Методы таможенной стоимости товаров

Наверное, многие из нас слышали о таком понятии, как таможенная стоимость товаров, в то время как некоторые сталкиваются с необходимостью ее определения. Для тех, кто хочет узнать, что она представляет собой, как рассчитывается, декларируется и кем контролируется, как раз и предназначена данная статья.

Определение таможенной стоимости

Таможенная стоимость ввозимого на территорию России товара представляет собой стоимость товара, которая определяется в целях исчисления таможенных платежей. Она определяется декларантом, но в то же время контролируется таможенным органом.

Для каких целей определяется?

Таможенная стоимость определяется для достижения следующих целей:

  • обложение налогом ввозимого на территорию России товара;
  • ведения таможенной и внешнеэкономической статистики;
  • применение других мер по регулированию торгово-экономических отношений, которые связаны со стоимостью товаров.

Понятия и характеристики

Таможенная стоимость товаров определяется либо непосредственно самим декларантом, либо брокером, действующим по его поручению. Инспектор таможенной службы формировать таможенную стоимость товара не должен, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

В том случае, если при таможенном декларировании товара декларант не может предоставить документы, необходимые для точного расчета их стоимости, допускается отложить на определенное время данную процедуру. Также допускается заявление таможенной стоимости на основе имеющихся у декларанта на руках документов и сведений.

Таможенная стоимость определяется в том случае, если товар впервые пересекает территорию России, или он впервые после пересечения границы государства помещается под таможенную процедуру. Исключением в данном случае является транзит товаров.

Как рассчитывается таможенная стоимость?

Таможенная стоимость товара в России определяется по принятым в мировой практике нормам. На сегодняшний день существует шесть методов определения таможенной стоимости ввозимых на территорию нашей страны товаров, о которых и пойдет речь дальше.

Методы определения таможенной стоимости

По стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Этот метод является основным. В таком случае таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении грузом российской границы. Таможенная стоимость товара также формируется из затрат на страхование, лицензирование, транспортировку груза и прочие затраты, которые понес декларант до пересечения границы РФ.

По стоимости сделки с идентичными товарами.

Метод применяется в том случае, когда нельзя использовать основной метод. Таможенная стоимость в таком случае формируется по стоимости сделки с идентичными товарами. Этот метод используется, если товары:

  • предназначены для реализации или использования на территории России;
  • были ввезены на территорию России вместе с оцениваемыми товарами или максимум за 90 дней до их ввоза;
  • были ввезены в РФ на тех же коммерческих условиях и/или приблизительно в таком же количестве. Если товар ввозился на других коммерческих условиях, то в таком случае декларанту необходимо провести корректировку его цены и документально подтвердить инспектору таможенной службы ее обоснованность. Если же при применении данного метода определения таможенной стоимости товара выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, в таком случае за основу берется самая маленькая среди них.

По стоимости сделки с однородными товарами.

Применение этого метода формально не отличается от предыдущего, за исключением понятия «однородные товары». Стоит сказать, что однородные товары не являются полностью идентичными, но зато они обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов. Все это позволяет однородным товарам выполнять схожие с оцениваемыми товарами функции.

Вычитание стоимости.

Этот метод базируется на стоимости, по которой ввозимые однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей партией на территории России в неизменном состоянии. Из цены товара в таком случае вычитаются затраты, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в таможенную стоимость: пошлины, расходы на транспортировку и прочие.

Сложение стоимости.

Данный метод оценки таможенной стоимости ввозимого на территорию России товара основан прежде всего на основе издержек их производства, к которым следует прибавить сумму прибыли и расходов, которые характерны для продажи оцениваемых товаров.

Резервный метод.

Данный метод применяется лишь в случае, когда таможенная стоимость не может быть определена ни по одному из способов, перечисленных ранее. Он основывается исключительно на экспертных оценках и расчетах. Для формирования экспертной оценки в таком случае используется стоимость товара, которая основана на ценах, по которым ввезенные на территорию России товары продаются при обычном ходе торговли, а также в условиях большой конкуренции.

Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечисленных методов. Следующий метод применяется лишь в том случае, если предыдущий способ определения таможенной стоимости не может быть использован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.

