Магнит отчетность
Ключевые операционные и финансовые показатели за II квартал 2019 г.
Рост сопоставимых продаж (LFL) ускорился до 1,7% по сравнению с 0,6% в I квартале 2019 г. на фоне роста среднего чека на 4,1% и сокращения трафика на 2,3%.
— Во II квартале 2019 г. сохранилась сильная динамика среднего чека (4,1% LFL рост) на фоне продолжающейся работы с ассортиментом и улучшением промо. Средний чек без НДС продолжает расти во всех форматах, в том числе на 4,9% в магазинах у дома, 0,4% в супермаркетах и 3,3% в дрогери.
— Динамика LFL трафика улучшилась с -3.5% в I квартале 2019 г. до -2.3% во II квартале 2019 г. на фоне продолжающейся программы реноваций и внедрения нового ценностного предложения покупателю (CVP).
В течение отчетного квартала Компания выполнила редизайн 509 магазинов у дома и 256 магазинов дрогери (в сравнении со 264 магазинами у дома и 30 магазинами дрогери во II квартале 2018 г.). Таким образом, по состоянию на 30 июня 2019 г. доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 63% и 40% соответственно.
Компания открыла (net) 661 магазин (322 магазина у дома, 340 магазинов дрогери и закрыла один супермаркет) по сравнению с 335 магазинами (220 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 110 магазинов дрогери), открытыми во II квартале 2018 г. Общее количество магазинов сети составило 19 884 магазина по состоянию на 30 июня 2019 г.
Торговая площадь Компании за II квартал 2019 г. увеличилась на 218 тыс. кв. м (что означает рост в размере 16,7% г/г) по сравнению c увеличением на 115 тыс. кв. м во II квартале 2018 г.
Общая выручка за II квартал 2019 г. выросла на 11,4% г/г и составила 342,9 млрд руб. за счет роста торговой площади на 16,7% (открыт 661 новый магазин) и роста LFL продаж на 1,7%.
— Во II квартале 2019 г. чистая розничная выручка составила 333,3 млрд руб. Рост по сравнению c аналогичным показателем прошлого года составил 10,8% (12,0% с учетом НДС) на фоне роста торговой площади на 16,7% и роста LFL-продаж на 1,7%.
— Оптовые продажи выросли на 26,7% г/г до 7,4 млрд руб. преимущественно в связи с консолидацией продаж СИА Групп.
Валовая прибыль во II квартале 2019 г. составила 82,2 млрд руб., валовая маржа — 24,0%. Влияние пожара, произошедшего на распределительном центре в Воронеже, на валовую рентабельность составило 29 б.п. Несмотря на рост логистических затрат и потерь, скорректированный на разовый фактор показатель валовой маржи во II квартале 2019 г. остался на уровне II квартала 2018 г. благодаря улучшению коммерческих условий.
Во II квартале 2019 г. показатель EBITDA составил 24,2 млрд руб., маржа EBITDA — 7,1%. Сокращение этого показателя на 87 б.п. год к году обусловлено динамикой валовой маржи, начислением резервов по долгосрочной программе мотивации и ростом операционных расходов на 44 б.п. на фоне роста расходов на персонал, аренду, маркетинг и прочих.
Чистая прибыль во II квартале 2019 г. сократилась на 39,5% г/г и составила 6,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли сократилась на 154 б.п. и составила 1,8%.
По состоянию на 30 июня 2019 г. чистый долг составил 181,4 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 г. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 2018 г., ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Долг полностью представлен в рублях, повторяя структуру выручки Компании. По состоянию на конец II квартала 2019 г. доля долгосрочного кредитования составляла 62%. Соотношение Чистый долг / EBITDA во 2 квартале 2019 г. составило 2,1x.
Ключевые события II квартала и после отчетного периода:
Годовым общим собранием акционеров избран новый Совет директоров, состоящий из 9 членов, в том числе 5 независимых неисполнительных директоров. Председателем Совета директоров избран Чарльз Райан.
Магнит выплатил дивиденды по результатам 2018 г. в размере около 17 млрд. руб.
Ян Дюннинг, Президент ПАО «Магнит», назначен на должность генерального директора.
Руслан Исмаилов назначен Директором по управлению розничной сетью, Антон Завалковский — Директором по управлению недвижимостью и некоммерческим закупкам.
