Комитет по охране труда в школе

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим Советом

МБОУ СОШ №28

Протокол №___

от «___»_________2011 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора МБОУ СОШ №28

№___ от «___»________2011 г.

___________А.Н.Алексеев


Положение о комиссии по охране труда в школе

I. Общие положения

1.1. Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации школы, профсоюзного комитета и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений администрации школы и работников в области охраны труда в школе.

1.2. Численность членов комиссии определяется в зависимости от числа работников школы.

1.3. Выдвижение в комиссию представителей работников проводится на общем собрании трудового коллектива. Представители администрации школы назначаются приказом по школе.

1.4. Комиссия может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда в школе или находится в непосредственном подчинении директору школы.

1.5. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иным нормативными правовыми актами РФ о труде и охране труда, коллективным договором (Соглашением по охране труда), нормативными документами школы.

II. Задачи комиссии

На комиссию возлагаются следующие основные задачи:

– разработка на основе предложений сторон программы совместных действий директора и профсоюзного комитета по улучшению условий охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– рассмотрение предложений по разработке санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки Соглашения по охране труда;

– анализ существующего состояния охраны труда в школе и подготовка предложений по решению проблем охраны труда в школе;

– информирование работников школы о состоянии охраны труда на рабочих местах.

III. Функции комиссии

Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:

– разработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

– рассмотрение результатов обследования состояния охраны труда в школе;

– изучение состояния и использование санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специаль- ной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– оказание содействия директору школы в проведении своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

– участие в работе по пропаганде охраны труда в школе, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.

IV. Права комиссии

Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:

– получать от директора школы информацию о состоянии охраны труда на рабочем месте, производственного травматизма.

– заслушивать на своих заседаниях сообщения директора школы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдение гарантий, прав работников на охрану труда;

– участвовать в работе по формированию мероприятий Соглашения по охране труда;

– вносить предложения директору школы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение требований норм, правил и инструкции по охране труда;

– обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве;

– вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в школе.

Иван Иванов

Образовательные учреждения Российской Федерации, на основании закона «Об образовании», имеют право подписывать между собой различные соглашения о сотрудничестве, направленные на развитие детей и улучшение уровня восприятия образовательного процесса в целом и по каждому направлению по отдельности.

Виды сотрудничества

По сути, образовательные учреждения РФ имеют полное право заключать между собой различные соглашения о сотрудничестве, именуемые как сетевое взаимодействие.

В частичности речь идет о сотрудничестве в таких направлениях, как:

  • научно-исследовательское;
  • физкультурно-спортивное;
  • дополнительное образование.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными видами, по которым желают сотрудничать определенные образовательные учреждения.

Научно-исследовательский

Договор по данному виду сотрудничества может быть подписан между высшим учебным заведением и школой. Основным его предназначением принято считать:

  • подготовка учеников к поступлению в высшее учебное заведение, с которым подписано соглашение о сотрудничестве;
  • принятие активного участия в научно-исследовательских работах учеников средних образовательных учреждений и студентов ВУЗов.

Все условия сотрудничества определяются подписанным договором между образовательными учреждениями.

Физкультурно-спортивный

К этому варианту сотрудничества часто прибегают те образовательные учреждения, которые не в полном объеме могут обеспечить достойное физическое развитие своих учеников, в том числе подготовить к каким-либо спортивным мероприятиям.

К примеру, среднее образовательное учреждение может обратиться к другому образовательному учреждению с целью предоставления последним обустроенной спортивной площадки либо же посещения бассейна, расположенного на их территории.

Если учреждение не против предоставить такую возможность, возникает необходимость в подписании договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие

Под определением «сеть» подразумевается совокупность образовательных учреждений. В образовательной сфере она имеет вид нового механизма с определенными параметрами, а именно:

  • постановка единой цели;
  • получение необходимых ресурсов для достижения поставленной задачи;
  • наличие общего центра управления.

Рассмотрим данный вариант сотрудничества подробней.

