Лицензия на проведение медосмотров
Как получить лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей: требования и пошаговый алгоритм
Обязательным документом, являющимся для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере транспортных перевозок, становится лицензия предрейсового медицинского осмотра.
Все водители обязаны проходить предрейсовый осмотр. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция), в том числе сотрудники, кто не принимает участие в транспортных перевозках, а просто едет на служебном автомобиле за рулем.
Кто осуществляет лицензирование?
В Москве лицензию выдает Департамент Здравоохранения, где создан специальный отдел. В Московской области все происходит точно так же – Министерство Здравоохранения, отдел лицензирования.
В других муниципальных образованиях страны есть собственные Департаменты Здравоохранения с отделами лицензирования медицинской деятельности. Управляет процессом Минздрав РФ.
Росздравнадзор ведет реестр лицензированных организаций и предпринимателей. Можно самостоятельно проверить лицензию на медицинскую деятельность на официальном сайте ведомства.
Кому необходима?
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н, однозначно гласит, что лицензия Росздравнадзора может быть получена, как небольшими транспортными компаниями, так и огромными фирмами.
Она нужна ИП и организациям, которым необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Сертифицированный сотрудник проведет:
- измерение артериального давления;
- измеряет температуру тела;
- визуальный осмотр кожи, слизистой рта, глаз;
- тест на алкоголь, наркотики;
- собеседование, на предмет психического состояния;
- общая оценка состояния здоровья.
Важно! Все данные вносятся в специальный журнал. Отклонения от нормы врач обязан зафиксировать в медкарте сотрудника. При успешном прохождении медосмотра, в путевой лист ставится соответствующая отметка, свидетельствующая о полном служебном соответствии.
О том, как пройти лицензирование медицинской деятельности, можно узнать в статье по ссылке.
Требования
Существую определенные нормы, касающиеся кабинета и медицинских приборов, согласно Постановление Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г. «О лицензировании медицинской деятельности», Приказ Минздрава РФ № 121Н от 11.04.2013 г., Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н.
Помещение
- помещение должно размещаться в удобном месте, с хорошим естественным освещением;
- площадь не менее 12 кв.м;
- обязательно присутствие раковины с краном проточной воды;
- дополнительно кабинет освещается дневными лампами;
- шкаф для верхней одежды.
Оборудование
- два фонендоскопа, бактерицидная лампа;
- несколько термометров;
- два прибора для измерения А/Д, два алкотестера;
- не менее десяти тестовых полоски для экспресс-анализа на наркотики;
- развернутая информация об оборудовании — марка, модель, год выпуска, копии сертификатов изделий;
- копии договоров на техническое обслуживание приборов.
Требования несложные, но необходимые.
О требованиях к помещению и оборудованию, при получении медицинской лицензии для салона красоты, читайте в статье по ссылке.
Необходимые документы, чтобы получить разрешение
Все начинается с простых требований. Предприниматель предоставляет:
- диплом об образовании;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- свидетельство на предпринимательскую деятельность.
В свою очередь, каждый пункт, указанный в списке выше, требует свой пакет документов. Ниже размещен полный перечень справок, копий и квитанций, требуемых Росздравнадзором:
- копия св-в ОГРН, ИНН;
- нотариально заверенная копия устава компании;
- свежая выписка из ЕГРЮЛ;
- копия акта проверки СЭЗ;
- копия договора аренды помещения;
- квитанция оплаты госпошлины (7500 руб.);
- копии личных документов сотрудников – паспорт, ИНН, сертификаты, дипломы, пенсионное свидетельство.
Руководителю компании
Необходимо предъявить диплом о высшем медицинском образовании по специальности «Лечебное дело». Если такового нет, тогда предъявляется диплом заместителя руководителя компании по медицинской части.
Сотрудникам кабинета
- Сертификат на проведение предрейсовых осмотров непосредственно фельдшера или врача, работающего в кабинете с водителями.
- Диплом об образовании (высшем или среднем медицинском).
- Удостоверение Наркодиспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Алгоритм получения
- Получаем развернутую консультацию в Росздравнадзоре (если таковая необходима).
- Собираем указанные документы в единый пакет.
- Получаем заключение СЭЗ о санитарном состоянии помещения.
- Передаем пакет в Росздравнадзор.
- Ожидаем проверку сотрудниками лицензирующего отдела на выявление недочетов.
- Получаем лицензию.
Справка! Готовый пакет можно предоставить лично в Росздравнадзор, можно направить электронной почтой, курьером или Почтой России. Любой из вариантов приемлем.
Сроки рассмотрения, предусмотренные законом, 45 дней.
Стоит учитывать особенности подвижного характера законодательства. В любой момент может быть увеличен список для предоставления в Росздравнадзор.
Существует ряд юридических компаний, которые с удовольствием и профессионализмом, решат ваши проблемы за более короткие сроки, избавив от утомительной рутинной работы. Но уже за определенные деньги.