В распределительном центре в Воронеже произошел пожар. Сумма ущерба составила 1,2 млрд руб.
На Московской Бирже размещены 10 000 000 биржевых облигаций ПАО «Магнит» на общую сумму 10 млрд руб. с процентной ставкой 7,85% годовых. Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» присвоило кредитный рейтинг этому выпуску на уровне ruAA-.
В рамках программы долгосрочного премирования (LTI) по результатам 2018 г. Компания передала менеджменту в совокупности 105 258 акций, что составляет 0,1% от уставного капитала.
Более 1,4 млн карт выдано покупателям в магазинах Ярославской и Челябинской областей, где стартовал пилот кросс-форматной программы лояльности. Продажи с использованием карты лояльности превысили 59% от оборота пилотных регионов за первые два месяца.
В Москве и Краснодаре открылись два пилотных магазина в ультрамалом формате «Магнит Сити».
Президент и генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг прокомментировал:
«Мы продолжаем работу по трансформации Компании. Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы видим положительную динамику роста выручки, LFL продаж и рентабельности EBITDA по мере того, как изменения набирают обороты. В этом году нам еще предстоит решить ряд непростых задач. Но я уверен, что усиленный фокус на ключевых вопросах и командная работа позволят нам добиться дальнейших улучшений операционных результатов».
Комментарий Сергея Сидилева, БКС Брокер
«Магнит представил сильные результаты за II квартал 2019 г. тем самым приятно удивил инвесторов. Компании удалось превзойти консенсус-прогноз аналитиков по всем ключевым показателям за исключением чистой прибыли.
Стоит помнить, что ключевым катализатором в кейсе Магнита выступает операционная эффективность бизнеса. По итогам IV квартала 2018 г. компании переломила отрицательную динамику LFL продаж, которая наблюдалась с 2016 г., показав рост в 0,6%. В текущем периоде ритейлеру удалось увеличить данный показатель до 1,7%, что может говорить о закреплении позитивной тенденции. Несмотря на то, что Магниту далеко до результатов X5 Retail Group, отчитавшейся о росте LFL продаж по итогам II квартала в 5%, можно сделать вывод о работоспособности объявленной стратегии и подтверждении восстановления операционной эффективности бизнеса.
Радует, что одной из ключевых причин роста LFL продаж является замедление оттока трафика с -3,5% в I квартале 2019 г. до -2,3% по итогам II квартала. Это также подтверждает правильный выбор CVP менеджментом компании, а также эффект от редизана магазинов.
Мы рассчитываем, что подобная тенденция сохранится в течение 2019 г. и ритейлер сможет показать итоговый LFL продаж по году на уровне 1,5-2%.
Падение финансовых показателей было весьма ожидаемо, они связаны в основном с разовыми событиями — пожар на распределительном центре в Воронеже (итоговый эффект 1,2 млрд руб. — ниже ожиданий) и начислением резервов по долгосрочной программе мотивации.
Таким образом, сохраняю долгосрочный умеренно позитивный взгляд на акции Магнита».
БКС Брокер
Квартальный темп роста выручки и сопоставимых продаж «Магнита» впервые за последние пять лет оказались выше, чем у его основного конкурента — крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group Читать в полной версии Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
В первом квартале 2020 года общая выручка второго по обороту российского ретейлера ГК «Магнит» выросла на 18,5% год к году — до 376 млрд руб., чистая розничная выручка за этот период увеличилась на 17,6% и составила 364,8 млрд руб., следует из отчета по операционным неаудированным результатам ретейлера за январь—март 2020 года.
Показатель роста продаж в сопоставимых магазинах «Магнита» (магазины, проработавшие более года) вырос на 7,8%, рост трафика составил 4%, а среднего чека — на 3,7%.
Ранее о результатах за первый квартал отчитался его главный конкурент — X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Ее выручка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,9% и составила 468,5 млрд руб. Сопоставимые продажи X5 выросли на 5,7%, при этом трафик вырос на 3,7%, а средний чек — на 1,9%.
В последний раз «Магниту» удавалось обойти конкурента по темпам прироста продаж в первом квартале 2015 года. Тогда выручка «Магнита» выросла на 33,4%, до 218,7 млрд руб. Выручка X5 за тот период увеличилась на 26,7%, до 182,725 млрд руб. Уже во втором квартале прирост выручки X5 был выше, он составил 28,1%, а «Магнита» — 27,6%.