Особенности сетевого взаимодействия

Изначально необходимо понимать, что модели сетевого взаимодействия напрямую зависят от того, какими именно ресурсами будет осуществляться обмен. Ключевой задачей полноценной системы считается достижение первоначально планируемой цели.

В зависимости от того, какие основные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса выбраны ключевыми, к системе постепенно будут подключены и определенные разновидности самих учреждений в сфере образования.

Стоит помнить, что основным органом управления в данной системе принято считать местные органы самоуправления (региональные либо районные).

Основные параметры взаимодействия

Главные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса напрямую связаны с удаленной привязанностью по территориям (учреждения часто находятся на большом расстоянии друг от друга). По этой причине используются современные компьютерные технологии.

Инклюзивный вариант

Наибольшее внимание уделяется работе с теми детьми, у которых наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Такая категория детей из-за медицинских противопоказаний не способна посещать образовательные учреждения. По этой причине Министерством образования был разработан уникальный проект – сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании.

В данном случае подразумевается общение педагогического состава с детьми в удаленном режиме, с использованием современных компьютерных технологий. Однако все не так просто: изначально педагоги должны пройти специальные курсы подготовки. В первую очередь они необходимы для преодоления психологического барьера, с которым могут столкнуться даже опытные специалисты.

Данный подвид сетевого взаимодействия в образовательном процессе – это, в первую очередь, комплекс мер, которые должны быть направлены на проведение уроков в удаленном режиме с детьми, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем.

Основной задачей координационного центра является формирование расписания, где прописаны временные рамки того или иного урока, в том числе с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сам же алгоритм приема педагога на такой вид трудовой деятельности полностью аналогичен стандартному. Если кандидат успешно прошел тестирование и занял должность удаленного педагога, незамедлительно начинается образовательный процесс.

Дополнительное образование

Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании включает в себя определенные параметры, а именно:

  • базирование на совместном процессе как взрослых, так и детей;
  • наличие косвенного либо прямого воздействия всех субъектов образовательного процесса друг на друга, что позволяет добиться полноценной взаимосвязи;
  • наличие больших вероятностей в достижении реальных преобразований не только в познавательной сфере, но также и эмоциональной, волевой и так далее;
  • во внимание берутся персональные характеристики всех участников образовательного процесса, что позволяет достичь успешного освоения обучающимися лицами социальных навыков;
  • обязательное применение принципов творчества и доверия, в том числе сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействия образовательного процесса полностью построено на доверии и взаимопонимании.

Сетевое взаимодействие учреждений в дополнительном образовании позволяет в полной мере объединить всевозможные усилия разнообразных клубов, школ и даже секций, которые направлены на гармоническое развитие личностных качестве каждого отдельно взятого учения.

Формирование системы, задачи и цели

Если брать во внимание тот факт, что сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования направлено на формирование базы для формирования личностных качеств ребенка в полной мере, в регионах, в том числе и районах, были введены в эксплуатацию центры, способствующие получению дополнительного образования.

В учреждениях такого рода учащимся предлагается возможность участия в различных спортивных секциях, музыкальных и танцевальных кружках и так далее.

При вступлении в один из таких центров, ребенку, в том числе и его родителям сотрудники проводят экскурсии, рассказывая в процессе о каждом отдельно взятом направлении.

На основании выбора учеником нескольких секций, его обучающий процесс выстраивается таким образом, чтобы у него появилась возможность не только посещать образовательное учреждение без пропусков, но и выбранные секции.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на возможную корректировку разработанного графика внеурочных занятий с учетом тех, которые созданы в среднем общеобразовательном учреждении.

Образцы

В зависимости от разновидности взаимодействия между образовательными учреждениями, предусмотрены и определенные образцы соглашений:

  • образец договора о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении;
  • образец сотрудничества между образовательными учреждениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов в определенном направлении.

Документы для скачивания (бесплатно)

Как видно, вариантом взаимовыгодного сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями может быть что угодно. Главное, что необходимо помнить при разработке договора – интересы детей, для которых, в первую очередь, и формируется это сотрудничество.

