнца: запрещен
  • Плавучий подъёмный кран: 1X35T

Портовые склады

  • крытый склад: 110000 кв.м.
  • склад под открытым небом 140000 кв.м.

контейнерная площадка 4500 кв.м.

Основные импортно- экспортные товары

Импорт: цемент, удобрения, рис, уголь, генеральные грузы.

Экспорт: генеральные грузы, камень, песок.

Обратитесь к нам за более подробной информацией о доставке грузов из портов Китая по телефону +7 499 995-23-31 или отправив запрос на электронную почту info@parity-log.com

Будем рады быть Вам полезными!