Срок действия, переоформление и приостановление
Сроки действия законом не ограничены. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изменениями от 01.01.2017).
Приостановление действия лицензии возможно, если есть вопиющие нарушения закона. До полного устранения недостатков работать запрещается.
Возможный вариант – переоформление лицензии в связи с изменением паспортных данных владельца, обнаружения неточностей, изменение юридического адреса и т. п.
Работа без разрешения
Претензии со стороны официальных органов возможны, если не проводятся лицензированнные медосмотры. Предусмотрена ответственность за допуск водителя к работе в состоянии алкогольного опьянения. Любые споры разрешаются судебным порядком
Внимание! Штрафы солидные за допуск к работе водителей, не соответствующих нормам законодательства. Ранее штрафы доходили до уровня 30-50 000 рублей. Просто надо знать, что они растут.
Более подробно о последствиях осуществления медицинской деятельности без лицензии можно узнать в статье по ссылке.
Сумев предъявить хорошо оборудованный кабинет и полный пакет документов, вы без проблем получите разрешение на право организации предрейсового медосмотра.
Медицинская деятельность
О соблюдении требований пп. «в» п. 4. Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории
инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291).
Согласно разъяснениями, направленным в Росздравнадзор Минздравом России, сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.
Какие специалисты могут выполнять процедуру контурной пластики? Какой специалист вправе осуществлять инъекции ботулотоксинов А для коррекции возрастных изменений лица? Кто вправе проводить нитевой лифтинг?
Пунктом 3 приказа Минздрава России от 30.10.2012 № 555н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» определено, что медицинская помощь включает комплекс медицинских и реабилитационных мероприятий, целью которых является:
Возможно ли получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по выполнению работ (услуг) по экспертизе связи заболевания с профессией медицинской организацией, оказывающей специализированную амбулаторную медицинскую помощь в области
профпатологии, а также медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), экспертизе профессиональной пригодности, без оказания специализированной медицинской помощи по профпатологии в стационарных условиях?
Специализированная медицинская помощь по профпатологии включает в себя оказание медицинской помощи при
Наша организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, предоставленную до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Является ли наша лицензия бессрочной и подлежит ли
она переоформлению, новых работ (услуг) заявлять не планируем?
Статьей 9 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 99-ФЗ) определено бессрочное действие лицензий, предоставленных со дня вступления в законную силу указанного Закона (03.11.2011).
Возможно ли осуществление предварительных и периодических медицинских осмотров на передвижных медицинских пунктах, с использованием мобильных бригад, выезжающих по адресу, указанному Заказчиком на проведение медицинских осмотров
(предварительных, периодических)?
Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено — медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания
Организация оказывает транспортные услуги. Необходимо ли наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при наличии в штате организации медицинского работника, осуществляющего
данные осмотры? Можно ли проводить предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры по адресу заказчика на проведение указанные осмотров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Планирую открыть частную медицинскую клинику. Куда я могу обратиться за получением лицензии?
Лицензирование медицинской деятельности в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» осуществляет лицензирующий орган субъекта Российской Федерации (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов
Является ли медицинской услугой эстетическое отбеливание и санация зубов при применении в качестве осветляющего агента медицинского кислорода?
Согласно разъяснениям Минздрава России (от 19.03.2015 № 17-8/9-92), поступившим в Росздравнадзор, сообщаем.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В», построенных по иерархическому принципу.
Хочу создать ИП. Прошу Вас уточнить необходимость лицензирования кода ОКВЭД 33.10.1 — изготовление искусственных зубов
Ответ. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н утверждена номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников, в том числе должность зубного техника.
Кроме того, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,
Имею лицензию на осуществление медицинской деятельности с бессрочным сроком действия по работам (услугам) согласно приказу Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323
«Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи),
О службе
Возможно ли осуществление предварительных и периодических медицинских осмотров на передвижных медицинских пунктах, с использованием мобильных бригад, выезжающих по адресу, указанному Заказчиком на проведение медицинских осмотров
(предварительных, периодических)?
Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено — медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее — периодические осмотры) проводятся в целях:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
Таким образом, объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и соответственно стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 по адресу места осуществления.
Стандарты оснащения, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи по профилю ее оказания (специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных периодических), не предусматривают необходимость наличия медицинского изделия — передвижного медпункта.
На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме.
Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.
На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме и не может осуществляться в передвижных мобильных медицинских пунктах с учетом действующего в настоящее время законодательства.
Кроме того, согласно пункту 2 Правил организации деятельности мобильной медицинской бригады (приложение № 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект, данные.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.
Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).
