Неправильная парковка приложение

Мобильное приложение для жалоб на неправильную парковку за две недели скачали 20 тысяч человек

Пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль теперь можно с помощью нового приложения «Помощник Москвы». Пользователи фотографируют машину, а программа сама распознаёт номера и отправляет информацию для оформления штрафа.

По словам заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, фактически приложение выполняет те же функции, что и система «Паркон»: информация считывается автоматически, без ввода данных вручную. По такому же принципу работают мобильные комплексы фиксации нарушений: данные с устройств — парконов — сразу попадают в диспетчерскую Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Новое мобильное приложение можно скачать в интернет-магазинах App Store и Google Play. Чтобы получить доступ к «Помощнику Москвы», необходимо зарегистрироваться на столичном портале госуслуг. Программу можно установить на смартфон, имеющий камеру с пятью мегапикселями или выше, 50 мегабайт свободного места и GPS/ГЛОНАСС-приёмник.

К концу года москвичи смогут также пожаловаться на нарушителей парковки под запрещающими знаками и на газонах.

Департамент транспорта запустил проект 31 августа. Только за первые две недели приложение скачали 20 тысяч пользователей. С его помощью уже зафиксировано больше тысячи нарушений правил парковки.

«Самое важное — у граждан появилась возможность самим навести порядок у себя в городе, участвовать в контроле за нарушениями правил дорожного движения», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Для пользователей приложения действует система виртуальных достижений, уровней и баллов, которые начисляются за выполнение заданий. Самые активные из них получат сувениры, билеты в театры и музеи, бесплатные парковочные часы, проездные билеты и другие поощрения.

В Петербурге выпустили мобильное приложение против некорректной парковки

В Петербурге запустили мобильное приложение «Скаут», призванное бороться с водителями, нарушающими правила парковки. С помощью него можно прямо с мобильного телефона отправить данные автомобиля в отдел ГИБДД. В Москве сервис сейчас тестируют.

Для того, чтобы сообщить о нарушении, нужно зарегистрироваться в приложении с помощью электронной почты или номера мобильного телефона (на него придёт SMS-оповещение). Затем сфотографировать нарушение, проверить определившийся с помощью GPS адрес (либо вписать его вручную), указать номер автомобиля и выбрать тип водительской халатности — парковка на тротуаре, пешеходном переходе, месте для инвалидов и так далее. После этого заявление проходит модерацию на предмет правильности заполнения и отправляется в ГИБДД. Далее ГИБДД регистрирует заявку — с этого момента у отдела есть 30–45 дней, чтобы дать ответ по существу.

Сейчас приложение «Скаут» работает только на смартфонах с операционной системой Android, но в ближайший месяц появится версия и для iOS. Скачать его можно бесплатно в Google Play. Кроме того, в будущем «Скаут» начнёт работать не только в Петербурге, но и в Москве — сейчас для этого ищут волонтёров, которые помогут протестировать сервис. Для того, чтобы принять участие, необходимо написать одному из создателей приложения Евгению Левитину в социальной сети «ВКонтакте» или на почту levitin@rocsa.ru.

Стала доступна новая версия мобильного приложения «Помощник Москвы», которая позволяет отправлять жалобы на неправильную парковку. Программу доработали с учетом рекомендаций Верховного суда РФ, который ранее постановил, что использование сервиса незаконно. Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.

Разработчики отметили, что «Помощник Москвы» стал более автоматизированным: «переходы между этапами фиксаций управляются таймерами, и переход от распознавания номера автомобиля к фотографии, а потом к съемке видео происходит автоматически без касания экрана пользователем».

Теперь программа на основе геолокации и размеченных на карте зон способна сама определять те виды нарушений, которые можно зафиксировать в том или ином месте. Плюс ко всему сам процесс фиксации начнется, только если камеры находились в стационарном положении, а автомобиль потенциального нарушителя полностью попадает в поле ее обзора.

Новая версия «Помощника Москвы» прошла всю необходимую сертификацию. На данный момент при помощи сервиса можно отправлять жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», стоянку транспортных средств на газонах, а также неоплату парковки. В дальнейшем приложение позволит фиксировать и другие нарушения ПДД.

Напомним, в июле Верховный суд РФ отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД. По мнению органа, доказательством вины водителя могут считаться только фотографии или видеозаписи, сделанные на стационарную камеру или устройство, установленное на автомобиле. Кроме того, фиксация нарушений должна проходить в автоматическом режиме. Съемка с телефона таким требованиям не отвечает.

Не стой на газоне: приложение для жалоб на нарушителей правил парковки обновилось

Мобильное приложение «Помощник Москвы» граждане используют, чтобы наказывать тех, кто нарушает правила парковки. Теперь столичная мэрия выпустила обновлённую версию, она уже доступна в Appstore и Google Play. Нынешняя версия приложения создана «с учётом пожеланий пользователей и рекомендаций постановления Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года».
Этим мобильным приложением пользуются более 400 тыс. жителей столицы. С его помощью они фотографируют чужие автомобили, которые, по их мнению, нарушают правила парковки. Снимки попадают в центр обработки данных, после чего автовладельцам приходят штрафы от МАДИ, АМПП и ГИБДД.

Напомним, Верховный суд в конце июня 2019 года постановил, что автоматической фиксацией нарушения не считаются случаи, когда съёмка велась с помощью телефона, видеокамеры, видеорегистратора. То есть в таких ситуациях нельзя отправлять автовладельцам «письма счастья», как при съёмке стационарной дорожной камерой.

Это значит, что после того, как ГИБДД или иные органы власти получат снимок или видеоролик, они должны вызвать собственника автомобиля в подразделение, чтобы разобраться в ситуации. Это позволит в том числе выяснить, кто был за рулём в момент совершения правонарушения.

Ранее сообщалось, что приложение, по сути, перестало работать: файлы отправлялись, но никаких штрафов нарушителям больше не отправлялось. В итоге мэрия Москвы решила дополнить «Помощник» таймерами, автоматическим определением видов нарушений и иными функциями. Так, фиксация нарушения начинается в том случае, если камера находится в стационарном положении, а машина нарушителя ПДД попадает в поле её обзора.

Помимо этого столичные власти сертифицировали программу в качестве средства автоматической фиксации во Всероссийском научно-исследовательском институте метрологической службы, Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений и Росстандарте.

По словам юриста, эксперта по безопасности движения Катерины Соловьевой, на которую ссылается » Коммерсант «, все перечисленные изменения не сделали из смартфона средство автоматической фиксации нарушений ПДД. Так как камеру в любом случае наводит человек, который самостоятельно принимает решение – снимать ему определённый автомобиль или нет.

В будущем должно появиться приложение для жалоб на нарушителей ПДД , которое будет действовать по всей России. Воспользоваться сервисом смогут те, кто зарегистрирован на сайте госуслуг. В числе нарушений, на которых можно будет подловить водителей: проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения при проезде перекрёстков, нарушение правил маневрирования, а также отказ уступить дорогу пешеходам.