Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок

Страницы ← предыдущая следующая → 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (АТП) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Основные задачи и виды работ, выполняемые специалистами по безопасности движения, в рамках организации автомобильных перево- зок, базируются на обеспечении: − высокой квалификации, сознательности, работоспособности и дисциплинированности водительского состава; − надлежащего технического состояния и укомплектованности транспортных средств; − удовлетворительного состояния улично-дорожной сети и сис- темы организации дорожного движения; − чёткого руководства и контроля за перевозками и использова- нием подвижного состава. В этой связи основными задачами хозяйствующих субъектов ав- томобильного транспорта (предприятий) по предупреждению аварий- ности являются: − проведение службами и общественными организациями пред- приятия систематической активной воспитательной работы с води- тельским персоналом; − реализация мероприятий по устранению причин, способст- вующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисци- плины среди работников предприятия; − совершенствование условий труда и отдыха работников пред- приятия, особенно водителей и ремонтных рабочих; − обеспечение технической готовности подвижного состава пу- тём своевременного и качественного проведения технического обслу- живания и ремонта автомобилей, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы на линии и после возвращения в парк; − рациональная организации перевозочного процесса с учётом конкретных условий. Служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта (предприятия): 341 1. Ведёт учёт ДТП и нарушений ПДД, совершённых водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установлен- ном порядке подготавливает отчёты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению. 2. Разрабатывает совместно со службами, подразделениями, об- щественными организациями предприятия мероприятия по предупре- ждению ДТП. 3. Осуществляет систематический контроль и проверки служб и подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по безопасности движения. 4. Систематически осуществляет сверку данных о ДТП, в которых участвовал подвижной состав предприятия, и нарушениях ПДД с ГИБДД. 5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопас- ности движения. 6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкур- сов, консультаций, показ специальных фильмов, использование на- глядной агитации и т.п.). 7. Регулярно информирует водительский состав, инженерно- технических работников, руководство предприятия о состоянии ава- рийности, причинах и обстоятельствах ДТП. 8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безо- пасности движения, (смотры безопасности дорожного движения, кон- курсы по мастерству вождения и т.п.). 9. Обобщает и распространяет положительный опыт безаварий- ной работы водителей, лучших бригад, колонн (отрядов). 10. Готовит материалы о награждении отличившихся водителей и других мер поощрения и представляет их в отраслевые подразделения муниципальных образований и региональных субъектов Российской Фе- дерации, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования безопасности, – предложения о применении мер дисципли- нарного воздействия. 11. Выезжает на места, где произошло ДТП, совершённое водите- лем предприятия, и организует служебное расследование; подготавли- вает соответствующие материалы и предложения руководству пред- приятия. 12. Организует в коллективе предприятия разбор совершённых водителями ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуата- ции транспортных средств. 342 13. Осуществляет контроль за прохождением водителями пред- рейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования. 14. Организует с другими службами проведение инструктажей во- дителей, а также оказывает методическую помощь службам предпри- ятия в проведении занятий по определённым программам, бесед и т.д. 15. Осуществляет контроль за эксплуатацией транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха. 16. Осуществляет контроль за стажировкой водителей (РД «По- ложение о повышении квалификации и стажировке водителей»), рабо- той водителей-инструкторов к подборам водителей-наставников. 17. Совместно с другими службами организует проведение заня- тий с работниками предприятия по изучению ПДД, руководящих до- кументов по безопасности движения и других документов, относящих- ся к вопросам обеспечения безопасности движения, а также проводит проверки знаний этих документов. 18. Организует работу кабинета безопасности движения по плану, утверждённому руководителем предприятия, и вносит предложения администрации предприятия по оборудованию кабинетов безопасно- сти движения. 19. Совместно со службой эксплуатации организует обследование автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта пред- приятия. 20. Получает от технической и других служб предприятия доку- менты о сумме материального ущерба от повреждения в ДТП дорож- ных сооружений, всех транспортных средств предприятия и перевози- мого ими груза и представляет их по требованию в ГИБДД, суды и другие организации. 21. Немедленно сообщает руководителю предприятия о ДТП с участием транспортных средств предприятия. Служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта (предприятия) имеет право: 1. Проводить проверки работы служб и подразделений предпри- ятия в части, относящейся к предупреждению ДТП, требовать от соот- ветствующих работников предприятия необходимых материалов, уст- ных и письменных сообщений. 2. Проверять при необходимости у водителей подведомственно- го транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых (маршрутных) листов, докумен- тов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) лис- тах при обнаружении нарушений водителями ПДД, правил эксплуата- 343 ции транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие. 3. Вносить предложения в установленном порядке о запрещении движения транспортных средств предприятия на улицах и автомо- бильных дорогах при обнаружении в их оборудовании или содержании недостатков, угрожающих безопасности движения. 4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников подведомственного транспор- та, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необ- ходимых мер. 5. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправ- ностей, угрожающих безопасности движения. 