Обжалование административного постановления в суде

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-46/2012″04″ мая 2012 г. г. БлаговещенскЯ, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 36 от 26.04.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-46/2012 от 18.04.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Дважды Два» – <…> (рекламораспространителя), место нахождения: <…>, паспорт <…>,в отсутствие должностного лица ООО «Дважды Два» – <…>, его представителей, извещены о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-46/2012 надлежащим образом.УСТАНОВИЛ:В 2011 г. на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Аргументы и факты — Дальний Восток», в № 19 за 2011 г., на 12-й полосе распространена рекламная информация ООО «Амурская недвижимость» — статья под заголовком «Сколько лет действителен техпаспорт», в которой на вопросы читателей отвечает начальник отдела технической инвентаризации ООО «Амурская недвижимость» <…>, в том числе текст: «…Для получения технического паспорта на объект незавершенного строительства необходимо подать заявку на изготовление техпаспорта в офис нашей компании. При себе иметь оригиналы и копии…, а также – оплатить стоимость услуг. После обследования объекта в течение 15 рабочих дней… вам будут выданы технический и кадастровый паспорта…», «…Компания «Амурская недвижимость» в удобный для вас срок изготовит технический и кадастровый паспорт на объект недвижимости…»; «…Нужен техпаспорт на недвижимость? В «Амурскую недвижимость»…».Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-7/14 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).18.04.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-46/2012 в отношении должностного лица ООО «Дважды Два» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 26.04.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 36 об административном правонарушении.В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-46/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: работы и услуги, оказываемые/осуществляемые ООО «Амурская недвижимость», изготовитель/продавец рекламируемых работ и услуг – ООО «Амурская недвижимость», средства индивидуализации данной организации, на привлечение внимания к которым направлена реклама.В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства»: государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы (подпункт «а»); до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством (подпункт «б»).Объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническим учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства». Согласно пункту 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921: по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.Одним из оснований отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр объектов капитального строительства является отсутствие у организации, изготовившей технический паспорт объекта учета, аккредитации в установленном порядке (Приказ Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 № 268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства»).Технический паспорт представляет собой результат технической работы по осмотру и измерению объекта, его техническим описанием. Он является документом, содержащим учетно-оценочные данные инвентаризации, предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности или статистического учета.Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее – Закон «О кадастре»).В ходе рассмотрения дела № Р-7/14 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Амурская недвижимость» не аккредитовано на осуществление на территории Амурской области технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Так, из письма Управления Росреестра по Амурской области (исх. <…>, вх. <…>) следует, что на территории области на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности аккредитованы следующие организации: Муниципальное унитарное предприятие «Белогорсктехинвентаризация» г. Белогорска <…>; Амурский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» <…>.Из буквального смысла информации, перечисленной в вышеназванной рекламе, следует, что именно ООО «Амурская недвижимость» оказывает/осуществляет населению рекламируемые работы и услуги: по приёму заявок на изготовление, изготовление и выдачу технических (кадастровых) паспортов: «Для получения технического паспорта на объект незавершенного строительства необходимо подать заявку на изготовление техпаспорта в офис нашей компании. При себе иметь оригиналы и копии…, а также – оплатить стоимость услуг. После обследования объекта в течение 15 рабочих дней… вам будут выданы технический и кадастровый паспорта.…», «…Компания «Амурская недвижимость» в удобный для вас срок изготовит технический и кадастровый паспорт на объект недвижимости…»; «…Нужен техпаспорт на недвижимость? В Амурскую недвижимость»…», тогда как ООО «Амурская недвижимость» не аккредитовано в установленном законом порядке на осуществление рекламируемых работ и услуг.Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.Представители ООО «Дважды Два» письменно в ходе рассмотрения дела № Р-7/14 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что лицом, ответственным за содержание и размещение указанной рекламы в газете «Аргументы и факты – Дальний Восток», является <…>.Законный представитель ООО «Дважды Два» — <…> письменно (исх. <…>, вх. <…>) сообщил, что <…> в соответствии с должностной инструкцией несет основную ответственность за редакционное и рекламное содержание газеты «Аргументы и факты – Дальний Восток» и соответствие его законодательству о СМИ и о рекламе, приложил копии <…>. Данные письменные пояснения с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-46/2012.В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Дважды Два» – <…>, осуществивший распространение вышеназванной рекламы в газете «Аргументы и факты — Дальний Восток», в № 19 за 2011 г., на 12-й полосе.Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Дважды Два» – <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, вышеназванной ненадлежащей рекламы в газете «Аргументы и факты — Дальний Восток», в № 19 за 2011 г., на 12-й полосе.Должностное лицо ООО «Дважды Два» — <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность указать в ней информацию только о тех работах/услугах, на осуществление которых на территории Амурской области ООО «Амурская недвижимость» выданы специальные разрешения и лицензии, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Дважды Два» – <…> (рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Дважды Два», должностного лица ООО «Дважды Два» — <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-7/14 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-46/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Дважды Два» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.Виновность должностного лица ООО «Дважды Два» — <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Дважды Два» – <…>.При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Дважды Два» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Дважды Два» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо ООО «Дважды Два» – <…> (рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.<…>

