Организация дополнительного лекарственного обеспечения

7 (16) — 2007

Проблемы развития мегаполиса

реализация программы дополнительного лекарственного обеспечения: адресная помощь каждо му ль готн ику

а.п. сельцовский,

руководитель департамента здравоохранения города москвы

В 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (а также Закона города Москвы от 03.11.2004 № 70) была изменена система льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения в части финансирования. Вступила в действие Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), цель которой — обеспечение льготных категорий граждан лекарствами.

На сегодняшний день во всех поликлиниках Москвы создан регистр льготных категорий, что дает возможность обеспечивать адресной медицинской и лекарственной помощью каждого льготника. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь (как федеральных, так и региональных), осуществляется через 244 аптечных пункта, расположенных в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Одновременно отпуск наркотических, психотропных лекарственных средств, изготовленных по индивидуальному рецепту, производится в 104 аптечных предприятиях. Выписку лекарств осуществляют более 19 тысяч врачей в 558 амбулаторно-поликлинических учреждениях в соответствии со стандартами лечения по федеральному Перечню лекарственных средств, цены на которые утверждены Росздравнадзором.

По состоянию на 1 января 2007 г. имеют право на меры социальной поддержки федерального уровня 999 058 граждан, и 547 032 человек являются региональными льготниками. От получения государственной социальной помощи в натуральной форме отказались 21,6 % федеральных льготников и 1,3 % региональных льготников.

В 2006 г. за дополнительным лекарственным обеспечением обратились 1 355 689 чел., из них 811 732 граждан, отнесенных по мерам социальной

поддержки на федеральный уровень, и 543 957 чел., отнесенных по мерам социальной поддержки на региональный уровень.

В 2006 г. стоимость возмещения за лекарственную помощь гражданам, отнесенным по мерам социальной поддержки на федеральный уровень, составила 7 435 443,13 тыс. руб., и 2 979 933, 4 тыс. руб. гражданам, отнесенным по мерам социальной поддержки на региональный уровень.

В целях сохранения достигнутого уровня лекарственного обеспечения жителей города Правительством Москвы производилось возмещение затрат федеральных льготников за лекарственные средства экстемпорального изготовления, за лекарственные средства, выписанные и отпущенные вне федерального перечня, за изделия медицинского назначения, средства контроля и реабилитации. В полном объеме производится бесплатное лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, гемофилией, онкологией и других категорий заболеваний. В 2006 г. эта сумма составила 569 млн руб.

Следует отметить, что неплатежи из федерального бюджета привели к ряду негативных последствий. В частности, прекратилось производство 80 препаратов из перечня, причем 90 % этих препаратов — отечественные. У зарубежных фирм потенциальные возможности значительно выше, а наши заводы испытывают колоссальные трудности, поскольку нет такого оборота. Если долг перевалил определенную сумму, то у них сразу начинаются проблемы. А ведь мы своих производителей должны беречь, ведь фармпроизводство — это вопрос безопасности страны.

Сложившаяся ситуация сказывается на качестве обеспечения лекарствами. Образовавшийся дефицит пришлось перекрывать за счет импорта, что повлекло дополнительные расходы. В резуль-

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

Проблемы развития мегаполиса

7 (16) — 2007

тате стоимость одного рецепта возросла с 380 до 460 руб. Несмотря на то, что лекарственное обеспечение федеральных льготников осуществляется в условиях недостаточного финансирования (за

2006 г. из средств федерального бюджета по состоянию на май не возмещено 1 808 684,6 тыс. руб.), Правительством Москвы принимаются меры по оказанию лекарственной помощи как региональным, так и федеральным льготникам в полном объеме. Аналогичная ситуация сохраняется в 2007 г. Задолженность федерального бюджета по счетам фармацевтических организаций за январь — апрель

2007 г. составляет 735,4 млн руб.

Обеспечение льготников лекарствами проходит в столице достаточно спокойно и без срывов. Но трудно представить, чтобы при таком объеме работы кто-то где-то не ошибся. И тогда идут звонки с жалобами на нехватку лекарств. Сегодня, кстати, их стало очень мало, так как удается решать вопросы в течение дня.

Для стабилизации ситуации Департаментом здравоохранения города Москвы ужесточены меры контроля за организацией лекарственного обеспечения льготных категорий населения в админист-

ративных округах: организован медико-экономический контроль за назначением и обеспечением лекарственными средствами, обоснованностью выписки.

