Кладр 2018 фиас

КЛАДР — КЛассификатор АДРесов

Установка КЛАДР в формате ФИАС в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Сначала необходимо скачать архив нужного региона (или регионов) на жесткий диск своего компьютера в заранее созданную папку. ФИАС включает в себя следующие требуемые файлы:

  • SOCRBASE.FI — классификатор адресных сокращений;
  • HOUSE.FI — сведения по номерам домов улиц городов и населенных пунктов, номера земельных участков и т.п.;
  • LANDMARKS.FI — описание мест расположения имущественных объектов;
  • ADDROBJ.FI — классификатор адресующих элементов (край, область, город, район, улица).
  1. В разделе «Адресный классификатор» (раздел Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы) выберите с помощью переключателей способ работы с адресными сведениями:
    • «Использовать веб-сервис «1С» для ввода и проверки адресов» – позволяет включить возможность использования веб-сервиса, предоставленного фирмой «1С». Необходимо постоянное подключение к Интернету;
    • «Загружать классификатор в программу» – позволяет использовать данные, загружаемые с сайта «1С»
      или из папки на диске своего ПК, при этом возможна работа без подключения к Интернету.
  2. По ссылке «Подключить интернет-поддержку» можно использовать веб-сервис «1С» и загрузки обновлений адресного классификатора с указанием логина и пароля.
  3. По ссылке «Загрузить классификатор» можно загрузить адресный классификатор с сайта «1С» или из папки на диске своего ПК. Далее нажмите на кнопку «ОК».
  4. По ссылке «Очистить адресные сведения» можно удалить загруженные адресные сведения по выбранным неиспользованным регионам (для уменьшения размера базы и значительного сокращения времени загрузки классификатора).

Также загрузить классификатор можно по кнопке «Еще – Загрузить классификатор» из формы ввода адреса физического лица (раздел Зарплата и кадры — Физические лица)

В обоих случаях открывается специальная форма «Загрузка адресного классификатора».
В форме установите флажок на том регионе, который необходимо загрузить. Для загрузки полного классификатора (всех регионов) надо нажать на кнопку «Выбрать все регионы для загрузки».
Следует учесть, что чем меньше загружено регионов, тем быстрее произойдет загрузка готового классификатора и тем быстрее будет работать выбор адресных элементов и вычисление почтового индекса. При необходимости в последующем можно дополнить классификатор по регионам, которые не были загружены ранее.
Выберите источник загрузки адресного классификатора, установив переключатель на один из возможных вариантов загрузки классификатора:

  • С веб-сайта «1С» необходим доступ в Интернет и регистрация на сайте поддержки.
    Для этого перейдите по ссылке «Подключить интернет-поддержку» и введите свой логин и пароль, который используется на «Портале 1С:ИТС»;
  • Из «Папки на диске» необходимо выбрать локальный или сетевой путь, по которому располагается корневая папка с классификатором на диске вашего ПК.

Далее нажмите на кнопку «Загрузить адресные сведения».

После успешной загрузки выводится сообщение. Далее нажмите на кнопку «Закрыть».

Установка КЛАДР для 1С: Предприятие 8.3

Для загрузки адресного классификатора в «Бухгалтерия предприятия 3.0», необходимо открыть справочник «Адресный классификатор».Выбираем нужный регион
Указываем путь к папке, где ноходится предварительно скаченный справочник

Установка КЛАДР для 1С: Предприятие 7.7

Самый простой способ установки КЛАДР выполняется в два действия:

  1. Распаковываем (или копируем уже распакованные) все файлы в каталог Вашей информационной базы
    в папку ExtDB.
  2. Запускаем 1С Предприятие монопольно и ждем пока не закончится переиндексация файлов КЛАДР.

До 2018 года в качестве всероссийского адресного классификатора использовалась система КЛАДР. К ее работе было много нареканий, информация иногда выдавалась с неточностями и ошибками. В связи с этим, ФНС по поручению руководства страны с 2011 года начала разработку новой электронной базы данных, которая получила название Федеральная информационная адресная система или кратко – ФИАС. О том, как регистрироваться, осуществлять вход в личный кабинет ФИАС и работать с сервисом, вы узнаете из данной статьи.

