Особенности ведения бухучета в бюджетных организациях

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Автономные (АУ)

Бюджетные (БУ)

Казенные (КУ)

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Вид деятельности

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Расчетные счета

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

Владение имуществом

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Источник финансирования

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую».

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Приказ Минфина России от 29.11.2019 № 207н содержит перечни КБК на 2020 год, а приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н утвержден порядок применения КОСГУ с 01.01.2019. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

19–21

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно .

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–12

13–17

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

группа

подгруппа

элемент

Приложение 2 к указаниям № 85н

Приложение 3 к указаниям № 85н

Приложение 4 к указаниям № 85н

Чтобы определить знаки 1–17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:

Номер разряда счета АУ или БУ

1–2

3–4

5–14

Соответствующий номер разряда КБК

4–5

6–7

На месте разрядов 5–14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.

Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1–17 переносятся разряды 4–20 КБК (либо разряды 1–17 КБК переносятся на место разрядов 1–17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.

О ведении бухучета в КУ подробнее читайте в материале «Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях».

Итоги

Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Укажите все правильные ответы: На основании каких документов делается проводку Дебет 2.201.21.510 Кредит 2.206.34.660

  1. Платежное поручение, приложенное к выписке
  2. Выписка с банковского счета
  3. Акт приемки работ
  4. Счет-фактура
  5. Приходный кассовый ордер

Вопрос 2. Укажите один правильный ответ: Определить остаток на счете 1.201.21.000. Остаток на начало отчетного периода на счете 1.201.01.000 — 200 000 руб. За период поступило финансирование 400 000 руб., в т.ч. на оплату труда — 200 000 руб., начисления на оплату труда — 52 000 руб., услуг связи — 20 000 руб., оплату коммунальных услуг — 60 000 руб., приобретение основных средств — 68 000 руб. Получено на выплату заработной платы 170 000 руб., перечислен НДФЛ — 30 000 руб., перечислены страховые взносы — 52 000 руб., перечислено поставщикам — 190 000 руб.

  1. 128 000 руб.
  2. 400 000 руб.
  3. 158 000 руб.

Вопрос 3. Укажите один правильный ответ: Определить финансовый результат от выполненных работ на сумму 94 400 (включая НДС), себестоимость работ — 80 000 руб.

  1. 94 400 руб.
  2. 0 руб.
  3. 14 400 руб.
  4. 80 000 руб.

Вопрос 4. Укажите все правильные ответы: Укажите экономическое содержание операции — Дебет 1.302.34.830 Кредит 1.201.11.610

  1. Перечислена задолженность поставщику за материальные ценности с лицевого счета в ОФК
  2. Погашена кредиторская задолженность по приобретенным материальным ценностям за счет бюджетных средств
  3. Перечислено с лицевого счета поставщику за оказанные услуги
  4. Перечислена задолженность поставщику за приобретенные основные средства

Вопрос 5. Укажите один правильный ответ: Поступило оборудование за счет внебюджетных средств на сумму 354 000 руб. (в т.ч. НДС — 54 000 руб.), Доставка осуществлялась транспортной организацией и расходы составили 10 000 руб. Определить первоначальную стоимость

  1. 300 000 руб.
  2. 354 000 руб.
  3. 364 000 руб.
  4. 310 000 руб.

Вопрос 6. Укажите один правильный ответ: Доходы учитываются на аналитических счетах счета

  1. по кредиту 0.401.20.200
  2. по дебету 0.401.20.200
  3. по кредиту 0.401.10.100
  4. по дебету 0.401.10.100

Вопрос 7. Укажите один правильный ответ: Какой документ является основание для выдачи аванса под отчет сотрудникам учреждения согласно Инструкции по бюджетному учету

  1. Распоряжение руководителя учреждения на основании письменного заявления сотрудника
  2. Распоряжение главного бухгалтера
  3. Письменное заявление сотрудника с указание назначения аванса и срока, на который он выдается
  4. Расходный кассовый ордер
  5. Командировочное удостоверение

Вопрос 8. Укажите один правильный ответ: Какие отметки должен сделать бухгалтер на заявлении сотрудника о выдаче подотчетных сумм

  1. Назначение аванса
  2. Дату поступления заявления в бухгалтерию
  3. Номер и дату расходного кассового ордера
  4. Отметку об отсутствии задолженности за подотчетным лицом по предыдущим авансам

Вопрос 9. Укажите один правильный ответ: Поступило оборудование за счет бюджетных средств на сумму 354 000 руб. (в т.ч. НДС — 54 000 руб.), Доставка осуществлялась транспортной организацией и расходы составили 10 000 руб. Определить первоначальную стоимость

  • Раздел загрузки;
  • Основные нормативные документы по бюджетному учету.