Что надо сказать о готовящихся изменениях в обеспечении лекарстами? Очевидно, решение Минздравсоцразвития и Минфина правильное: настала пора отдать деньги в регионы. Чтобы мы сами проводили конкурсы на закупки и формировали список, чтобы цены не были фиксированными, — все это даст экономию. Мы готовы не просто взять на себя обеспечение, но и обсудить вопросы объема финансирования тех льготников, которые будут переданы из федерального списка. Мы будем сами решать вопросы контроля, выписки, а главное, поставки медикаментов. Будет понятно, что есть одна организация, которая отвечает за все, с которой можно спросить реально за выполнение задач. Четкая организация должна пойти на пользу делу.

(Подготовлено по материалам пресс-конференций Информационного центра Правительства Москвы)

Не успели оформить

Оформить подписку на журналы Издательского дома «Финансы и Кредит» можно с любого номера в редакции или в одном из агентств альтернативной подписки.

полный список агентств альтернативной подписки можно посмотреть на сайте : www.financepress.ru.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05 января 2000 года N 3-р

Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования

В целях рационального использования средств обязательного медицинского страхования в процессе обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений Республики Саха (Якутия), работающих в системе обязательного медицинского страхования, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Временные положения:

об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение N 1);

о порядке проведения конкурса на размещение заказа на централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение N 2); — УТРАТИЛО СИЛУ

(постановление Правительства РС(Я) от 16.03.2003 N 129)

о конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение N 3);

об экспертной комиссии по лекарственному обеспечению медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение N 4).

2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.) и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (Назаров В.И.) обеспечить реализацию порядка организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и учета расходования лекарственных средств.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 г. N 3-р

Приложение N 1. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(Приложение N 1)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет систему обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

1.2. Объемы и условия лекарственной помощи определяются в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования на основе перечней лекарственных средств, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Департаментом фармации и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Департамент фармации).

Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях при оказании неотложной медицинской помощи (дневные стационары, стационары на дому) осуществляется за счет страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование.

При лечении в амбулаторных условиях лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан.

Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям населения при лечении в амбулаторных условиях определяются действующим законодательством.

1.3. Обеспечение медицинских учреждений лекарственными средствами осуществляется по следующим разделам:

готовые лекарственные формы;

лекарственные средства экстемпорального изготовления, перевязочные средства;

предметы санитарии, гигиены и ухода за больными;

расходные материалы для медицинского оборудования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Целями введения настоящего Временного положения об организации обеспечения медицинских учреждений необходимыми лекарственными средствами являются:

эффективное использование финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, предназначенных для приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее по тексту — медикаментов) и расходных материалов;

обеспечение лечебно-диагностического процесса в соответствии с медико-экономическими стандартами;

достижение рационального использования средств, выделяемых на приобретение медикаментов и расходных материалов;

обеспечение прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования на получение лекарственных средств, гарантирующих качественную медицинскую помощь.

2. Задачами введения Временного положения являются:

координация деятельности субъектов лекарственного обеспечения, действующих на территории республики (Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Департамент фармации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), страховые медицинские организации, лечебно — профилактические учреждения, фармацевтические (аптечные) организации любой формы собственности и организационно-правового статуса, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и другие поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения);

разработка и утверждение «Базового перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее по тексту — «Базовый перечень»», «Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, закупаемых централизованно на средства обязательного медицинского страхования» (далее по тексту — «Список медикаментов, закупаемых централизованно»);

создание организационных структур, обеспечивающих выполнение Временного положения (конкурсная комиссия, экспертная комиссия, отдел фармацевтической деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия));

организация учета лекарственных средств, закупаемых на средства обязательного медицинского страхования.

3. СУБЪЕКТЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Субъектами лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования являются:

3.1. Гражданин, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования, имеющий страховой медицинский полис.

3.2. Медицинские учреждения.

3.3. Страховые медицинские организации (далее по тексту — страховщики).

3.4. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство).

3.5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Фонд).

3.6. Департамент фармации и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Департамент).

3.7. Конкурсная комиссия.

3.8. Экспертная комиссия.

