Луковников Евгений Валентинович Бурятия

Железнодорожник из Москвы возглавил инфраструктурный блок в правительстве Бурятии: подробности

Кандидатуру на пост заместителя председателя правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры рассмотрели 30 ноября на очередной сессии Народного Хурала. На эту должность глава РБ Алексей Цыденов предложил Евгения Луковникова, заместителя руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта из Москвы.

Евгений Валентинович Луковников родился в 1964 году в городе Тулун Иркутской области. В 1988 году окончил Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений по специальности «Восстановление и строительство искусственных сооружений на железных дорогах», получил квалификацию: инженер-строитель. В 1982 году отслужил в армии, в 1993 году начал работать заместитель начальника дистанции пути по эксплуатации, старшим дорожным мастером дистанции пути. Работал и.о. заместителя начальника дистанции пути Тулунской дистанции службы пути станции Тулун Восточно-Сибирской железной дороги Министерства путей сообщения. В 1994 году перешел на работу в Иркутск-пассажирскую дистанцию пути ВСЖД, где через год стал заместителем начальника отдела пути, начальник отдела инженерных сооружений службы пути Управления дороги.

В 2000 году назначен заместителем начальника службы пути по инженерным сооружениям Управления Забайкальской железной дороги, через два года стал научным сотрудником Государственного унитарного предприятия «Сибирское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», в том же году перешел на пост начальник Опытной Московской дистанции пути Московского отделения – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». В 2004 году назначен главным инженером этого отделения. В 2006 году стал заместителем генерального директора по Забайкальской железной дороге ООО «Предприятие «Центр Строй Групп», в 2008 году — исполняющий обязанности руководителя Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, чуть позднее уже руководитель управления. С 2012 года по настоящее время работал заместителем руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. Евгений Луковников женат, у него пятеро детей.

«Бурятию знает хорошо»

На сессии Народного Хурала Бурятии кандидатуру Луковникова представил временно исполняющий обязанности руководителя администрации главы и правительства Республики Бурятия Станислав Тэлин. Он подчеркнул, что несмотря на то, что в последние годы Луковников работал в Москве, он прекрасно знает Бурятию. Именно при его участии шло строительство и реконструкция почти всех искусственных объектов на Восточно-Сибирской железной дороге, в том числе мостовых переходов, он же руководил строительством и реконструкцией энергетической и путевой прилегающей инфраструктуры на бурятском участке БАМа, так что уверенно владеет обстановкой в северных районах республики. При участии Луковникова, подчеркнул Тэлин, Улан-Удэстальмост был задействован в изготовлении пролетных строений для Керченского моста, а производственные мощности Улан-Удэнского ЛВРЗ загружены за счет внедрения новых технологий по ремонту локомотивов. При его взаимодействии с РЖД решен вопрос по новому графику маршрутов и поездов пригородного сообщения, оказано содействие в реконструкции железнодорожного вокзала Улан-Удэ.

Сам Луковников на сессии кратко рассказал, чем планирует заниматься на посту в случае утверждения его кандидатуры. Это реализация ряда мероприятий и программ в сфере инфраструктуры, но первоочередная задача — безотказная работа системы тепло- и энергоснабжения, которые обеспечивают жизнедеятельность в холодное время сибирского региона. Среди ближайших программ – рассмотрение ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых завершается в 2017 году. За 2-3 дня работы в регионе, отметил Луковников, он уже побывал на некоторых из них и убедился, что вопросы там есть и есть риск не завершить в этом году ряд из них.

Среди дальнейших планов он назвал капремонт объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность инфраструктуры — водоотведения, очистных сооружений, водо- и энергоснабжения и так далее.

— Как более дальние программы планирую рассмотреть развитие и капитальный ремонт транспортной инфраструктуры, так как автодороги сегодня связывают регионы и позволяют динамично развивать экономику и бизнес. Точно также буду рассматривать развитие энергетического комплекса, принятие решений по более эффективному использованию системы энергоснабжения, — подчеркнул Луковников.

Расстрельная должность

Расстрельной назвал должность зампреда по инфраструктуре депутат Леонид Белых:

— Должность эту иначе как расстрельной не назвать, хозяйство у нас ой-ё какое, оно сегодня в упадочном состоянии, — отметил Белых. Он подчеркнул, что слышал отзывы о работе Луковникова и они носят положительных характер: — Везде, где бы он ни работал, отзывы о нем хорошие.