Декларирование таможенной стоимости

С целью определения таможенной стоимости того или иного товара, ввозимого на территорию нашего государства, заполняется декларация таможенной стоимости, являющаяся неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации. Стоит отметить, что в декларации таможенной стоимости непременно должны быть указаны сведения о том, какой метод был выбран для определения цены ввозимого товара, величине его таможенной стоимости. К декларации также стоит не забыть приложить документы, на основе которых была сформирована таможенная стоимость ввозимого на территорию нашего государства товара.

Декларация таможенной стоимости в случаях, установленных российским законодательством, может не заполняться. В свою очередь, все сведения, позволяющие сформировать точную стоимость ввозимого на территорию нашего государства товара, должны в обязательном порядке быть указаны в грузовой таможенной декларации. Если у инспектора таможенной службы возникнут сомнения по поводу достоверности заявленной стоимости того или иного товара, он будет вправе потребовать предоставление декларации таможенной стоимости.

Заполнять декларацию таможенной стоимости может только брокер или декларант, действующий по его поручению. Сведения, которые предоставляются декларантом или таможенным брокером, действующим от его имени, и которые помогут определить таможенную стоимость ввозимого на территорию России товара, непременно должны быть достоверными и основываться на документально подтвержденной информации. Важно помнить, что заполнять декларацию следует предельно внимательно, поскольку при указании недостоверных данных можно понести уголовное наказание согласно действующего законодательства России.

Корректировка таможенной стоимости

Если таможенный орган или декларант решили, что заявленная в декларации таможенная стоимость ввозимого товара по каким-либо причинам не соответствует реальности, то в таком случае принимается решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Решение обязательно должно содержать логичное обоснование и срок, в течение которого должна быть произведена данная процедура.

Основания для решения о корректировке таможенной стоимости:

  • обнаружение ошибок или неточностей в расчетах;
  • обнаружение преднамеренно неправильно указанных данных;
  • поступление новых документов, согласно которым таможенная стоимость товаров значительно изменяется;
  • вскрытие раннее неизвестных факторов, которые оказывают существенное влияние на формирование таможенной стоимости.

При принятии решении о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров декларанту необходимо в отведенный срок осуществить исправление недостоверно указанных им сведений, оплатить пошлины и налоги в соответствии со скорректированными данными. Если декларант не справляется со своей задачей в отведенный ему срок, таможенный орган вправе отказать ему в пропуске товаров. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров после их выпуска и несогласия декларанта с этим решением, пересчет цены товаров производится уже сотрудниками таможенного органа.

Дополнительная проверка товаров

Дополнительная проверка может быть проведена, если таможенный орган при контроле таможенной стоимости товара вдруг обнаружит, что предоставляемые декларантом сведения являются недостоверными, либо не подтверждены должным образом. Дополнительная проверка таможенной стоимости товаров проводится в определенный срок, а решение о данной процедуре должно быть обоснованным и содержать конкретные доказательства того, что декларант ошибочно или преднамеренно неверно заявил о таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России. О проведении дополнительной проверки обязательно должен быть осведомлен декларант.

В рамках проведения дополнительной проверки инспектор таможенной службы вправе потребовать у декларанта дополнительные документы и сведения, которые помогли бы более детально сформировать таможенную стоимость товара, и установить достаточный для их предоставления срок. Декларант либо предоставляет требуемые документы и сведения сотрудникам таможенного органа, либо в письменном виде указывает, по каким причинам он не может этого сделать. Если декларант всего этого не предоставил, либо предоставленные им документы не устранили основания для проведения дополнительной проверки, то в таком случае таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров, исходя из той информации, которая есть у него в распоряжении.

Декларант, в свою очередь, может попытаться доказать правомерность использования метода, выбранного им для определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов.

Возможно вас также заинтересует:

Таможенное оформление

Таможенное оформление и сопутствующие услуги

Услуги IFCG

Консалтинговые и юридические услуги, включая:

  • Таможенное оформление
  • Получение решений по классификации товара
  • Представление интересов в суде

Понятие таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость – стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Является базой для целей валютного контроля и иных методов таможенного-тарифного регулирования. Также она используется для целей ведения статистики внешней торговли и для статистики взаимной торговли внутри Евразийского экономического союза.

