Налоговая программа
Рассмотрим процедуру заполнения формы заявления Р21001 на регистрацию ИП с помощью программы подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР).
для подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Регистрация гражданина в качестве ИП, или как говорят в быту, «открытие ИП» – это процедура подачи в регистрирующий орган, коим выступает налоговая служба, специального пакета документов, с помощью которого в государственные реестры вносится запись о том, что физическое лицо становится субъектом предпринимательской деятельности.
По итогам регистрации гражданина предпринимателем выдается специальный Лист записи ЕГРИП.
Процесс открытия ИП, на самом деле, не сложный и его под силу осуществить даже человеку, который не является юристом, более того является новичком в этом деле. Главное – правильно подготовить все документы.
В соответствии с нормами ст.22.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, в ФНС нужно подавать следующие документы:
- Заявление по унифицированной форме №21001;
- Копию паспорта (либо иного удостоверяющего личность документа);
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины ИП (она составляет 800 рублей).
Дополнительно к данному пакету рекомендуется также прикладывать заявление о переходе на применение спецрежимов налогообложения (УСН и/или ПСН), чтобы уменьшить налоговую нагрузку на бизнес.
Способы заполнения формы Р21001
Основной документ для осуществления регистрации – это заявление формы Р21001. Львиная доля отказов происходит по причине неправильного заполнения данного документа.
Заполнять его можно как от руки, так и на компьютере, однако лучшим вариантом будет использовать для внесения сведений специальную Программу подготовки документов для государственной регистрации (сокращённо – трудно выговариваемая аббревиатура «ППДГР»), скачать которую можно по ссылке выше.
Еще более лучший вариант, который не потребует установки программного обеспечения и правильно заполнит необходимые документы – бесплатный онлайн-сервис по подготовке документов на регистрацию ИП и ООО за 10 минут.
К технической стороне заполнения унифицированных форм применяется большое количество правил – нужно соблюсти правильный вид и размер шрифта, нужно верно расставлять переносы, не допускать смещения знако-мест, правильно пронумеровать страницы. Если заполнять вручную, то можно легко ошибиться, а тем более человеку, который видит подобного рода документы впервые. Даже люди, которые не раз заполняли такие формы, могут ошибиться, не говоря уже о новичках в этом деле.
Поэтому гораздо безопаснее воспользоваться онлайн-сервисом или скачать ППДГР и заполнить форму №21001 с её помощью. Программа сама позаботится о технических вопросах – пользователю останется только правильно прописать все данные.
Загружать программу необходимо с официального сайта ФНС, перейдя по ссылке – https://www.nalog.ru/RN77/PROGRAM/5961277/.
Далее нужно скачать инсталлятор и установить программу на компьютер. Эксплуатация ППДГР не должна вызвать проблем – всё интуитивно понятно.
Из предложенного перечня форм нужно выбрать нужную – 21001.
Процедура заполнения формы Р21001 в ППДГР
Открыв шаблон документа в программе, пользователь заметит, что заполнить предлагается три отдельные вкладки.
В ППДДГР они поименованы следующим образом:
- форма;
- лист «А»;
- лист «Б».
Все вкладки обязательны для заполнения.
Вкладка «Форма»
На данном листе заполняются основные данные о регистрируемом физическом лице.
П.1.1 – нужно указать свои ФИО в именительном падеже согласно паспортным данным.
П.1.2 – его заполняют только иностранные граждане, а также лица гражданства не имеющие. Не нужно заниматься транслитерацией собственного имени, если вы не относитесь к вышеназванной категории лиц.
П.2 – здесь нужно указывать ИНН. Если человек не знает своего идентификационного номера, то можно воспользоваться бесплатным сервисом «Узнай ИНН», который расположен по адресу – https://service.nalog.ru/inn.do.
П.3 – указывается пол с помощью выбора соответствующего цифирного значения.
П.4 – здесь необходимо прописать информацию о дате и месте рождения согласно паспорту. Нужно указывать информацию в точном соответствии с удостоверяющим личность документом. Если в паспорте написано «гор.», а не «город», то писать нужно аутентично паспорту. Вольное указание информации может повлечь проблемы с налоговой инспекцией, которая может обратить внимание на несоответствие данных. Если в связи с этим последует отказ (и такое может быть), то его нужно будет обжаловать в судебном порядке – правоприменительная практика содержит прецеденты, согласно которым использование сокращений вместо целых слов, равно, как и наоборот, не является основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий.
П.5 – указывается гражданство, а в случае регистрации в качестве ИП иностранца, прописывается также государство, гражданином которого этот человек является. Страну можно выбрать из всплывающего списка.
П.6 – прописывается адрес в соответствии с регистрацией в паспорте или место пребывания на территории РФ. Элементы адреса необходимо указывать в том виде, как и в документе-первоисточнике.
П.7 – здесь необходимо указывать вид документа, который удостоверяет личность, путём выбора из всплывающего списка, а также указывать реквизиты такого документа.
П.8 – заполняется только иностранцами и лицами, не имеющими гражданства.
Если в ходе заполнения данной вкладки пользователь не укажет какие-то из обязательных данных, программа выдаст об этом предупреждение.
После полного заполнения, можно переходить на следующую страницу.
Лист «А»
Перейдя на данную вкладку нужно нажать на кнопку «Добавить лист» и перед пользователем появятся поля для заполнения.
На этой странице нужно указывать сведения о видах деятельности (ОКВЭД), которыми планирует заниматься ИП – основном и дополнительных.
Прописывать виды деятельности необходимо кодировками, которые приведены в классификаторе ОК 029-2014.
