Молодые специалисты в сельском хозяйстве

Содержание

Программа «Молодой специалист на селе» в 2020 году

Не стоит отрицать очевидный факт — что молодые люди, окончившие высшее учебное заведение по специальности учитель или врач, не спешат отправиться в деревню, чтобы помогать населению. Данный факт приводит к тому, что сельские работники постепенно изживаются, ведь на должностях остаются граждане уже преклонного возраста. В качестве поддержки государство предоставляет молодым кадрам специальную помощь, которая направлена не только на обеспечение рабочими местами, но и на обустройство места собственного проживания.

Цели создания программы

Почему молодые специалисты отказываются работать в сельской местности? Основные причины очевидны:

  • заработная плата ниже, чем в городе;
  • низкий уровень жизни;
  • проблемы с благоустройством жилья;
  • отсутствие или низкий уровень инфраструктуры.

Именно по этой причине на федеральном уровне и была развернута кампания, направленная на социальную поддержку молодых кадров, отправившихся на работу в село. Им выплачивают субсидии и обеспечивают жилой площадью.

Выдача жилья молодым специалистам на селе

Одной из наиболее известных программ, направленных на поддержание работы молодых кадров в сельской местности — это «Молодой специалист в селе». В данном случае государственная поддержка имеет два основных направления:

  1. Предоставление временного жилья в месте работы.
  2. Финансовая помощь, обеспечивающая улучшение условий для проживания.

Программа направлена на врачей, учителей и граждан иных социальных профессий. Чтобы получить государственную помощь, специалисту необходимо переехать в село на постоянное проживание и найти работу.

Критерии, устанавливаемые для специалистов государством:

  • гражданин, претендующий на участие в программе, должен иметь диплом о высшем специальном образовании. Допускается нахождение на последнем курсе;
  • по возрасту специалисту должно быть не более 35 лет;
  • у гражданина не должно быть в собственности жилой площади;
  • гражданин должен состоять на учете, как нуждающийся в собственном жилье.

Законодательная база

Обеспечение молодых специалистов необходимыми льготами и финансовой помощью на законодательном уровне регулируются нормативными актами местного самоуправления. В каждом отдельном регионе они индивидуальны.

Базируются данные акты на федеральной программе «Социальное развитие села», утвержденной Постановлением № 858 от 03.12.2002.

По первоначальным планам рассчитывалось, что данная программа будет действительна только до 2013-го . На текущее время программа рассчитана до 2020-го. В ее рамках молодые профессионалы должны обеспечиваться и жилой площадью.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»

Кто относится к молодым

Создавая программу, Правительство рассчитывало на привлечение в сельскую местность докторов, учителей, и иных узконаправленных специалистов. Молодые люди, которые хотят участвовать в программе, должны соответствовать установленным требованиям.

Наличие высшего профильного образования или окончание обучения Обуславливается тем, что многие студенты начинают искать место будущей работы или прохождения практике уже на последнем курсе
Возрастная категория не более 35 лет Необязательно наличие только одного высшего образования
Отсутствие собственного жилья Данный факт в обязательном порядке должен быть подтвержден документально. Выписка предоставляется местной администрацией. Только в указанном случае гражданин сможет претендовать на заявленную от государства помощь.

Законодательство не устанавливает четкий перечень профессий, которые могут участвовать в государственной программе. Наиболее востребованными по прежнему остаются врачи и учителя.

Помимо вышеуказанных условий, должны быть соблюдены дополнительные требования:

  • выданный диплом должен соответствовать государственному образцу;
  • трудоустройство в деревне должно быть оформлено не позднее, чем в течение года после окончания обучения по специальности;
  • наличие стажа работы или практики не является обязательным. При его наличии является небольшим преимуществом. При каких условиях молодые специалисты готовы остаться на селе

Виды выплат и социальных программ для поддержки

Финансовая помощь от государства предусматривает единовременную выплату, в качестве «подъема» на новом месте. Однако существуют и иные варианты финансирования. Социальные выплаты принято делить на две категории:

  1. Разовые.
  2. Подъемные.

