Налог на грузовики свыше 12 тонн
12 янв 2018
Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.
В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:
- коэффициент к установленным ставкам;
- порядок и время выплаты;
- льготы;
- размер транспортного налога на грузовой фургон.
Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов
Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.
Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.
Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.
Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн
Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями. Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог. От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:
- Перевозку молочных продуктов.
- Транспортировку скота.
- Оказание ветеринарной помощи.
- Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.
Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн
Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.
Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.
От уплаты налоговых сборов освобождены:
- Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
- Военный транспорт.
- Пассажирские автомобили.
Налоговые сборы по Москве
Таблица налоговых сборов грузового транспорта по регионам
Классификация транспорта
Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:
- предназначение;
- вид двигателя авто;
- разновидность шасси и количество пар колес;
- количество осей;
- вид кузова
- проходимость.
К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.
Расчет суммы налога
Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:
1. Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.
2. Возраст машины (начиная с даты выпуска).
Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м
где С тр – сумма начисленного транспортного налога;
НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства;
М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах;
Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.
Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.
Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.
Льготы для владельцев грузового транспорта
В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.
Для этого важно соблюдать определенные условия:
1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.
2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).
Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:
- до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
- общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
- ТН сократится на внесенную сумму в системе;
- если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.
Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году
Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:
- Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
- Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.
Штрафы
В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы. Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.
Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:
- Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
- При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
- Нельзя утвердить более одной санкции в день.
Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65
Звонок по России бесплатный
или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Конституционность законодательных норм о необходимости внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – плата за проезд большегрузных ТС), была проверена КС РФ по запросу группы из 92 депутатов Госдумы. Выводы, к которым пришел Суд по результатам рассмотрения этого обращения, закреплены в Постановлении КС РФ от 31 мая 2016 г. № 14-П (далее – Постановление). Рассмотрим наиболее важные из них.
Фабула дела
НАША СПРАВКА
С 15 ноября 2015 года плата за проезд большегрузных ТС по федеральным трассам взимается с их собственников (владельцев) либо с водителей таких автомобилей, принадлежащих иностранным перевозчикам, если последние сами не внесли ее, и зачисляется в федеральный бюджет (ч. 6 ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) через специально созданную систему «Платон».
КРАТКО
Реквизиты решения: Постановление КС РФ от 31 мая 2016 г. № 14-П.
Требования заявителей: Признать неконституционными нормы, вводящие плату за проезд большегрузных ТС по федеральным трассам и устанавливающие ответственность за ее невнесение, на основании того, что их применение влечет излишнюю фискальную нагрузку предпринимателей, осуществляющих грузоперевозки, и препятствует свободному перемещению товаров по территории страны.
Суд решил: Указанные нормы соответствуют Конституции РФ, за исключением положения, позволяющего оператору системы взимания платы принимать акты нормотворческого характера. Оно должно быть скорректировано к 15 ноября текущего года.
По мнению обратившихся в КС РФ депутатов Госдумы, плата за проезд большегрузных ТС, обязательность внесения которой закреплена в ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об автомобильных дорогах), представляет собой не что иное, как налоговый платеж. Однако размер и порядок ее уплаты установлены не законом, как полагается для налогов (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ), а подзаконным нормативным актом (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504; далее – Постановление № 504).
Заявители уверены, что данная плата не имеет экономического обоснования, дублирует другие фискальные платежи того же назначения, в том числе транспортный налог, а при ее начислении не учитывается фактическая способность собственников ТС уплатить соответствующую сумму, что препятствует реализации ими права на занятие не запрещенной законом экономической деятельностью. Также они отметили, что введение данной платы и установление административной ответственности за проезд большегрузных ТС по федеральным трассам без ее внесения (ст. 12.21.3 КоАП РФ) создало административные препятствия для свободного перемещения товаров на территории России, что недопустимо (п. 4 ст. 3 НК РФ). Неправомерной считают депутаты и передачу полномочий по взиманию платы оператору – коммерческой организации. Они подчеркнули, что в законе о такой возможности ничего не сказано, соответственно законодательно не урегулированы ни полномочия, ни ответственность оператора.
