Мониторинг 2017

Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок за бюджетные средства основывается на принципах открытости и прозрачности посредством создания условий для доступа субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности к процедурам закупок. Информации о закупках товаров, работ и услуг за бюджетные средства публикуется в Единой информационно-телекоммуникационной системе в сфере закупок, и в официальном печатном издании.

За 9 месяцев 2020 года на веб-портале администрировано (проверено, обнародовано или отклонено для доработки и устранения замечаний) 1687 объявлений, в том числе, по процедуре открытого конкурса – 1425, закупки у одного участника – 262.

В рамках осуществления Минэкономразвития ДНР регуляторной политики в сфере закупок за бюджетные средства продолжена мониторинговая деятельность, включающая в себя взаимодействие с органами надзора.

Статистические данные, полученные по результатам мониторинговой деятельности за 9 месяцев 2020 года, можно обобщить следующим образом:
— завершено 22 избирательных мониторинга в отношении 19 заказчиков, из которых 5 были выбраны для анализа закупочной деятельности по инициативе Министерства, 14 – по требованиям органа надзора;
— в ходе осуществленных мониторингов проанализировано 74 процедуры закупок, в том числе открытых конкурсов – 72, закупок у одного участника – 2;
— изучено и проанализировано 165 пакетов предложений участников;
— состав заказчиков (с указанием их количества), закупки которых были избраны для анализа, в разрезе направлений деятельности:
— здравоохранение – 6;
— органы государственной власти и местного самоуправления – 6;
— деятельность в области обязательного социального страхования – 2;
— образование – 1;
— пожарные службы, охрана общественного порядка и безопасности – 1;
— предоставление услуг по уходу с обеспечением проживания – 1;
— прочие виды деятельности – 2.
— 20 заключений о результатах избирательного мониторинга направлены в правоохранительные, контролирующие органы и орган надзора в виду выявленных нарушений законодательства в сфере закупок за бюджетные средства;
— 4 избирательных мониторинга находятся в работе.

Подробный анализ деятельности бюджетных заказчиков в сфере закупок сформирован в ежеквартальном аналитическом мониторинге накопительным итогом и представляет собой аналитические данные о состоянии сферы закупок и динамике отдельных процессов в данной сфере, заключение о котором доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам на официальном сайте министерства.

Под председательством Минэкономразвития ДНР продолжает свою работу Временная межведомственная комиссия по установлению предельно допустимых цен при закупке за бюджетные средства. За отчетный период на базе министерства состоялось 32 заседания Временной межведомственной комиссии по установлению предельно допустимых цен при закупке товаров работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства. На заседаниях рассмотрено 230 заявок от 175 бюджетных организаций, содержащих 1407 номенклатурные позиции. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией была установлена предельная цена на 1011 позиций с последующим включением в перечень предельно допустимых цен на товары, работы и услуги при закупке за бюджетные средства, опубликованный на сайте Министерства экономического развития ДНР.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2019 г. N МН-878/МБ

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

В целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» прошу обеспечить представление информации о деятельности образовательных организаций высшего образования (включая деятельность филиалов) в соответствии с прилагаемым инструктивным письмом в срок до 21 июня 2019 г.

Заместитель Министра

М.А.БОРОВСКАЯ

Приложение

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ПО ФОРМЕ «МОНИТОРИНГ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2018 Г.

(ФОРМА N 1-МОНИТОРИНГ)»

Информация для проведения мониторинга и оценки эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов (далее — образовательная организация) предоставляется по форме «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2018 год (форма N 1-Мониторинг)» (далее — форма N 1-Мониторинг).

Программное обеспечение для подготовки сведений по форме N 1-Мониторинг (далее — программное обеспечение) будет доступно после 27 мая 2019 г. на сайте Главного информационно-вычислительного центра в личном кабинете образовательной организации в разделе «Мониторинг ВО» по адресу http://www.miccedu.ru.