Регистрация в ФИАС на сайте nalog.ru

Юридические лица, которые регистрировались на ФИАС до сентября 2016 г. помнят, что для входа было достаточно ввести логин с паролем. Однако в настоящее время такую возможность закрыли, поэтому чтобы пользоваться адресным сервисом требуется получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

Обращаем внимание! Если организация проходила регистрацию и использовала для входа только логин и пароль, но в течение длительного времени не заходила в личный кабинет, ей требуется установить ЭЦП и авторизоваться на сервисе с логином и паролем. Таким образом система идентифицирует пользователя, что в последствии позволит совершать вход только с цифровой подписью.

Чтобы зарегистрироваться физическому лицу необходимо выбрать раздел «Заявка» на главной странице сайта ФИАС.

Далее в форме для входа кликнуть на «Регистрация».

После этого на новой странице откроется форма анкеты, которую требуется заполнить. А именно, указать: логин (ваше имя либо номер мобильного телефона), ФИО, телефон, ИНН (необязательная графа), е-мейл.

Придумайте пароль. Он должен отвечать требованиям сервиса.

В заключении регистрации нужно ввести буквы и цифры из капчи, для подтверждения, что с сервисом работает человек, а не робот.

Внимание! Процесс регистрации можно считать завершенным, когда аккаунт прошел идентификацию через портал «Госуслуги».

Вход в ЛК Федеральной информационной адресной системы (ФИАС)

Для пользователей – физических лиц вход в ЛК возможен по логину с паролем:

    • откройте главную страницу ФИАС,
    • в меню выберите директорию «Заявка»,

  • в открывшуюся форму введите логин/пароль.

Для организаций авторизация только по логину и паролю больше недоступна. Необходимо обязательное получение электронного сертификата. После чего им будет доступно два варианта для входа в ФИАС:

  • через сервисный портал «Госуслуги»,
  • используя ЭЦП.

Вход через сервис ЕСИА

Чтобы воспользоваться входом в ФИАС через сайт «Госуслуги» необходимо, чтобы юридическое лицо было зарегистрировано в ЕСИА, а также имело электронный сертификат.

Для входа в ЛК адресной системы выполните следующие действия:

  • откройте сайт ФИАС и выберите раздел «Заявка»,
  • подключите ЭЦП (с носителя, на котором она хранится),
  • в форме входа кликните на «Войти через ЕСИА», затем на новой вкладке выберите «Вход с помощью ЭЦП».

Войти через электронные средства

Для возможности совершать вход через ссылку «Войти с помощью электронных средств», необходимо установить на компьютере соответствующее ПО.

О том, какие технические требования предъявляются к ПК пользователя можно узнать при попытке первого входа. Нажмите на «Войти с помощью электронных средств», после этого система отобразит необходимые требования к ПО, которое должно быть установлено у пользователя, также при желании этот софт можно будет установить, следуя подсказкам системы.

Данные подсказки появляются только при первом входе или если требуется обновление установленного ПО.

После того, как нужные программы установлены, система выведет на экран информацию об установленных электронных сертификатах. Выберите тот, по которому будете пользоваться ЛК в ФИАС.

Сервису потребуется еще непродолжительное время чтобы проверить соответствие ЭЦП с данными, которые есть в ЕСИА. В случае если юридическое лицо ранее не регистрировалось на портале «Госуслуги», потребуется сделать это. Во всех остальных случаях идентификация и сверка информации по пользователю будет осуществляться в автоматическом режиме, т.е. сразу будет открываться личный кабинет ФИАС.

Требования к настройкам КриптоПро для электронного сертификата

Чтобы пользоваться возможностями сервиса общероссийской адресной системы, необходимо наличие установленного ПО на компьютере, отвечающего определенным техническим характеристикам:

После того, как актуальное и обновленное ПО загружено, следует установить электронные сертификаты.

Как направить заявку в Федеральную информационную адресную систему

База ФИАС обладает полной и достоверной информацией, которая регулярно обновляется.

После входа в ЛК, следует выбрать тип заявки, которую вы хотите получить:

  1. «Выписка об адресе» — это справка из госреестра, которую можно заказать в бумажной или электронной форме. Обе формы являются официальными юридическими документами. Но если электронный документ предоставляется бесплатно, то оформление бумажной выписки – услуга платная и зависит от количества листов в документе.
  2. «Обобщенная информация об адресах» — это выписка из Государственного адресного реестра. Готовый документ будет либо отправлен на е-мейл заявителю, либо будет указана ссылка на портал ФИАС, где документ можно скачать.
  3. Следующие два пункта списка — «Добавление/аннулирование адресов». Чтобы направить заявление обязательно должна быть ЭЦП.