Воспитателям и учителям могут делать ежемесячную денежную надбавку к заработной плате в течение 3 лет. В некоторых случаях законодательство предусматривает доплату в течение всего срока ведения трудовой деятельности.

Единовременная же выплата делается с 2012-го. Оформляется она в первый месяц с момента подписания трудового договора. Размер финансирования напрямую зависит от занимаемой должности и места непосредственной работы. Если в будущем человек уволится по собственному желанию, его могут попросить вернуть предоставленные денежные средства.

Вопросом начисления финансовой помощи обязан заниматься непосредственный работодатель. Назначаемая выплата, в среднем, способная покрыть порядка 70 процентов от стоимости жилья в сельской местности. Соответственно, чтобы получить финансовую помощь от государства, гражданину необходимо иметь на руках оставшиеся 30 процентов на приобретение жилой площади.

Доплаты молодым специалистам

Существует большое количество разных социальных доплат молодым специалистам. Так, граждане могут претендовать на получение 50-процентной компенсации на транспортные расходы, на установленный период.

Социальная помощь не оказывается всем. Специалисту в первую очередь необходимо самостоятельно изъявить желание и обратиться с заявлением на имя непосредственного руководителя.

Важным условием является то, что гражданин должен быть моложе 30 лет. С достижением указанного возраста право на получение компенсации автоматически аннулируется.

Особыми привилегиями граждане, работающие в сельской местности, пользуются и в области здравоохранения. Им также предоставляется дополнительная социальная помощь и компенсационные выплаты.

Жилье молодым специалистам

Помимо социальной поддержки, наиболее важной привилегией молодых профессионалов является приобретение жилья на выгодных условиях. Воспользоваться программой можно в течение 3 лет после окончания обучения по специальности. Однако данный срок может быть продлен при наличии следующих условий:

  • гражданин был призван для прохождения военной службы;
  • специалист решил получить дополнительное образование, после окончания учебы;
  • специалист отправился в декретный отпуск. Срок продлевается до достижения ребенком 3 лет. Потребностив жилье молодых специалистов работающих в сельской местности

В указанных случаях период предоставления льготы увеличивается в два раза.

Какие льготы предусмотрены

Основным преимуществом программы является то, что гражданин получает финансовую помощь от государства в размере 70% от стоимости жилья. Оставшиеся 30% он должен оплатить самостоятельно. В расчет берется полная цена жилой площади, которая прописывается в договоре купли-продажи.

Разумеется, чтобы получить право на материальную поддержку, гражданину необходимо будет не только собрать установленную сумму, но и значительный пакет документации. Основное значение имеет выписка о том, что у специалиста отсутствует в собственности жилая площадь. В противном случае результат будет отрицательным.

При официальном одобрении участник может получить ипотеку под 5% сроком на 10 лет. Расчет субсидий проводится исходя из общей площади жилья на количество членов семьи.

Также молодой профессионал может рассчитывать на помощь от государства:

  • при покупке жилья в селе, со сроком эксплуатации не более 5 лет;
  • для строительства собственного дома или для завершения уже начатого;
  • при покупке квартиры в МКД, расположенном в селе.

Права молодого специалиста

При официальном трудоустройстве молодые профессионалы могут рассчитывать на дополнительные привилегии. К специальным правам относится:

  • выпускники институтов не обязаны проходить испытательный срок;
  • согласно программе поддержки молодых кадров, при трудоустройстве им полагается материальная выплата в размере трех окладов;
  • размер заработной платы у устроившегося профессионала должен быть не менее 80 процентов от дохода уже работающих сотрудников;
  • специалисты получают от предприятия установленную финансовую помощь, пособие при вступлении в брак, рождении ребенка, смерти близкого родственника;
  • работодателю запрещается увольнять по собственной инициативе работников, проработавших в организации менее 2 лет. Исключение: закрытие предприятия, или потеря трудоспособности работником.