6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении работников предприятия за хорошую постановку работы и достигну- тые результаты по обеспечению безопасности движения, а также хода- тайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, кото- рые не обеспечивают выполнение требований нормативных докумен- тов по вопросам безопасности движения. 7. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности движения, подготовленных работниками предприятия. 8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложе- ния о приёме и увольнении работников службы безопасности движе- ния, поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий. 9. Разрабатывать и представлять на утверждение руководству предприятия должностные инструкции работников службы безопасно- сти движения. 10. По поручению руководства представлять предприятие в муни- ципальных, региональных органах власти, государственных и общест- венных организациях по вопросам безопасности движения. Численность, финансирование и материальное обеспечение служ- бы безопасности движения: 1. Численность работников подразделений службы безопасности движения определяется в зависимости от количества транспортных средств и водителей, специфики транспортного процесса, а также дру- гих факторов, влияющих на объём работы по обеспечению безопасно- сти движения. 2. Штатная численность работников безопасности движения в предприятии устанавливается в пределах установленной численности и предельных ассигнований на содержание аппарата управления. 344 3. В службе безопасности движения предприятия при среднеспи- сочной численности до 150 водителей устанавливается одна штатная единица: − при среднесписочной численности от 151 до 300 водителей – 2 штатные единицы; − при среднесписочной численности от 301 до 450 водителей – 3 штатные единицы. Если среднесписочная численность водителей превышает 450, создаётся отдел численностью не менее 4 человек, а на каждую допол- нительную группу – от 1 до 250 водителей рекомендуется вводить в штатное расписание дополнительную штатную единицу. Допускается увеличение численности при наличии филиалов. 4. Примерный перечень штатных должностей подразделений службы безопасности предприятий: заместитель начальника, началь- ник отдела, старший инженер, инженер. Должность заместителя начальника предприятия по безопасности движения вводится на предприятиях и организациях, имеющих 200 и более водителей. На каждые 100 работающих в предприятии водите- лей назначается один водитель-инструктор. При расчёте штатной численности служб безопасности движения объединений, предприятий и других организаций, эксплуатирующих пассажирский автотранспорт (автобусы, легковые таксомоторы), а также осуществляющих регулярные междугородные и международные перевозки грузов, общая численность водителей определяется путём увеличения среднесписочного их количества в 1,4 раза. 5. Для контроля за работой водителей на линии и выезда на мес- та ДТП службы безопасности движения обеспечиваются специальны- ми автомобилями. 6. Кроме того, в автотранспортных предприятиях выделяются учебные автомобили в количестве, обеспечивающем потребность в стажировке водителей. Основными нормативными и методическими документами, опре- деляющими деятельность службы обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте, являются: 1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безо- пасности дорожного движения» (с изменениями от 14.06.2012 г.), кото- рый определяет правовые основы обеспечения БДД на территории Рос- сийской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являют- ся: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и за- конных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий. 345 2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав ав- томобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями от 28.07.2012 № 131-ФЗ), который регу- лирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, являющиеся частью транспортной системы Российской Федерации. Закон определяет: – общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответ- ственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомоби- лями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомо- бильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транс- портные средства), а также общие условия предоставления услуг пасса- жирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевоз- чикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур; − перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транс- портом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации; − к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применя- ются также положения законодательства Российской Федерации о за- щите прав потребителей. 3. Приказ Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 1 ноября 2004 г. № 6094), который устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных пе- ревозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Рос- сийской Федерации организациям независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители). Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмот- ренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанав- ливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха води- телей с учётом мнения представительного органа работников, а в слу- 346 чаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с представительным органом работников. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, преду- смотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики дви- жения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учётом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодате- лем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежеднев- ным или суммированным учётом рабочего времени и доводятся до све- дения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в дейст- вие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается ра- ботодателем с учётом мнения представительного органа работников. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учётом норм Положения. 