Для образовательных организаций, ранее зарегистрированных для работы на сайте http://stat.miccedu.ru, код допуска («Имя» и «Пароль») в личные кабинеты остаются прежними. Образовательным организациям, не имеющим доступ к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации. Процедура первичной регистрации выполняется только головными образовательными организациями на сайте http://stat.miccedu.ru в разделе «Регистрация».

При наличии в образовательной организации филиалов сведения по форме N 1-Мониторинг предоставляются также и по каждому филиалу.

При заполнении формы N 1-Мониторинг под филиалом понимается любое территориально обособленное от образовательной организации подразделение, реализующее образовательные программы высшего образования, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Расчет показателей эффективности деятельности проводится отдельно для головной образовательной организации и филиалов.

В целях оптимизации управления отчетностью, предоставляемой образовательными организациями в Минобрнауки России, электронная версия формы N 1-Мониторинг предусматривает автоматическую синхронизацию с данными формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» по состоянию на 1 октября 2018 г.

Выходной файл (*.zip) для Минобрнауки России с электронной версией отчета формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. Перед формированием выходного файла (*.zip) с электронной версией отчета головная образовательная организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов, если таковые имеются. Для самостоятельного заполнения формы филиалом головной образовательной организации необходимо передать филиалу свой экземпляр программного обеспечения. Филиал заполняет сведения по форме и предоставляет их в головную образовательную организацию для формирования итогового отчета.

Формируемый выходной файл (*.zip) для Минобрнауки России с электронной версией отчета содержит все заполненные (объединенные) в программном обеспечении сведения:

по головной образовательной организации;

по филиалам (при наличии).

Сформированный программным обеспечением выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета следует загрузить через личный кабинет на сайте http://stat.miccedu.ru. Бумажный вариант отчета по форме N 1-Мониторинг необходимо распечатать с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошить, подписать руководителем головной образовательной организации и заверить печатью головной образовательной организации. В случае если бумажный вариант отчета подписан не руководителем образовательной организации, то должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени образовательной организации. Результат проверки соответствия бумажного варианта отчета по форме N 1-Мониторинг установленным требованиям оформления можно проверить в личном кабинете образовательной организации. Номер штрих-кода электронного варианта отчета и результат проверки соответствия бумажному варианту можно проверить в личном кабинете образовательной организации. Номера штрих-кодов на каждой странице бумажного варианта отчета по форме N 1-Мониторинг должны быть идентичными и соответствовать номеру штрих-кода электронного варианта отчета.

Бумажный вариант отчета по форме N 1-Мониторинг направляется почтовым отправлением или курьером по адресу: ГИВЦ РТУ МИРЭА, 107996, Москва, ул. Стромынка, 20. В случае загрузки через личный кабинет более одного отчета, к рассмотрению принимается отчет, соответствующий бумажному варианту.

Дополнительную информацию по вопросам предоставления доступа, работы в личном кабинете, заполнения формы и работы с программным обеспечением можно получить по телефону: +7(499)785-22-87 (многоканальный) с 10.00 до 18.00 по московскому времени или по электронной почте stat_vpo@miccedu.ru. Кроме того, обсуждение вопросов, связанных с заполнением формы N 1-Мониторинг, предусмотрено через интерактивную форму (форум) в соответствующем разделе сайта http://forum.miccedu.ru.

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА

— формирование информационно-аналитических материалов на основе информации об образовательных организациях высшего образования и их филиалах на основе показателей деятельности.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

— образовательные организации высшего образования Российской Федерации.

ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

— открытость и публичность мероприятий и данных при проведении мониторинга

— преемственность и сравнимость показателей

— учет специфики деятельности образовательных организаций при формировании показателей мониторинга

— возможность документального подтверждения качества данных, предоставляемых образовательными организациями

— возможность получения данных об образовательных данных их внешних по отношению к ним источников

Выделяются следующие группы образовательных организаций высшего образования, имеющих специфику деятельности:

— военной и силовой направленности

— медицинской направленности

— сельскохозяйственной направленности

— творческой направленности

— спортивной направленности

— транспортной направленности

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

определение ключевых направлений деятельности образовательных организаций

выработка показателей их оценки

сбор и верификация первичных данных статистики

анализ данных и подготовка предложений
— расчет показателей эффективности деятельности образовательных организаций и их филиалов
— определение пороговых значений на основе медианных значений показателей в рамках референтных групп (федеральных округов РФ, групп регионов, групп организаций, обладающих спецификой отраслевой направленности деятельности

публикация результатов мониторинга

использование результатов мониторинга для принятия решений учредителями и при планировании контрольно-надзорных мероприятий в области образования Рособрнадзором

Мониторинг закупок — это наблюдение и контроль государственного заказа. Анализ осуществляется путем сбора, обработки и оценки информации.

Скачать сводный отчет за 2019 год

Последние исследования

31.07.2020 на сайте Минфина опубликовали аналитический отчет по результатам мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законом №44 по итогам II квартала 2020 года. Квартальный мониторинг госзакупок показал, что:

  1. Общий объем размещенных извещений — 2,5 трлн руб. Это на 13% меньше, чем в отчете за аналогичный период 2019 года.
  2. За 1 полугодие в ЕИС разместили 1 млн извещений на сумму 4,7 трлн руб., а это на 38% (и на 7% в суммарном выражении) меньше, чем в 1 полугодии 2019 года.
  3. Во 2 квартале провели 197 общественных обсуждений — на 11% больше, чем в прошлом году. Всего за 1 полугодие 2020 года провели 608 общественных обсуждений.
  4. Заказчики провели 6,9 тыс. совместных закупок, что составляет 1% от общего числа извещений в отчетном периоде.
  5. Чаще всего товары, работы, услуги закупали путем электронного аукциона — 476 тыс. извещений (90% от всего числа извещений) на сумму 1,98 трлн руб. Доля запроса котировок — 26,8 тыс. извещений (6%) на сумму 3,97 млн руб. Электронный открытый конкурс — 7,6 тыс. извещений (1%) на сумму 183,9 млрд руб.
  6. Состоявшимися признали 622 тыс. закупок стоимостью 1,9 трлн руб. Несостоявшиеся закупки — 226 тыс. тендеров ценой 1,1 трлн руб.
  7. В 342 тыс. извещений на сумму 1,3 трлн руб. заказчики предоставили преференции субъектам малого предпринимательства. В 288 тыс. закупок на 340,1 млрд руб. участники — только СМП и СОНКО.

Всего во 2 квартале заказчики заключили и разместили в реестре контрактов 809 935 госконтрактов на сумму 2,3 трлн руб. Количественный показатель в отчете по сравнению с 2019 годом остался на прежнем уровне, а вот стоимостный увеличился на 3,06 трлн руб. (на 34%).

Результаты закупок из сводного отчета за 2019 год

Мониторинг проводится на основании ст. 97 44-ФЗ. В нормативах указано, что заказы анализируют на постоянной основе, используя информацию из ЕИС. Порядок использования единой информационной системы для проведения аналитических процедур установлен с учетом общего порядка работы ЕИС.

Все результаты мониторинга оформляются министерством финансов РФ в виде ежеквартальной отчетности и годового сводного отчета (ПП РФ №1193 от 03.11.2015). Отчет за IV квартал не формируют. В сводном отчете дают оценку эффективности госзаказа. Его ежегодно размещают в ЕИС и на сайте Минфина.