К сожалению, в большинстве случаев не все работодатели имеют возможность обеспечить молодого специалиста полным пакетом дополнительной социальной поддержки.

Порядок оформления жилой субсидии

Если молодой профессионал хочет принять участие в программе по обеспечению жилья, ему необходимо обратиться с заявлением в комитет по жилищным вопросам, расположенный в месте его постоянного проживания. Важным моментом является то, что гражданин должен быть признан нуждающимся. Только после получения специального распоряжения можно обращаться за оформлением субсидии.

Необходимые для обращения документы:

  • паспорта всех членов семьи, которым исполнилось 14 лет;
  • диплом, соответствующий государственному стандарту, подтверждающий получение высшего или среднего образования;
  • подтверждение официального трудоустройства (трудовая книжка или договор с работодателем);
  • выписка о семейном статусе гражданина;
  • заключение специальной комиссии, подтверждающей факт того, что гражданин нуждается в жилье;
  • документальное подтверждение необходимой суммы для оплаты 30 процентов от стоимости приобретаемой жилой площади.

Период рассмотрения заявления в разных регионах определяется индивидуально. Большое значение на скорость рассмотрения оказывает и общее количество желающих получить субсидию.

Субсидия предоставляется гражданину под 5% годовых сроком на 10 лет. Сумма платежей делится на равные части. Денежные средства передаются путем банковского перевода:

  • на счет непосредственного продавца;
  • подрядчику, который занимается стройкой будущего жилья;
  • застройщику, если жилая площадь приобретается в строящемся доме.

Перечень документов

Получение подъемной материальной помощи в 2020 году предусматривает написание соответствующего заявления и предоставления установленного пакета документации:

  • документы, подтверждающие личность всех членов семьи (паспорта и свидетельства о рождении);
  • оригинал и копию диплома государственного образца;
  • выписку о подтверждении социального статуса (свидетельство о браке или расторжении).

В зависимости от региона проживания, местное самоуправление может запросить дополнительную документацию.

Особенности привлечения от государства

Государственная программа по привлечению молодых специалистов для работы в деревне распространяется как на первичное, так и на вторичное жилье. Статус самого продавца при этом не имеет значения. Задача государственной программы — привлечение в село профессионалов и обеспечение их необходимым жильем. Однако денежные средства не предоставляются безвозмездно. Постепенно их будет необходимо возвращать.

Другими словами, государство предоставляет ссуду под низкий процент, сроком на 10 лет. Это предложение является более выгодным по сравнению с ипотечным кредитованием. Основным минусом является длительное рассмотрение сделанной заявки.

Последние изменения

Как уже говорилось ранее, в 2018-м программа была продлена и на текущий момент ее действие расписано до 2020-го. Возможно, в дальнейшем стоит ожидать еще одного продления.

Помимо этого, в рамках исполнения распоряжения президента России с 2020 года будет введена дополнительная программа под названием «Земской учитель». Ее суть заключается в единовременной выплате, молодым специалистам, переехавшим в сельскую местность для постоянного проживания и работы учителем. Размер выплаты будет составлять 1 миллион рублей. Допускается переезд в рабочие поселки или поселки городского типа (общее количество населения не более 50 тысяч человек).

На текущий момент программа «Земской учитель» находится на стадии разработки. Как будет проводиться работа в дальнейшем и какие изменения претерпит законопроект, на текущий момент сказать сложно.

Социальная поддержка молодых специалистов, решивших работать в сельской местности, действительно необходима. Это поможет не только привлечь молодые кадры на должности, но и поднять социальный уровень в деревнях. Однако к сожалению, на текущее время представленные льготы, прельщают далеко не всех молодых людей. Возможно, государству стоит вводить дополнительные меры социальной помощи. Одной из таких мер могла бы стать программа «Земской учитель».

Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах (с изменениями на 29 августа 2019 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2019 года N 280-ПП
Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах

(с изменениями на 29 августа 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 555-ПП)

В целях реализации государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее Постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 мая 2019 г. N 280-ПП

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 555-ПП)

1. Настоящий порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее — субсидия), условия, цели и порядок предоставления субсидии, а также возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии.

2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области».

3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Министерство).

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 555-ПП)

5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области (далее — получатель).

6. Субсидия предоставляется получателю в целях возмещения части фактически понесенных получателем затрат в текущем финансовом году на выплату на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее — молодой специалист).

Под молодым специалистом в настоящем порядке понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи им заявления о предоставлении субсидии (далее — заявление) до 35 лет, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.

Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

7. Размер субсидии на одного молодого специалиста, имеющего высшее образование, составляет 200 (двести) тысяч рублей, имеющего среднее профессиональное образование, — 150 (сто пятьдесят) тысяч рублей.

Субсидия, предоставляемая получателю, не должна превышать 90% фактических затрат, произведенных получателем в текущем финансовом году на выплату на обзаведение хозяйством молодому специалисту.

8. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем следующих условий:

1) наличие фактических затрат, произведенных получателем в текущем финансовом году на выплату на обзаведение хозяйством молодому специалисту;

2) наличие действующего трудового договора между получателем и молодым специалистом;

3) соответствие молодого специалиста на дату подачи получателем заявления следующим требованиям:

возраст до 35 лет;

наличие гражданства Российской Федерации;

наличие документов, подтверждающих окончание в текущем финансовом году профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию по направлениям подготовки или специальностям, занятым в отраслях сельского и рыбного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности (далее — образовательная организация);

неполучение ранее выплаты на обзаведение хозяйством на территории Свердловской области.

9. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

1) у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, возникшая на основании вступивших в законную силу судебных решений;

2) получатель — юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а получатель — индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

4) получатель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 6 настоящего порядка.

На 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Для реализации права на получение субсидии получатель в срок до 5 числа текущего месяца, но не позднее 10 ноября текущего финансового года представляет в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Управление) на соответствующей территории или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 555-ПП)

1) заявление;

2) копию отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса, составленного по форме N 6-АПК (за отчетный финансовый год), или информации об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, составленной по форме N 1-спр (за отчетный финансовый год), или информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, составленной по форме N 1-спрК (юридическим лицом) (за отчетный финансовый год), или информации о наличии ресурсов в крестьянском (фермерском) хозяйстве, составленной по форме N 2-КФХ (за отчетный финансовый год);

3) копию приказа о приеме на работу молодого специалиста;

4) копию трудовой книжки молодого специалиста;

5) копию трудового договора, заключенного между получателем и молодым специалистом;

6) копию документа, удостоверяющего личность молодого специалиста;

7) копию документа, подтверждающего факт проживания молодого специалиста в сельской местности;

8) копию документа об окончании образовательной организации;

9) копию дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенному между получателем и молодым специалистом, предусматривающего обязательство получателя предоставить выплату на обзаведение хозяйством и обязательство молодого специалиста работать у получателя не менее трех лет со дня получения выплаты на обзаведение хозяйством;

10) копию платежного поручения или расходного кассового ордера о перечислении (выплате) получателем денежных средств молодому специалисту на выплату на обзаведение хозяйством;

11) справку с указанием номера расчетного счета получателя, открытого в российской кредитной организации, на который в последующем будет перечислена субсидия;

12) справку-расчет о причитающейся субсидии (далее — справка-расчет), составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.

Все представляемые копии документов должны быть заверены печатью получателя (при наличии).

Срок рассмотрения документов получателя с учетом представления доработанных документов по замечаниям Управления или Министерства не должен превышать пятнадцати рабочих дней.

Взаимодействие между получателем, Министерством и (или) Управлением при рассмотрении представленных документов на предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.

