Когда одевать зимнюю резину в Москве

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.
Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.
Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.
Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.
«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.
Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.
Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).
Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.
Евгения Маркова

  • 1 дек. 2019 г.
  • Комментариев нет

С 1 декабря 2019 года сотрудники ГАИ начнут проверять наличие зимних шин на автомобилях, а также использование изношенных покрышек на ТС.

✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.

Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.

✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси

В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

  • в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
  • за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
  • совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси

Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.

Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.

В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).

✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!

Когда необходимо менять резину по закону

Меняющиеся погодные условия, особенно в местах с более выраженной зимой, заставляет автолюбителей иметь в наличии для своего автомобиля два комплекта шин. К тому же такой пункт включен в договор всех страховых компаний, включая и КАСКО.

Поэтому все понимают, что потребность в покупке летней и зимней резины просто очевидна. Но не все знают, когда же менять зимние шины на летние и наоборот, так как погода непредсказуема, и не понятно, когда один сезон сменился на другой.

Летняя резина более жесткая и износостойкая, а зимняя более мягкая и быстро изнашивается при температуре выше нуля. По свойствам они также различаются. Летние покрышки при плюсовых температурах становятся эластичными, и отлично удерживает автомобиль на дороге.

Низкие температуры делают ее жесткой, при этом сцепление с дорогой уменьшается. А зимняя резина, напротив, при низких температурах становиться эластичной и имеет пористую поверхность для лучшего сцепления с дорожным полотном. Важно знать, что температура +5-7 градусов наиболее оптимальна для того, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда же менять резину, следуя правилам, установленным законом

Летнюю резину необходимо поменять на зимнюю, когда температура по Цельсию будет ниже нуля, так как при низких температурах она становиться твердой, и автомобиль легко может занести на повороте, а при проколе колеса оно разорвется.

Зимнюю резину лучше не эксплуатировать при температуре выше плюс 5 градусов, так как она становится мягкой и сцепление с дорогой снижается.

Согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза, который был принят 1 января 2015 года, эксплуатировать зимние (шипованные) шины летом запрещено. А с начала декабря по конец февраля, наоборот, зимные шины обязательны.

Однакое если в шинах нет инвазивных вставляемых шипов, то ездить на них летом позволено.

Всесезонные шины отлично ведут себя на дорогах от минус 5 до плюс 25 градусов по Цельсию.

Летом запрещается использовать зимнюю шипованную резину.

Зимой устанавливают только зимнюю шипованную или зимнюю не шипованную резину. Такая резина должна иметь специальную маркировку ms, m+s, m&s.

В какие месяцы можно использовать зимнюю и летнюю резину?

  1. Зимняя резина — с сентября по май.
  2. Летняя резина — с марта по ноябрь, а «переобуться» вы должны осенью с сентября по ноябрь.
  3. Зимняя не шипованная может использоваться круглогодично.

Штрафные санкции за несоответствие резины по сезону

По сути дела оштрафовать вас за зимнюю резину летом никто не в праве. Просто нет такого закона, он ещё по состоянию на 2019 — в разработке. Максимум, что вам может грозить — это штраф 500 рублей за несоответствие техническим требованиям.

Однако сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас за использование изношенных шин на пятьсот рублей, если на эксплуатируемой зимней шине на наиболее изношенном месте глубина протектора менее 4 мм и ваш автомобиль находится на заснеженном или обледеневшем дорожном полотне.

На заметку автомобилистам

Зимнюю шипованную резину следует заменить на летнюю гораздо раньше, чем не шипованную, так как при температуре выше нуля она изнашивается гораздо быстрее, снижается управляемость и тормозные свойства шин. А при быстрой езде шипы могут вылетать из шин, вырывая частицы протектора и травмировать дорожное полотно.

Рекомендуется иметь не только два комплекта шин, но и дисков. Если вы будете менять только шины, а ездить на одних дисках, то они быстро износятся.

  • резину лучше хранить в темном месте.
  • покрышки без дисков, чтобы избежать деформации хранить вертикально.
  • осуществлять замену шин следует всех четырех и желательно, чтобы они были все одинаковые (модель и год выпуска).

Чем чревата эксплуатация резины не по сезону?

Резина, которая эксплуатируется на автомобиле не по сезону существенно ухудшает поведение автомобиля на дороге и быстро изнашивается. Однако, находятся автолюбители, пренебрегающие правилами смены покрышек в целях экономии. Как на это смотрит закон и действительно ли можно перемещаться на шинах, которые не соответствуют определенному времени года?