Постановление Верховного Суда РФ от 15 августа 2014 г. N 18-АД14-29
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (далее ООО «Темрюкмортранс») Трефиловой Я.В. на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 18 декабря 2012 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 января 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 28 января 2014 г., вынесенные в отношении ООО «Темрюкмортранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 18 декабря 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 января 2013 г., ООО «Темрюкмортранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 28 января 2014 г. указанные судебные акты оставлены без изменения.
Защитник Трефилова Я.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО «Темрюкмортранс» судебных постановлений.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника Трефиловой Я.В. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н.
Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по Темрюкскому району от 26 сентября 2012 г. N 260р-22-2012 в ООО «Темрюкмортранс» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей (л.д. 6-8).
В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а также факт нарушения порядка проведения предварительных осмотров, что зафиксировано в акте проверки N 194 от 26 октября 2012 г. (л.д. 9 — 13).
26 октября 2012 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе в отношении ООО «Темрюкмортранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 25 октября 2012 г. в 10.00 часов в ходе планового мероприятия по контролю установлено, что в медицинском пункте Общества осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинского осмотра водителей и докеров-механизаторов без наличия специального разрешения — лицензии, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), распоряжением о проведении проверки от 26 сентября 2012 г. N 260р-22-2012 (л.д. 6-8), актом проверки от 26 октября 2012 г. N 194 (л.д. 9-13), копией журнала медосмотра докеров-механизаторов (л.д. 24-33), копией журнала медосмотров водителей ООО «Темрюкмортранс» (л.д. 34-40), копией должностной инструкции медицинской сестры (л.д. 41-44), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ООО «Темрюкмортранс» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ООО «Темрюкмортранс» не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), поскольку Общество является коммерческой организацией, и основная цель его деятельности состоит в извлечении прибыли, нельзя признать обоснованным.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение предусмотренного данной нормой правонарушения наступает за осуществление без специального разрешения (лицензии) лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли.
ООО «Темрюкмортранс» осуществляло подлежащую лицензированию медицинскую деятельность в виде медицинских осмотров водителей и докеров-механизаторов. Эти осмотры проводились в отношении работников данного Общества и для организации его работы. Другим организациям услуги по проведению медицинских осмотров с целью извлечения прибыли Обществом не предоставлялись.
Таким образом, осуществляемая ООО «Темрюкмортранс» медицинская деятельность не была связана с извлечением прибыли, а потому Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что ООО «Темрюкмортранс» является коммерческой организацией, и основная цель его деятельности состоит в извлечении прибыли, в данном случае для квалификации действий юридического лица по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правового значения не имеет.
Довод жалобы о том, что, исходя из Типового положения по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, в случае проведения такого осмотра штатным медицинским сотрудником юридического лица, прошедшего соответствующую подготовку, лицензия не требуется, является несостоятельным.
Пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.
Вместе с тем в соответствии с приведенными выше требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью и подлежат лицензированию.
Однако указанное требование закона ООО «Темрюкмортранс» не выполнило, осуществляло данный вид деятельности, не связанный с извлечением прибыли, без лицензии, за что обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Постановление о привлечении ООО «Темрюкмортранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Темрюкмортранс» в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 18 декабря 2012 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 января 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 28 января 2014 г., вынесенные в отношении ООО «Темрюкмортранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Темрюкмортранс» Трефиловой Я.В. — без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Ранее, в одной из статей, был дан развернутый ответ на вопрос — нужно ли получать лицензию на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей в организации. Вывод однозначный — нужно. Или, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», необходимо заключать договор с организацией у которой уже есть такая лицензия. Если, всё-таки, принято решение получать лицензию, то эта статья для Вас.
Для начала рассмотрим требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Требования описаны в следующих нормативных документах:
- Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 года № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
- Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых осмотрах водителей транспортных средств»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Далее рассмотрим требования более детально.
Помещение
В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10, установлены следующие требования к помещениям для проведения предрейсовых медицинских осмотров:
- необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред;
- комната для проведения осмотра — не менее 12 кв.м., комната для исследования биологических сред (мочи) экспресс методом площадью не менее 4-6 кв.м., совмещенное с моечной, туалет для забора биологических проб (или возможен вариант установки унитаза в помещении исследования биологических проб), помещение для ожидания (из расчета 0,3 кв.м. на 1 человека одновременно находящихся в помещении), помещение для хранения уборочного инвентаря и лечебных отходов;
- высота потолков не менее 2,6 метра;
- поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами;
- покрытие пола: прилегает к основанию, закругленное сечение сопряжения стен и полов, герметичные стыки, пропаянные швы линолеума;
- в местах установки раковин и других санитарных приборов, следует предусматривать отделку керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны;
- кабинет осмотра водителей должен иметь естественное и искусственное освещение, моечную допускается проектировать без естественного освещения (уровень искусственной освещенности принимается в соответствии с действующими нормативными документами);
- кабинеты должны быть оборудованы централизованной системой горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением;
- кабинеты осмотра и исследования проб должны быть оборудованы моечными раковинами, в помещении исследования проб устанавливается двухгнездная моечная раковина;
- кабинет осмотра водителей проектируется с естественной вытяжной вентиляцией, помещение забора и исследования биологических проб вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока и местной вытяжной вентиляцией (вытяжной шкаф).