Реализация договора о сетевом взаимодействии — в данном видео.

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на руководящих или педагогических должностях, либо имеющие достаточный практический опыт и прошедшие медицинский осмотр
2. Завхоз должен :
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим труда и отдыха определяется графиком его работы
-проводить инструктажи и обучение по технике безопасности и пожарной безопасности с младшим обслуживающим и вспомогательным персоналом
-осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием зданий школы, учебных помещений, имущества школы , включая пищеблок
-обеспечивать соблюдение требований охраны труда при эксплуатации зданий и оборудования
-обеспечивать безопасность при переноске тяжестей и эксплуатации транспортных средств на территории школы
-организовывать соблюдение требований пожарной безопасности
-следить за исправностью средств пожаротушения
-организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок
-организовывать 1 раз в 5 лет разработку инструкций по ОТ для технического персонала
-проводить инструктажи на рабочем месте для обслуживающего и технического персонала, оборудовать уголок безопасности жизнедеятельности
-приобретать согласно заявке спецодежду, рабочую обувь и индивидуальные средства защиты для работников и учащихся школы
3. Завхоз относится к электротехническому персоналу и должен иметь 4 квалификационную группу допуска по электробезопасности
4. Нести административную и материальную ответственность :
-за составление паспорта санитарно-гигиенического состояния школы
-за хранение противопожарного инвентаря
-за стирку, ремонт ,сушку и обеззараживание спецодежды, обуви и индивидуальных средств защиты

В образовательных организациях назначается лицо, ответственное за электрохозяйство. Перед назначением он должен пройти проверку знаний и присвоение соответствующей группы по электробезопасности (не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В). Эксплуатацию электроустановок осуществляет только подготовленный электротехнический персонал, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. Проверка знаний электротехнического персонала проводится 1 раз в год.

Ответственным за организацию работ по обслуживанию электроустановок в образовательных организациях является лицо, ответственное за электрохозяйство (его заместитель), назначенное приказом руководителя организации.

Лицо, ответственное за электрохозяйство образовательной организации и его заместитель назначаются из числа руководителей подразделений. При наличии должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство возлагаются на него.

Лицо, ответственное за электрохозяйство, и его заместитель, назначаются после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В). В дальнейшем очередная проверка знаний лица, ответственного за электрохозяйство, и его заместителя проводится 1 раз в год. Для лица, ответственного за электрохозяйство, разрабатывается соответствующая должностная инструкция с указанием прав и обязанностей.

Основными нормативно-правовыми актами в области электробезопасности в настоящее время являются:

— Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6);

— Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 N 328н);

— Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 N 261);

— Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).

Эксплуатацию электроустановок осуществляет только подготовленный электротехнический персонал, имеющий соответствующую группу по электробезопасности. Проверка знаний электротехнического персонала проводится 1 раз в год, для специалистов по охране труда допущенных к инспектированию электроустановок – 1 раз в три года. Проверка знаний проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Решение об обслуживании электроустановки на условиях договора сторонней организаций принимает руководитель организации. В тексте договора предусматривается ответственность сторон за соблюдение требований охраны труда.

Все работы по обслуживанию электроустановок организации выполняются на основе заключенных договоров силами подрядной организации при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы. Ответственный за электрохозяйство совместно с представителем подрядной организации составляет график работ по обслуживанию электроустановок, составляет перечень выполняемых работ.

Контроль за соблюдением работниками подрядной организации требований безопасности и охраны труда осуществляет лицо, ответственное за электрохозяйство организации. Специалист по охране труда вправе контролировать соблюдение работниками подрядной организации требований безопасности и охраны труда, в случае грубого нарушения правил и норм охраны труда он имеет право приостановить производство работ.

Напоминаем, что в нашем журнале N 1/2016 был опубликован текст регламента организации работ по обеспечению электробезопасности в образовательных учреждениях. Указанный регламент определяет основные требования и порядок организации работ по обслуживанию электроустановок, в том числе осуществляемых сторонними организациями.