Кодировку нужно прописывать как минимум 4-мя цифирными знаками.
Указывается один основной вид деятельности, а количество дополнительных не ограничено – можно указать всё то, чем планирует ИП заниматься, но без энтузиазма. В дальнейшем, при необходимости, можно будет добавить новые виды деятельности ИП бесплатно.
Если не указать какую-то деятельность, но при этом заниматься ею, это может повлечь налоговые риски.
Лист «Б»
В этом листе потребуется указать способ получения документов с регистрации – лично, по почте или через представителя, а также прописать контактные данные, путём указания номера телефона и e-mail адреса.
Вносить информацию о телефонных номерах нужно в следующем формате:
- если номер городской, то его нужно отражать так: 8(495)1234567;
- если номер от мобильного, то так: +7(937)1234567.
Указанием этих данных лучше не пренебрегать, потому что есть прецеденты, согласно которым ФНС отказывает регистрации при отсутствии оных.
На этом заполнение формы Р21001 закончено.
Если у ИП есть ЭЦП, то он имеет возможность через ППДДГР сформировать транспортный контейнер для подачи документов в электронном виде через пункт меню «Формирование пакета».
В том случае, если электронной подписи нет, то заполненный документ необходимо будет распечатать, нажав на кнопку меню «Печать». Программа сама пронумерует страницы. Распечатывать нужно не допуская двухсторонней печати – это императивное требование.
Распечатанное заявление должно быть подписано строго в присутствии работника налоговой инспекции, который будет осуществлять приём документов, либо засвидетельствовано в нотариальном порядке. Если документы в ФНС будет сдавать представитель по доверенности, то подпись в заявлении 21001 должна быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Сама доверенность тоже должна быть нотариальной. Срок регистрации ИП равняется трем рабочим дням.
Заполнить декларацию 3-НДФЛ на самом деле не сложно. Это можно сделать как вручную, так и с помощью программ.
В филиале ФНС можно взять бумажный бланк 3-НДФЛ. Но, это сделать просто только тогда, когда был опыт составления такой декларации. Огромное количество предложенных к заполнению листов, вводят новичков в заблуждение. Да и любая арифметическая ошибка может остаться незамеченной вами, а впоследствии приведет к отказу в выплате. Лучше заполнять декларацию с помощью компьютерных программ.
Программа «Декларация» распространяется на официальном сайте ФНС бесплатно. Она доступна .
Так как вы бухгалтер, наверняка у вас установлена программа «Налогоплательщик ЮЛ». В ней тоже чудесно можно заполнить декларацию 3-НДФЛ по возврату на лечение, образование и приобретение жилья.
Советую приступать к заполнению формы лишь тогда, когда собраны все необходимые документы к декларации 3-НДФЛ на лечение. А это:
- копия паспорта налогоплательщика, который хочет получить вычет;
- копия его ИНН;
- справки по форме 2-НДФЛ от всех работодателей за отчетный период (2016 год);
- документы о других доходах, если они были;
- копии лицензий лечебных учреждений, где налогоплательщик или члены его семьи проходили лечение;
- договоры на получение медицинских услуг;
- рецепты по форме №107-1 со специальным штампом «Для налоговых органов РФ», с указанием ИНН налогоплательщика, выданные лечащим врачом.
- оригиналы платежных документов (чеки, квитанции), справки об оплате медицинских услуг, утвержденной формы, свидетельствующие о потраченных средствах;
- документы, подтверждающие родство, если налогоплательщик желает получить вычет за лечение родственников (супруг, родители, дети).
Когда все документы собраны, можно приступать к заполнению декларации 3-НДФЛ за лечение. Я расскажу, как это сделать в программе «Налогоплательщик ЮЛ».
В первую очередь добавьте нового налогоплательщика – физическое лицо. Программа предложит вам заполнить все сведения о нем в специальной форме. Это паспортные данные, ИНН.
Затем указываете налоговый период: 2016 год, и выбираете вкладку Документы по НДФЛ: 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. В появившемся окне находите документ КНД 1151020 Налоговая декларация по налогу на доходы ФЛ (3-НДФЛ).
Когда форма откроется, в ней уже будет заполнен титульный лист декларации, содержащий сведения о налогоплательщике.
Разделы 1(1) и 2(1) заполнятся автоматически, когда все сведения будут внесены.
В лист А(1) вносятся сведения о полученных доходах из представленных справок 2-НДФЛ. При наличии других доходов, добавляете нужные разделы в декларацию и заполняете их.
На листе Е(1) необходимо указать данные из справок 2-НДФЛ о стандартных налоговых вычетах, сделанных работодателями.
На этом же листе, ниже нужно вписать общую сумму, потраченную на лечение. Если медицинские услуги есть в списке Постановления Правительства РФ №201 от 19 марта 2001 года, и являются дорогостоящими, сумма указывается в строке 110 и учитываются в налоговом вычете в полном объеме. Стоимость других медицинских услуг вписывается в строку 140, и имеет ограничения – 120 тыс. рублей.
Когда все сведения заполнены, как всегда, нажимаете клавишу F5. Декларация автоматически рассчитывается и заполняется. Перед распечаткой документа она дополнительно будет проверена программой.
Как видите, ничего сложного. Стандартная декларация З-НДФЛ, на социальный вычет за лечение, содержит сведения на пяти листах, три из которых, заполняются программой.
Не забудьте напомнить сотруднику о необходимости заполнения в ФНС, или подготовьте сами для него заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Валентина В.
Добавить комментарий