На основании указанных доводов депутаты оспаривали конституционность ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах, ст. 12.21.3 КоАП РФ и Постановление № 504.
Позиция КС РФ
Суд дал последовательные разъяснения по каждому из обозначенных заявителями спорных моментов.
В первую очередь КС РФ отметил, что налогом обязательная плата за проезд большегрузных автомобилей не является, поскольку не обладает таким обязательным для налогового платежа признаком, как индивидуальная безвозмездность. Нельзя считать ее и сбором в определениях НК РФ, поскольку вносится она не с целью совершения уполномоченными органами или должностными лицами каких-либо юридически значимых действий в отношении плательщиков, например предоставления определенных прав или выдачи разрешений. Поэтому указанная плата представляет собой обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера, заключил Суд (абз. 3 п. 3.1 Постановления).
В то же время соответствующие платежи включаются в объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, средства которого используются для финансового обеспечения дорожной деятельности, и в законодательстве прямо указано, что обязательная плата за проезд большегрузных ТС относится к неналоговым доходам федерального бюджета (ст. 41 и ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, соблюдено требование о законодательном закреплении видов дохода бюджета, подчеркнул Суд. Размер же вносимого каждым собственником платежа зависит от того, какое расстояние проехал принадлежащий ему грузовик по конкретной трассе, поскольку соответствующие средства призваны компенсировать расходы на восстановление надлежащего состояния дорог. Соответственно, обязательная плата за проезд большегрузных ТС имеет и целевую направленность и экономическое обоснование (п. 3 Постановления).
Как уже неоднократно отмечал КС РФ, регионы не могут самостоятельно вводить какие-либо публичные платежи, связанные с движением ТС по автомобильным дорогам, которые не санкционированы государством (Постановление КС РФ от 17 июля 1998 г. № 22-П, Определение КС РФ от 19 января 2005 г. № 40-О). Плата же за проезд большегрузных ТС введена федеральным законом и взимается не в отдельных регионах страны, а на всей ее территории, поэтому нельзя говорить о том, что необходимость ее внесения создает препятствия для свободного перемещения товаров (абз. 1 п. 3.2 Постановления).
В то же время введение такой платы невозможно без установления критериев, определяющих, обязан ли владелец ТС вносить ее или нет, отметил КС РФ. Одним из таких критериев является разрешенная максимальная масса автомобиля. Выбор именно такой массы – свыше 12 тонн – был сделан по аналогии с требованиями, закрепленными в законодательстве ЕС (Директива 1999/62/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 17 июня 1999 г. «О взимании сборов с грузового транспорта за использование некоторых инфраструктур»). При этом законодатель, учитывая различия в степени вреда, причиняемого автодорогам большегрузными ТС в зависимости от их разрешенной максимальной массы (например, 12 тонн и 40 тонн) при прохождении одинакового расстояния, вправе дифференцировать для них размер платежей, заключил Суд (абз. 5 п. 3.1 Постановления).
В настоящее время размер платы за проезд большегрузных ТС не только существенно снижен по сравнению с тем, который изначально был установлен Постановлением № 504 – до 1,53 руб./км вместо 3,73 руб./км, но и «заморожен» (постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191). До 30 июня 2017 года к нему не применяется ежегодная индексация по фактическому изменению индекса потребительских цен. Кроме того, с 15 апреля текущего года вступили в силу положения о возможности отсрочки внесения платы (ч. 8 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах в новой редакции, постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. № 310).
Поскольку дата вступления в силу ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах, предусматривающей взимание платы, дважды переносилась и норма начала действовать не с 1 января 2013 года, как изначально предполагалось, а с 15 ноября 2015 года, у владельцев большегрузных ТС было достаточно времени на подготовку к новым требованиям и выбор приемлемой для них формы предпринимательской деятельности в сфере грузовых перевозок, подчеркнул КС РФ (абз. 3 п. 3.2 Постановления).