3.9. Фармацевтические организации любой формы собственности и организационно-правового статуса, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

4.1. Обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами предполагает два способа поставок: децентрализованный и централизованный.

4.2. Децентрализованный способ поставок медикаментов предполагает самостоятельный закуп медикаментов путем заключения договора между главным врачом медицинского учреждения и руководителем фармацевтической (аптечной) организации с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющей лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на основе «Базового перечня».

4.3. Централизованный способ поставок медикаментов осуществляется путем проведения конкурса между поставщиками лекарственных средств по «Списку медикаментов, закупаемых централизованно», сформированного и утвержденного на базе сводной заявки медицинских учреждений.

4.3.1. Экспертная комиссия, действующая на основании Положения об экспертной комиссии, подготавливает экономически обоснованную сводную заявку в объеме годовой потребности и составляет ежеквартальные планы закупок — «Списки медикаментов, закупаемых централизованно».

4.3.2. Конкурсная комиссия, действующая на основании Положения о тендерной комиссии, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по размещению заказа на централизованную закупку проводит конкурс между поставщиками, объявляет победителей конкурса.

4.3.3. Поставщики поставляют лекарственные средства перерабатывающему предприятию — предприятию получающему, хранящему и отпускающему товар, имеющему соответствующую лицензию, площади и кадры. Перерабатывающее предприятие определяется на конкурсной основе и заключает договор с Фондом.

4.3.4. Фонд оплачивает поставщикам за поставляемый товар по договору на основании предъявленных поставщиками счетов, заверенных перерабатывающим предприятием о получении товара.

4.3.5. Медицинские учреждения самостоятельно получают медикаменты у перерабатывающего предприятия, согласно коэффициентам распределения, утвержденным Фондом и Страховщиками.

4.3.6. Медицинские учреждения, перерабатывающие учреждения организуют учет полученных лекарственных средств.

4.3.7. Объемы полученных лекарственных средств по «Списку медикаментов, закупленных централизованно», засчитываются медицинским учреждениям в счет финансирования по Территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 г. N 3-р

(Приложение N 2)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ ЗАКУПКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Приложение N 2 УТРАТИЛО СИЛУ — постановление Правительства РС(Я) от 16.03.2003 N 129)

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 г. N 3-р
(Приложение N 3)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ ЗАКУПКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997 года N 305.

1.2. Конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку для нужд медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, создается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в качестве коллегиального экспертного органа.

1.3. Комиссия создается в целях рационального расходования бюджетных финансовых средств и средств обязательного медицинского страхования, выделенных на закупку медикаментов.

1.4. Настоящее Временное положение определяет основные функции, а также общий порядок организации и проведения конкурса по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств, материально-технических ценностей для нужд лечебно — профилактических учреждений, порядок рассмотрения предложений участников конкурсов и принятия решений комиссией.

2. СОСТАВ КОМИССИИ И ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ

2.1. Комиссия в составе 11 человек формируется совместным приказом на паритетных началах: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 4 представителя, Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) — 4 представителя, страховые медицинские организации — 2 представителя и Совет руководителей лечебных учреждений — 1 представитель сроком на 2 года.

Изменения персонального состава комиссии производятся по представлениям Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Работу комиссии обеспечивает постоянно действующая рабочая группа из 4-х человек по 2 представителя от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

По решению комиссии к ее работе могут привлекаться консультанты по правовым, экономическим вопросам, вопросам технического характера и контроля качества лекарственных средств.

2.2. Председателем комиссии является исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), сопредседателем — генеральный директор Департамента по фармации и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия).

2.3. Председатель комиссии:

организует работу комиссии;

созывает и ведет работу заседания комиссии;

вносит представления в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по вопросам, составляющим предмет деятельности комиссии;

представляет комиссию в органах государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), учреждениях, предприятиях.

2.4. Члены комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседаний, а также выполняют поручения председателя в период между заседаниями

2.5. Постоянно действующая рабочая группа работает под руководством председателя комиссии и выполняет следующие основные обязанности:

а) формирование базы информационных данных, необходимых для работы комиссии;

б) разработка, подготовка и обработка конкурсной документации;

в) подготовка документации к рассмотрению комиссией;

г) ведение делопроизводства комиссией (конкурсная документация, протоколы заседаний комиссии, переписка по вопросам деятельности комиссии);

д) выполнение текущей работы по указаниям председателя комиссии и его заместителя;

е) сбор, обработка, хранение и распространение профессиональной информации о лекарственных средствах;

ж) сбор информации по маркетингу фармацевтического рынка (поставщики, цены и т.д.).