Как формируется таможенная стоимость товара

В Евразийском экономическом союзе таможенная стоимость определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также в соответствии со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

В ТК ЕАЭС закреплены следующие принципы определения таможенной стоимости:

  • Таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.
  • В случае если товары, помещенные под одну из таможенных процедур, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру.
  • Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
  • Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной, и документально подтвержденной информации.
  • Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой и не различаться в зависимости от источников поставки товаров, происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и др.

Отложенное определение таможенной стоимости товаров

Отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров возможно в случае, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена. Отложить определение таможенной стоимости возможно только для товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров» утвержден порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, а также случаи, когда данный порядок применим.

Методы определения таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, заявляется декларантом при декларировании товаров в порядке, устанавливаемом Евразийской экономической комиссией:

1 метод – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

2 метод и 3 метод – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

4 метод – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214 «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров».

5 метод – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.12.2012 N 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров» (вместе с «Правилами применения метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»).

6 метод – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 138 «О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров».

Таможенная стоимость и условия поставки (Incoterms)

Расчет таможенной стоимости напрямую зависит от дополнительных начислений к стоимости сделки, установленных законодательством в том числе исходя из выбранного условия поставки Incoterms.

Incoterms – сводник различных условий поставки, который рекомендован для применения при международных поставках в целях единообразия трактовки различных условий поставки. В настоящее время применяются последние редакции Incoterms 2020 но также можно продолжить использование правил Incoterms 2010, или правила Incoterms 2000, и даже более ранние версии Incoterms. При этом можно использовать условия поставки отличные от тех, что указаны в Incoterms.

Incoterms 2020 представляет собой 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров). Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Важно понимать, что означают различные условия поставки, так как от этого зависит правильность определения таможенной стоимости, правильность начисления таможенных платежей, а также возможная административная ответственность в будущем за допущенные ошибки.

Примечания

  • Внесение изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию

Ссылки

  • Евразийский экономический союз
  • Евразийская экономическая комиссия

Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать услуги по таможенному оформлению Ваших товаров, а также иные консалтинговые и юридические услуги:

  • Таможенное оформление
  • Предварительное решение по классификации товара
  • Представление интересов в суде

См. также полный перечень наших услуг.

Верховный Суд Украины является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции, обеспечивающим единство судебной практики.

Заключение Верховного Суда Украины о применении нормы права, изложенное в его постановлении, принятом по результатам рассмотрения дела в связи с неодинаковым применением Высшим административным судом Украины одних и тех же норм права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, применяющих в своей деятельности нормативно-правовой акт, который содержит соответствующую норму права. Это заключение должно учитываться другими судами общей юрисдикции при применении таких норм права.

Решая вопрос об устранении расхождений в применении Высшим административным судом Украины статей 53, 54 Таможенного кодекса, Верховный Суд Украины в постановлении от 02.06.2015 г. отметил следующее.

В соответствии с частью первой ст. 53 Таможенного кодекса в случаях, предусмотренных этим Кодексом, одновременно с таможенной декларацией декларант представляет таможенному органу документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и избранный метод ее определения. В части второй этой статьи приведен перечень документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров.

Частью третьей ст. 53 Таможенного кодекса установлена обязанность декларанта или уполномоченного им лица по письменному требованию таможенного органа в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) дополнительные документы, в случае если документы, указанные в части второй этой статьи, содержат расхождения, явные признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.

В случае если таможенный орган имеет обоснованные причины считать, что существующая взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на заявленную декларантом таможенную стоимость, декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию таможенного органа кроме документов, указанных в частях второй и третьей этой статьи, представляет (при наличии) документы, определенные в части четвертой ст. 53 Таможенного кодекса.

В соответствии с частью первой ст. 54 Таможенного кодекса контроль правильности определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом при проведении таможенного контроля и таможенного оформления путем проверки числового значения заявленной таможенной стоимости.