Летняя эксплуатация зимней резины

С приходом тепла (уже при стабильной температуре воздуха от +5 до +10 градусов) желательно позаботиться о смене покрышек на летние. Использование зимних шин в теплое время года чревато:

  • Ее ускоренным износом. Мягкий состав резины быстро нагревается при езде и разрушается. Особенно резко это происходит при активных маневрах на дороге, разгонах и частых замедлениях. Дополнительно могут появиться грыжи на боковине.
  • Плохим сцеплением с дорожным покрытием. Причина − перегрев колес. Ухудшается устойчивость в поворотах, появляется рыскание на дороге из-за гнущейся боковины и шипов. Также, шипы сильно ухудшают показатель тормозного пути, который может превышать показатель на летних шинах в 1,5 раза.
  • Шум. Высокий протектор и шипы создают гул при движении автомобиля, что негативно сказывается на акустическом комфорте.
  • Высоким расходом топлива. В связи с большим сопротивлением качению и объемным пятном контакта зимних колес с дорогой существенно возрастает расход горючего.

Зимняя эксплуатация летней резины

Обратная ситуация − езда на летних покрышках в условиях низких температур и снега. Подобная эксплуатация крайне нежелательна по ряду причин:

  • Посредственное сцепление с дорогой. Это объясняется не только неподходящим рисунком и высотой протектора, отсутствием шипов, но и другим составом резины относительно зимних колес. При низких температурах (ниже 0 градусов) летние шины «дубеют» − становятся жестче и теряют свою эластичность, что незамедлительно отражается на их сцепных свойствах. Покрышки не способны зацепиться за снег и тем более лед. Ухудшается старт с места (пробуксовки), разгон и торможение. В поворотах появляются сносы/заносы, а в большинстве случаев контроль на автомобилем утрачивается полностью. Все это ведет к возникновению опасных ситуаций − вплоть до дорожного происшествия.
  • Высокая степень износа резины. Как уже было сказано, шина промерзает и утрачивает свою эластичность. Даже при непродолжительном использовании летних колес зимой на них могут образоваться трещины и порезы, а сама резина «высохнет» и в последующем утратит свои полезные свойства.
  • Невысокий ездовой комфорт и повышенная нагрузка на ходовую часть. Жесткие покрышки будут создавать тряску и толчки при движении, что негативно отражается на плавности хода. Для подвески возросшая жесткость колес также ничего хорошего не предвещает − стойки амортизаторов вступают в работу чаще, и даже могут пробивать при наезде на ухабы. Вместе с ними возросшую нагрузку получают сайлент-блоки, рулевая рейка и наконечники, ШРУСы, стойки стабилизаторов и прочие элементы шасси.

Отдельного разговора заслуживают всесезонные шины. Некоторые ошибочно полагают, что такие покрышки способны неплохо справляться с зимними дорогами благодаря высокому протектору и его ассиметричному рисунку.

Но, это мнение ошибочно. Резиновый состав универсальных колес также подвержен негативному воздействию низких температур, а значит − шины становятся жесткими и утрачивают большую часть своих сцепных качеств.

Единственное, где «всесезонка» лучше летних − это передвижение по небольшой снежной насыпи (безо льда): пробуксовка колес незначительна и протектор отводит снег приемлемо.

Хотя, до зимней резины таким все равно далеко…

С точки зрения закона — когда нужно переобуваться?

Из изложенного выше становится понятно, что покрышки не по сезону нежелательны в эксплуатации. Так же думает и правительство, но на совесть автомобилистов решило не полагаться. С 01.2015 года действуют правила, регламентирующие сроки замены покрышек на соответствующие сезону.

Зимние покрышки должны в обязательном порядке устанавливаться на автомобиль с 1 декабря по 28 февраля.

При этом, подобные колеса запрещается эксплуатировать с 1 июня по 31 августа.

Таким образом, летом нужно обязательно устанавливать летние шины, а в межсезонье автолюбителям дозволяется ездить на зимних − меняя их по своему усмотрению и в зависимости от погодных условий.

В северных регионах зима начинается раньше. Поэтому местным властям предоставлена возможность изменять сроки замены резины, но при условии в большую сторону. А как же быть тем, кто живет на Юге? − спросите вы.

Действительно, в подобных широтах зимы отличаются мягкостью и малым количеством снега. Однако, в законе про смягчение условий для южан не сказано ни слова, поэтому покрышки придется менять согласно исходному регламенту.

