Нормирование канцелярских товаров в бюджетном учреждении

Вопрос

Подскажите, по нормированию расходов товара (хоз.товары или канцтовары на 1 человека) существуют ли какие нибудь нормативные документы? Нам нужно разработать положение по данному направлению. С чего начать?

Ответ

Общеустановленные нормы материально-технического обеспечения отсутствуют.

Выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них.

Нормы списания материальных запасов устанавливает комиссия учреждения, при этом для разработки норм списания учреждение может воспользоваться типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих или обезвреживающих средств, утвержденными приказом МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 17.12.2010 № 1122Н.

Для многих материальных запасов законодательство не устанавливает норм списания, например, не требует нормировать канцтовары. Эти затраты списывают при условии, что они экономически обоснованны и документально подтверждены. Учреждение может утвердить нормы расхода канцтоваров рассчитанных исходя из средних фактических расходов за предыдущий год.

Основанием для списания материальных запасов является акт о списании материальных запасов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Приказ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 17.12.2010 № 1122Н

Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»

<…>

Приложение № 1
к приказу
Минздравсоцразвития России
от 17 декабря 2010 года № 1122н

Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств

N п/п

Виды смывающих и (или) обезвреживающих средств

Наименование работ и производственных факторов

Норма выдачи на 1 работника в месяц

I. Защитные средства

Средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу)

Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, металлической, стекольной, бумажной и другими), мазутом, стекловолокном, смазочно-охлаждающими жидкостями (далее — СОЖ) на масляной основе и другими водонерастворимыми материалами и веществами

100 мл

Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу)

Работы с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви

100 мл

Средства комбинированного действия

Работы при попеременном воздействии водорастворимых и водонерастворимых материалов и веществ, указанных в пунктах 1 и 2 настоящих Типовых норм

100 мл

Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи)

Наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С или воздействием пониженных температур, ветра

100 мл

Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие)

Работы с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удалённо от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве

100 мл

Средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих)

Наружные работы (сезонно, при температуре выше 0°Цельсия) в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных

200 мл

II. Очищающие средства

Мыло или жидкие моющие средства
в том числе:

Работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями

для мытья рук

200 г (мыло туалетное) или 250 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)

для мытья тела

300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)

Твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства

Работы, связанные с трудно смываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая)

300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)

Очищающие кремы, гели и пасты

Работы, связанные с трудно смываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая)

200 мл

III. Регенерирующие, восстанавливающие средства

Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии

Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, стекольной и другими), мазутом, СОЖ на водной и масляной основе, с водой и водными растворами (предусмотренные технологией), дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими рабочими материалами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки); негативное влияние окружающей среды

100 мл

<…>

2.Статья: Нормы расхода канцтоваров утверждать необязательно

Спрашивает Вера Иванова,

бухгалтер (г. Томск)

Подскажите, необходимо ли утверждать нормы на списание канцтоваров? Или же их можно относить на расходы в налоговом учете в любых количествах, по факту?

Законодательство не требует нормировать канцтовары. Эти затраты списывают в общем порядке. То есть при условии, что они экономически обоснованны и документально подтверждены* (ст. 252 НК РФ).

Какими документами подтвердить расход «канцелярки»? По сути канцтовары — это материалы. А значит, чтобы списать их, потребуется специальный акт. Форма акта не утверждена. Поэтому акт можно составить по собственной форме, которая будет содержать реквизиты, перечисленные в *пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Кроме того, в пункте 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н) перечислены реквизиты, которые должны быть в акте на списание материалов. Среди них есть такие, как «количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины».

Поэтому для порядка компания может утвердить нормы расхода канцтоваров. Тут можно взять за основу их средний фактический расход за предыдущий год*. Тогда у инспекторов точно не будет вопросов к первичным документам. Заодно такие нормативы послужат экономическим обоснованием затрат на канцтовары.

Отвечает Руслан Хуснетдинов,

ведущий специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 19, ОКТЯБРЬ 2011

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Р. Кемебаева, главный бухгалтер КГУ «Гимназия №6 города Семей»

ГУ «Отдел образования города Семей»

победитель конкурса «Superбухгалтер 2014»

ЕСТЬ ЛИ НОРМЫ РАСХОДА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ГУ?

Есть ли нормы расхода хозяйственных и канцелярских принадлежностей ГУ?

Нормативная база. Администраторы бюджетных программ на местах в основном руководствуются «устаревшими» нормативами утвержденными приказом Министерства просвещения СССР № 45 от 28.01.1986 г., в приложении № 10 данного приказа есть примерные нормы расхода материалов (хозяйственных, канцелярских и т. п.) на нужды бюджетных учреждений, где за основу берется норма в школах на класс. К сожалению, данные нормы не отражают реалии сегодняшнего дня. В этих нормах не учтены многие потребности учреждения Нормы расхода, не соответствуют реальным фактическим расходам соответствующих материалов в конкретном учреждении.

Комментарии. В настоящее время законодательно установленных норм расходования хозяйственных и канцелярских принадлежностей не существует. Следовательно, если норм расходов не установлено ни на региональном, ни на местном уровне, то учреждение вправе самостоятельно определить (и утвердить внутренними локальными актами) соответствующие нормы расходов. При этом нужно учесть требования санитарно-гигиенических норм и правил, норм расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке и т. п. Утверждаемые расходы материалов должны быть экономически и документально обоснованными.