Анализ приведенных норм дает основания считать, что таможенные органы имеют право осуществлять контроль правильности исчисления декларантом таможенной стоимости, но эти полномочия осуществляются способом, определенным законом, в частности истребование дополнительных документов в подтверждение задекларированной таможенной стоимости может иметь место только в случае наличия обоснованных сомнений в достоверности представленных декларантом сведений. Такие сомнения могут быть обусловлены неполнотой представленных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, несоответствием характеристик товаров, указанных в представленных документах, таможенному досмотру этих товаров, сравнением уровня заявленной таможенной стоимости товаров с уровнем таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, таможенное оформление которых уже осуществлено, и т. п.

Наличие у таможенного органа обоснованного сомнения в правильности определения таможенной стоимости обязательно, поскольку с этим обстоятельством закон связывает возможность истребования дополнительных документов у декларанта и дает таможне право совершать последующие действия, направленные на определение действительной таможенной стоимости товаров.

Вместе с тем истребовать необходимо те документы, которые позволяют убедиться в правильности или ошибочности задекларированной таможенной стоимости, а не все предусмотренные ст. 53 Таможенного кодекса. Непредставление полного перечня истребованных документов может быть основанием для определения таможенной стоимости не по первому методу только тогда, когда представленные документы недостаточны или в совокупности не опровергают сомнения в достоверности предоставленной информации.

Согласно положениям ст. 57 Таможенного кодекса определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся в Украину в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется по следующим методам: основному — по цене договора (контракта) относительно импортируемых товаров (стоимость операции); второстепенным: по цене договора относительно идентичных товаров; по цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров; на основе вычитания стоимости; на основе прибавления стоимости (исчисленная стоимость); резервному.

Основным методом определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в соответствии с таможенным режимом импорта, является первый метод — по цене договора (стоимость операции).

Каждый следующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода в соответствии с нормами этого Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров согласно положениям статей 59 и 60 Таможенного кодекса за основу для ее определения может приниматься или цена, по которой идентичные или подобные (аналогичные) товары были проданы в Украине не связанному с продавцом покупателю в соответствии со ст. 62 этого Кодекса, или стоимость товаров, исчисленная в соответствии со ст. 63 Кодекса.

При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода.

В случае если невозможно применить никакой из указанных методов, таможенная стоимость определяется по резервному методу в соответствии с требованиями, установленными ст. 64 Таможенного кодекса.

Анализируя решение Высшего административного суда Украины, которое было предметом пересмотра в этом деле, на соответствие приведенной выше правовой позиции, Верховный Суд Украины отметил, что Высший административный суд Украины, отменяя решения судов предыдущих инстанций и отказывая в удовлетворении иска, исходил из наличия у таможенных органов исключительной компетенции в вопросах проверки и контроля правильности исчисления декларантом таможенной стоимости и наличия полномочий истребовать дополнительные документы для проверки правильности указанной таможенной стоимости товара в случае наличия оснований для сомнения в правильности таможенной оценки товара, перемещаемого через таможенную границу Украины.

Таможня может требовать, а субъект хозяйствования должен предоставить только надлежащие документы для проверки и подтверждения правильности указанной таможенной стоимости товара. Предоставление ненадлежащих документов не может считаться выполнением требований таможни относительно подтверждения таможенной стоимости товаров.

Из материалов дела усматривается, что учитывая полученную информацию о том, что таможенная стоимость подобного товара из той же страны и на тех же коммерческих условиях превышает заявленный декларантом уровень таможенной стоимости, у таможни были основания для сомнения в правильности таможенной оценки товара. При таких обстоятельствах таможенный орган обоснованно предложил истцу предоставить дополнительные документы.

Высший административный суд Украины также отметил, что налогоплательщик не предоставил в полном объеме надлежащие документы, истребованные таможенным органом, что после проведения консультаций дало основание определить таможенную стоимость товара способом, предусмотренным статьями 57, 64 Таможенного кодекса. При этом таможня обосновала и доказала невозможность последовательного применения предыдущих методов определения таможенной стоимости и указала в своем решении номер и дату таможенной декларации, взятой за основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров.

В связи с этим Верховный Суд Украины пришел к выводу о правильном применении Высшим административным судом Украины статей 53, 54 Таможенного кодекса и отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований налогоплательщика к таможне.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.