Из отчета за 2019 год, который разместили 29.05.2020, видно, что:

  1. Фактический объем закупок больше, чем плановый, на 12%. Реальная сумма равна 8,2 трлн руб.
  2. Фактический показатель по нацпроектам выше планового. Реальная сумма 1,3 трлн, запланированная — 0,9 трлн руб.
  3. Квота по закупкам у СМП вдвое больше плана. Показатель за 2019 год — 33%. С СМП и СОНКО заключили 2,4 млн госконтрактов на 3,8 трлн руб. Большинство контрактов (всего на 2,3 трлн руб.) подписано на общих основаниях. Заказы с условием о заключении соглашений с СМП — на 1,1 трлн руб. Контракты СМП с привлечением субподрядчиков — на 410 млрд руб.

Ежегодный сводный отчет показывает, как проводится мониторинг и аудит в сфере закупок 44-ФЗ в конкретном году и каковы его результаты. В отчетности приводят такую информацию:

  • об общем количестве опубликованных извещений;
  • о суммарном значении начальных цен, включая анализ по централизованным заказам;
  • о состоявшихся, несостоявшихся процедурах;
  • о числе заключенных контрактов и их общей стоимости;
  • об исполнении соглашений, включая начисленные и уплаченные неустойки;
  • о реестрах недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок;
  • о числе и сумме банковских гарантий;
  • о проведении контроля;
  • о порядке функционирования ЕИС.

Кто проводит мониторинг

В п. 8 ст. 97 44-ФЗ закреплено, какой орган исполнительной власти размещает в ЕИС отчеты о мониторинге закупок: региональные управленцы, местные администрации, муниципальные органы. Отчеты размещают в соответствии с нормативными актами высших органов власти на государственном и федеральном уровнях.

Минфин РФ — это федеральный орган исполнительной власти, регулирующий контрактную систему (ПП РФ №728 от 26.08.2013). О том, какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок на региональном уровне, узнайте в местной администрации. К примеру, в Санкт-Петербурге это Комитет по государственному заказу. Комитет разместил аналитический отчет за I квартал 2020 года 1 июня.

Как организуют

Результаты мониторинга фиксируются в периодической и годовой отчетности. В ч. 9 Правил, утвержденных ПП РФ №1193 от 03.11.2015, написано, как часто размещают отчеты о мониторинге закупок, — ежеквартально. За IV квартал отчетность не формируют. Информацию за этот период включают в сводный отчет за прошедший год.

Порядок аналитики на местном уровне устанавливается локальными нормативами. В п. 1 ст. 97 указано, в чем заключается мониторинг закупок: в наблюдении, сборе, обобщении, систематизации и оценке сведений о госзаказе. На региональном уровне анализ проводят аналогичным образом.

Вышестоящие ведомства анализируют работу всех государственных и муниципальных заказчиков. Ежегодный мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет федеральный или региональный орган исполнительной власти (п. 2 ПП РФ №1193). Оценка деятельности заказчиков проводится на постоянной основе без исключений. Специалисты анализируют:

  • госзаказы;
  • реализацию планов-графиков из Единой информационной системы;
  • письма и обращения на адрес органа, проводящего анализ;
  • судебные решения и акты;
  • открытые источники информации.

Сведения берут у органа, обеспечивающего оценку заказов, у федеральных органов исполнительной власти, у государственных органов федерального уровня, региональных управлений, местных администраций. Информацию запрашивают у граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц. При проведении анализа учитывают итоги общественного контроля по ФКС.

Что обеспечивает права на проведение мониторинга

Мониторинг, анализ и аудит проводят, руководствуясь правами (п. 4 ПП РФ №1193):

  • на привлечение других лиц и источников для работы с информацией и подготовки отчетности о тендерах и исполнении планов-графиков;
  • на создание экспертных советов, в которые входят представители федеральных ведомств и госорганов, региональных властей, муниципальных управлений, общественных организаций и объединений граждан, юрлиц.

Постоянный мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается органом исполнительной власти на федеральном уровне (п. 4 ст. 97 44-ФЗ). Такие органы регулируют реализацию положений Федеральной контрактной системы по правительственным актам.