11. Получатель вправе по собственной инициативе представить в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) в дополнение к документам, указанным в части первой пункта 10 настоящего порядка, следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее пяти календарных дней до даты подачи получателем заявления о предоставлении субсидии в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории);

2) справку из налогового органа об отсутствии по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12. В случае непредставления получателем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего порядка, Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) получает указанный документ на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае непредставления документа, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего порядка, или возникновения у Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего порядка, представленном получателем по собственной инициативе, Управление (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории либо отсутствия у Управления технической возможности) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение трех рабочих дней с даты получения заявления запрашивает указанный документ у территориального налогового органа.

В случае возникновения у Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего порядка, представленном получателем по собственной инициативе, Управление (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории либо отсутствия у Управления технической возможности) запрашивает в течение трех рабочих дней с даты получения заявления указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае наличия в полученной посредством межведомственного запроса справке территориального налогового органа информации о наличии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) в течение трех рабочих дней с даты получения указанной справки письменно уведомляет получателя о выявленной неисполненной обязанности.

Если получатель не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Министерство документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у получателя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. По результатам рассмотрения документов, представленных получателем в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящего порядка, Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) получателем документов, указанных в части первой пункта 10 настоящего порядка;

2) недостоверность представленной получателем информации;

3) несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом части первой пункта 10 настоящего порядка;

4) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего порядка;

5) несоответствие молодого специалиста требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 8 настоящего порядка;

6) превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.

15. Решение об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет в письменной форме получателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

16. Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано получателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем должно быть заключено соглашение о предоставлении субсидии не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством указанного решения.

18. Министерство на основании сводных справок-расчетов, составленных по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, полученных от Управлений, и справок-расчетов получателей (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории), принятых для предоставления субсидии, составляет сводную справку-расчет о причитающихся субсидиях в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, по Министерству по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, которую представляет в Министерство финансов Свердловской области не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

19. Перечисление субсидии на расчетный счет получателя, открытый в российской кредитной организации, осуществляется Управлением на основании принятой Министерством сводной справки-расчета Управления по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, а Министерством — на основании справки-расчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий получателям в соответствующем году в полном объеме сумма субсидии сокращается для каждого получателя пропорционально проценту недостаточности лимитов бюджетных обязательств.

20. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно в течение трех лет с года получения субсидии на основании показателя результативности предоставления субсидии — наличия непрерывных трудовых отношений между получателем и молодым специалистом.

21. Отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии с приложением копии трудовой книжки молодого специалиста, заверенной в установленном порядке получателем, представляется ежегодно в течение трех лет с года, следующего за годом получения субсидии:

1) получателем в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) — до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку;

2) Управлением в Министерство — до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.

22. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнут показатель результативности предоставления субсидии, указанный в пункте 20 настоящего порядка, Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет получателю требование о возврате субсидии.

23. Субсидии не подлежат возврату в случае прекращения трудового договора с молодым специалистом до истечения трехлетнего срока с даты получения субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2 и 4 — 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

24. Министерство, Управление и (или) органы государственного финансового контроля Свердловской области осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

25. В случае выявления Министерством, Управлением и (или) органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения получателем условий предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения получателем требования о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю в течение пятнадцати рабочих дней с даты оформления акта проверки.

26. В случае несоблюдения срока возврата субсидии получатель уплачивает неустойку, размеры и порядок расчета которой устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

27. Несоблюдение получателем срока возврата субсидии является основанием для принятия Министерством мер по взысканию с получателя суммы подлежащей возврату в областной бюджет субсидии и неустойки в судебном порядке.