В то же время Суд пояснил, что при принятии решения об отмене или увеличении понижающего коэффициента к размеру платы за проезд большегрузных ТС необходимо устанавливать периоды адаптации плательщиков к такому повышению (абз. 5 п. 3.2 Постановления). Кроме того, особым образом он отметил, что принимаемые законодателем меры по недопущению избыточного финансового обременения собственников грузовиков не могут быть автоматически прекращены, даже если изначально был установлен конкретный период их действия.
О нюансах исчисления транспортного налога узнайте из соответствующего материала «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Рассматривая претензию заявителей об избыточности фискальной нагрузки, лежащей на владельцах большегрузных ТС, КС РФ напомнил о том, что уже неоднократно указывал на недопустимость двойного налогообложения одного экономического объекта и что данная правовая позиция распространяется также на обязательные публичные платежи неналогового характера (Постановление КС РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П, Постановление КС РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П, Определение КС РФ от 10 июля 2003 г. № 342-О и др.). Суд согласился с тем, что указанная нагрузка формируется из нескольких платежей, в там числе транспортного налога и акциза на бензин и дизельное топливо. Однако, поскольку объектом платы в счет возмещения причиняемого дорогам вреда является, по сути, движение большегрузных ТС по этим трассам, в то время как объектом обложения транспортным налогом выступает транспортное средство вне зависимости от пройденного за налоговый период расстояния, а объектом обложения акцизом на бензин и дизельное топливо – реализация подакцизных товаров, то есть объекты не совпадают, нет оснований полагать, что в отношении владельцев таких ТС имеет место двойное обложение, указал КС РФ (абз. 3 п. 3.3. Постановления).
При этом Суд подчеркнул, что при введении новых обязательных платежей или повышении ставок уже существующих обязательно должны учитываться имущественные возможности плательщиков по их внесению. Поэтому совокупный размер таких платежей, возложенных на владельцев большегрузных ТС, хоть и разных по природе, но связанных с обеспечением дорожной деятельности, не должен быть чрезмерно обременительным для них (абз. 2 п. 3.4 Постановления). О необходимости оптимизации системы этих платежей и снижения финансового бремени на указанных субъектов свидетельствует факт внесения Правительством РФ в Госдуму законопроекта1, предусматривающего возможность зачета размера платы за проезд большегрузных ТС при исчислении транспортного налога. Предлагаемые законопроектом изменения, по мнению КС РФ, отвечают принципам соразмерности и справедливости и являются конституционно оправданными.
Рассматривая вопрос о правомерности передачи полномочий по взиманию платы оператору – коммерческой организации на основе концессионного соглашения (распоряжение Правительства РФ от 29 августа 2014 г. № 1662-р), КС РФ указал, что само по себе привлечение юридического лица, в том числе с целью получения частных инвестиций, для решения определенных публичных задач, например создания транспортной инфраструктуры общего пользования, допустимо. При этом выбор определенной организации в качестве оператора системы взимания платы, порядок заключения соответствующего концессионного соглашения и его содержание, в том числе размер вознаграждения оператора, должны соответствовать нормам Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Кроме того, согласно действующим правилам взимания платы за проезд большегрузных ТС, утвержденных Постановлением № 504 (далее – Правила), оператор может только получать платежи, перечислять их в полном объеме в федеральный бюджет и в определенных случаях возвращать плательщику. Ни на какие другие цели использовать указанные средства он не вправе, напомнил Суд (абз. 4 п. 4.2 Постановления). Тем не менее необходимо надлежащим образом урегулировать статус оператора системы взимания платы, в том числе установить порядок его выбора, критерии, которым он должен соответствовать, и предусмотреть гарантии интересов РФ и плательщиков во взаимоотношениях с ним, указал КС РФ. Например, если предполагается, что оператор вправе ограничить доступ плательщику или потенциальному плательщику к использованию системы, соответствующее право должно быть закреплено в нормативном акте (абз. 4 п. 4.3 Постановления).