Комплекс приложений для автоматизации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Комплекс представляет собой набор специализированных приложений по автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (органы власти и управления, здравоохранение, образование, наука, культура и т.д.), выполняющихся в среде программы «Турбо9”.

Алгоритмы работы приложений основаны на технологии работы, принятой в бюджетных учреждениях, и реализуют журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета. Приложения разработаны в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 г. № 70н другими нормативными документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета в бюджете.

В состав комплекса входят следующие приложения:

  • «Платежные документы”;
  • «Операции по банку”;
  • «Касса и расчеты с подотчетными лицами”;
  • «Учет материальных запасов”;
  • «Учет продуктов питания”;
  • «Учет основных средств”;
  • «Родительская плата ”;
  • «Учет НДС ”;
  • «Главная книга”;
  • «Квартальная и годовая отчетность”;
  • Сводный учет.

Каждое приложение позволяет автоматизировать один из участков учета и может применяться как в составе комплекса, так и самостоятельно, что делает возможным не только последовательное, но и параллельное их внедрение. Деление на отдельные участки учета позволяет легко настроить комплекс для совместной работы нескольких бухгалтеров в крупных бухгалтериях, в том числе, и в локальной сети.

Одной из особенностей комплекса является возможность использования его не только в отдельном учреждении, но и в централизованной бухгалтерии, обслуживающей несколько учреждений, а также возможность его применения как в учреждениях-распорядителях кредитов, так и в учреждениях-получателях. Для этого в программу введены соответствующие уровни аналитического учета, типовые операции, а также возможность получения сводных отчетных документов по подведомственным учреждениям.

Комплекс представляет собой готовое решение по автоматизации бухгалтерского учета бюджетного учреждения. В поставляемой конфигурации содержится полный бюджетный план счетов, практически исчерпывающий перечень корректных бухгалтерских проводок, настроенный аналитический учет, а также формы первичных и отчетных документов, регламентированные требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 г. № 70н ) и приказом Минфина России от 21.01.2005 г. №5-н ( Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности ).

Вместе с тем комплекс сохранил и все предоставляемые программой «Турбо-бухгалтер” возможности по настройке элементов учета. Пользователи могут самостоятельно корректировать план счетов, проводки, аналитические справочники, разрабатывать и подключать к системе дополнительные отчетные формы. Это позволяет легко адаптировать комплекс к особенностям учета конкретного бюджетного учреждения.

Краткое описание приложений комплекса.

Приложение «Платежные документы” предназначено для:

  • формирования, печати, и хранения платежных документов (платежных поручений);
  • формирования и печати реестров платежных документов;
  • ведения журнала регистрации платежных документов;
  • формирования выгрузки платежных документов в электронном виде в формате федерального казначейства.

Приложение «Операции по банку” предназначено для:

  • учета сметных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным учреждениям для организаций – распорядителей кредитов;
  • учета финансовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам, в том числе операций по финансированию подведомственных учреждений и централизованной оплате за подведомственные учреждения;
  • ведения необходимого аналитического учет по всем вводимым операциям;
  • получения справок о наличии и движении денежных средств;
  • ежемесячному формированию следующих отчетных документов:
    • Ф.0511802 Журнал операций N 2 по банковскому счету;
    • Ф.0503026 Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета;
    • Ф.0503025 Справка по внутренним расчетам;
    • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
    • Ф.0511024 Карточка учета лимитов бюджетных обязательств;
    • Ф.0511838 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам;
  • данные из журналов банковских операций используются на других участках учета для формирования отчетных документов

Приложение «Касса и расчеты с подотчетными лицами” предназначено для:

  • учета кассовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам с формированием приходных и расходных (в том числе и фондовых) кассовых ордеров и ведомостей на выдачу денег из кассы;
  • одновременного автоматического ведения журнала регистрации ордеров и ведомостей;
  • ежедневного формирования отчета кассира, а по результатам работы за месяц — журнала операций N 1 по счету «Касса” (Ф.0511802);
  • учета финансовых операции по расчетам с подотчетными лицами;
  • формирования перечня авансовых отчетов;
  • формирования журнала операций N 3 расчетов с подотчетными лицами (Ф.0511802) по итогам работы за месяц.