«Впервые более чем за пятилетний период мы зафиксировали позитивный LFL-рост продаж по всем форматам, а совокупный рост продаж превысил рост торговых площадей уже в январе и феврале в условиях сократившейся промо-активности на рынке», — приводятся в пресс-релизе к отчету слова генерального директора сети Яна Дюннинга.
Рост сопоставимого трафика компания объясняет как операционными улучшениями магазинов и увеличением частоты посещений, так и ажиотажным спросом со стороны покупателей начиная со второй декады марта. «Покупатели запасались сухими продуктами и предметами первой необходимости», — отмечает компания.
Во вторник, 28 апреля, аналитики «Уралсиба» прогнозировали относительно хорошую динамику выручки «Магнита» с учетом всплеска спроса в связи с эпидемией COVID-19. «Основная доля выручки Магнита приходится на сегмент «магазинов у дома», который в условиях режима самоизоляции должен выиграть от перетока клиентского трафика из магазинов других форматов», — отмечали они, однако указывали, что в связи с ростом издержек из-за пандемии и снижения покупательной способности есть риски для рентабельности компании.
Аналитики Райффайзенбанка в своей рассылке указывали, что в марте оборот розницы достиг рекордных 5,6% год к году на фоне ускорения как продовольственного (4,7%), так и непродовольственного (6,4%) сегментов. Последний раз такие высокие темпы роста наблюдались в декабре 2014 года — 5,1% год к году. По их оценке, продуктовый ретейл продолжает рост и в апреле. В первую очередь так происходит благодаря тому, что большинство продовольственных форматов ретейла работают в обычном режиме. Несмотря на режим самоизоляции, население продолжает предъявлять повышенный спрос на товары первой необходимости, сказывается и переток потребительского спроса из непродовольственной розницы, чьи магазины в большинстве своем закрыты, а также сферы услуг, гостиниц и ресторанов, объяснили аналитики. Те средства, которые потребители не потратили в этих сегментах розницы, теперь в большей степени идут на финансирование покупок в традиционных форматах продуктового ретейла.
Из-за ограничений для борьбы с распространением коронавируса «Магнит» решил пересмотреть план по открытию и редизайну магазинов всех своих форматов. Небольшое количество подтвержденных или начатых объектов будут открыты в течение нескольких месяцев, остальные же работы будут возобновлены «после стабилизации ситуации и отмены ограничений», сообщает компания.
Ранее ретейлер отмечал, что в 2020 году планирует сосредоточиться на повышении эффективности уже действующей сети и бизнес-процессов, перейдя от модели «быстрого роста» к модели «доходного роста», и заявлял, что планирует открыть 700 «магазинов у дома», при этом намерен закрыть около 450, в результате чего за год сеть «магазинов у дома» «Магнита» должна была прирасти только на 250 магазинов.
Чем управляет «Магнит»
«Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. По состоянию на 30 марта 2020 года сеть «Магнит» насчитывала 20 860 магазинов: 14 594 «магазина у дома», 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 794 магазина-дрогери, расположенных в 3 718 населенных пунктах. «Магниту» также принадлежат 11 промышленных комплексов и четыре агропромышленных комплекса в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Башкирии. Предприятия ретейлера производят замороженные полуфабрикаты, макароны, снеки, крупы, орехи, семечки, уксус, сиропы, сухие завтраки, каши и т.д. Производительность агропромышленных объектов — около 70 тыс. т. «Магнит» сам выращивает огурцы, томаты, зелень, шампиньоны, картофель, лук, морковь, свеклу и т.п. В 2019 году «Магнит» нарастил чистую розничную выручку на 9,5% — до 1,33 трлн руб.
Краснодарский «Магнит», сохранявший лидерство среди продовольственных сетей с 2013 года, в 2016 году начал значительно терять в показателях квартальной и годовой выручки, а также эффективности. В 2016 году X5 значительно наращивала темпы прироста выручки, планомерно сокращая разрыв с «Магнитом», в сентябре 2016 года она сумела обойти конкурента по продажам еды. По итогам 2017 года она потеснила «Магнит» и стала крупнейшим ретейлером России по обороту. На начало 2020 года ее доля на рынке продовольственных сетей составляла 11,5%, у «Магнита» — 9,6%, следует из презентации (*.pdf) к годовому отчету краснодарского ретейлера.
Добавить комментарий