Обоснование цены при госзакупках образец в Казахстане
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 750 тенге
Получить полный доступ к документу
Стань пользователем
Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Г.Жуманова, юрист
по вопросам трудового и гражданского права
КАК СОСТАВИТЬ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ПОСТАВЩИКА?
Государственное учреждение отправило приглашение из одного источника, как правильно составить обоснование цены?
В соответствии с подпунктом 2 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее — Закон) потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника, посредством веб-портала государственных закупок должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок следующую информацию:
1) описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, за исключением, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 39 Закона;
3) обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.
Согласно пункту 360 «Правил осуществления государственных закупок», утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее — Правила) организация и проведение государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий на веб-портале:
1) принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;
2) определение заказчиком организатора для организации и проведения государственных закупок способом из одного источника;
Что это такое
Нормативный метод определения НМЦК по 44-ФЗ – это метод расчета начальной цены госконтракта, который заключается в использовании предельных цен на закупаемые работы, товары, услуги, установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ.
В соответствии с разделом 4 Методических рекомендаций по определению начальной цены контракта, утв. приказом МЭР РФ от 02.10.2013 № 567 нормативный метод определения НМЦК по 44-ФЗ рекомендуется осуществлять по следующей формуле:
НМЦК = V х Ц (пред),
где V – закупаемый объем работ, товаров, услуг;
Ц (пред) – предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная нормативным актом.
Таким образом, нормативный метод определения НМЦК – это расчет начальной цены госконтракта с учетом предельных цен, установленных в отношении продукции, работ, услуг.
ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ.РУ» Практические разъяснения от ведущих экспертов отрасли.
Обоснование
Нормативный метод определения НМЦК с обоснованием, как мы сказали ранее, применяется в тех случаях, когда в отношении закупаемой продукции установлены предельные цены. Поэтому и обоснование будет простым. Указывается нормативный акт, которым установлены предельные цены и приводится расчет. В последнем закупаемый объем продукции умножается на предельную цену за единицу такой продукции.
Как модифицировать метод обоснования НМЦК под свои нужды и сэкономить на этом
Из статьи вы узнаете:
☆ Какие разновидности рыночного метода применяют заказчики;
☆ Как использовать нормативный метод;
☆ Как применять одновременно нормативный и сравнительно-рыночный методы.
Узнать больше
В силу ч. 6 ст. 19 44-ФЗ требования к отдельным видам продукции, в том числе предельные цены на нее подлежат публикации в ЕИС. Чтобы их там найти нужно зайти во вкладку «Планирование», выбрать там «Правила нормирования в сфере закупок» и осуществить поиск нужного документа.
На федеральном уровне постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 установлен обязательный список продукции, к которой установлены обязательные требования, в том числе предельные цены. Региональные и местные органы власти обязаны включать в свои перечни всю продукцию и услуги, вошедшие в федеральный перечень.
Примеры
Пример 1
Федеральным списком установлено, что автомобиль с объемом двигателя до 1500 куб см для руководителя госоргана и его заместителя должен приобретаться по цене не более 2,5 млн. рублей.
При покупке 2-х автомобилей (например, одновременно покупаются авто для руководителя и его заместителя) начальная цена госконтракта будет рассчитываться по формуле 2 х 2 500 000 рублей = 5 000 000 рублей. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2015 № 954-ПП позволяет покупать автомобили для чиновником, занимающих должности категории «руководители» стоимостью до 1,5 миллионов рублей. Поэтому НМЦК например, на закупку 3-х авто будет рассчитываться по формуле 3 х 1 500 000 = 4 500 000 миллионов рублей.
Пример 2
Федеральным списком установлено, что стоимость годового владения мобильным телефоном ограничена для должности госслужбы «специалисты» 5 тысячами рублей. Поэтому, для годового владения телефонами 7 специалистов начальная цена контракта составит 7 х 5 000 = 35 000 рублей.
Приказ Минсельхоза от 02.05.2017 № 204 разрешает закупать годовое обслуживание мобильных телефонов для должностей категории «помощники (советники)» стоимость до 10 тысяч рублей. Поэтому НМЦК годового обслуживания мобильников для 2-х советников составит 2 х 10 000 = 20 000 рублей.
Пример 3
Федеральным списком установлены предельные цены только в отношении автомобилей и годового обслуживания сотовых телефонов. Региональными и местными нормативными актами устанавливаются предельные цены в отношении других товаров и услуг.
Например:
- автоматизированная обработка документов при приватизации жилья в г. Алексин стоит 1 004 рубля 64 копейки (Приказ Комитета имущественных и земельных отношения администрации МО г. Алексин от 30.12.2015 № 2-КИ);
- ноутбук для руководителя комитета ветеринарии Тульской области должен стоить до 42,5 тысячей рублей, а для специалиста до 32,5 тысяч рублей (приказ комитета ветеринарии Тульской области от 30.12.2015 № 651).
При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены договора рекомендуется использовать цены трех или более поставщиков, исполнителей, подрядчиков, осуществляющих поставки необходимых товаров, выполнение необходимых работ, оказание необходимых услуг. При этом начальная (максимальная) цена договора может быть рассчитана подразделением-заказчиком, закупающим подразделением как среднеарифметическая либо минимальная из представленных на рынке цен на необходимые товары, работы, услуги от трех и более поставщиков, исполнителей, подрядчиков. При расчете начальной (максимальной) цены договора в порядке, указанном в настоящем пункте, не допускается использование предложений поставщиков, исполнителей, подрядчиков, цены которых отличаются от минимальной цены из предложенных другими поставщиками, исполнителями, подрядчиками, используемых в расчете, более чем на двадцать пять процентов.
Формы обоснований начальной (максимальной) цены договора — выдержка из Административного регламента формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг (Приложения 14-17).
Обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку товара, заключаемого по результатам закупки, на основании сведений о рыночных ценах предмета закупки – данная форма применяется для расчета цены договора на основании исследования рынка, в качестве подтверждения используются «скриншоты» с официальных сайтов компаний
Обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ (оказание услуг), заключаемого по результатам закупки, на основании сведений о рыночных ценах предмета закупки – данная форма применяется для расчета цены договора на основании исследования рынка, в качестве подтверждения используются «скриншоты» с официальных сайтов компаний
Обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку перечня товаров, заключаемого по результатам закупки, на основании сведений о рыночных ценах предмета закупки – данная форма применяется для расчета цены договора на основании ранее заключенных договоров или на основании коммерческих предложений компаний
ФОРМА «расчетного обоснования»: обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, оказание услуг, заключаемого по результатам закупки– данная форма применяется для расчета цены договора на выполнение работ и оказание услуг, в т.ч. по научному блоку
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части правомерности признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, сообщает следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя:
— гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,
— документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,
— иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно положениям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, если в случае, предусмотренном частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона не представил обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное данной нормой, то такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
Директор Департамента | Т.П. Демидова |
Добавить комментарий