Приложение «Учет материальных запасов” предназначено для учета операций по поступлению и расходу материальных запасов. Учет ведется в количественном и денежном выражении, а аналитический учет — в разрезе структурных подразделений, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей. Программа позволяет получать следующие первичные и отчетные документы:

  • Ф.0504205 Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • Ф.0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;
  • Ф.0504230. Акт о списании материальных запасов;
  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0315006 Требование-Накладная ;
  • Ф.0504207 Карточка количественно-суммового учета;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по материалам;

Приложение «Учет продуктов питания” предназначено для учреждений здравоохранения и образования. Особенностью его работы является то, что расход продуктов согласно действующим нормативным документам рассчитывается по средней цене. Таким образом, при вводе финансовых операций в течение месяца бухгалтер указывает только количество израсходованных продуктов, а денежный эквивалент расхода рассчитывается программой автоматически при закрытии текущего месяца. Учет ведется в количественном и денежном выражении, а аналитический учет — в разрезе поставщиков, структурных подразделений, материально ответственных лиц, наименований материальных ценностей и категорий довольствующихся. Выходными документами данного участка учета являются:

  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0504207 Карточка количественно-суммового учета;
  • Ф.0511220 Накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
  • Ф.0511213 Накопительная ведомость по расходу продуктов питания;
  • Ф.0511126 Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по продуктам;
  • Ф.0511838 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам.

Приложение «Учет основных средств” предназначено для учета операций по поступлению, выбытию и перемещению основных средств, операций по начислению амортизации, ведению аналитического учета на инвентарных карточках по форме Ф.0511106 (позволяющих отражать «истории” внутренних перемещений, реконструкции, капитальных ремонтов и переоценок каждого инвентарного объекта) или на инвентарных карточках группового учета по форме Ф.0511109. Выходными документами данного участка учета являются:

  • Ф.0511802 Журнал операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;
  • Ф.0511126 Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • Ф.0511110 Опись инвентарных карточек учета основных средств;
  • Ф.0511834 Акт инвентаризации (сличетельная ведомость) по основным средствам;
  • Ф.0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • Ф.0504144 Акт о списании исключенной из библиотеки литературы;
  • Ф. 0306003 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • Ф. 0306004 Акт о списании автотранспортных средств;
  • Ф. 0306033 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Приложение «Родительская плата” предназначено для учета расчетов с родителями за обучение детей в детских дошкольных и школьных учреждениях. На данном участке учета формируются следующие документы:

  • Ф.0504608 Табель учета посещаемости детей;
  • Ф.0504805 Извещение;
  • Ф.0504611 Ведомость по расчетам с родителями.

Приложение «Учет НДС” предназначено для учета расчетов входящих и исходящих счетов-фактур, формирование реестров счетов-фактур, формирования книги покупок, книги продаж и налоговой декларации по НДС.

Приложение «Главная книга” предназначено для учета прочих финансовых операций, не вошедших в вышеперечисленные участки учета, а также получения отчетных документов, консолидирующих информацию со всех участков учета. Выходными документами данного участка являются:

  • Ф.0511802 Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам;
  • Ф.0511802 Журнал операций N 6 расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;
  • Ф.0511802 Журнал по прочим операциям N 8;
  • Ф.0511811 Главная книга;
  • Ф.0511807 Многографная карточка;
  • Ф.0511604 Карточка учета средств и расчетов;

Приложение «Квартальная и годовая отчетность” предназначено для формирования отчетных документов по итогам работы учреждения за квартал и год. Приложение формирует следующие отчетные документы:

  • Ф.0503130 Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  • Ф.0503121 Отчет о финансовом результате;
  • Ф.0503127 Отчет об исполнении бюджета;
  • Ф.0503130 Справка к балансу о заключении счетов;
  • Ф.0503160 Пояснительная записка;
  • Ф.0504833 Справка;

В данном приложении также осуществляется переход на новый отчетный год с корректным переносом остатков по счетам в разрезе необходимых аналитических признаков.

«Бюджет-бухгалтерия», раздел загрузки.

После скачивания файла с расширением .ex_ измените его расширение на .exe!