28. Получатели в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также в случае неправомерного получения субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

29. Должностные лица Управлений и Министерства несут ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормами бюджетного, административного и уголовного законодательства Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения затрат,
связанных с выплатой на обзаведение
хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности
и работающим в организациях
агропромышленного комплекса,
крестьянских (фермерских) хозяйствах
Форма

СПРАВКА-РАСЧЕТ о причитающейся субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах,

за _________________ 20__ года

(месяц)

Наименование получателя ____________________________________

ИНН получателя _____________________________________________

ОКТМО получателя ___________________________________________

Вид деятельности получателя ________________________________

Юридический адрес получателя _______________________________

Номер строки

Субсидия, направленная на выплату на обзаведение хозяйством

Плановый объем субсидии (рублей)

Перечислено молодому специалисту на выплату на обзаведение хозяйством

Размер субсидии (рублей)

всего по расчетам

в том числе принято для предоставления субсидии

дата, номер документа

сумма (рублей)

Руководитель получателя _______________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер получателя _______________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Принято (возвращено):

Управление (Министерство) ________________ _____________ _______________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения затрат,
связанных с выплатой на обзаведение
хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности
и работающим в организациях
агропромышленного комплекса,
крестьянских (фермерских) хозяйствах
Форма

СВОДНАЯ СПРАВКА-РАСЧЕТ о причитающихся субсидиях в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах,

за ________________ 20__ года

(месяц)

Наименование Управления ____________________________________

Номер строки

Наименование получателя

Субсидии, направленные на выплату на обзаведение хозяйством

Плановый объем субсидий (рублей)

Перечислено молодому специалисту на выплату на обзаведение хозяйством

Размер субсидий (рублей)

Фактически выплачено субсидий с начала года (рублей)

дата, номер документа

сумма (рублей)

всего по расчетам

в том числе принято для предоставления субсидий

Начальник Управления ___________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер Управления ___________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Министерство: принято (возвращено): ___________ ___________ _____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения затрат,
связанных с выплатой на обзаведение
хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности
и работающим в организациях
агропромышленного комплекса,
крестьянских (фермерских) хозяйствах
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 555-ПП)
Форма

СВОДНАЯ СПРАВКА-РАСЧЕТ о причитающихся субсидиях в целях возмещения затрат, связанных с выплатой на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, по Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области

за _________________ 20__ года

(месяц)

Номер строки

Наименование Управления, получателя

Субсидии, направленные на выплату на обзаведение хозяйством

Плановый объем субсидий (рублей)

Перечислено молодому специалисту на выплату на обзаведение хозяйством

Размер субсидий (рублей)

Фактически выплачено субсидий с начала года (рублей)

дата, номер документа

сумма (рублей)

всего по расчетам

в том числе принято для предоставления субсидий

Министр агропромышленного комплекса

и потребительского рынка Свердловской области ____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Начальник отдела финансирования

Министерства агропромышленного комплекса

и потребительского рынка Свердловской области ____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Приложение N 4. Отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии (Форма)

Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения затрат,
связанных с выплатой на обзаведение
хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности
и работающим в организациях
агропромышленного комплекса,
крестьянских (фермерских) хозяйствах
Форма

ОТЧЕТ о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии за 20__ год

Наименование получателя ____________________________________

ИНН получателя _____________________________________________

ОКТМО получателя ___________________________________________

Вид деятельности получателя ________________________________

Номер строки

Ф.И.О. молодого специалиста

Наличие трудовых отношений между получателем и молодым специалистом в отчетном финансовом году (да — 100%; нет — 0%)

Руководитель получателя _____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер получателя _____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Работник кадровой службы получателя _____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата, М.П.

Приложение N 5. Сводный отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий (Форма)

Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии
в целях возмещения затрат,
связанных с выплатой на обзаведение
хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности
и работающим в организациях
агропромышленного комплекса,
крестьянских (фермерских) хозяйствах
Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий за 20__ год

Наименование Управления ____________________________________

Номер строки

Наименование получателя

Ф.И.О. молодого специалиста

Наличие трудовых отношений между получателем и молодым специалистом в отчетном финансовом году (да — 100%; нет — 0%)

Начальник Управления _____________ ________________