Оснащение
Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо иметь следующий минимальный набор оборудования:
- Кушетка медицинская;
- Письменный стол;
- Стулья;
- Настольная лампа;
- Шкаф для одежды;
- Вешалка для верхней одежды;
- Напольный коврик;
- Сейф;
- Прибор для определения артериального давления — 2 шт;
- Термометр — 3 шт;
- Стетофонендоском — 2 шт;
- Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт;
- Экспресс-тесты на наркотики — 10 шт;
- Столик для медицинского оборудования;
- Шпатели медицинские — 10 шт;
- Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
- Оборудованная комната для отбора биологических сред.
Кроме этого, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н, в кабинете должно быть:
- Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- Штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр»;
- Журнал регистрации предрейсовых, предсменных осмотров водителей;
- Журнал регистрации послерейсовых, послесменных осмотров водителей;
- Журнал регистрации водителей, отстраненных от управления транспортным средством.
Медицинский работник
Важной частью получения лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей являются требования к квалификации медицинских работников. Для получения лицензии на данный вид деятельности, необходимо предоставить следующие документы на специалистов:
Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица и (или) уполномоченного им лица:
- Диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования;
- Сертификат, свидетельство о повышении квалификации;
- Трудовая книжка, подтверждающая стаж работы по основной специализации не менее 5 лет;
- Документ, подтверждающий подготовку по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (не менее 500 часов).
Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица:
- Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер»;
- Сертификат специалиста;
- Свидетельство/ удостоверение о повышении квалификации;
- Сертификат о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
С требованиями определились. Далее необходимо подготовить помещения и привести их в соответствие с лицензионными требованиями. После этого необходимо получить Санитарно-Эпидемиологическое заключение. Заключение выдает Роспотребнадзор. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается не на конкретный вид деятельности, а на соответствие санитарным нормам и правилам территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств используемых при осуществлении конкретных видов деятельности, которые установлены законом. При этом требуются следующие документы:
- Устав организации (заверенная копия);
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН (заверенная копия);
- Выписка из ЕГРЮЛ, не более 10 дней (заверенная копия);
- Свидетельство о праве собственности на помещение (заверенная копия);
- Договор аренды и акт приема-передачи помещения — в случае если объект недвижимости находится в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев (заверенная копия);
- Свидетельство о регистрации организации – ОГРН (заверенная копия).
Если всё соответствует нормам, то Роспотребнадзор выдает заключение. После получения Санитарно-эпидемиологического заключения подаются документы на оформление лицензии в Росздравнадзор. Для этого необходимо подготовить следующие документы:
- Устав организации (заверенная копия);
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН (заверенная копия);
- Выписка из ЕГРЮЛ, не более 10 дней (заверенная копия);
- Свидетельство о регистрации организации – ОГРН (заверенная копия);
- Свидетельство о праве собственности на помещение (заверенная копия);
- Договор аренды и акт приема-передачи помещения — в случае если объект недвижимости находится в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев (заверенная копия);
- Информационное письмо о постановке на учет в органах статистики – Коды статистики (заверенная копия);
- Протокол (решение) о создании предприятия (заверенная копия);
- Подтверждение об оплате Государственны (7500 руб.);
- План БТИ на помещение, в котором будет размещаться медицинский кабинет (заверенная копия);
- Приказ о назначении Генерального директора (заверенная копия);
- Сведения о наличии специалиста;
- Диплом об образовании (высшем или среднем медицинском);
- Сертификат на проведение предрейсовых осмотров непосредственно фельдшера или врача, работающего в кабинете с водителями;
- Удостоверение Наркодиспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров;
- Перечень имеющегося медицинского оборудования в соответствии с заявленными видами медицинской деятельности;
- Сертификаты соответствия на медицинское оборудование;
- Регистрационные удостоверения на медицинское оборудование;
- Договоры на техническое обслуживание медицинского оборудования;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Готовый пакет документов можно предоставить лично в Росздравнадзор, можно направить электронной почтой, курьером или Почтой России. Допускается любой вариант.
Максимальный срок рассмотрения лицензии, предусмотренный законом, составляет 45 дней. В течение этого времени департамент Здравоохранения или Росздравнадзор проводят выездную экспертизу объекта лицензирования и предоставленных документов. Если кабинет соответствует нормам, оборудован в соответствии с требованиями, а пакет документов полный, то проблем с получением лицензии на право организации предрейсового медосмотра не должно быть.
Выдают лицензию при предоставлении Доверенности, паспорта и печати организации. Лицензия бессрочная.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Добавить комментарий