4. Приказ Минтранса Российской Федерации от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специали- стам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуще- ствляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспор- том» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 22 июля 1998 г. № 1563). Квалификация специалиста юридического лица или индивиду- ального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необхо- димыми для организации и осуществления грузовых или пассажир- ских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществ- лении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного про- филя или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче ква- лификационного экзамена по дополнительной образовательной про- 347 грамме: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». 5. Приказ Минтранса Российской Федерации и Минтруда Россий- ской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Поло- жения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполни- тельных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г., зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 18 апреля 1994 г. № 548), которым установлено, что Совет Министров – Правительство Российской Фе- дерации постановлением от 30 августа 1993 г. № 876 в целях обеспе- чения безопасности судоходства, полётов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собст- венности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безо- пасности судоходства, полётов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей. 6. Положение о проведение инструктажей по безопасности дви- жения с водительским составом, утверждённое РД-200-РСФСР-12- 0071-86-09, целью которого является – сообщить водителю необходи- мую информацию для выполнения различных видов перевозок. Данным Положением устанавливаются следующие виды инструк- тажа водительского состава: вводный; предрейсовый; периодический; сезонный; специальный. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соот- ветствующего инструктажа запрещается. Организация инструктажа, контролирование его полноты и свое- временности его проведения возлагается на службу безопасности дви- жения предприятия. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя пред- приятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасно- сти движения предприятия с учётом вида инструктажа, характера и условий перевозок. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасно- сти движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале 7. Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «По- ложение о повышении профессионального мастерства и стажировке 348 водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.), который является единым документом, устанавли- вающим порядок повышения профессионального мастерства и прове- дения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых ав- томобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспет- чером. 8. Основные положения по допуску транспортных средств к экс- плуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД (утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Фе- дерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движе- ния», с последними изменениями от 19.07.2012 № 727), которые уста- навливают перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопо- ездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведённых параметров регламентированы ГОСТом Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 9. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техниче- ском осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2012 года, которым устанавливаются порядок и перио- дичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуата- ции транспортных средств, а также порядок аккредитации юридиче- ских лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра. Действие закона распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 см3 или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы органами, осуществляющими госу- дарственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Фе- дерации. 10. Технический регламент о безопасности колёсных транспорт- ных средств, утверждённый постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, в редакции от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824), который устанавливает требо- вания к безопасности колёсных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации 349 независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоро- вья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физиче- ских и юридических лиц, государственного или муниципального иму- щества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приоб- ретателей колёсных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распростра- няется действие настоящего технического регламента, относятся: ко- лёсные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначен- ные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств. 11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709–2001 «Авто- транспортные средства. Требования безопасности к техническому со- стоянию и методы проверки», утвержден постановлением Госстандар- та Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. № 47-ст, с изменениями от 28 марта 2006 г.), который распространяется на легковые автомоби- ли, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуа- тируемые на дорогах. Стандарт устанавливает: − требования безопасности к техническому состоянию авто- транспортных средств (АТС); − предельно допустимые значения параметров технического со- стояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и со- стояние окружающей среды; − методы проверки технического состояния АТС в эксплуата- ции. Стандарт должен применяться при проверках технического со- стояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требова- ния стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохран- ности их имущества и охраны окружающей среды. 12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта, утверждённое Министерст- вом автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., преду- сматривает развитие инициативы работников автомобильного транс- порта по совершенствованию организации производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению прогрессивных технологиче- ских процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учёту нормативами местных условий эксплуатации, а также по разви- тию социалистического соревнования в повышении качества, надёж- ности и эффективности работы автомобильного транспорта. Положение разработано Государственным научно-исследователь- ским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства 350 Страницы ← предыдущая следующая →