Статья 3.16. Определение о назначении экспертизы либо об отклонении ходатайства о назначении экспертизы

1. О назначении экспертизы или об отклонении ходатайства о назначении экспертизы суд, прокурор, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит определение.

2. В определении о назначении экспертизы указываются:

1) основания назначения экспертизы;

2) фамилия, имя и отчество эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) документы и материалы, предоставленные в распоряжение эксперта;

5) особые условия обращения с предоставленными документами и материалами при исследовании, если такие условия необходимы;

6) срок, в течение которого экспертиза должна быть проведена и соответствующее заключение должно быть представлено суду, прокурору, в орган, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. В случае отклонения каких-либо вопросов, предложенных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) потерпевшим в определении о назначении экспертизы должны быть указаны мотивы, по которым эти вопросы отклонены.

4. В определении о назначении экспертизы суд, прокурор, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, разъясняют эксперту его права и обязанности и предупреждают его об административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы должно быть мотивированным.

6. До направления определения о назначении экспертизы для исполнения суд, прокурор, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, предусмотренные настоящим Кодекса.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано

— в вышестоящий орган,

— вышестоящему должностному лицу,

— в районный суд.

В том случае, если граждане полагают необходимым обратиться с целью обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами, в суд общей юрисдикции, то следует обратить внимание на определение территориальной подсудности.

Так, согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.

То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, вмененного в вину, а не местом нахождения соответствующего органа.

Вопрос

По результатам проведения плановой проверки предприятия Ростехнадзором на должностных лиц были наложены штрафы. В каком порядке оспариваются такие штрафы? Требуется ли досудебное оспаривание и в какой суд в данном случае необходимо обратиться должностному лицу? В каком суде рассматривался бы иск юр. лица о признании не законным решение госоргана о привлечении к административной ответственности?

Ответ

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях должностные лица могут подать в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту совершения правонарушения в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ. Досудебное оспаривание не является обязательным для подачи жалобы в суд.

Если правонарушение, совершенное юридическим лицом, связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, заявление об оспаривании решения гос. органа о привлечении к административной ответственности, подается в арбитражный суд (ч.3 ст.30.1 КоАП РФ, п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

При этом, необходимо отметить, что если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда и т.п., то жалобы на такие постановления рассматриваются судом общей юрисдикции.

— Как обжаловать в суде общей юрисдикции постановление административного органа о привлечении к ответственности;

— Как обжаловать в арбитражном суде постановление административного органа о привлечении к ответственности;

— Как по процессуальным основаниям оспорить постановление административного органа о привлечении к ответственности;

— Как оспорить штраф за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;».*

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении*

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение».

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«30. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.*

Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

33. При этом необходимо учитывать, что жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>