Надбавка за ненормированный рабочий день водителя
Водителю предоставляется отпуск до 7 к.дн. за ненормированный рабочий день согласно Коллективному договору. И ему же выплачивается надбавка за ненормированный рабочий день в размере 25%. Можно ли одновременно устанавливать доплату и давать отпуск?
Подобный вопрос рассматривался в Письме Министерства труда и социальной политики Украины от 04.06.2008 № 143/13/116-08. Как утверждают специалисты Министерства труда и социальной политики водителям можно одновременно устанавливать надбавку за ненормированный рабочий день и предоставлять отпуск за ненормированный рабочий день.
Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 04.06.2008 № 143/13/116-08 «Об установлении водителям надбавок и дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день”
Рабочее время и время отдыха водителей регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 17.01.2002 № 18 и зарегистрированным в Минюсте 04.02.2002 № 97/6385.
Согласно пункту 2.7 Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т.е. свыше нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной, и за нее не осуществляется дополнительная оплата за переработку.
Количество часов переработки при такой работе может определяться в коллективном договоре.
Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, производится соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных задач сверх установленной продолжительности рабочего времени.
Согласно пункту 1 Рекомендаций относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного отпуска за особый характер труда, утвержденных приказом Минтруда от 10.10.97 № 7 (с изменениями согласно приказу Минтруда от 05.02.98 №18), ненормированный рабочий день – это особый режим рабочего времени, который устанавливается для определенной категории работников в случае невозможности нормирования времени трудового процесса. В случае необходимости эта категория работников выполняет работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени (эта работа не считается сверхурочной). Мера труда в данном случае определяется не только продолжительностью рабочего времени, но также кругом обязанностей и объемом выполненных работ (нагрузкой).
Согласно статье 8 Закона Украины «Об отпусках” в качестве компенсации за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость периодического выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени предоставляется дополнительный отпуск до 7 календарных дней.
Конкретная продолжительность дополнительного отпуска устанавливается коллективным договором по каждому виду работ, профессий и должностей или трудовым договором.
Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется пропорционально времени, отработанному на работе, должности, дающие право на этот отпуск.
Согласно пункту 2 приказа Минтруда Украины от 22.09.2006 № 348 «Об упорядочении условий оплаты труда работников Национальной радиокомпании Украины, которые не являются журналистами”, зарегистрированного в Минюсте Украины 05.10.2006 № 1097/12971, руководителю НРКУ в пределах фонда заработной платы, утвержденного в смете, предоставляется право устанавливать водителям автотранспортных средств доплаты за ненормированный рабочий день – в размере 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время.
Следовательно, согласно законодательству водители автотранспортных средств с ненормированным рабочим днем имеют право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска и одновременно доплаты за ненормированный рабочий день.
Директор Департамента А. Товстенко
Другие материалы по этой теме:
- Исправляем НДФЛ правильно
- Налоговая социальная льгота
- Излишне выплаченная заработная плата: возврат
- Выходное пособие при увольнение в МЧС
- Возврат излишне выплаченной зарплаты
Вопрос: Как рассчитать зарплату за полный отработанный месяц январь 2018 г. водителю служебного автомобиля (объем двигателя 1,6 л) в бюджетной организации? Водитель автомобиля имеет второй класс, стаж работы в отрасли 8 лет и доплату за особый характер работы 25%.
Ответ: Зарплата водителю служебного легкового автомобиля в бюджетной организации за январь 2018 г. определяется путем сложения исчисленных оклада, надбавки за классность, доплаты за особый характер работы, премии и доплаты до МЗП.
Обоснование: Условия оплаты труда водителей служебных легковых автомобилей в бюджетных организациях определяются как общие для всех бюджетных отраслей <*>.
Согласно единому правилу формирования окладов его тарифный оклад рассчитывается по формуле <*>:
Для водителя автомобиля малого класса установлен размер кратного коэффициента 2,08, который находится в диапазоне значений тарифных коэффициентов с 7-го по 8-й разряды <*>.
В цифровом выражении расчет тарифного оклада будет таким:
К исчисленному тарифному окладу применяются повышения. Расчет оклада с учетом повышений для данного случая осуществляется по формуле <*>:
Повышение за стаж работы в отрасли 8 лет составляет 15% <*>.
Следовательно, размер оклада с учетом повышений составит 168,92 руб. (146,89 + (146,89 х 15%)).
Водитель в указанной ситуации имеет второй класс, что дает ему право на установление надбавки за классность 10% от установленного тарифного оклада <*>. Размер надбавки составит 14,69 руб. (146,89 х 10%).
Условием определено, что водителю установлена доплата за особый характер работы в размере 25% от тарифного оклада <*>. Сумма доплаты составит 36,72 руб. (146,89 х 25%).
В общем случае на премирование работников бюджетных организаций направляется 20% фонда заработной платы <*>. Поскольку условием не задан конкретный размер премии, для расчета заработной платы условно применяем 20%.
В данном примере премия начисляется на исчисленный оклад, доплату за особый характер работы и надбавку за классность <*>.
Размер премии составляет 44,07 руб. ((168,92 + 14,69 + 36,72) х 20%).
Согласно письму Минтруда и соцзащиты от 10.01.2018 N 8-11/97П индексация доходов за декабрь 2017 г. в январе 2018 г. не производится.
Таким образом, заработная плата водителя служебного легкового автомобиля в январе 2018 г. рассчитывается по формуле (без учета 5% фонда оплаты труда на оказание матпомощи согласно подп. 2.7 п. 2 приложения 1 к постановлению от 21.01.2000 N 6):
В цифровом выражении согласно приведенным ранее расчетам зарплата составит:
1. Минимизация мускульных затрат водителя при управлении автомобилем.
2. Обеспечение хорошей обзорности и информативности по техническому состоянию и управлению автомобиля и дорожной ситуации.
3. Комфортное и безопасное пребывание водителя в течение всего времени наряда, а при длительном наряде — возможность сна в горизонтальном положении.
Кабины грузовых автомобилей подразделяются на капотные и бескапотные, последние сейчас находят преимущественное распространение — такие конструкции облегчают доступ к двигателю и позволяют увеличить габариты грузовой платформы (при одинаковых габаритах АТС), а также улучшают обзорность водителю.
Сейчас часто увеличивают высоту кабины у грузовых АТС — для организации там спального места — это уменьшает длину кабины, что позволяет увеличить длину грузовой платформы.
Кроме того, кабины и салоны всех современных автомобилей имеют значительное количество различного дополнительного оборудования для нормальной, комфортной и безопасной работы водителя и безопасного и комфортного пребывания пассажиров в течение длительного времени, в различное время года и время суток: освещение, обогреватели, вентиляция, кондиционер, климат-контроль, телевизор, обдув и омывание стекол, место для сна и т. д., и т. п.
Добавить комментарий