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения регламентирует все мероприятия, реализуемые и планируемые в данной сфере на конкретном предприятии. Как подготовить этот документ, что он должен содержать – расскажем подробнее.

Что должно включать положение об обеспечении БДД на предприятии

До 25 января 2011 года большинство юридических лиц было обязано разрабатывать отдельное «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», согласно Приказу Минтранса от 09.03.1995 № 27. Однако с этой даты такая обязанность была отменена Приказом № 18.

В настоящий момент действует требование об оформлении локального нормативного акта, который работодатель должен разработать в соответствии с Приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7 (далее Правила). Поскольку закон не предъявляет каких-либо требований к названию этого документа, можно оставить привычное название «Положение».

Скачать образец Положения>>>
скачать в .doc

Организация БДД на предприятии

Практически любое предприятие сегодня имеет хотя бы минимальный собственный автопарк. Помимо разработки и принятия всего необходимого пакета документов по БДД, в обязанность работодателя входит организация соответствующей службы. Если количество транспортных средств не превышает 50, то достаточно назначить ответственного. Если больше, то следует создать отдельное подразделение – службу БДД.

Ответственные за БДД имеют некоторые пересечения в деятельности со специалистами по охране труда, но у этих должностей различные функции в структуре предприятия, объединять их нельзя.

Тахограф: почему его нужно установить и как выбрать, чтобы не нарушить закон

Какие мероприятия по БДД необходимо проводить

Правила дают полный перечень мероприятий, которые должны быть проведены на предприятии. Все действия направлены на исполнение наилучшим, наиболее эффективным образом, контроля за БДД. Перечислим их:

  • Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС.
  • Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС.
  • Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП.
  • Контроль за предрейсовой и послерейсовой подготовкой ТС.
  • Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров.

Мы подготовили для вас подборку статей от наших экспертов, подробно информирующих о различных аспектах организации безопасного дорожного движения на предприятии:

  • Назначение ответственного за БДД
  • Разработка пакета инструкций для водителей
  • Вопросы аттестации по БДД
  • Виды инструктажей для водителей (первичный, сезонные и т.д.)
  • Обучение работников предприятия

Уголок БДД на предприятии для водителей

В зависимости от штатной численности водителей транспортных средств, служба дорожного движения выбирает методы работы с ними. Мероприятия, направленные на понижение количества ДТП, повышение водительской квалификации при большом (более 50) количестве обучаемых должны производиться в учебном классе. Если их меньше – можно ограничиться созданием специального уголка БДД, наполнить его информацией и регулярно пополнять ее. Уголок оформляют в виде стенда с «кармашками» для наглядных и текстовых материалов. Обязательно предусмотрите место на уголке для распорядительных документов, злободневной информации по предприятию, статистики безопасности.

Журналы по БДД на предприятии — перечень

Требования Правил подразумевают большое количество документации, которую необходимо вести. Так, обязательно ведение следующих журналов:

  • По учету надзорных проверок, ДТП, нарушений ПДД, движения путевых листов, выхода ТС на линию, возврата с линии.
  • По регистрации вводного инструктажа по БДД, инструктажа на рабочем месте.
  • Проведения занятий по 20-часовой программе обучения безопасности дорожного движения.
  • Проведения медосмотров (до и после рейсов).

Журнал учета инструктажей по безопасности дорожного движения

Приказы по БДД на предприятии — перечень

Для правильной организации работы и оформления требований руководство предприятия должно издать определенное количество распорядительных документов. Перечислим основные приказы:

  • о назначении ответственного лица по обеспечению БДД;
  • об утверждении положения о служебном расследовании ДТП;
  • о создании комиссии о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий;
  • о назначении водителя-наставника;
  • о проведении стажировки;
  • о допуске к самостоятельной работе после стажировки (делается на каждого водителя);
  • об утверждении положения о проведении обучения и инструктажей;
  • о создании комиссии по проверке знаний безопасности дорожного движения;
  • об утверждении положения о проведении обязательных предрейсовых/послерейсовых, предсменных/послесменных медосмотров и др.

Документы по охране труда

Все документы по ОТ, необходимые для работы, в одной книге. Скачайте книгу бесплатно и распечатайте нужные вам для работы схемы или таблицы.

Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД

Один из документов, который должен наличествовать на предприятии, – приказ о проверках. Согласно Правилам, проверки проводятся регулярно, не реже раза в квартал, а проверки в отношении ответственного лица – не реже одного раза в полгода.

Приказ оформляется на фирменном бланке организации, с указанием всех реквизитов. Обязательно следует перечислить все нормативные акты, служащие правовым обоснованием, а также назначить лицо, ответственное за проверки, определить его полномочия. В качестве приложения к приказу должен быть составлен график проверок.

Как допустить водителей к работе: новые правила

Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Распоряжение о создании комиссии составляется, подобно предыдущему приказу, по всем правилам документооборота. Важно внести в него список членов комиссии (ФИО и должность), указать, кто будет ею руководить, а также предусмотреть место для визы ознакомления с приказом руководителей структурных подразделений. Тем же приказом утверждается Положение о работе комиссии, регламентирующее ее деятельность и следующее как приложение к нему.

Скачать образец>>

Другие документы по БДД, которые необходимы на предприятии

Перечисленные выше документы – это не исчерпывающий список. Необходимо ориентироваться на нормативную базу, в которую, кроме Правил, входят:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28).
  • Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР».
  • Д-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».

Не лишним будет напомнить, что для удобства специалистов и работодателей Ространснадзор разработал проверочный чек-лист, в котором перечислены требования к предприятиям-автовладельцам. Кроме того, на сайте территориального Ространснадзора размещаются планы проверок на каждый год.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.