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. Рассматривает годовые и текущие заявки на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и расходные материалы, необходимые для нужд медицинских учреждений, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и необходимые для централизованного закупа, и принимает решения по их реализации.

3.2. Рассматривает заявки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), не вошедшие в годовые, в случаях возникновения в республике экстренных ситуаций и необходимости срочного приобретения лекарственных средств, и принимает решения по их реализации.

3.3. Принимает решение об объявлении и предмете конкурса.

3.4. Разрабатывает и осуществляет подготовку конкурсной документации.

3.5. Готовит и проводит предварительную квалификацию претендентов и объявляет конкурсы, в том числе по конкурсному отбору поставщиков для выполнения заказа на лекарственные препараты на основе долгосрочных рамочных соглашений и по конкурсному отбору поставщиков для удовлетворения потребностей, выходящих за рамки годовой заявки.

3.6. Осуществляет анализ и оценку представленных конкурсных предложений.

3.7. Определяет победителей конкурсов.

3.8. Проводит анализ и контроль выполнения поставщиками условий заключенных с ними соглашений.

3.9. Рассматривает вновь поступившие предложения и проводит предквалификационные отборы претендентов на участие в конкурсе.

3.10. Составляет регулярную отчетность о закупочной деятельности.

3.11. Организует ежегодные аудиторские проверки с опубликованием итогов.

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 г. N 3-р

Приложение N 4. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(Приложение N 4)

Настоящее Временное положение устанавливает состав, основные функции, порядок рассмотрения проблем, принятия решений и документирования результатов работы экспертной комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по лекарственному обеспечению медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным и решающим органом при исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия). Создается с целью обеспечения лечебного процесса в медицинских учреждениях необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами, предусмотренными «Базовым перечнем лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования» и «Списком лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, закупаемых централизованно на средства обязательного медицинского страхования».

1.2. Деятельность, экспертной комиссии направлена на решение следующих основных задач:

1.2.1. Обновление и представление для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) «Базового перечня лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования».

1.2.2. Обновление и представление для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) «Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, закупаемых централизованно на средства обязательного медицинского страхования».

1.2.3. Проверка соответствия заявок медицинских учреждений на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов по номенклатуре и объемам, медицинским стандартам, категориям и специализациям заявителей.

1.2.4. Подготовка сводной заявки медицинских учреждений для централизованного закупа.

1.2.5. Оказание методической помощи медицинским учреждениям в составлении заявок, определении потребности в лекарственных средствах.

1.2.6. Контроль за качеством лекарственной помощи в медицинских учреждениях.

2. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

2.1. Экспертная комиссия формируется совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

2.2. Состав комиссии и обязанности ее членов:

2.2.1. Комиссия в составе 7 человек формируется сроком на 2 года на паритетных началах: 3 представителя Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), 3 представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования и 1 представитель страховых медицинских компаний.

2.2.2. Изменения персонального состава экспертной комиссии производятся по представлениям Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

2.2.3. По решению комиссии к ее работе могут привлекаться консультанты по правовым, экономическим вопросам, вопросам технического характера и контроля качества лекарственных средств.

2.3. Председателем комиссии является представитель Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), назначаемый приказом министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).

2.4. Председатель экспертной комиссии:

организует работу экспертной комиссии;

созывает и ведет заседания экспертной комиссии;

вносит представления в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по вопросам, составляющим предмет деятельности комиссии;

представляет экспертную комиссию в органах государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), учреждениях, предприятиях и общественных организациях.

2.5. Члены комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседаний, а также выполняют поручения председателя в период между заседаниями комиссии.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

3.1. Экспертная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее 1\2 списочного состава.

3.2. Решения принимаются большинством голосов, при равенстве голосов окончательное решение принимает председатель комиссии.

3.3. Протоколы заседаний и решения комиссии оформляются в 5-дневный срок и подписываются председателем комиссии.

3.4. Протоколы комиссии хранятся в исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в течение 3-х лет.