С другой стороны, можно установить «липучку», которая эффективно борется с сырым и обледенелым покрытием.

Что касается штрафных санкций и требований со стороны государства, то стоит отметить следующее:

  • Высота протектора зимней резины должна быть более 4 миллиметров.
  • Глубина протектора летних колес не должна быть меньше 1,6 миллиметра.
  • Несоответствие покрышек данному показателю либо езда на летней резине зимой карается штрафом в 500 рублей или предупреждением (что реже).

Итог

Таким образом, эксплуатация покрышек не по сезону не только опасна, но и наказуема государством. Поэтому, лучше придерживаться сроков, оглашенных в регламенте и тогда проблем не возникнет.

Статьи и заметки


Подробности Категория: Статьи 30.09.2017

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД и советы от портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит — в это время погода уже непредсказуема — буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта.

Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее.

Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Причины перейти на зимнюю резину заранее

  • Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.
  • Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.
  • Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.
  • Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Когда по закону положено менять резину на зимнюю в 2018 в России?

Многие автомобилисты не слишком сильно любят данный отрезок времени. Начинает идти первый липкий и мокрый снег, появляется черный лед на дорогах, ночью наступают заморозки, а днем снова светит солнце.

Для большинства российских водителей октябрь и ноябрь считаются месяцами для того, чтобы успеть переобуть свой автомобиль в зимнюю обувь.

Сейчас многие россияне интересуются тем, когда нужно менять резину, и до какого числа нужно успеть. По российскому законодательству, зимние покрышки должны быть установлены не позднее, чем по состоянию на первое декабря. Штрафы за нарушение такого правила пока не озвучиваются.

Отметим, что в большинстве регионов нашей страны первого декабря уже вовсю идет снег, наступает настоящая зима.

Потому, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, нужно в первую очередь подумать логически и посмотреть на погоду.

Не нужно бояться штрафов – бойтесь за свою жизнь, ведь применение летней резины в зимнее время года может привести к очень печальным последствиям.

Запрет с 11 ноября на летнюю резину в россии: штрафы за езду на летней резине зимой

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие эксперты рекомендуют смотреть на среднюю температуру за двадцать четыре часа. Если она опускается до стабильных семи или восьми градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Стоит отметить, что в этом году в законодательстве пока нет никаких указаний, относительно штрафов за отсутствие зимней резины на авто. Однако есть штраф за использование зимой резины, что изношена больше положенной нормы. Это четыре миллиметра на глубине протектора.

Летние шины, особенно те, которые уже прошли приличное расстояние, высота протектора часто бывает меньше указанной. Выходит, что такой штраф применяется именно по этой причине. Такое же правило распространяется и на зимнюю резину.

Выходит, что с первого декабря водителей на лысой или летней резине могут штрафовать на пятьсот рублей, хотя в законах и нет пункта о том, при какой температуре пора переобучать свое транспортное средство.

Когда менять резину на зимнюю по закону 2018: до первого декабря нужно успеть переобуться

Зимние шины могут быть шипованными и на липучке. Оба типа отличаются от летних покрышек тем, что они не теряют свои основные характеристики при минусовой температуре. Они дают отличное сцепление с дорожным полотном даже на крутых поворотах и при резких маневрах водителя.

Шипованная резина больше подойдет тем водителям, которые часто катаются за пределами города, хотя многие совсем не против эксплуатировать такие шины и в городе. Если вы пользуетесь таким видом шин, на заднее стекло автомобиля обязательно должна быть наклеена соответствующая наклейка. В противном случае, инспектор ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф.

У многих автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на данный счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег идет и тает, после первых заморозков часто идет период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте ведет себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

Страх быстрого износа резины почему-то перевешивает страх разбить машину на скользкой дороге, эксплуатируя летнюю резину.

На безопасность дорожного движения влияет много различных факторов. Состояние авто является одним из главных, так как малейшая неисправность может привести к катастрофе. В связи с этим правительство Российской Федерации ввело закон об обязательной смене покрышек колёс в соответствии с временем года.

Особенности закона

За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, опираясь на положения правил дорожного движения. Однако в них ничего не говорилось о сезонной замене шин на колёсах.

В 1959 году Альберт Сфедд изобрёл квадратные колёса. Несмотря на свою странную форму, они разгоняли машину до 55 км/ч.

В 2011 году был введён в эксплуатацию Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС-018-2011).