Поддержал кандидатуру и депутат Андрей Меделянов. Он сообщил, что претендент прибыл в Улан-Удэ за несколько дней до сессии и уже успел встретиться здесь со всеми руководителями предприятий системы жизнеобеспечения.

— Мы обговорили все технические и стратегические вопросы и предложения, я считаю, надо его поддержать, — обратился к коллегам Меделянов, — Зампред по инфраструктуре в целом отвечает за всю инфраструктуру республики, нам в этом направлении нужен сильный руководитель, тем более, уже вовсю идет зима, а живем мы в Сибири и это обязательно нужно принимать во внимание.

Председатель комитета НХ РБ по экономическому развитию Анатолий Кушнарев подчеркнул, что в комитете состоялась продолжительная рабочая встреча с Евгением Луковниковым, где обсуждали проблемы ЖКХ, транспорта, энергетики.

— Мы убедились, что он владеет информацией, им было высказано много предложений по развитию инфраструктуры. Он профессионал, по всем критериям соответствует этой должности, — сказал Кушнарев и попросил коллег поддержать кандидата.

Прозвучали и вопросы к потенциальному зампреду. Все они касались тех или иных проблем сферы, которую тот намерен возглавить. Так, депутат Селиверстов попросил обратить внимание на ситуацию в Кабанском районе, где два крупных населенных пункта остались без сетевой компании, депутат Валерий Цыремпилов напомнил о ситуации с реконструкцией международного автомобильного пункта пропуска в Кяхте, которую планировалось завершить еще несколько лет назад.

— Но пункт пропуска до сих пор не сдан, на сегодня не хватает 125,4 миллионов рублей на завершение работ. Монголы уже смеются над нами, — отметил Цыремпилов. Также он попросил разработать программу, которая помогла бы решить вопрос с обеспечением населения питьевой водой, ведь на сегодня ряд поселений испытывает настоящие проблемы в той области. Причиной являются и засушливые годы, из-за которых в селах из колодец просто ушла вода, и слабая инфраструктура:

— Несколько лет назад полномочия по водоснабжению были переданы поселениям, у которых нет денег на тот же ремонт скважин, — отметил Цыремпилов.

Депутат Бато Семенов предложил обратить внимание на строительство мостов в Бурятии, а Цыденжап Батуев выступил с предложением рассмотреть заработную плату рядовых работников сферы госзакупок и управления капитального строительства.

— Сегодня получается так, что приходят туда неплохие ребята, набираются опыта, но потом их переманивают на работу коммерческие структуры, — отметил Батуев. В итоге, говорит депутат, они начинают конкурировать друг с другом в различных тендерах, следствием чего зачастую становятся отмененные аукционы, неисполненные контракты, неосвоенные средства. По мнению Батуева, нужна гибкая система оплаты труда для молодых специалистов, чтобы те имели стимул работать на своем месте хотя бы по 7-10 лет.

После всех выступлений и вопросов состоялось тайное голосование по кандидатуре Луковникова. Результаты стали известны через полчаса после перерыва в работе сессии, огласил данные председатель счетной комиссии НХ РБ Баир Доржиев. Он отметил, что всего депутатам для голосования было выдано 58 бюллетеней, испорченных и недействительных бюллетеней в урне не оказалось. За кандидатуру Луковникова проголосовали 52 депутата Народного Хурала Бурятии, против шесть. Таким образом, кандидат набрал необходимое число голосов.

Спикер Народного Хурала Бурятии Цырен-Даши Доржиев поздравил Луковникова с высоким доверием и пожелал ему успехов в совместной работе.

— Инфраструктура в Бурятии это большой пласт работы, что показала последняя авария в Улан-Удэ. На ваши плечи возложена большая обязанность, — обратился Доржиев к новому зампреду.

Напомним, пост зампреда по инфраструктуре до мая 2017 года занимал Николай Зубарев, назначенный еще в 2011 году. Тогда глава Бурятии Вячеслав Наговицын, представлявший его кандидатуру в Народном Хурале, заявил, что Зубарев «способен решить тяжелейший вопрос о тарифах в регионе». «И даже я, человек технически подкованный, не смогу так, как он вести переговоры, готовить решения и убеждать», — подчеркнул Наговицын. В ходе голосования кандидатуру Зубарева поддержало большинство депутатов. В 2017 году Алексей Цыденов отправил Зубарева в отставку в связи с выходом на пенсию и с тех пор этот пост был вакантным.

Марина Иванова, Восток-Телеинформ.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.