Согласно п. 4 Правил оператор должен публиковать в СМИ как акты, регулирующие вопросы, связанные с эксплуатацией внедряемого в рамках системы взимания платы оборудования (например, порядок использования бортовых устройств) и информированием о ее работе, так и акты, закрепляющие порядок внесения платы за проезд владельцами большегрузных ТС, перечисления соответствующих средств в федеральный бюджет, а также возврата излишне перечисленных денег плательщику. Данное положение не исключает возможности принятия на практике всех видов указанных актов самим оператором, что недопустимо, поскольку правовое регулирование отношений, связанных с исполнением плательщиками публичной финансовой обязанности по внесению данной платы и предоставлением им гарантий в этих отношениях может быть установлено только федеральным законодателем, отметил Суд (абз. 2 п. 4.4 Постановления). Нарушает конституционно установленный принцип осуществления публичной власти и предоставление оператору системы взимания платы права самостоятельно утверждать правила взаимодействия с бюджетной системой РФ и правил взаимодействия владельцев большегрузных ТС и оператора, касающихся расчета и взимания платы, несоблюдение которых фактически может стать основанием для привлечения к административной ответственности (абз. 3 п. 4.4 Постановления).
Таким образом, п. 4 Правил не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой допускает возможность принятия оператором системы взимания платы актов нормотворческого характера, заключил Суд.
Стоит отметить, что с 15 ноября текущего года вступает в силу ч. 9 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах, закрепляющая, что порядок перечисления платы в доход бюджета, порядок возврата владельцу ТС денежных средств, не перечисленных в бюджет или излишне перечисленных плательщиком, порядок информационного взаимодействия оператора системы взимания платы и владельцев ТС, а также правила пользования объектами, обеспечивающими взимание платы, устанавливает Правительство РФ. Однако эта норма тоже не гарантирует того, что оператор на практике не будет принимать обязательные для плательщиков акты, регулирующие указанные отношения, считает КС РФ. В то же время неприменение п. 4 Правил, утрачивающего силу в связи с признанием его неконституционным, может привести к невозможности функционирования системы взимания платы и впоследствии – к необходимости восполнения неполученных из-за этого средств и, соответственно, увеличению размера платы. Поэтому Суд постановил, что до 15 ноября действует существующий порядок, в том числе все уже принятые оператором акты, однако за этот период нормативное регулирование соответствующих отношений должно быть приведено в соответствие с Конституцией РФ и положениями Постановления.
Что касается административной ответственности за невнесение платы, то она, по мнению КС РФ, соответствует характеру правонарушения, поэтому устанавливающая ее ст. 12.21.3 КоАП РФ не вызывает сомнений с точки зрения конституционности. При этом Суд особым образом отметил, что владелец ТС не может быть привлечен к ответственности, если докажет, что нарушение произошло по не зависящим от него обстоятельствам, обусловленным сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.
«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения. Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге. Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.
Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон
Процесс регистрации
Пройти регистрацию в системе, можно:
- на официальном сайте;
- в центре обслуживания;
- в терминалах при заполнении дорожных карт.
Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:
- общая информация о владельце;
- реквизиты банковского счёта;
- адрес электронного ящика и логин;
- данные ТС.
Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.
Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты
Самостоятельная регистрация
- Перейти на сайт системы «Платон».
- Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
- В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
- В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
- В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
- Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
- Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
- Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
- Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
- Последним шагом является загрузка документов.
После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.
В документах нужно точно указать все данные транспортного средства
Бортовое устройство (БУ) для большегрузов
БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.
Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.
Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.
Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.
Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.
Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:
- свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
- документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.
Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени
Физические лица, не резиденты РФ:
- документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.
Юридические лица, не резиденты РФ:
- свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
- документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
- документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.
Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.
Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.
Устройство Платон — современный навигационный прибор
Штрафные санкции
Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:
- не включили бортовое устройство;
- установили стороннее;
- не установили БУ;
- установлено в неисправном состоянии
и продолжают движение по федеральной дороге.
Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.
Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.
За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.
Добавить комментарий