Он состоит из нескольких пунктов:

  1. Описание и характеристики зимних покрышек. Они отличаются у каждого типа ТС и его грузоподъёмности.
  2. Получить штраф можно в том случае, когда используются шины, не соответствующие времени года.
  3. Автоинспектор имеет право не выписать постановление, а лишь ограничиться замечанием.
  4. Термина «всесезонная резина» в предписании нет.

Важно! В п. 5.5 Технического регламента Таможенного союза заявлено, что эксплуатировать ТС с зимними шипованными шинами летом запрещается.

Сезонность

В Техническом регламенте о смене резины периодически появляются новые поправки, поэтому необходимо регулярно следить в прессе либо интернете за сведениями о том, как и когда необходимо делать замену, чтобы не получить штраф. Например, в ноябре 2018 года были опубликованы такие изменения: если раньше запрещалась эксплуатация любого транспорта зимой без зимних шин, то теперь запрет охватывает лишь легковые машины и грузовики категории В.

А вот другие категории (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн) могут продолжать ездить зимой без замены покрышек, и это не будет считаться нарушением. В целом законодательство обязывает автовладельцев оборудовать своё средство передвижения зимними шипованными шинами сроком на 3 месяца, с 1 декабря и по 1 марта включительно.

Эти колёса должны быть сняты на летний сезон также на 3-месячный срок, с 1 июня по 1 сентября. В ряде регионов России внесены изменения к срокам эксплуатации — где-то они увеличены, а где-то, наоборот, уменьшены. Например, в Москве необходимо менять резину 1 ноября. Кроме того, многое зависит от климатических особенностей региона.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как выбрать АКБ, антифриз и важные зимние мелочи
  • Выбираем зимние шины
  • Как обкатывать зимние шины?
  • Нужны ли зимние шины, когда нет снега?

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Срок перехода на зимние шины зависит от того, каковы погодные условия в том регионе страны, где используется ТС. Попросту говоря, нет определённой даты замены — всё зависит от климата, а также от географического расположения региона. Но, тем не менее, в законе указано, что смена приходится на осень, то есть сентябрь-ноябрь.

Для легковых автомобилей

Как уже говорилось ранее, сроком эксплуатации зимних покрышек является время с первых чисел декабря и до последних чисел февраля. Это обусловлено региональными климатическими условиями. В южной части страны можно и вовсе не ставить резину с шипованным протектором — она попросту не нужна на транспортных средства, так как больших снегопадов и гололёда там нет.

Сходная ситуация на севере — там не ставят летние колёса. Поэтому перед тем, как менять резину на колёсах, поинтересуйтесь у региональных законодательных органов, как именно стоит поступить в пункте вашего проживания.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие покрышки в мире производит компания Pirelli. Стоимость одной шины составляет 900 долларов.

Для грузовиков

Поправки в закон касаются не только легковых автомобилей, но и грузовых тоже. Региональным властям разрешено самостоятельно определять сроки замены и использования зимней резины. Но в этом случае невозможно избежать сложностей и неопределённых ситуаций. Например, дальнобойщику, который едет с юга на север РФ, нужно по пути менять шины на новые. Это очень неудобно, поэтому законодательные власти снова собираются вносить изменения в закон.

Кроме того, резину предписано менять ещё и при таких показателях:

  • перемычки, то есть индикаторы износа, сравнялись с рисунком на протекторе;
  • рисунок на протекторе имеет глубину менее 4 мм;
  • на шипованных покрышках отсутствуют шипы.

Важно! В случае, если имеется хотя бы один пункт из вышеперечисленных, колёса на грузовиках подлежат замене.

Штраф за резину не по сезону

В 2018 году водители передвигались по старому своду правил в ПДД, которые предписывал Технический регламент. Сотрудники ГИБДД не выписывали штрафов за то, что отсутствует необходимый тип покрышек.

Но статья 12.5 КоАП гласит, что в 2019 году автомобилисту может быть выписано постановление за несоблюдение основных параметров и состояния резины. Если на резине разный рисунок протектора, а глубина этого рисунка — менее 4 мм, то такое нарушение повлечёт за собой штрафные санкции в 500 рублей.

Видео: 15 мифов про зимние шины, ошибки водителей

Иногда сложно уследить за всеми изменениями в законах и их поправках, но, тем не менее, игнорировать существующие правила дорожного движения нельзя. Приводить автомобиль в порядок необходимо вовремя, поскольку своевременная замена сезонных покрышек однажды может сохранить вам жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.