Выписка об адресе

Если пользователю требуется создать заявление в разделе «Выписка об адресе», нужно следовать данной инструкции:

  1. Выберите способ доставки выписки (на е-мейл, на бумажном носителе, ссылка на базу на сайте ФИАС, отправка Почтой России). Обращаем внимание, что отправка заказным письмом Почтой России, ровно как и бумажный вариант выписки, который можно получить в отделении Налоговой инспекции, требует оплаты госпошлины.
  2. В следующей строке отметьте вид недвижимого объекта (земельный участок, сооружение, здание, помещение или объект).
  3. В третьей строке, укажите какая информация нужна: только актуальная либо еще и архивная.

В следующей части заявки необходимо указывать точные данные по интересуемому объекту, а именно:

  1. выбрать территориальное деление,
  2. указать субъект РФ,
  3. внести муниципальный район/городской округ,
  4. отметить населенный пункт,
  5. указать элементы планировочной структуры, к которым относятся: ГСК, СНТ и другие коллективные объединения,
  6. заполнить фактический адрес.

Внимание! Для корректного формирования заявки следует последовательно заполнять каждый пункт, а при наличии выпадающих меню, выбирать данные из них.

Далее в заявке, укажите тип заявителя (организация или физическое лицо). Если вы оформляете заявку по поручению доверителя, то необходимо приложить к заявлению сканы нотариальной доверенности и вашего паспорта.

Следующие графы заявки заполняются персональной информацией (ФИО, ИНН, паспортные данные, контактные данные, которые включают не только телефон и е-мейл, но и почтовый адрес).

Если заявление формирует физическое лицо, то после заполнения всех полей, можно сразу направить документ в адресную систему. В случае, когда запрос инициирует организация, перед тем, как его отправить, необходимо заявление подписать с помощью электронного сертификата.

По закону ФИАС может готовить выписку до 5 рабочих дней. Однако обычно, процесс занимает всего несколько минут. Рекомендуем контролировать статус выполнения услуги в ЛК в директории «Мои заявки».

Заявление в местные органы власти

Пользователи сервиса могут запрашивать выписки с использованием функционала личного кабинета в двух вариантах:

  • электронный документ. Заказ справок в электронном виде – услуга бесплатная. Такие документы обладают такой же юридической силой, что и бумажный аналог.
  • бумажный документ. Перед получением, необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой зависит от количества листов документа.

Любой пользователь ЛК ФИАС может направить заявку в администрацию для создания или удаления адреса недвижимого объекта. Для этого в заявлении следует указать:

  • Как вы хотите получить официальный ответ от ФИАС.
  • Вид интересуемого объекта.
  • Причину создания нового адреса.

Далее требуется заполнить сведения о собственнике объекта:

  • Право собственности на недвижимый объект.
  • Выбрать, кем являетесь: физическое или юридическое лицо.

Следующая часть анкеты будет различна для организаций и частных лиц. В качестве примера приводим необходимые для заполнения пункты для физического лица:

  • ФИО собственника недвижимости,
  • ИНН,
  • паспортные данные,
  • контактная информация.

Перед отправкой заявления необходимо согласиться на обработку персональных данных.

Отзывы о ФИАС

База данных ФИАС постоянно актуализируются, поэтому процент спорных вопросов по адресам уменьшается. Тем не менее, иногда еще можно встретить жалобы интернет-пользователей, на несоответствие адресов в регистрационных документах и базе. Обнаружить данную проблему можно на этапе ввода своего адреса в электронные формы различных государственных ведомств, например, на портале «Госуслуги» или сайте ФНС. Именно с такой ситуацией столкнулся пользователь с ником GeologPS.

Пользователь kbvid и nikrons отмечают, что адресная база, которая должна обновляться 2 раза в неделю, не предоставляет актуальные сведения более 2-х месяцев.

Дмитрий Быков жалуется на то, что не может настроить ЭЦП для пользования ЛК ФИАС. Рекомендуем, такого рода вопросы адресовать в техническую поддержку сервиса.

Система ФИАС, в задачи которой входит актуализация и выверка адресов, успешно работает в этом направлении. И хотя процесс этот длительный, учитывая размеры страны и количество субъектов в России, повсеместный перевод государственных услуг в электронный формат, позволяет быстрее выявлять нестыковки в адресах.